Проект во второй младшей группе "Моя семья"
методическая разработка (младшая группа)
Проект по нравственно - патриатическому воспитанию во второй младшей группе "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верх-Суетская СОШ- структурное подразделение
детский сад «Улей»
ПРОЕКТ
Познавательно – творческий (краткосрочный)
11.09.23 - 29.09.22г
Вторая младшая
Тема: «Моя семья»
Составила:
воспитатель Кайзер Л. Т.
2023 г.
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
Тип проекта: Познавательно – творческий (краткосрочный)
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях.
- Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа:
- Воспитатель.
- Дети второй младшей группы.
- Родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 3 недели
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Этапы реализации
1 этап Подготовительный
Мероприятия | Задачи |
1. Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по заданной теме. | 1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность). |
2. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов. | 2. Информационное обеспечение проекта. |
3. Разработка материала | 3. Планирование предстоящей работы. |
2 этап Содержательный
План мероприятий:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
11.09 - 13.09 | Разработка проекта | ||
14.09 (четверг) | Беседы: «Моя семья», «Что мы делаем вместе» | Консультация для родителей «Семейные ценности – залог успешного воспитания» | |
18.09 (понедельник) | Чтение художественной литературы: Д. Габе «Моя семья» | Пополнение книжного уголка | |
20.09. (среда) | Пальчиковая игра: «Семья» | Картотека пальчиковых игр | |
22.09. (пятница) | Дидактическая игра: «Назови ласково каждого члена семьи» | Картотека дидактических игр | |
25.09. (понедельник) | Сюжетно – ролевая игра: «Семья» | Беседа «Игры и занятия с ребёнком дома» | Картотека сюжетно – ролевых игр |
27.09. (среда) | Подвижная игра: «Наседка и цыплята» | Картотека подвижных игр | |
29.09. (вторник) | Слушание музыки: русская народная песенка «Ладушки» | Сборник музыкальных произведений |
3 этап Заключительный | |
Итоговое мероприятие: выставка работ продуктивного вида деятельности по теме. | Выставка «Моя родословная» |
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление выставки родословной, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Приложение 1
Чтение художественной литературы: Д. Габе «Моя семья»
МАМА
Самое лучшее слово на свете — «мама».
Самая хорошая на свете мама — моя.
Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня. Не получается. Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда идем в детский сад, держит за руку. Я могу потеряться. Меня может собака укусить. И машина может переехать. Страшно! Если я потеряюсь, то останусь без мамы, а мама — без своего любимого ребенка. Нет, лучше я не буду теряться.
Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Все вокруг зеленое, и цветов много. Детей тоже много.
Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные, из песка.
Мама смотрит на меня и смеется. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается.
И я улыбаюсь ей.
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
Дидактическая игра: «Назови ласково каждого члена семьи»
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Картотека № 4 стр. 11, к. 22
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, упражнять в беге.
Материалы: ободки: «птица», «кошка», «курочка», «цыплята» по количеству детей.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и надевает им ободки «цыплят», а себе надевает ободок «курочки».
Воспитатель – «курочка», а «дети» - «цыплята». Дети – «цыплята» гуляют по участку и «ищут корм». Воспитатель «курочка» находится на другой стороне участка. По сигналу «Большая птица!» «цыплята» бегут и прячутся под «крылья курочки». Как только дети спрячутся «Большая птица» улетает.
Слушание музыки: русская народная песенка «Ладушки»
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
Консультация для родителей
«Семейные ценности - залог успешного воспитания»
Семейные ценности - это принципы взаимоотношений людей в семье и членов семьи с людьми вне семьи. Это то, что уважается, ценится всеми членами семьи и является общим полем их интересов.
В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки.
Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи.
1. Закон единства требования отца и матери.
2. Закон значимости похвалы для ребенка.
3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность.
Несколько советов…
1. Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю.
2. Боритесь с раздражением.
3. Мой дом - моя крепость - это должны чувствовать дети.
4. Чаще произносите слова “Это семейное правило” чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.
«Как относиться к своему ребёнку»
• Смотри на своего ребёнка как на самостоятельную личность.
• Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, где сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.
• Всё время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.
• Держи себя так, чтобы ребёнок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
• Прежде чем пристыдить или наказать ребёнка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
• Не обращайся с ним всё время как с маленьким ребёнком.
• Не балуй его и не делай за него то, что он может сделать сам.
Помните!
Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.
Слова любви и восхищения
• Я тобой горжусь.
• Это трогает меня до глубины души.
• Ты - просто чудо.
• Мне очень важна твоя помощь.
• Тут мне без тебя не обойтись.
• С каждым днём у тебя получается всё лучше.
• Я знал, что тебе это по силам.
• Я горжусь тем, что тебе это удалось.
• Ты сегодня много сделал.
• Я просто счастлив.
Родители, помните;
• ребенок заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом;
• характер создается воспитанием;
• не скупитесь на похвалу;
• любое требование начинайте с похвалы;
• ставьте перед ребенком достижимые цели;
• просите у ребенка совета, как у равного;
• позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
Дети - это счастье!
В них каждый человек видит будущее,
мечтает, чтобы у детей все сложилось в жизни хорошо, чтобы они избежали ошибки стали хорошими людьми…
«Воспитание детей - это важно»
Притча
Жили по соседству два человека: один - добрый, другой - злой. Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом. И он решает отомстить. Поймав бабочку, злой человек подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?» Если он ответит живая - я сожму ладонь, и все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а если скажет мёртвая - я разожму ладонь - бабочка улетит, и всё равно все от него отвернутся». С такими намерениями и отправился злой человек к доброму. Возле доброго толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка, - какая она?» - спросил злой человек, ухмыляясь. Добрый ответил: «Всё в твоих руках!»
Помните: всё в наших руках, именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. И самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. Какие бы поступки дети не совершали - это наши дети.
И наши дети - это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »
Мы попробывали новую форму для привлечения родителей к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....
Проект во второй младшей группе "Семь - я"
Проект во второй младшей группе "Семь - я"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"
Краткосрочный проект во второй младшей группе СЕМЬЯ-это чудо...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Семья - это маленькое государство"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...
Проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»
Проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»...