занятие по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие по патриатическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе: «Государственные символы России»

Воспитатель: Миллер Светлана Сергеевна.

Цель:  формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи.  

Образовательные:

- закрепить знания детей о  государственных символах России: флаг, герб, гимн.

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором мы живем.

Развивающие:

 - развивать познавательный интерес   к истории своей страны, ее символам.

- развивать речь, память детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.

Материалы и оборудование.  Презентация, фонаграмма Гимна россии,   отрывки из гимнов других стран, платочек для игры «Горелки с платочком».

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давйте поздароваемся с нашимиго стями. А теперь улыбнитесь друг, другу. Пусть хорошее настроение сохранится у вас на весь день.

 Воспитатель:  Послушайте загадку.

Где белоствольные березки

 Растут кругом, под небом синим?

Они милы и так неброски,

Березки родом из…

Дети:  России.

Воспитатель:  Правильно, и мы с вами живем в стране у которой удивительное и очень красивое имя – Россия.   А вы знаете, почему нашу страну так назвали?

Ответы детей.

 Ребенок. За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разлитые в пламени синем,

Тебя по словянски назвали  - Россия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами попутешествуем Конечно, наше с вами путешествие будет связано с нашей прекрасной, огромной и, всеми нами любимой страной – РОССИЕЙ. Все вопросы и задания будут о нашей любимой Родине.  Ну, что отправляемся в путешествие?

Дети. Да!

Под веселую музыку дети строятся паровозиком и отправляются в путь.

Воспитатель. Россия очень богатая страна, и богата она очень многим. И прежде всего, богата Россия своим русским народом, который очень трудолюбивый и талантливый. Он всегда любил что-нибудь придумывать, сочинять, например, русские народные сказки. Вот и на каждой остановке нас сегодня будут встречать герои русских народных сказок.

 Под веселую музыку дети строятся паровозиком и отправляются в путь.

Остановка №1. «ГЕРБ РОССИИ»

Слайд 1.

Педагог. Смотрите, кажется, мы оказались в лесу на лесной полянке, а вот и сказочная избушка. Интересно, кто же в ней живет? Заглянем в окошко, никого нет. Я слышу треск сучьев, вот и пробирается к нам хозяин избушки.

 Слайд 2

Изображение медведя из сказки три медведя.

Воспитатель. Ребята вы узнали из какой сказки наш герой?

Дети: Из русской народной сказки « Маша и медведь»

Воспитателель:  Медведь приготовил для нас задание. Нам нужно отгадать загадку.

Слайд 3..

 Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй

Дети: Это герб.

Воспитатель: Конечно, это герб. Гербы появились у стран давным-давно, еще в те времена, когда приходилось много воевать, но сохранились и до наших дней. У каждой страны свой герб. А вы знаете, кто изображен на гербе России?

Дети. Двуглавый орел.

Слайд 4  Изображение герба России.

Воспитатель: Почему на гербе России орел?

Дети. Орел обозначает «силу», это значит, что государство, на гербе которого изображен орел – сильное и непобедимое.

Воспитатель: Почему он двуглавый?

Дети. У орла две головы, потому что Россия очень большая и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

Воспитатель: Что обозначает корона? Что держит орел в своих лапах?

Дети. Корона обозначает, что в России главный был царь. В лапах у орла скипетр (посох, жезл) - символ власти, и держава (шар), которая обозначает могущество.

Воспитатель: Что в находится в центре герба и почему?

Дети. В центре герба России – герб Москвы, потому что Москва – главный город России, ее столица.

 Воспитатель:  Молодци ребята. Вы хорошо знаете герб нашей спраны. Ребёнок читает стихотворение.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

 

Воспитатель:  Давайте попращаемся с нашим медведем. Отправляемся дальше.

Слайд 5 Изображение паравозика. 

Под веселую музыку дети строятся паровозиком и отправляются в путь.

Остановка № 2. «ФЛАГ РОССИИ»

Воспитатель:   Ребята посмотрите что это лежит на дороге?

 Слайд 6

Дети. Скалочка.

Педагог. Ребята, давайте посмотрим вокруг, не видно ли где-нибудь хозяйки скалочки - рыжей плутовки - хитрой головки?!

Слайд .7

А вот и любимая героиня русских народных сказок – лисичка-сестричка. Из какой она сказки? Что же она нам приготовила, кажется, и здесь не обошлось без ее хитрости.  

Она приготовила для нас загадку:

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это?

Дети: Флаг.

Слайд .8

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг и у России, конечно, тоже. Все флаги отличаются цветами, рисунками. А вот сможете ли вы отыскать среди множества флагов флаг России? 

Игра:«Отыщи флаг Росси»

Слайд .9

Воспитатель: Молодцы! Да это флаг России. А знаете ли вы, что же означает каждый цвет нашего флага?

Дети. У России трехцветный флаг, три полосы - белая, синяя, красная. Белый цвет – цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну¸ защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

 Дети читают стихотворение  «Флаг России – триколор»

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет, Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

 Воспитатель: Когда отмечают день российского флага?

Дети.  22 августа.

Слайд .10

 Педагог.  Молодцы, ребята! Вы все знаете о флаге России.  Давайте попращаемся с лисичкой. Нам пора отправлятся дальше.

 Слайд 11 Изображение паравозика. 

Под веселую музыку дети строятся паровозиком и отправляются в путь.

Остановка № 2. «РУССКИЕ ЗАБАВЫ»

Воспитатель: Что это? Кажется, я слышу, как кто-то плачет. Посмотрите, да, это же зайчик.

 Слайд 12

Педагог и дети.  А  вы догадались из какой сказки наш зайчик? Здравствуй, заинька!

 Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель:  Ребята давайте развеселим заиньку, поиграем в русскую народную игру  «Горелочки с платочком»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Воспитатель:   Молодцы ребята. Зайчика мы развеселили. Давайте с ним попращаемся. Наш, паровозик отправляется на следующюю станцию. 

Слайд13Изображение паравозика. 

Под веселую музыку дети строятся паровозиком и отправляются в путь.

 Остановка №4. «ГИМН РОССИИ»

Воспитатель: Ребята, мы зашли в самую чащу леса.

Слайд14

Раздается  вой волка.

 Воспитатель: Ребята вы слышите,кто это воет?

Дети. Волк!

Педагог. И, правда, волк.

Слайд15

Воспитатель: Вы догадались из какой сказки этот волк?

Дети: «Лиса и серый волк». 

Воспитатель: Волк тоже приготовил для нас задание. Отгадайте загаку:

 Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава.

Дети: Это гимн.

Слайд16

Воспитатель:  Когда исполняетс гимн?

 Дети: Его исполняют во время праздников, победы на спортивных соревнованиях и других важных событиях. Его слушают, молча, при исполнении все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

 Воспитатель: Вы хорошо знаете гимн нашей страны?

Дети: Да.

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Угадай гимн нашей страны»

Звучит насколько отрывков гимнов разных стран. Детям необходимо встать, когда прозвучит гимн нашей страны.

Воспитатель: Моллодцы ребята. А вы знаете кто автор нашего гимна?

Дети:  Это поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров.

Поэт написал слова, композитор – музыку.

Слайд16

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз его послушаем.

Звучит гимн России. Дети встают.

Воспитатель: Моллодцы ребята. С заданием волка мы справились и нам пора возвращаться. 

Слайд17Изображение паравозика. 

Под веселую музыку дети строятся паровозиком и отправляются в путь.

Воспитатель: Вот мы и завершили наше путишествие. Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких. Учиться и узнавать много нового и интересного.

 Слайд18.

Воспитатель:  Вам понравилось наше путишествие? Какие задания вам больше всего понравились?

 Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.Тема: "Эти мудрые русские сказки!"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с конструированием из природного материала....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...