Из опыта рабрты фольклорного кружка "Красна изба"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кулакова Виалетта Юрьевна

Предоставлен фотоотчет и выступление на районном методобъединении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы. Фольклорный кружок «Красна изба» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…» К. Д. Ушинский

Слайд 2

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно. Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности.

Слайд 3

Я являюсь разработчиком дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «КРАСНА ИЗБА», художественной направленности, которая ориентирована на развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора. Реализация данной программы осуществляется в условиях бесплатного дополнительного образования в фольклорном кружке «КРАСНА ИЗБА», руководителем которого я являюсь. АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ Программа предназначена для обучения детей 5 – 7 лет. Объем и срок освоения программы Срок реализации программы – 2 года. Форма обучения - очная. Особенности организации образовательного процесса Набор осуществляется только из числа детей, посещающих дошкольную образовательную организацию. Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Наполняемость учебной группы от 20 до 30 обучающихся МАДОУ д/с №1 «Петушок». Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий Количество часов в год: 36 часов. Количество часов в неделю: 1 час. Продолжительность занятий: по 30 минут 1 раз в неделю. Первый год обучения – 9 месяцев, 36 часов. Второй год обучения – 9 месяцев, 36 часов. На полное освоение программы требуется 72 часа.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование творческой личности ребёнка средствами русского фольклора, создание условий для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков, организации их досуга путем вовлечения в кружковую деятельность. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Образовательные: ♪ Знакомство с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками. ♪ Формирование исполнительских навыков в области пения, движения. Воспитательные : ♪ Понимание роли семьи, своего места в семье, воспитание будущих хозяина (хозяйки), мужа (жены), отца (матери). ♪ Формирование социально-нравственного, психического здоровья. Создание условий для проявления любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда. ♪ Воспитывать толерантность. Развивающие : ♪ Развитие самостоятельности, инициативы и импровизационные способности у детей. ♪ Развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора. ♪ Развитие музыкальных способностей: чувства ритма, ладового чувства, музыкально-слуховых представлений. ♪ Использование малых форм фольклора для развития речи. ♪ Формирование коммуникативных качеств посредством народных танцев, игр, забав.

Слайд 5

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Программа нацелена на приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Дети углубленно познакомятся с различными формами русского народного творчества, овладеют певческими и танцевальными умениями. Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа. Методика проведения занятий на всех этапах обучения по программе состоит из:  развития специальных данных: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального воображения с учетом возрастных особенностей детей;  творческих заданий;  работы над певческими и танцевальными навыками. Методические приемы, используемые на занятиях:  наглядный, словесный, практический;  беседы с детьми;  наблюдение за природой;  слушание русских народных песен, сказок;  инсценировки песен и малых фольклорных форм. Структура и содержание занятий могут быть вариативными Занятие может включать:  познавательные беседы, рассказы;  разучивание народных пословиц, поговорок, потешек;  слушание и пение народных песен;  разучивание движений к народному танцу и самих танцев;  игра на шумовых, ударных инструментах;  игровые упражнения;  игры (словесные, музыкальные, хороводные, подвижные и т.д.)  творческие задания;  инсценирование ;  театрализацию .

Слайд 6

Малые жанры фольклора небольшие по размеру фольклорные произведения Колыбельная песня Пестушка Потешка Прибаутка Закличка Приговорка Считалка Скороговорка Загадка Сказка

Слайд 7

Музыкальный фольклор - явление синкретическое. Говоря проще, в нем неразрывно связано - музыка, пение, движение и еще игра на доступных народных инструментах. Поэтому можно выделить четыре аспекта музыкального фольклора. Жанровое многообразие музыкального фольклора Народная хореография Народная песня Народные игры Народные инструменты

Слайд 8

При подготовке и проведении праздника я стараюсь создать у детей радостное настроение, эмоциональный подъем и формировать праздничную культуру. Праздник «Вербное воскресение»

Слайд 9

Масленица

Слайд 10

«Русские посиделки», «Колядки»

Слайд 11

Наши театральные постановки сказка «О царе Егоре»

Слайд 12

Сказка «Царевна – лягушка»

Слайд 13

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Слайд 14

Планируемые результаты освоения программы первого года обучения: - имеет представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Рождество, Масленица, Вербное воскресение, Пасха); - использует в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы и т.д.); - чувствует, понимает и эмоционально передает в пении характер народных песен, частушек, хороводов; - выполняет хороводные движения: "Улитка", "Ручеёк", два круга в противоположные стороны, "стенка на стенку", выполняет движения в свободной пляске; - знает название инструментов (треугольник, дудочка, гармонь, гусли, трещётки, балалайка), различает их по звучанию, свободно играет в шумовом оркестре; - инсценирует народные песни; - проявляет самостоятельность и доброжелательность в играх. Планируемые результаты освоения программы второго года обучения - заинтересовано занимается музыкальной деятельностью; - знает традиции и обычаи Родного края, понимает смысл народных праздников, умеет рассказать об этом; - владеет навыками передачи эмоционально-образного содержания песни, частушки; - знает названия и может рассказать о предметах народного быта (самовар, лавка, прялка, ухват, чугунок и т.д.); - с желанием участвует в любом виде деятельности; - выступает перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией; - знает названия русских народных инструментов и принципы игры на них; - знает названия основных фигур и движений русского танца, умеет показывать их; - самостоятельно инсценирует песни, распределяет между собой роли; - проявляет творчество в танце, используя знакомые движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение в старшей группе "Посиделки в русской избе"

Фольклорное развлечение знакомит детей с русской избой, бытом русских людей, их праздниками, занятиями. Воспитывает нравственно-патриотические чувства детей дошкольного возраста....

Фольклорный музыкально-образовательный проект " Русская изба"

“ Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности   детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседн...

ФОЛЬКЛОРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "РУССКАЯ ИЗБА"

ФОЛЬКЛОРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"РУССКАЯ ИЗБА" РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Долгушева А.Е.МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ...

Конспект фольклорного занятия «Красна изба пирогами» (средний - подготовительный возраст)

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитание бережного отношения к культурному наследию предков....

Фольклорный праздник "Русская изба в гости приглашает"

НОД ,музыка "Русская изба в гости приглашает" Цель:Познакомить детей с историей русского народа: песнями хороводами играми , бытом, обычаями, гостеприимством. Закреплять   представление...

Фольклорный музыкально-образоывательный проект"Русская изба"

Участники: дети средней группы "Пчёлки". Воспитатели группы: Макарова Елена Михайловна, Шамиладзе Ирма Мирабовна.Музыкальный руководитель:Мусякаева Галина Викторовна.Цель роекта: Освоение детьми фольк...

Фольклорный музыкально-образовательный проект "Русская изба"

Данный проект является освоение детьми фольклорнрго наследия руского народа, как самобытной, целостной системы гармоничного и твотческого развития личности. Развивает умения и навыки исполнительской д...