Экскурсия г.Нарьян-Мар "Аллея Победы"
материал

Берхольц (Сядей) Евгения Сергеевна

В преддверии праздника 9 мая ребята подготовительной группы, 05.05. 2022 посетили Аллею Победы. Павших солдат мы почтили минутой молчания и возложили цветы.

День Победы — особый праздник. Это один из самых значимых дней в жизни каждого человека, в истории нашей великой страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_5.05.22.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи: - продолжать знакомить детей с аллеей Победы, посвященными воинам ВОВ;

- объяснить, почему горит Вечный огонь;

- расширить представления детей о воинах-защитниках;

- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; чтить память о погибших земляках.

Ход экскурсии:

Предварительная беседа перед экскурсией в группе:

- Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомним о защитниках нашей Родины.

Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Много лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашисткой Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вечная им слава!

- Ребята, а как мы можем почтить память погибших? (ответы детей)

- Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники и вечный огонь.

- Ребята, как вы думаете, что означает слово «памятник»? (ответы детей)

- Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурное сооружение, обелиски. Строят их в честь какого – либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.

Верно. Люди отправляются к Вечному огню, к подножию памятников, к братским могилам, чтобы поклониться в знак благодарности за мир на Земле, приносят цветы.

Вот сегодня мы с вами посетим это место, почтим память воинов нашего города минутой молчания, возложим к памятнику цветы.

- Прежде, чем отправиться, давайте вспомним правила безопасного и культурного передвижения по городу (ответы детей, воспитатель поясняет почему нельзя нарушать эти правила).

Правила

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки

3. Переходить быстро и организованно дорогу

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками

6. У Вечного огня соблюдать тишину.

Беседа у памятника

-Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени?

Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Их очень много.

Мемориал «Вечный огонь». Посвящается мемориал всем воинам погибшим, защищая Родину.

- В форме чего он выполнен? (ответ детей).

- Он выполнен в форме пятиконечной звезды. В каждом городе, в каждом селе, в честь тех, кто погиб защищая нашу Родину, горит Вечный огонь. Это знак вечной памяти о погибших.

- Много солдат погибло на войне. Наши воины были храбрые, сильные, мужественные. Они не жалели своей жизни, чтобы защитить Родину, народ. Имена героев будут вечно жить в сердцах миллионов людей. В знак благодарности к погибшим воинам давайте возложим цветы.

- Посмотрим на огонь и минуту помолчим в память тех, кто был на той страшной войне и отстоял мир ради того, чтобы мы с вами жили мирно и радостно, а, значит, счастливо.

Предлагаю почтить память погибших «минутой молчания».

Продолжим нашу экскурсию по алее Победы

-Мы продолжаем движение по аллее памяти. В Великую Отечественную войну из нашего города, сел и деревень, ушло на фронт, очень много земляков. Как вы понимаете слово земляки? (ответы детей).

-Многие земляки не вернулись с войны, и благодарные жители нашего города установили памятные плиты с их именами. Все они награждены звездой - героя Советского Союза посмертно (воспитатель читает имена героев).

Памятник участникам локальных войн и вооруженных конфликтов

- Мы свами знаем много о героических подвигах солдат во время Великой Отечественной войны, знаем их имена. Но мы должны знать, что еще есть и другие подвиги, подвиги солдат в мирное время.  Мы живём в мирное время, но каждый мужчина, сегодняшний мальчишка, должен быть готов к защите слабого, к защите Отечества. Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И вот данный памятник установлен участникам локальных войн и вооруженных конфликтов.

- Все войны, будь они большие или локальные, всегда сопряжены с солдатской кровью, горем и страданиями людей. Правду о войне знают лишь те, кто под пулями поднимался в атаки, кто изнывал от жажды и замерзал в снегу на горных перевалах, кто раненый ждал спасительную вертушку, кто провожал в последний путь на Родину в «черном тюльпане» боевых друзей, кто и сегодня помнит погибших товарищей. И забывать об этом мы не имеем права. Война, какой бы она ни была, осталась открытой раной в душах тех, кто прошёл её дорогами, в семьях погибших и пропавших без вести солдат.

С честью солдаты выполняли интернациональный долг. Выполняя долг, совершали подвиги. Память о подвигах воинов – интернационалистах не исчезнет никогда.

(Интернационалисты это солдаты, которые принимали участие добровольно или по долгу службы в вооружённых конфликтах).

Памятник оленно-транспортным батальонам

Памятник «Подвигу участников оленно-транспортных батальонов в годы Великой Отечественной войны».

- Ребята, смотря на памятник  «Подвигу участников оленно-транспортных батальонов кто помогал нашим солдатам во время ВОВ? (ответы детей)
- Ребята, сколько было отправлено оленей на войну? (около 10 тысячи оленей)

-Сколько вернулось? (около тысячи)

-Олени помогали в эвакуации раненых с полей сражений, доставка грузов, оружия и снарядов. Всего с помощью оленей с линии фронта и из глубокого тыла противника было вывезено 10142 раненых солдата. Оленные батальоны перевезли к переднему краю 8 тысяч бойцов и 17 тысяч тонн боеприпасов.

- Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к Вечному огню и почтили память воинов «минутой молчания». Молодцы! Дети, все люди Земли борются за мир, для того чтобы эта страшная война больше не повторялась.

-Вы, дети –  вы  наше будущее. Вы должны любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество.

- Вот такой наш замечательный город. Город, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к Вечному огню и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. - Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

-Возвращаемся в детский сад. На этом наша экскурсия закончена.

- Мы с вами сегодня не сможем посетить все памятники.  Домашнее задание на выходных сходить с родителями к другим памятникам и почтить память. И после выходных рассказать в группе нам, где установлен памятник, как называется и что вы узнали о данном памятнике.

 (при возвращении в сад обратить  внимание на памятник «Самолет капитана Тарасова А.К.», напомнить историю памятника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в Парк Победы (старший дошкольный возраст)

Во время экскурсии дети знакомятся с отдельными страницами истории г. Абакана, людях, оставивших след в памяти народа , благодаря этому стимулируется интерес к изучению родного города, стремление к со...

Экскурсия в сквер "Победы"

Экскурсия — один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобраз...

Виртуальная экскурсия по Парку Победы (к его 70-летию)

Презентация виртуальной экскурсии по Парку Победы в честь его 70- летия...

Экскурсия к памятникам защитникам Родины в годы ВОВ «День победы»

Цель:формирование основ патриотического самосознания и любви к Отечеству.Задачи:• воспитывать у детей любовь и уважение к защитникам Отечества, чувства благодарности и памяти к воинам-освободителям;• ...

Экскурсия к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ 06.05.2016г.

Цель: отметить в группе годовщину Великой Победы.Задачи:знакомить с историей своего Отечества; закрепить понятия слов «война», «мир», «победа»;формировать чувство п...

Конспект экскурсии-концерта, посвященной годовщине победы в ВОв

Этот материал был разработан в рамках проекта "Музей-детям"...

Конспект экскурсии " По страницам нашей Победы"

Данный конспект представляет собой материал для формирования представлений детей о Великой Отечественной войне, воспитания уважения к памяти воинов-победителей. Конспект предназначен для работы с деть...