«Прогулка с хантом» (конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Псел Елена Александровна

Цели:
• Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников.
• Развитие навыков количественного счета.

Задачи:
• Повторить образование чисел до 10;
• Развивать представления о счете в пределах 10, учить соотносить цифры с числами;
• Закреплять представления о письме и произношении чисел в пределах 10;
• Развитие ассоциативного ряда чисел;
• Стимулировать активизацию количественных числительных в словарном запасе ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_s_hantom.docx280.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Прогулка с хантом»

(конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе)

   

                                               

Выполнила воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Псел Е.А.

г. Покачи  

Цели: 
• Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников.
• Развитие навыков количественного счета.

Задачи:
• Повторить образование чисел до 10;
• Развивать представления о счете в пределах 10, учить соотносить цифры с числами;
• Закреплять представления о письме и произношении чисел в пределах 10;
• Развитие ассоциативного ряда чисел;
• Стимулировать активизацию количественных числительных в словарном запасе ребенка.

Методические приемы:
1. Наглядные - рассматривание иллюстраций, показ;
2. Словесные – стихи, образец педагога, вопросы;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, чтение художественной литературы.

Оботудование: индивидуальные карточки с цифрами от 1 до 10., Мультимедийное оборудование, презентация, цифры от 1 до 10.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, помните, в понедельник мы ходили в гости к ханту и обещали вернуться? Думаю, нам следовало бы продолжить работу, ведь это очень важно, как для нашего друга, так и для всех жителей леса. Вы со мной согласны? Продолжим наше путешествие? (да) (слайд 2)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/59413_76e15c6922da6908798df436304744d9.jpg.jpg


Тогда давайте займем наши рабочие места и вновь пройдем маршрут до обозначенного мета
(раздает лабиринты)
Мотивационный момент:
Хант: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились вновь. Я очень рад, что вы пришли. Помните, в прошлый раз нам удалось повстречать (Слайд 3):

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/59413_36ca9ce972756adcb9c52e4ff7e32aa5.jpg.jpg


одну лисицу, две синицы, трех медведей, четырех белок, пять зайчат и их маму – шесть зайцев. Сегодня я вновь взял с собой блокнот. Пойдемте знакомиться с нашим удивительным лесом дальше! Ой, кажется, кто-то очень быстро к нам приближается. Думаю, нам стоит немного отойти с дороги
(Слайд 4).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/59413_655553d036e04d8b7dd3e22ef7b84c7f.jpg.jpg

Шесть шустрых и смелых роскошных оленей
Мы встретили сразу на нашем пути
Они, словно сказка, они словно ветер
Мчатся и мчатся, бегут уж вдали.
Воспитатель: Давайте запишем цифру шесть. Все-таки какая красота в лесу, а олени и в самом деле одни из наиболее благородных жителей нашего северного края, не даром именно олень является главным животным в стаде у хантов и манси. Верно, хант?
Хант: Верно! (Слайд 5) 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/59413_0d87810ea4790d380f8a043fc4490f97.jpg.jpg


Олень - для Хантов это транспортное средство, так же он является источником пищи: Ханты используют оленье мясо для приготовления своих блюд, от оленя получают еще один продукт - молоко. В жаркое время молоко быстро створаживается и густеет. В таком виде его едят с хлебом или ягодой. Олень не только кормит людей, но и одевает их. Более того, дом в котором живут на Севере, называется чум. Это похожий на конус дом из шести шестов. Когда надо было переезжать такой дом можно было быстро собрать. Сверху его покрывали оленьими шкурами. Окон в чуме не было, чтобы сохранялось тепло.
Воспитатель: Дети, а помните, мы с вами знакомились с образом жизни хантов? Я вам рассказывала про то, чт одним из основных занятий является оленеводством. Олень является очень сильным, ловким и выносливым животным.
Хант: Это вы правильно подметили! А хотите, можем поиграть в хантыйскую игру «Ловля оленей»?
Подвижная игра «Ловкий оленевод»:
Первая игра: на движущуюся фигуру оленя набросить аркан (длинную верёвку с петлёй).
Вторая игра: набросить аркан (длинную верёвку с петлёй) на рога не движущегося оленя.
Третья игра: «Олени и пастухи». Игроки-олени с шапочками на головах или веточками- «рогами» в руках, бегают (стоят) по кругу. Ведущие пастухи за кругом. В руках у них маут (картонное кольцо с длинной верёвочкой). Пастухи стараются накинуть маут на рога оленей. Кто больше?) (Дети и педагог играют в игру).
Воспитатель: Как это интересно! Оказывается, оленеводы действительно очень ловкие.
Хант: Да, но нам мало быть физически развитыми, нужно быть еще и грамотными. Именно поэтому я и учусь вместе с вами, ребята. Хочу, чтобы вы и дальше продолжали учить меня считать. Продолжим наше путешествие?
Хант (Слайд 6): Ой, кажется это опять птицы! Смотрите, как их много!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/59413_a72d61ae7522b60e5c19cc0913b7ef13.jpg.jpg


В семь сорок,
Утром рано,
В семь сорок
Встав с дивана,
В семь сорок шли погулять семь сорок.
В семь сорок
На дороге
Видят пирог сороки
И приглашают гостей на пирог:
Орла, Щегла, Павлина,
Фазана и Пингвина,
И Попугая, и Гуся…
Только это песенка не вся!
Два вопроса:
Сколько гостило гостей у сорок?
(семь)
На сколько частей разделили пирог?
(на семь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте и эту цифру запишем! Как она пишется? А вы помните какие-нибудь сказки с цифрой семь? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж, осталось обойти совсем немного.
Хант (слайд 7): 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/59413_a82356342f5ce72fdf811391f8fd6b37.jpg.jpg


Ой, смотрите, снеговик! По-моему, он тоже очень похож на какую-то цифру. Ребята, что скажете?
(на цифру 8). И правда! А давайте запишем и эту цифру. Вот и восемь ворон слетелось с разных сторон.
Воспитатель: Как удивителен лес! Смотрите, скорее! (Слайд 8)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/59413_992a8312bf9b3cc356f1f62360294a22.jpg.jpg


Четверо сверху,
Пять птиц внизу:
Словно свинцом
Обливает лицо –
Яркие грудки
Как пламя их рдеют
Ну а всех вместе
Будет их…
(девять)
Хант: Точно, девять снегирей. Ребята, а вы заметили, что цифра девять очень похожа на перевернутую шестерку?
Воспитатель: Очень верное замечание! Давайте повторим этот стих за мной, чтобы запомнить цифру девять:
Цифра девять иль девятка
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет!
Хант: В нашем лесу очень много птиц. Уже стемнело, слышите, кажется совы зовут нас? (слайд 9)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/59413_20bb635f045df0cc30edb86f00b81cff.jpg.jpg


Воспитатель: 
Десять - это пять и пять,
Можешь пальцы сосчитать!
Пишем так:
Один десяток,
Единицы ни одной.
Единицы - ни одной?
Значит справа ставим «ноль»!
Воспитатель: (слайд 10)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/59413_eaa82f86c97da058a9309b2880def5cc.jpg.jpg


Ребята, а давайте теперь повторим все цифры, что мы записали: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Значит, сколько всего цифр? Верно, десять!
Хант: давайте попробуем себя проверить, и поиграем в игру «Каждой цифре своя карточка». У вас на столе заготовлены карточки с цифрами. Давайте мы попытаемся вспомнить, сколько каких животных и птиц мы встретили в прошлый раз и сегодня вспомнили. Например, я буду говорить: «Синицы» - ваша задача вспомнить, что их было две и поднять необходимую карточку с указанием этой цифры. Начинаем? (Проводится игра)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами отлично справились с заданием, помогли ханту посчитать всех лесных обитателей. Предлагаю вам также поиграть в интерактивную игру «Математическая спартакиада», с помощью которой вы вместе с хантом сможете закрепить свои представлений о цифрах и об их порядке. (Проводится интерактивная игра)
Рефлексия, контроль:
Хант: Да, сегодня мы потрудились на славу! Теперь я точно запомнил порядок чисел. Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне закрепить мои знания о счете! Без вас бы я не справился с этой сложной задачей!
Воспитатель: Спасибо тебе, хант, что пригласил нас помочь тебе! Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? А что вам больше всего запомнилось? Теперь вы запомнили все цифры и сможете без труда посчитать необходимые вам вещи или предметы? (Ответы детей)
Хант: Ну что ж, раз мы все теперь знаем, как считать до 10, то предлагаю поскорее применить эти знания на практике. У меня в чуме есть очень вкусный малиновый пирог – посчитаем, на сколько частей его можно поделить. Вы мне очень помогли, и я хочу вас отблагодарить – пойдемте пить чай! (слайд 11)


Сюрпризный момент – выносят пирог с малиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам».

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам»....

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"

НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Учить детей...