Экскурсия к Вечному огню
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Целевая экскурсия к Вечному Огню.
Вид деятельности: интегрированная (познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая, продуктивная).
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд, безопасность, чтение художественной литературы.
Познание: содействовать усвоению детьми сведений о празднике – День Победы, расширять кругозор детей по теме «День Победы». Знакомить детей с особенностями жизни города в будни и праздники, основываясь на рассказах «запахов». Учить определять запахи и соотносить их с зрительными ощущениями. Продолжать знакомить детей с улицами города
Коммуникация: Формировать у детей умение эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками в соответствии с предложенной темой. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей при чтении стихов военной тематики. Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника. Сообщить сведения о ритуале возложения венков к Вечному Огню и «Минуте молчания».
Социализация: Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям, осваивать правила поведения в общественных местах. Развивать положительное отношение и понимание у детей, что люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, чтят своих предков. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Показать преемственность поколений защитников Родины: от героев Великой Отечественной войны до современных солдат. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к ветеранам. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, желание видеть его красивым и нарядным в праздничный день 9 Мая.
Физическая культура: закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности; Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании так необходимых людям военных профессий. Развивать жизненную активность, настойчивость, общую координацию движений, физические качества во время пешеходной экскурсии по городу.
Художественное творчество: совершенствовать творческие способности и технические умения при изготовлении бумажных цветов
Труд: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам
Безопасность: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге, вблизи Вечного Огня.
Оборудование: изготовление бумажных цветов, Андреевская лента на грудь, красные детские флажки, шарики, 2 сигнальных флажка для перехода проезжей части, вода питьевая.
Подготовительная работа: НОД «Социальный мир».
Беседа с детьми о правилах поведения на дороге, у Вечного огня, у обелиска славы, ситуативный разговор «Ритуалы и традиции в жизни человека», чтение художественной литературы (А Митяев «Почему Армия всем родная?», С. Алексеев «Ради жизни на Земле», Сборник рассказов «Дети – герои ВОВ», В. Тушнова «Кукла», Л. Кассиль «Девочка из города». З Александрова «Май в Москве), заучивание стихотворений, изготовлении бумажных цветов, рассматривание иллюстраций, картин (С. А. Ткачевы «В субботний вечер»), создание альбома «Наши деды на войне», рассматривание в мини – музее «Родная капелька» - выставки предметов «Вещи с войны» /письмо – треугольник, кисет, фляжка, кружка, бинокль, вещь мешок, планшет/. Договоренность с родителями о сопровождение детей.
Словарь: воин, маршрут, памятник, обелиск, стела, вечный огонь, мемориальная плита, награды, медали, ордена, ветераны, парад, салют, Красная площадь, военнослужащий.
Беседа по теме, предложенной воспитателем
Воспитатель: Вот и наступили предпраздничные дни Великого праздника всех людей и народов.
- Какой праздник отмечают в мае все люди - и взрослые, и дети?
/9 Мая – День Победы/
- Кто и зачем напал на нашу Родину? - Когда началась ВОВ? - Когда закончилась ВОВ? - За что мы должны быть благодарны ветеранам войны?
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию к Вечному Огню, сможем возложить веники и букеты, изготовленные собственными руками. Почтим память погибших воинов «Минутой молчания». Понаблюдаем за окружающим. Отметим, как люди украшают город к празднику. Увидим, как ведут себя дети, которые, точно так же как и мы с вами пришли на аллею героев, к вечному огню. Понаблюдаем, как выглядят ветераны ВОВ.
/Ответы детей/
- Зачем приходить к Вечному огню?
/возложить цветы, отдать низкий поклон воинам ВОВ/
- Как называют человека, совершившего подвиг?
/Герой/
- Как люди помнят героев и участников ВОВ?
/Сочиняют стихи, пишут книги, возлагают цветы к Обелиску славы, возводят памятники, размещают на дома мемориальные доски, называют улицы именем героев/
- О каком человеке можно сказать – «ветеран»?
/Это солдат, военнослужащий в возрасте и который не принимает уже участие в военных действиях/
- Как современные люди могут помочь ветеранам?
/Приглашать в детский сад в гости, приносить продукты из магазина, вручать подарки, изготовленные собственными руками, сказать добрые слова благодарности/
- Какие памятники есть воинам в ВОВ?
/Стела, Обелиск Славы, Вечный огонь/
- Где они расположены?
/На центральной площади, в сквере 9 Мая/
- Были ли в вашей семье участники ВОВ?
- Что вам о них известно? - Почему праздник 9 Мая называют праздником со слезами на глазах?
/Потому, что люди одновременно радуются Победе , и скорбят о тех людях, кто не вернулся с войны живым/
Приметим, какие изменения произошли на улице Бурмистрова где расположена аллея героев. В городе много улиц, и чаще всего они названы в честь великих людей, которые совершили героический поступок.
- Какие улицы есть в нашем городе, названные в честь героев ВОВ?
Фомина, Бурмистрова, Чоловского.
Воспитатель: Пожалуйста, получите задание. Во время экскурсии не забывайте замечать всё необыкновенное и интересное.
- По каким улицам мы пройдем?
- Какие изменения произошли на улицах города в связи с предстоящим праздником?
- Для чего люди украшают дома, парки, скверы?
- Для чего все принимают участие в ритуале «Минута молчания»
- Какими «запахами» наполняется город, в зависимости от того, какое учреждение находится радом и какое событие происходит рядом?
Воспитатель: Возможно, у Вечного Огня у вас не будет возможности задать мне свои вопросы. Запомните их и задайте позже, в парке или в детском саду.
Ситуативный разговор «Скоро праздник – День Победы»
Воспитатель: Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии. По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма. Блестят на трибунах ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.
Но пред этими событиями, в каждом городе, в каждой школе, и в каждом детском саду проходят памятные мероприятия. Дети читают книги, смотрят кинофильмы и многое другое.
- Какие рассказы вы читали о ВОВ?
Из каждого рассказа мы с вами узнали столько интересного, почерпнули для себя очень, много полезной информации.
Теперь вы знаете о наградах воинов, о бесстрашие и мужестве юношей и девушек, за подвиг которых ордена и медали вручались.
- За что вручали людям награды, ордена и медали?
- Какие награды есть у ваших родственников?
Вы заучили пословицы и поговорки о Родине, войне и мире.
Вспомним пословицы, поговорки, крылатые выражение о Родине, войне и мире:
«Родина мать – её у нас никому не отнять», «Родина – мать, умей за неё постоять», «Жить – Родине служить», «Родина наша – солнышка краше», «Человек без Родины – человек без песни», «Враг хотел пировать, а пришлось горевать», «Сам погибай, а товарища выручай», «Мир строит, а война разрушает», «Кто смерти не боится – того пуля сторонится»
Воспитатель: Нашу Родину защищали во все времена военнослужащие. Военные часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Родину и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем и силой, готовностью выполнить любой приказ.
- Кто - то из вас хочет быть военным?
/Ответы детей/
- Тогда, как будущий военнослужащий, припомни и подскажи детям правила безопасного передвижения по городу. Ведь заботиться о безопасности и здоровье нужно с детства.
Привила ОБЖ
1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.
2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки
3. Переходить быстро и организованно дорогу
4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем
5. Говорить в полголоса, не размахивать руками
6. У Вечного огня соблюдать тишину Совместные действия детей и взрослого
Воспитатель: Как будущим военным вас сейчас предстоит прочитать военную карту и выбрать маршрут следования к Вечному огню.
/дети рассматривают разнообразные маршруты, называют достопримечательности, название улиц, по которым предстоит передвигаться, и выбирают один приемлемый маршрут/
Наблюдение за поведением окружающих людей у Вечного огня.
Возложение цветов
«Минута молчания»
Чтение стихов детьми и воспитателем
Ребенок
Рано утром в майский день
С дедушкой мы встали
Я прошу: «Скорей надень, дедушка, медали!»
Ребенок
Не отдав своей земли
Вражеским солдатам,
Нашу Родину спасли, прадеды когда – то.
Воспитатель
Мы не забудем грозных лет.
Пусть будет мир, пусть будет свет!
Не скрыться солнцу в дымной мгле,
Пусть будет мир на всей Земле.
Игры средней подвижности.
Игра речь + движение «Что такое Родина»
У каждого листочка /вытягивают вперед ладони, кверху правую, а затем левую руки/
У каждого ручья /наклон вниз, руки вниз, качаются в сторону/
Есть главное на свете - /руки вверх – чашей/
Есть Родина своя. / обнимают себя за плечи/
Для ивушки плакучей /покачивание в сторону с ноги на ногу/
Нет реченьки милей /поворот вокруг себя/
Для беленькой березки /выставление ног на пятку поочередно/
Опушки нет родней /руки в сторону/
Есть ветки у листочка /руки сложить ладонями вверх перед собой/
Овражек – у ручья /присесть/
У каждого на свете /хлопки перед собой/
Есть Родина своя /руки опустить, взяться за руки с соседями, и на последний слог подняться на носки с сцепленными руками/
П\И «На земле, в небесах и на море»
/Педагог называет военную технику, а дети имитируют ее движение/
Катер /руки имитируют плавание/
Самолет /руки в стороны/
Танк /круговые вращения рук у груди/ и т.д.
Д/И «Я начну, а ты продолжи»
Война - страшно, а мир – /здорово/
Солдат - смелый, а враг – /трусливый/
Самолет – чистый, а танк – /грязный/
Марш – бросок – быстрый, а атака - /стремительная/
Д/и «Назови слова со звуком - С –, относящиеся к теме «Война
солдат» /каска, снаряды, солдат, символ, бронетранспортер, освобождение, сражение, благодарность, бесстрашие/
Д/И «Образуй новые слова»
Храбрость – храбрый
Смелость – смелый
Ловкость – ловкий
Быстрота – быстрый
Воспитатель: Давайте расскажем какие «запахи» города мы сегодня чувствовали:
- Если улица украшена, значит, вокруг витает запах праздника
- Если распускаются почки, значит, в воздухе пахнет весной
- Если на нашем пути встретится цветочный магазин, мы почувствуем аромат цветов.
/Ответы детей/
- По каким улицам мы следовали?
- Какие изменения произошли на улицах города в связи с предстоящим праздником?
- Для чего люди украшают дома, парки, скверы?
- Для чего все принимают участие в ритуале «Минута молчания»
Воспитатель: Вот такой наш замечательный город. Город, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к Вечному огню и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Возвращаемся в детский сад. На этом наша экскурсия закончена.
Возвращение в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Никто не забыт, ничто не забыто" Экскурсия к Вечному огню
Интегрированное занятие - экскурсия, посвященная Дню Победы.На занятии - экскурсии дети знакомятся с историей памятников "Вечный огонь", "Памятник Победы", расположенных в родном городе, возлагают к н...
Прогулка выходного дня."Экскурсия к вечному огню"
Организацция прогулки выходного дня с детьми и родителями. Совместная работа с родителями по патриотическому воспитанию детей. Познакомить подрастающее поколение с памятником,погибшим героям Великой О...
Прогулка выходного дня."Экскурсия к вечному огню"
Организацция прогулки выходного дня с детьми и родителями. Совместная работа с родителями по патриотическому воспитанию детей. Познакомить подрастающее поколение с памятником,погибшим героям Великой О...
Прогулка выходного дня."Экскурсия к вечному огню"
Познакомить детей с памятником,погибшим героям в Великой Отечественной Войне,расширять представление детей о воинах защитниках; воспитывать уважениеи чувство благодарности ко всем, кто защищал Р...
Экскурсия к Вечному огню
День-Победы-один из самых главных и светлых праздников. 9мая вся страна праздновала 76 годовщину Великой Отечественной войны. 12 мая дети посетили Вечный огонь и сквер имени Логинова. Наша обязанность...
«Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню.
laquo;Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню....
Экскурсия к Вечному огню (средняя группа)
Задачи:Рассказать детям о героическом подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, для чего горит Вечный огонь.Воспитывать в детях пат...