Планирование на неделю по теме: " Подводный мир озера Байкал"
методическая разработка (старшая группа)
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю с 21- 25 апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_podvodnyy_mir_ozera_baykal.docx | 53.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Понедельник 21 апреля
Воспитатель: Колтун Л.А.
Тема: «Подводный мир озера Байкал»
Группа: старшая
Программное содержание (как предполагаемый результат):Познакомить с эндемиками Озера Байкал – рыбой голомянкой, внешним видом, образом жизни Уточнить представления о строении рыб, размножении, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах, вызывать интерес к среде обитания .
Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители озера Байкал».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | УТРО: | ФР ПР СКР РР | Утренняя гимнастика (комплекс апрель 3- 4 неделя) Комплекс утренней гимнастики Прослушание произведения «Океан – море синие» Н.Римский-Корсаков Загадки про животных озера Байкал. Цель: развивать умение детей отгадывать загадки о разных видах животных, построенные на описании и сравнении. «Рыбы озера Байкал», рассматривание картин, иллюстраций | «Д/и» «Четыре времени года» на Байкале. П/и «Мы водные жители». Цель: продолжать развивать у детей координацию движений в заданном направлении, умение договариваться играть по правилам | . Игра «Где мы только не бывали, что мы только не видали» - развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность. | . Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг озере Байкал. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале. Раскраски «Рыбы Байкала» | Рекомендация по просмотру документальных короткометражных фильмов по теме. |
НОД | ПР РР СКР Х _ ЭР | Познавательное «Путешествие на озеро Байкал» Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме. Рисование «Веселые кляксы» Знакомить детей со способом изображения «Кляксография» показать ее выразительные возможности. Продолжать учить дорисовывать детали объектов. Развивать воображение и фантазию.ию словаря по теме. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | |||||
ПРОГУЛКА: | ПР ФР | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на медведя, описать его, дать ему название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/и «Караси и щуки» Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?» | Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом (Руслан, Вероника). | Д/и «Кто что ест?»: расширять представления детей о корме для животных оз. Байкал в весенний период. Трудовые поручения: подкормка птиц | Самостоятельная деятельность детей – формировать умение играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли. | ||
Работа перед сном | СКР РР | Полоскание рта пред сном. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». | |||||
Вечер: | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ЧХЛ» сказки «Ангарские бусы», Василий Стародумов. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». | Дид. игра «Магазин» Цель: Продолжать формировать умение детей определять первый звук слова. (ФЭМП). Счет рыбок до 10 и обратно | Просмотр мультфильма «В поисках Немо» (продолжение) Д/игра «Воздух, земля, вода». | Предложить материал для изготовления панно «Подводный мир» - клей, ножницы, цветная бумага, схема – оригами «Рыбка». | ||
ПРОГУЛКА: | ПР ФР | . Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Самостоятельные игры детей на участке .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе «Автомобиль». . Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторник 22 апреля
Воспитатель: Колтун Л.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | УТРО: | ФР ПР СКР | Утренняя гимнастика (комплекс апрель№ 4 ) Беседа на тему: «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях. | Д/упражнение «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце) – Ксюша, Миша, Андрей «Не ошибись» Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше (Батор, Саша, Сережа К.) | Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель: Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). | Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; коллекцию ракушек для рассматривания. Настольные игры по выбору детей, шнуровки. Раскраски «Подводный мир». | Находим ответы на вопросы вместе с родителями: «Что такое морское дно?», « Из чего состоит морское дно?» |
НОД | ПР Х –Э Р ПР СКР ФР | Познание ФЭМП (Повторение) Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. (И.А. Помораева «ФЭМП» с. 46) Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме». Задачи: развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания. Формировать умение создавать «чешую» с помощью кругов, сложенных пополам. Физическое развитие см. планирование стр 86 - апрель 4 неделя. | |||||
ПРОГУЛКА: | ПР СКР ФР | Наблюдение за природными явлениями Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях. Этюд “Море волнуется”. Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Подвижная игра «Караси и щука» -развивать внимание, быстроту бега. Труд. Очистка беседки от ненужных вещей – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду | Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» (Захар, Тимофей) | Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу. | С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей. | ||
Работа перед сном | РР ПР | Полоскание рта пред сном. Ознакомление с художественной литературой. Чтение «Где спит рыбка?» И.Токмакова. | |||||
Вечер: | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. | Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию (Саян, Саяна, Руслан) | Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?» Просмотр мультфильма «Подводная братва» (продолжение). | Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция» - развивать навыки работы с конструктором. | ||
ПРОГУЛКА: | ФР ПР | Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Среда 23 апреля
Воспитатель: Колтун Л.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | УТРО: | ФР ПР СКР | Утренняя гимнастика (см. планирование 3- 4 неделя) . Рассказ воспитателя: «Интересные факты о рыбах». Цель: расширить представление детей о том, что рыбы - разнородная и обширная группа животных, различающаяся по окраске, размерам, строению; среди них встречаются и большие, и маленькие, и спокойные, и свирепые рыбы, способные поедать других и в том числе людей, и удивительные долгожители. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим». Задачи: развивать мелкую моторику. | Вырезывание изображений рыб по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру ( Сережа Т, Вероника). | КГН за столом. Цель: формировать умение вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные». | Разучить с детьми загадки , стихотворения об обитателях озер. |
НОД | РР ПР СКР Х –Э Р | «В подводном царстве» Цель: пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять, анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу; развивать память, воображение Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое Беседа: «Знаешь ли ты морских обитателей?» Д/игра «Птицы, звери, рыбы» Упражнение: "Если б я поймал золотую рыбку, то я..." Лепка «Осьминожек» - развитие мелкой моторики, умение использовать знакомые приемы лепки. 2.Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя | |||||
ПРОГУЛКА: | ПР ФР | Наблюдение за дождем. Расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы через умение определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др. | Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики». Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье Игра малой подвижности «Ручеек». | ||
Работа перед сном | РР СКР | Полоскание рта пред сном. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум моря». Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Русалочка». | |||||
Вечер: | ФР СКР ПР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под муз. «Океаны» Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Соль – это кристаллы» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. | Д/и « Найди пару» -развивать умение подбирать слова, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух (Руслан, Миша) | Просмотр мультфильма «Подводная братва» (продолжение). Д/и «Кто живёт в подводном царстве? ». Цель: подбирать соответствующие картинки. | Предложить детям пластилин, природный материал (листики, елочные иголки, ракушки, перышки) для изготовления рыбок. | ||
ПРОГУЛКА: | ФР СКР | Подвижные игры. Удмурдская подвижная игра «Водяной» Трудовая деятельность Сбор палочек и веточек интересной формы, для поделок. Цели: создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Четверг 24 апреля
Воспитатель: Колтун Л.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
четверг | УТРО: | ФР ПР СКР РР | Утренняя гимнастика (комплекс апрель 3- 4 неделя) Комплекс утренней гимнастики Закончи стихотворение, подобрав слова — рифмы | Разучивание стихотворения – пальчиковой гимнастики: Лежебока | . Игра «Где мы только не бывали, что мы только не видали» - развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность. | . Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг озере Байкал. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале. Раскраски «Рыбы Байкала» | Оформление выставки детских работ по теме. |
НОД | ПР РР СКР Х _ ЭР | Экспериментирование «Делаем облако» Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в ней водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Физическое развитие см. планирование 3- 4 неделя | |||||
ПРОГУЛКА: | ПР ФР | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на медведя, описать его, дать ему название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/и «Караси и щуки» Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?» | Развитие движений. «ПОПАДИ В ОБРУЧ» (метание) Задачи: развивать умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска. (Таня, Миша) | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх, с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. Прыжки вверх, сбоку через препятствие, бег в рассыпную. | Самостоятельная деятельность детей – формировать умение играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли. | ||
Работа перед сном | СКР РР | Полоскание рта пред сном. Ознакомление с художественной литературой. Легенды о Байкале. Как появилась Ангара. | |||||
Вечер: | ФР ПР СКР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и обсуждение шуточных стихотворений: У БАЙКАЛА (ОМУЛЬ) ЛИНЬ И ЯЗЬ | Математические игры «Построй дом» блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом | Лепка «Байкальская нерпа» Цель: Продолжать развивать умение детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать. | Продолжаем пополнять коллективную работу: «Подводный мир Байкала» - клей, ножницы, картинки для вырезания. | ||
ПРОГУЛКА: | ПР ФР | Экологическая беседа: «Как сберечь землю?» Цель: Привлечение внимания воспитанников к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края. П/и «ХИТРАЯ ЛИСА» (бег) Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Пятница 25 апреля
Воспитатель: Колтун Л.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | УТРО: | ФР ПР СКР РР | Утренняя гимнастика (комплекс апрель 3- 4 неделя) Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» - выявить у детей знания о подводном мире. Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры. | Д/упражнение «Обведи по точкам и раскрась» (Саяна, Тимофей) «Расскажи про свой узор» Цель: развивать умение овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу | . Игра «Где мы только не бывали, что мы только не видали» - развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность. | Игра – лото «Путешествие под водой» . Трафареты морских обитателей, карандаши. Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур. | Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного подводного мира». |
НОД | ПР РР СКР Х _ ЭР | Тема «В гостях у Нептуна». (см. конспект) + презентация. Комплексные занятия стар. гр.) Цель: расширять знания о водных обитателях, их внешнем виде, среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Рисование. «Я рисую море».(экспериментирование) Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | |||||
ПРОГУЛКА: | ПР ФР | Беседа «Вода в природных явлениях». Ц.: Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе Разучить с детьми физ. минутку «Море» | Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом (Руслан, Вероника). | Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Самостоятельная деятельность детей – формировать умение играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли. | ||
Работа перед сном | СКР РР | Полоскание рта пред сном. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». | |||||
Вечер: | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Викторина «Чудеса подводного мира» Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. | Дид. игра «Магазин» Цель: Продолжать формировать умение детей определять первый звук слова. | Просмотр мультфильма «В поисках Немо» (продолжение) Д/игра «Воздух, земля, вода». | Предложить материал для изготовления панно «Подводный мир» - клей, ножницы, цветная бумага, схема – оригами «Рыбка». | ||
ПРОГУЛКА: | ПР ФР | . Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»
Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию у дошкольников целостной картины мира на теме: «Путешествие на озеро Байкал»
quot;Путешествие на озеро Байкал"Цель: закрепить знания детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне....
Конспект Образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Тема: «Путешествие на озеро Байкал»
Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал....
Методическая разработка по формированию элементарных математических навыков в средней группе «Путешествие в подводное царство озера Байкал».
Данная методическая разработка формирует не только математические навыки детей, но и воспитывает любовь к родному краю, уникальному озеру Байкал!...
Календарно - тематическое планирование с детьми подготовительной группы "Мой край - озеро Байкал"
ежедневное планирование воспитательной работы по теме ""Мой край - озеро Байкал"...
Проект "Красота подводного мира озера Байкал"
Любовь к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Дети должны знать о Байкале как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем, но редко можно у...
Проект "Красота подводного мира озера Байкал"
Любовь к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Дети должны знать о Байкале как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем, но редко можно у...