Планирование на неделю по теме: " Подводный мир озера Байкал"
методическая разработка (старшая группа)

Колтун Любовь Александровна

Планирование  воспитательно - образовательной работы на неделю с 21- 25 апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_podvodnyy_mir_ozera_baykal.docx53.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Понедельник 21 апреля

Воспитатель: Колтун Л.А.

Тема: «Подводный мир озера Байкал»

Группа: старшая

Программное содержание (как предполагаемый результат):Познакомить с эндемиками Озера Байкал – рыбой голомянкой, внешним видом, образом жизни Уточнить представления о строении рыб, размножении, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями  о сибирских рыбах, вызывать интерес к среде обитания .

Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители озера Байкал».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с  родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

УТРО:

ФР

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика (комплекс апрель 3- 4 неделя)

Комплекс утренней гимнастики

Прослушание произведения «Океан – море синие» Н.Римский-Корсаков

Загадки про животных озера Байкал. Цель: развивать умение детей отгадывать загадки о разных видах животных, построенные на описании и сравнении.

«Рыбы озера Байкал», рассматривание картин, иллюстраций

«Д/и» «Четыре времени года» на Байкале.

П/и «Мы водные жители». Цель: продолжать развивать у детей координацию движений в заданном направлении, умение договариваться играть по правилам

.

Игра «Где мы только не бывали, что мы только не видали» - развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

. Книжный уголок: Разместить в книжном уголке  выставку книг озере Байкал.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о Байкале.

 Раскраски «Рыбы Байкала»

Рекомендация по просмотру документальных короткометражных фильмов по теме.

НОД

ПР

РР

СКР

Х _ ЭР

Познавательное «Путешествие на озеро Байкал» Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме.

Рисование «Веселые кляксы» Знакомить детей со способом изображения «Кляксография» показать ее выразительные возможности. Продолжать учить дорисовывать детали объектов. Развивать воображение и фантазию.ию словаря по теме.

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

ПР

ФР

 Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на медведя, описать его, дать ему название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П/и «Караси и щуки»

Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?»
«Кто как кричит?».

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом (Руслан, Вероника).

Д/и «Кто что ест?»: расширять представления детей о корме для животных оз. Байкал  в весенний период.

Трудовые поручения: подкормка птиц

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.

Работа перед сном

СКР

РР

Полоскание рта пред сном.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение  рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Вечер:

 ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

ЧХЛ» сказки «Ангарские бусы», Василий Стародумов.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Дид. игра «Магазин» 

Цель: Продолжать формировать умение детей определять первый звук слова.

(ФЭМП). Счет рыбок до 10 и обратно  

Просмотр мультфильма «В поисках Немо» (продолжение)

Д/игра «Воздух, земля, вода».

Предложить материал для изготовления панно «Подводный мир»  - клей, ножницы, цветная бумага, схема – оригами «Рыбка».

ПРОГУЛКА:

ПР

ФР

. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Самостоятельные игры детей на участке .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе «Автомобиль».

.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторник 22 апреля

Воспитатель: Колтун Л.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

УТРО:

ФР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика (комплекс апрель№   4   )

Беседа на тему: «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях.

Д/упражнение «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце) – Ксюша, Миша, Андрей

«Не ошибись»

Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше (Батор, Саша, Сережа К.)

Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель:

Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).

Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; коллекцию ракушек для рассматривания.

Настольные игры по выбору детей, шнуровки.

Раскраски «Подводный мир».

Находим ответы на вопросы вместе с родителями: «Что такое морское дно?», « Из чего состоит морское дно?»

НОД

ПР

Х –Э Р

ПР

СКР

ФР

 Познание ФЭМП  (Повторение) Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно  определять и называть дни недели. (И.А. Помораева «ФЭМП» с. 46)

 Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме».

Задачи: развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания. Формировать умение создавать «чешую» с помощью кругов, сложенных пополам.  

Физическое развитие см. планирование стр 86    -     апрель 4 неделя.

ПРОГУЛКА:

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за природными явлениями

Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях.

Этюд “Море волнуется”. 

Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Подвижная игра «Караси и щука» -развивать внимание, быстроту бега.

Труд. Очистка беседки от ненужных вещей – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду

Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» (Захар, Тимофей)

Организовать  подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу.

С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей.

Работа перед сном

РР

ПР

Полоскание рта пред сном.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение    «Где спит рыбка?» И.Токмакова.

Вечер:

 ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:

«Как сделать морскую воду» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию (Саян, Саяна, Руслан)

Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?»

Просмотр мультфильма «Подводная братва» (продолжение).

Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция» - развивать навыки работы с конструктором.

ПРОГУЛКА:

ФР

ПР

Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Среда 23 апреля

Воспитатель: Колтун Л.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

УТРО:

ФР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика (см. планирование 3- 4 неделя)

. Рассказ воспитателя:

«Интересные факты о рыбах».

Цель: расширить представление детей о том, что рыбы - разнородная и обширная группа животных, различающаяся по окраске, размерам, строению; среди них встречаются и большие, и маленькие, и спокойные, и свирепые рыбы, способные поедать других и в том числе людей, и удивительные долгожители.

Пальчиковая  гимнастика «Жил да был один налим».

 Задачи: развивать мелкую моторику.

Вырезывание изображений рыб по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру ( Сережа Т, Вероника).

 КГН за столом. Цель: формировать умение вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные».

Разучить с детьми загадки , стихотворения об обитателях озер.

НОД

РР

ПР

СКР

Х –Э Р

 «В подводном царстве»

Цель: пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять, анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу; развивать память, воображение

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое

Беседа:  «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Д/игра «Птицы, звери, рыбы» 

Упражнение: "Если б я поймал золотую рыбку, то я..."   

Лепка «Осьминожек»

- развитие мелкой моторики, умение использовать знакомые приемы лепки.        

2.Музыкальное   развитие по плану музыкального руководителя        

ПРОГУЛКА:

ПР

ФР

Наблюдение за дождем. Расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы через умение определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др.

Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики». Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Экологическая игра с мячом  «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Игра малой подвижности

«Ручеек».

Работа перед сном

РР

СКР

Полоскание рта пред сном.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум моря».  Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Вечер:

 ФР

СКР

ПР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под муз. «Океаны»

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:

«Соль – это кристаллы» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Д/и « Найди пару» -развивать умение  подбирать  слова, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух (Руслан, Миша)

Просмотр мультфильма «Подводная братва» (продолжение).

Д/и «Кто живёт в подводном царстве? ». Цель: подбирать соответствующие картинки.

Предложить детям пластилин, природный материал (листики, елочные иголки, ракушки, перышки) для изготовления рыбок.

ПРОГУЛКА:

ФР

СКР

Подвижные игры.

Удмурдская подвижная игра «Водяной»

Трудовая деятельность

Сбор палочек и веточек интересной формы, для поделок.

Цели:  создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Четверг 24 апреля

Воспитатель: Колтун Л.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с  родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

УТРО:

ФР

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика (комплекс апрель 3- 4 неделя)

Комплекс утренней гимнастики

Закончи стихотворение, подобрав слова — рифмы
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали как………………. рыбы
Я б хвостом махала гибким
И резвилась словно ……………….рыбка
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая ………………………рыбешка
Выплывает, корм ища,
пребольшая………………………… рыбища
Эх сорвался мой улов!,
Рассердился………………………… рыболов
Рыба не клюет никак,
Видно, я плохой……………………… рыбак
от обиды чуть не плачет,
Но сидит весь день………………….. рыбачит
Рыбаку ужасно жалко,
что не удалась……………………… рыбалка

Разучивание стихотворения – пальчиковой гимнастики:

Лежебока
Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.

.

Игра «Где мы только не бывали, что мы только не видали» - развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

. Книжный уголок: Разместить в книжном уголке  выставку книг озере Байкал.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о Байкале.

 Раскраски «Рыбы Байкала»

Оформление выставки детских работ по теме.

НОД

ПР

РР

СКР

Х _ ЭР

Экспериментирование «Делаем облако»

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).  Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в ней водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь?  Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Физическое развитие см. планирование 3- 4 неделя

ПРОГУЛКА:

ПР

ФР

 Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на медведя, описать его, дать ему название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П/и «Караси и щуки»

Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?»
«Кто как кричит?».

Развитие движений.

«ПОПАДИ В ОБРУЧ» (метание) Задачи: развивать умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска. (Таня, Миша)

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх, с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Прыжки вверх, сбоку через препятствие, бег в рассыпную.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.

Работа перед сном

СКР

РР

Полоскание рта пред сном.

Ознакомление с художественной литературой.  Легенды о Байкале. Как появилась Ангара.

Вечер:

 ФР

ПР

СКР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и обсуждение шуточных стихотворений:

У БАЙКАЛА (ОМУЛЬ)
У Байкала, видел сам,
Ходит омуль по лесам.
Он в Байкале не живёт,
Затянул ремнём живот,
Сапоги надел на хвост
И нанялся в леспромхоз.
На плече несёт багор,
А на поясе – топор,
Из ручья водицу пьёт,
Песни звонкие поет. 
Трофимов М.Е.

ЛИНЬ И ЯЗЬ
Жили-были линь и язь
— Жили в иле, не ленясь.
В ясли язь возил язят,
Линь линят- в интернат. М. Ясное

 Математические игры «Построй дом» блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом

Лепка «Байкальская нерпа» Цель: Продолжать развивать умение  детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать.

Продолжаем пополнять коллективную работу:  «Подводный мир Байкала»  - клей, ножницы, картинки для вырезания.

ПРОГУЛКА:

ПР

ФР

Экологическая беседа: «Как сберечь землю?» Цель: Привлечение внимания воспитанников к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.

П/и «ХИТРАЯ ЛИСА» (бег) Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

 

                                                         ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Пятница 25 апреля

Воспитатель: Колтун Л.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с  родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

УТРО:

ФР

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика (комплекс апрель 3- 4 неделя)

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» - выявить у детей знания о подводном мире.

Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.

Д/упражнение «Обведи по точкам и раскрась» (Саяна, Тимофей)

«Расскажи про свой узор»

Цель: развивать умение овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу

.

Игра «Где мы только не бывали, что мы только не видали» - развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

Игра – лото «Путешествие под водой» .

Трафареты морских обитателей, карандаши.

Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур.

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей  тайнами  необычного подводного мира».

НОД

ПР

РР

СКР

Х _ ЭР

Тема «В гостях у Нептуна».   

 (см. конспект) + презентация. Комплексные занятия стар. гр.)

Цель: расширять знания о водных обитателях, их внешнем виде, среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Рисование.  

 «Я рисую море».(экспериментирование)

Цель:  Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

ПР

ФР

 Беседа «Вода в природных явлениях». Ц.: Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе Разучить с детьми физ. минутку «Море»

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом (Руслан, Вероника).

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.

Работа перед сном

СКР

РР

Полоскание рта пред сном.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение  рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Вечер:

 ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Викторина «Чудеса подводного мира» 

Цель: Закрепить знание  детей  о  море и морском мире.  Привить интерес  детей к окружающему миру.  Развивать связную речь  детей. Расширить   словарь.

Дид. игра «Магазин» 

Цель: Продолжать формировать умение детей определять первый звук слова.

Просмотр мультфильма «В поисках Немо» (продолжение)

Д/игра «Воздух, земля, вода».

Предложить материал для изготовления панно «Подводный мир»  - клей, ножницы, цветная бумага, схема – оригами «Рыбка».

ПРОГУЛКА:

ПР

ФР

. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»

Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме....

Методическая разработка по формированию элементарных математических навыков в средней группе «Путешествие в подводное царство озера Байкал».

Данная методическая разработка формирует не только математические навыки детей, но и воспитывает любовь к родному краю, уникальному озеру Байкал!...

Календарно - тематическое планирование с детьми подготовительной группы "Мой край - озеро Байкал"

ежедневное планирование воспитательной работы по теме ""Мой край - озеро Байкал"...

Проект "Красота подводного мира озера Байкал"

Любовь к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Дети должны знать о Байкале как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем, но редко можно у...

Проект "Красота подводного мира озера Байкал"

Любовь к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Дети должны знать о Байкале как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем, но редко можно у...