Экологическое воспитание дошкольников 2022-2023
презентация к уроку (старшая группа)
ошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Формирование экологической культуры, является главной целью экологического образования, под которой понимается совокупность экологического создания, экологических чувств и экологической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается . Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе . Поэтому я ставила следующие задачи: - Обучение знаниям о взаимосвязи природы, о бщества и человека - Формирование практических умений по разрешению зкологических проблем - Ценностная ориентация, мотивы, потребности и установка на активную деятельность дошкольников по охране окружающей среды
Суть экологического воспитания в ДОУ Экологическое воспитание дошкольников — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей; бережного отношения к природе; правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»; моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений; эмоциональной отзывчивости к живой природе; положительных эстетических ощущений от любования природой; умений познавать особенности окружающего мира.
- Познавательные занятия; - Экскурсии, наблюдения в природе - Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде; - Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала , заучивание стихов, пословиц, поговорок; - Дидактические игры; сюжетно-ролевые , подвижные игры; - Выставки детских работ «Дары Осени»; «Цветами улыбается Земля» - Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых; - Экспериментирование. В нашей группе проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. Методы и приёмы : Формы и методы работы с родителями: -Участие родителей в различных выставках на экологические темы; -Консультации; -Беседы с родителями о важности данной проблемы; -Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. -Наглядный материал : буклеты, папки-передвижки, оформление стендов .
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, я стремилась сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с растениями, дикими и домашними животными, птицами, деревьями, насекомыми и многое другое ..
Дидактические игры Я вляются одним из эффективных и интересных для детей средством экологического воспитания
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок Уголок экспериментирования
Наблюдения в природе Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить непосредственно в диалог с ней.
Работа с природным материалом Заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного отношения к ней, формирование первых трудовых навыков, решения задач экологического воспитания.
Проведение тематических дней День ежа День кошек
Взаимодействие с лесничеством Для повышения уровня экологической культуры детей использую разнообразные формы и виды деятельности со специалистами различных сфер деятельности человека. В игровой форме ,были закреплены правила поведения в лесу и во время пожароопасного сезона.
Участие во Всероссийском уроке «Эколята-молодые защитники природы» Тема: «Самые, самые..» Цель: показать многообразие животного мира на примере животных рекордсменов.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ - Подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности - Создание презентаций по вопросу экологического образования дошкольников - Подбор дополнительного познавательного материала, составление сценариев праздников и других мероприятий экологической направленности - Виртуальные экскурсии и путешествия
Участие в экологических акциях
«Эколята-молодые защитники природы»
Тематические праздники «Осенины» «День снега» «День Земли»
Участие воспитанников в творческих конкурсах
Участие родителей в выставке «Мышкина кладовая»
Выставка «Цветами улыбается Земля»
Выставка рисунков «Берегите лес»
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. В результате проделанной работы есть положительные результаты: -сформированы начала экологической культуры у детей; -сформировано осознанно правильное отношение к обьектам и явлениям природы, экологическое мышление; - Воспитанники научились практическим действиям по охране природы.
Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то ,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего ,мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий"....
Самообразование 4. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2022-2023 учебный год
Дети младшего дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, о стране, еще не знакомы с нравственными нормами, принятыми в обществе, с культурными традициями русского народа. В силу во...
2021-2022, 2022-2023 уч.гг. Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников первой младшей группы
программа дополнительного образования «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию детей 1,5-3 лет на 2021-2022, 2022-2023 учебные годы...
План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год
План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год ...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников средней группы в 2022-2023 учебном году
СодержаниеПояснительная запискаМетоды, используемые для реализации работы дополнительного образованияПерспективный план работы дополнительного образования на годИспользуемая литература...