Экологическое воспитание дошкольников 2022-2023
презентация к уроку (старшая группа)
ошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Формирование экологической культуры, является главной целью экологического образования, под которой понимается совокупность экологического создания, экологических чувств и экологической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается . Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе . Поэтому я ставила следующие задачи: - Обучение знаниям о взаимосвязи природы, о бщества и человека - Формирование практических умений по разрешению зкологических проблем - Ценностная ориентация, мотивы, потребности и установка на активную деятельность дошкольников по охране окружающей среды
Суть экологического воспитания в ДОУ Экологическое воспитание дошкольников — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей; бережного отношения к природе; правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»; моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений; эмоциональной отзывчивости к живой природе; положительных эстетических ощущений от любования природой; умений познавать особенности окружающего мира.
- Познавательные занятия; - Экскурсии, наблюдения в природе - Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде; - Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала , заучивание стихов, пословиц, поговорок; - Дидактические игры; сюжетно-ролевые , подвижные игры; - Выставки детских работ «Дары Осени»; «Цветами улыбается Земля» - Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых; - Экспериментирование. В нашей группе проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. Методы и приёмы : Формы и методы работы с родителями: -Участие родителей в различных выставках на экологические темы; -Консультации; -Беседы с родителями о важности данной проблемы; -Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. -Наглядный материал : буклеты, папки-передвижки, оформление стендов .
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, я стремилась сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с растениями, дикими и домашними животными, птицами, деревьями, насекомыми и многое другое ..
Дидактические игры Я вляются одним из эффективных и интересных для детей средством экологического воспитания
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок Уголок экспериментирования
Наблюдения в природе Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить непосредственно в диалог с ней.
Работа с природным материалом Заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного отношения к ней, формирование первых трудовых навыков, решения задач экологического воспитания.
Проведение тематических дней День ежа День кошек
Взаимодействие с лесничеством Для повышения уровня экологической культуры детей использую разнообразные формы и виды деятельности со специалистами различных сфер деятельности человека. В игровой форме ,были закреплены правила поведения в лесу и во время пожароопасного сезона.
Участие во Всероссийском уроке «Эколята-молодые защитники природы» Тема: «Самые, самые..» Цель: показать многообразие животного мира на примере животных рекордсменов.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ - Подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности - Создание презентаций по вопросу экологического образования дошкольников - Подбор дополнительного познавательного материала, составление сценариев праздников и других мероприятий экологической направленности - Виртуальные экскурсии и путешествия
Участие в экологических акциях
«Эколята-молодые защитники природы»
Тематические праздники «Осенины» «День снега» «День Земли»
Участие воспитанников в творческих конкурсах
Участие родителей в выставке «Мышкина кладовая»
Выставка «Цветами улыбается Земля»
Выставка рисунков «Берегите лес»
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. В результате проделанной работы есть положительные результаты: -сформированы начала экологической культуры у детей; -сформировано осознанно правильное отношение к обьектам и явлениям природы, экологическое мышление; - Воспитанники научились практическим действиям по охране природы.
Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то ,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего ,мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-671980-1663918648.jpg)
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-612610-1611241285.jpg)
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-636877-1432439759.jpg)
Самообразование 4. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2022-2023 учебный год
Дети младшего дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, о стране, еще не знакомы с нравственными нормами, принятыми в обществе, с культурными традициями русского народа. В силу во...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1512023-1707763663.jpg)
2021-2022, 2022-2023 уч.гг. Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников первой младшей группы
программа дополнительного образования «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию детей 1,5-3 лет на 2021-2022, 2022-2023 учебные годы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1139254-1635763941.jpg)
План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год
План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1200382-1578497459.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников средней группы в 2022-2023 учебном году
СодержаниеПояснительная запискаМетоды, используемые для реализации работы дополнительного образованияПерспективный план работы дополнительного образования на годИспользуемая литература...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/03/picture-487033-1730658646.jpg)
Отчет по саморазвитию за 2022 – 2023 учебный год. «Экологическое воспитание дошкольников »
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образо...