Развлечение для детей старшей группы «Как мы Весну искали»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечение для детей старшей группы «Как мы Весну искали»
Цель: создать условия для выявления знаний детей о родном городе, о сезонных изменениях в природе, вызвать радостное настроение, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_starsh_gr_10_23g.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы «Как мы Весну искали»
Цель: создать условия для выявления знаний детей о родном городе, о сезонных изменениях в природе, вызвать радостное настроение, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры;
- закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения;
- систематизировать знания детей о приметах весны; развивать творческое воображение, память, внимание, речь;
формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку; воспитывать любовь к природе.
Ход развлечения
Под музыку « Светит солнышко» дети заходят в зал, танцуют в кругу и садятся на стулья.
Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг
Уже зеленеют деревья и луг.
Мы с вами знаем красивые стихи о весенней природе, давайте их послушаем
Выходят дети, читают стихи
1. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
2 У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
3 Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит , к нам Весна идёт.
4 Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.
Вот и к нам в город пришла Весна
И всех пробудила от зимнего сна.
Ребята, а в каком городе мы живем?
А как называют жителей нашего города?
А подумайте, почему город назвали Сосновый бор?
Да, действительно, наш город строился в сосновом бору, строители сохранили очень много деревьев, в городе много парков.
СЛАЙД 1 ФОТО ГОРОДА С ВЫСОТЫ
В апреле у нашего города день рождение- ему 50 лет
Давайте позовем в Сосновый бор в гости красавицу весну и расскажем ей о любимых местах в городе.
А чтобы она нашла дорогу , споем песню.
Дети встают полукругом и поют песню.
ПЕСНЯ «ВЕСНА ИДЕТ ПО УЛИЦАМ»
После песни садятся на стулья .
Ведущая: Ребята! Мы стихи о весне прочитали и песню спели, а где же она сама? Надо её позвать, повторяйте за мной
Весна-Красна, иди сюда! (все дети повторяют 2 раза)
Звучит музыка, в зал забегает Веснушка
Веснушка : Всем привет! Не узнали вы меня?
Я – весенняя Веснушка, я – Веснушка - конопушка :
Меня знают все ребята, любят за мою красу.
Я весною появляюсь у ребяток на носу!
Я первая помощница Весны. К вам Весна меня прислала,
Быть к вам в гости обещала. А что она еще не пришла?
Значит она заблудилась. Давайте вместе поищем ее. Расскажите, где какое ваше любимое место прогулок в городе?
Дети отвечают.
Ведущая: Ну что ж, ребята, вставайте в круг, поможем Веснушке найти Весну.
Дети встают друг за другом
игра « По кругу мы ходили».
Дети садятся на места. Звучат птичьи голоса.
Ведущий: Ребята, что вы слышите? А скажите, где в Сосновом бору можно увидеть много птиц?
Ответы детей.
Ведущий: А я думаю, что в одном из наших парков
СЛАЙД 2 ПАРК БЕЛЫЕ ПЕСКИ
Веснушка: Как здорово, ребята. Сейчас перелетные птицы возвращаются в родные края. Скажите, а какие птицы уже прилетели? ( ответы)
Издавна в народе существовали приметы, связанные с прилетом птиц. Вот одна из них - «Дружный прилет скворцов – дружная весна». Я знаю интересную игру «Кто первым займет скворечник».
Игра «Кто первым займет скворечник».
Разделить детей 2 группы – птички и скворечники . Дети - скворечники берутся за руки, образуя круг Другая группа детей – «птички», они в кругу - летают под весёлую музыку. Музыка заканчивается, дети скворечники встают парами, образуя домик, куда должна залететь птичка. Далее дети меняются местами – «скворечниками».
Дети садятся на места.
Ведущий: Хорошо поиграли, для всех скворцов построили домики. Но Весну здесь не нашли.
Звучит песенка « В мире много сказок»
Веснушка: Ребята, о чем эта песня? А в вашем городе ест такое сказочное место?
Ответы.
СЛАЙД 3 АНДЕРСЕНГРАД
А почему он так называется?
А какие сказки Андерсена вы знаете?
Может Весна нас там ждет?
Ведущий: Ребята, чтобы нам быстро попасть в Андерсенград, я предлагаю сыграть волшебную мелодию на музыкальных инструментах
Оркестр «Трик-трак»
СЛАЙД 4 ФОТО ИЗ АНДЕРСЕНГРАДА
Веснушка: Нет, Весны здесь тоже нет.
Я вспомнил, Весна очень любит цветы. Где у вас самая красивая клумба?
Давайте отправимся туда. Вставайте. Повторяйте за мной.
Покружись, покружись,
В нужном месте окажись
СЛАЙД ГОРОДСКАЯ КЛУМБА С ЦВЕТАМИ
Ведущий оглядывается: Ребята, по- моему, здесь тоже нет Весны.
Но здесь вы видите цветы
Необычайной красоты.
Давайте найдем весенние, и подарим их Весне.
Дети рассматривают иллюстрации цветов и отбирают весенние,
Выходят дети, читают стихи об этих цветах.
Веснушка: Расскажите мне, что же это за цветы.
Дети читают стихи
1 Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
2 Снег сошел, и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс!
Он так нежен, так хорош,
Так на звездочку похож.
3 На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
4 Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.
5 Возле лап пушистой ели
Тонко ландыши звенели,
Замирал душистый звон
В вышине колючих крон,
Плыл по мягким, сочным травам,
Плыл по рощам и дубравам.
Ведущая: Выполнила, где мы еще не были. Наш город стоит на берегу Финского залива. Может быть Весна там?
СЛАЙД БЕРЕГ ФИНСКОГО ЗАЛИВА
Веснушка: А я знаю как нам туда попасть. Закрывайте крепко-крепко глаза и представьте, что мы на берегу моря. Послушайте шум волн.
Шум волн.
Пока дети с закрытыми глазами, входит Весна.
Дети открывают глаза.
Веснушка: Ура! Наконец-то мы нашли Весну.
Весна: Здравствуйте дорогие ребята! Как хорошо что мы встретились. Мне так понравился ваш город, здесь очень красиво и уютно.
Дети читают стихи о городе
1 Люблю красу родных берез,
Дыханье Финского залива
И свежий воздух после гроз,
И птичьих песен переливы..
2 Природы дивный уголок,
Обитель северного рая!
Я низко кланяюсь тебе
И всей душою принимаю!
3 Здесь шумит морской простор,
И волны бьются в дюны,
Здесь стоит Сосновый Бор,
Сказочный и юный.
4 Здесь хвоей пахнет круглый год,
Весной сирень дурманит,
Здесь сосны держат небосвод,
И синь залива манит.
5 И манит вдаль морской простор,
И нет прекрасней ничего:
Сосновый Бор, Сосновый Бор -
Столица сердца моего.
Ведущий: весна, мы так рады встрече с тобой, хотим подарить тебе песню ПЕСНЯ «ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»
Веснушка: Весна, поиграй с нами.
Весна: Я очень люблю игру «Капельки»
ИГРА "КАПЕЛЬКИ"
Весна: Капли весело играли, Звонко прыгали, скакали
Все свободно двигаются по залу под музыку, не задевая друг друга.
Музыка закончилась – весна говорит: Ну-ка, капли не зевайте.
Быстро парами вставайте
Дети встают парами и танцуют под музыку. Музыка заканчивается
Весна: Капли! Тройками встаем!
Танцуют в тройках под музыку.
Весна: Наши капли разбежались
И четверками собрались.
Танцуют в четверках
Весна: Так из капелек воды
Появились ручейки. Ручейки объединяйтесь! Речкой быстрой превращайтесь! – делаем один общий круг.
Ведущий: спасибо, Весна, тебе за игру.
Весна: Молодцы, ребята, сколько вы знаете песен и стихов про весну, порадовали вы меня. Теперь пришло и мое время вас порадовать. Я подарю вам подарок - маленьких весенних птичек. Они на крыльях принесут. Много радостных минут! А вы их разукрасите по своему желанию
Подарки детям раздаёт Весна
Ведущий: Спасибо тебе Весна.
Весна: Ну а нам с Веснушкой пора уходить, за цветами, травами следить.
Чтоб росли и распускались, соками зелеными наливались.
Веснушка: До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!
Весна и Веснушка под музыку уходит.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы «Весну зазываем, весело встречаем»
Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательные области:- познание,- коммуникация,- чтение художественной литературы,- социализация,- музыка, -...
"Навстречу весне" сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы
Данный сценарий развлечения не требует большой подготовки детей. Песни и танцы можно использовать по своему усмотрению. Поскольку это развлечение, а не праздник, то часть музыкального материала можно ...
«Весна, весна, поди сюда!» Развлечение для детей старшей группы
Цель: Формировать представления о богатстве, разнообразии, благородстве, нравственности и красоте культуры родного народа. Прививать уважение к культуре и истории своей страны, чувство ответствен...
Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы «Здравствуй, вёснушка-весна»
Развлечение способствует формированию у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширяет знания о характерных признаках весны. Дает возмо...
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «КАК КОЛОБОК ЛЕТО ИСКАЛ»
Данное мероприятие прекрасно подойдет для проведения летних развлечений на площадке детского сада....
Методическая разработка целевой прогулки по территории детского сада для детей младшей группы «Как мы весну искали»
Расширить представление детей о весне и весенних изменения в природе....
Спортивное развлечение для детей старшей группы на тему "Весна-красна"
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Весна-красна»Цель: формировать интерес к спортивным играми эстафетам,вызвать положительные чувства от наступления весны. Ход заня...