Проект "Символы России"
проект (старшая группа)
Идея проекта: формирование патриотических чувств и любви к Родине, к родному краю, ь воспитание уважительного отношения символам России в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_simvoly_rossii.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Символы России»
для детей старшего дошкольного возраста
Галимуллина М.З.
воспитатель филиала МАДОУ
«ДС «Журавушка» «Я – МАЛ»
г. Новый Уренгой
Идея проекта: формирование патриотических чувств и любви к Родине, к родному краю, ь воспитание уважительного отношения символам России в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
Организационный момент: звучит песня «Моя Россия» для детей. Дети садятся в утренний круг.
Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать всем «Доброе утро», ловите ( под музыку придумывают утреннее приветствие и передают друг другу).
Введение в проблему
Воспитатель: Предлагаю вопросы: Что уже знаю? Что хочу знать? Где могу узнать? Вопросы и ответы вместе с детьми записывается на ватмане.
Формулирование проблемы по методике «Загадка» (по программе ПРОдетей).
По линейному календарю вспоминают месяц и дни недели, закрепляют числа, обсуждают праздничные даты 9 Мая.
С помощью «Колеса выбора» (колесо имеет форму круга с секторами .Данный прием позволяет детям делать собственный выбор, договариваться с другими детьми и, к тому же ограничить количество детей в каждом из центров, равномерно распределив их по всему помещению группы. Дети разбирают прищепки и проходят по центрам.
Данный прием позволяет детям делать собственный выбор, договариваться с другими детьми и, к тому же ограничить количество детей в каждом из центров, равномерно распределив их по всему помещению группы. Дети разбирают эмблемы и проходят по центрам.
Самостоятельная деятельность детей в центрах.
Центр творчества.
Атрибуты: картины «Вид Московского Кремля» Петр Верещагин, «Сердце России» Оксана Павлова – художники о России, разрезные картинки «Сложи деревянный дом», разрезные игры «Сложи целый узор», раскраски – символы России, картины «История возникновения и виды матрешек», дидактические игры с творческими заданиями, пластилин, картон, цветная бумага, листы бумаги с силуэтами животных, клей, схема с заданием или последовательностью деятельности, схемы картинки «Рисуем символы России».
Центр конструирования.
Атрибуты: лего – конструкторы, бабашки, схемы , листы бумаги формата А4.
Центр математики и манипулятивных игр.
Атрибуты: маркеры, фломастеры, цветные карандаши. листы бумаги с заданиями и схемами на выполнение простейших арифметических действий и задачек, например: пазлы - разрезалки - счет от 1 до 5, от 1 до 10, , игровые задания «Сосчитай и запиши ч ответ», «Поставь знаки – больше, меньше, равно»,
Центр «Природы и естествознания» - эксперимент – наблюдение за веточками деревьев, помещенных в банку с водой (рассматривают почки на каждой веточке, уточняют форму и размеры) . Социоигровая техноогия «Волшебная лупа».
Атрибуты: лупа, тетрадь наблюдений, побеги деревьев, картинки схемы «Этапы роста дерева», «Растениям необходимо свет и тепло, вода, чистый воздух, и почва, богата питательными веществами».
Центр обучение грамоте и письма.
Атрибуты: картина И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Березовая роща», бумаги, цветные карандаши, материалы для социоигровых технологий.
Социоигровые технологии «Движение препятствие», «Работник и контролер».
Презентация результатов деятельности: фотоотчет.
Рефлексия. Дети вновь собираются и делятся своими знаниями. После завершения обсуждения можно предложить детям продолжить игры, организованные в центрах, показать друг другу в свободном режиме кто и чем занимался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...