Конспект беседы с дошкольниками подготовительной группы по теме: «День Победы, как он был от нас далек…»
методическая разработка (подготовительная группа)
Обогатить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_9_maya.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с дошкольниками подготовительной группы по теме:
«День Победы, как он был от нас далек…»
Цель: обогатить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, вызвать чувства гордости и уважения за воинов, подаривших нам мир на земле.
Ход беседы:
В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно
И ею с тобой мы сильны…
- 9 мая наш народ отмечает праздник, который называется День Победы. Кто из вас знает, что это за праздник? (Рассуждения детей)
- Давным-давно, в 1941 году 22 июня рано утром, когда все люди очень крепко спали, на нашу страну напали немецкие войска под руководством правителя Германии Гитлера. Мирная жизнь народа была остановлена. Началась Великая Отечественная война.
Чтение отрывка стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»
…Летней ночью, на рассвете.
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких –
Против всех людей советских-
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов – иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих –
Ничего!
- Но русские отказались подчиняться фашистам. Как один, поднялись наши люди на защиту своей Родины. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах.
- Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время Великой отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.
- В самом начале войны немцы очень близко подошли к Москве. Они хотели захватить наш самый главный город. К Москве они послали свои лучшие войска. Трудно было москвичам – и детям и взрослым. Воздушная тревога заставляла людей спускаться в бомбоубежища. На подступах к Москве советские люди стали строить противотанковые заграждения, чтобы не пропустить фашистов к столице. Москвичам помогали люди разных национальностей – всем была дорога Москва – сердце нашей Родины. Командовал в битве за Москву Георгий Константинович Жуков и враг в Москву не зашел.
- Очень жестокая битва шла за город Сталинград. Фашисты разрушили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы Сталинград был завоеван немцами, то мы бы могли проиграть в этой войне. Но отважные солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж, и победили!!! А руководил нашей армией вместе с другими генералами снова Георгий Константинович Жуков.
- В 1943 году состоялось очень тяжелое танковое сражение под городом Курском. Немцы планировали окружить советские части, разгромить их и устремиться в дальнейшее наступление на юг. Курская битва длились семь недель. В бою появились мощные фашистские танки «тигр» и «пантера», а так же новейшие самолеты – истребители и штурмовики. И дрогнул воздух…Лязг гусениц, рев моторов и гром непрерывных выстрелов раздавались вокруг. Люди горели в танках, подрывались на минах. Но героическими усилиями советских воинов под руководством Жукова и других командиров немецкое наступление было остановлено, и битва закончилась полной победой советских танкистов.
- И самый последний бой с фашистами был за город Берлин, столицу Германии. Бой возглавлял Г. К. Жуков и И. С. Конев. Город был очень хорошо защищен и подготовлен к обороне. Но Красная армия напала на врага внезапно. Как ни отбивались фашисты – не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. И вскоре наши бойцы подняли красный флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом. Сдались фашисты и война кончилась. Мы победили. Начался мир!
Чтение отрывка стихотворения С. Михалкова «День Победы»
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!...
- День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Их называют ветеранами. Они надевают свои военные награды, вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдат, погибших на войне. Народ помнит и маршала Жукова. В наши дни в Москве есть проспект маршала Жукова, а на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя. Именно на коне Георгий Константинович принимал Парад Победы на Красной площади в Москве в 1945 году.
- Героев Великой Отечественной войны много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. У многих, кто числится убитым, не указано место захоронения и их останки лежат в полях, лесах и болотах России. Чтобы сохранить народу память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата. Возле них горит Вечный огонь. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз и в знойную жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах.
Чтение стихотворения М. Исаковского «Навек запомни!»
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты –
Рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
- Ребята, у многих из вас прадедушки и прабабушки тоже воевали в той войне, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником 9 мая. Вместе с родителями сходите на площадь Победы почтить память о тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину. А если увидите пожилого человека с орденами, то подойдите к нему и поздравьте с праздником, скажите «спасибо». Ветерану будет приятно, что мы помним о той выстраданной Великой Победе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «День Победы»
Конспект занятия на тему «День Победы» подготовлен в рамках социально-значимого проекта "Формирование уважения к военной истории России, воспитание патриотизма у детей старшего в...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества».
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; вос...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества».
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уваж...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «День защитника Отечества».
Цель: расширить знания детей о празднике - Дне защитников Отечества.Задачи:- воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.- вызвать чувство гордости за Российскую армию, жела...
Цикл бесед с детьми подготовительной группы по теме "День Победы".
Цикл бесед с детьми подготовительной группы по теме "День Победы"...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: "День Конституции Российской Федерации"
Воспитывать гордость за свою страну. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России....
Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы. Ветераны»
Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные.1. Расширять и системати...