Дидактические игры по патриотическому воспитанию.
картотека (подготовительная группа)

Коленова Елена Викторовна

Дидактические игры  по патриотическому воспитанию, используемые в работе с детьми в рамках реализации проекта «Наш любимый город - Обнинск».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07_prilozhenie_5._didakticheskie_igry.docx670.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры  по патриотическому воспитанию.

Дидактическая игра МЕМО  «Достопримечательности города Обнинска».

В занимательной форме игра помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, воспитывает самостоятельность, способность аргументировать свой выбор и, несомненно, вызывает интерес к новым открытиям. В ходе игры ребенок может блеснуть эрудицией и поделиться с друзьями своими знаниями относительно того объекта, который изображен на его карточке.

Цель: Знакомство с достопримечательностями города, обобщение знаний о них.  

Материалы: набор из 60 карточек с парными изображениями достопримечательностей города Обнинска.

Ход игры: Карточки раскладываются на столе изображением вниз.  Каждый ребёнок,  по очереди, берёт по 2карточки, в надежде отыскать одинаковые картинки.  Рассматривает, называет изображенные достопримечательности. (Если затрудняется назвать, в конце игры может воспользоваться пособием «Азбука города Обнинска» и с помощью других детей или взрослого узнать о выбранной достопримечательности).  Если картинки одинаковые, то игрок забирает их в свою колоду. Если изображения разные, возвращает на место. Выигрывает игрок, собравший больше карточек.

C:\Users\Даша\Desktop\Отчет по 2-й годовой задаче\6oSCo0iT46A.jpg 

Настольная игра  «Бродилка по улицам города».

Цель: Обобщение знаний детей о городе, его улицах и достопримечательностях.

Материалы: игровое поле с  названием улиц города и рисунками  домов и достопримечательностей на них. Комплект из  кубика и фишек (игрушек из киндер-сюрпризов: машинки, гномики).

Ход игры: Поочерёдно бросая кубик, игрок передвигается по игровому полю от старта к финишу и выполняет все требования, указанные на том месте, где пришлось остановиться.  В игре есть клетки с изображением силуэтов хорошо известных в городе памятников и сооружений, с заданием  назвать достопримечательность или  улицу,  на которой находится данная достопримечательность;  есть клетки с буквами  и заданием назвать достопримечательность на данную букву.

Дидактическая игра «Герб города, страны».

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города,  близких городов  края, о гербе России.

Материалы: карточки с образцами гербов, разрезная мозаика  из деталей гербов, основа для выкладывания деталей.

Ход игры: 1 уровень. Собрать герб города из  разрезных деталей по образцу.

2 уровень.  Собрать герб города из деталей по памяти и сравнить с образцом.

3 уровень. Собрать гербы  других городов края, герб России.

Дидактическая игра «Флаг России» 

Цель: Способствовать закреплению знания флага России.

Материалы: Образец флага. Полоски разных цветов (белая, синяя, красная); полоски   разрезанные на квадраты; полоски,  разрезанные на треугольники.

Ход игры: 1 уровень. Рассмотреть образец и по памяти выложить полоски в правильном порядке.

2 уровень.  Составить полоски из квадратов (треугольников) и выложить в правильном порядке.

Дидактическая игра.  Лото «Народные промыслы».

Игра в лото способствует развитию памяти, концентрации внимания, расширению знаний и кругозора детей,  обогащению словаря. Играя, дети учатся общаться.

Цель: Знакомство с народными промыслами, учить узнавать и  отличать различные промыслы.

Материалы:  Карты с общими изображениями,  колода маленьких карточек с изображением предметов  народных промыслов.

Ход игры: в игре есть игроки, получающие  по карте с общими  изображениями и ведущий,  поочередно показывающий из колоды (перевернутой изображениями  вниз) по одной маленькой карточке. Игрок, у которого совпадает изображение карточки с объектом, нарисованным на большой карте,  забирает карточку и прикладывает её на квадрат с данным изображением (ведущий, с помощью игроков, называет изображенный предмет, либо промысел).  Кто первым заполнит всю карту, будет победителем.

Дидактическая игра.  «Составь  узор».

Цель: Знакомство с народными промыслами. Учить узнавать и отличать узоры различных промыслов.

Материалы:  Полоски, квадраты, круги –  магнитные основы.  Элементы разных мотивов росписи, геометрические фигуры, цветные  ниточки, ленточки для выкладывания узоров. Карточки образцы с  мотивами  узоров.

Ход игры: дети выкладывают на основе понравившийся узор или придумывают  свой по мотиву выбранной росписи.  В конце устраивается выставка  (ярмарка).

Дидактическая игра.  «Найди пару».

Цель: Знакомство со старинными  предметами быта, сопоставление их с современными.  Воспитание интереса к истории и традициям русского народа.

Материалы:  набор карточек с изображением старинных и современных предметов быта,  инструментов, одежды.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть карточки с изображениями и составить пары: что было- что стало…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр "Патриотическое воспитание"

Этот материал, будет интересным как для педагогов, так и для родителей...

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Великая Отечественная война1941-1945гг»

laquo;Собери картинку»Задачи игры:• Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.• Развивать у детей интеллектуальную компетентность.• Воспитывать чувство гордости за на...

Патриотическое воспитание. Картотека. Дидактические игры патриотической направленности в рамках работы над проектом "Мы помним!"

Дидактические игры патриотической направленности в рамках работы над проектом "Мы помним!"...

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Эти игры помогают закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, воспитать чувство гордости за народ, который победил врага,уважение к героям Великой Отечественной войны....

дидактические игры патриотическому воспитанию

дидактические игры по патриотическому воспитанию...