Создание мини-музея "Комната боевой Славы" в ДОУ
проект (подготовительная группа)

Проект создания мини-музея в ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект создания мини-музея в ДОУ354.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Мини-музей посвященный Великой Отечественной Войне «Комната боевой Славы» МАОУ лицей №27 Детский сад «Дельфинчик»

 

C:\Users\user\Desktop\фото музея\IMG20200327092706.jpgC:\Users\user\Desktop\фото музея\IMG20200324144310.jpg

В рамках реализации проекта «Мы память бережно храним» при создании Мини-музея в лицее №27 , были использованы следующие нормативно –правовые документы: Закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, приказ № 418 от 17.07.2008 «О совершенствовании системы развития музеев»., Приказ № 681 от 25.12.2019  «О создании мини-музея» МАОУ лицей №27 детский сад «Дельфинчик»., Положение о мини-музее МАОУ лицей №27 детский сад «Дельфинчик».

История Создания мини-музея «Комната боевой славы»

Мини-музей  «Комната боевой славы», был создан в январе 2020 года, в рамках реализации проекта «Мы память бережно храним».

Работа по созданию  мин-музея началась задолго до момента открытия музея, со сбора информации для создания Книги-памяти прадедов наших воспитанников воевавших в годы Великой Отечественной Войны. Началась совместная работа педагогов, детей и родителей  по изготовлению макетов техники Великой Отечественной Войны, макеты баталий военных действий времён войны, сбор книг художественной литературы для детей  посвященной войне, создали макета «Блиндаж»,

создание тематических альбомов:

1.Техника Великой Отечественной войны

2. Блокада Ленинграда

3. Сталинградская битва

4. Мои родители дети войны

5. Альбомы о родственниках героях «Я помню, я горжусь»

6. Награды Победы

7. Помощь моей Республике фронту

8. Неизвестная война 1939 года. Битва за Халхин-Гол.

9. Аудио и видео материалы

10. Маленькие труженики тыла (рассказы ветеранов труда о работе на Авиационном заводе г. Улан-Удэ в годы войны)

11. Методические разработки занятий, развлечений, бесед о Великой Отечественной войне для детей.

12. Создание дидактических игр для детей.

                     

Формы работы в мини-музее «Комната боевой Славы»

с детьми.

1.Опытно-исследовательская деятельность

2.Проектная деятельность

3. Беседы, ситуативные разговоры

4.Тематические презентации

5. Просмотр и обсуждение видео фильмов о войне

6. Чтение, обсуждение и рассматривание познавательных, художественных произведений на военную тематику.

7. Разучивание стихотворений о  ВОВ. Конкурс чтецов «Нам не помнить, об этом нельзя».

8.Викторины, сочинение загадок (о военных предметах и событиях войны)

9.Инсценирование и драматизация отрывков художественных произведений о войне, театрализованные мини постановки о пионерах героях ВОВ.

10. Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок.

11.Слушание , пение военных песен, беседы по содержанию и их драматизация. Организация вечера «Песня в военной шинели».

12. Дидактические игры и упражнения.

13.Продуктивная деятельность детей: изготовление писем - треугольников, открыток для ветеранов.

14.Конструирование военных макетов из бросового материала.

15. Оформление выставок детского творчества. Совместного детского творчества детей и взрослых, фотовыставок, книг  с иллюстрациями, репродукции произведений живописи.

16. Экскурсии по мини-музею «Комната боевой славы» (с назначением детей  подготовительной к школе групп экскурсоводами)

Взаимодействие

Формы работы в мини-музее «Комната боевой Славы»

1.Совместное оформление мини-музея

2.Консультации

3.Проектная деятельность «Мы Наследники Победы»

4.Фестиваль «Этих дней не смолкнет Слава»

5.Организация концертов, вечеров, театрализованных представлений

6.Оформление Книги Памяти.

7. Организация открытых мероприятий.

8. Участие в семинарах- и мастер – классы по данной теме.

Форма работа с родителями

1.Сотворчество в оформлении мини-музея

2. Оформление информационного наглядного тематического материала.

3. Индивидуальные беседы.

4. Тематические консультации.

5.Мастер классы.

6.Выставка детско-родительского творчества.

7. Участие в проектной деятельности.

8. Оформление странички в книгу памяти.

9. Встреча с тружениками тыла, детьми войны.

10. Творческие вечера.

Форма работы мини-музея с социумом

  1. Организация встреч с интересными людьми
  2. Организация экскурсий
  3. Организация познавательных, тематических встреч.
  4. Предоставление методических, художественных и экспозиционных материалов.

Оформление мини-музея «Комната боевой Славы»

7 развивающих центров музейной композиции

  1. Рабочий центр.
  2. Центр  экспонатов техники Военного времени.
  3. Книжная полка «Всё о войне»
  4. Центр Боевая Слава.
  5. Центр Макет «Блиндаж»
  6. Игровой центр.
  7. Центр реконструкция военной формы.
  1.  Рабочий центр

Автоматизированное рабочее место (персональный компьютер, мультимедийная установка, экран, принтер, музыкальный центр)

  1. Центр  экспонатов техники Военного времени.

Макеты стрелкового оружия: макет винтовки, макет автомата Калашникова.  Макеты бронетехники: танк Т-34, танкетка БМ-4.  Макет реактивной установка Б-13 «Катюша». Макет автомобиля ГАЗ (полуторка).

Макеты самолётов времен Второй Мировой Войны:У-2, АП-2,миГ-1,Як-3.

Макет станкового пулемёта «Максим».

3.Книжная полка «Всё о войне»

Художественная литература о пионерах героях, рассказы о военных событиях,  о военном времени (А.Митяев, Б.Житков, К.Паустовский, Л.Кассиль, Г.Виеру).

Наборы открыток : 1.Город –Герой Волгоград

  1. Город-Герой Ленинград.
  2. Наглядно –дидактические пособия с тематическими иллюстрациями как рассказать ребёнку о войне»
  3.  Центр Боевой Славы.

Книга Памяти прадедов воспитанников ДОУ

Сборник военных песен.

Картотека стихотворений о войне.

Альбом годы опалённые войной.

Альбом герои-земляки.

Альбом помощь моей Республике фронту.

Альбом с фотографиями по данной тематике.

Медали и ордена прадедов воспитанников ДОУ

  1. Центр Макет «Блиндаж»

Плакат «Родина- Мать зовёт»

Портрет И.В.Сталина

Планшет

Керосиновая лампа

           Котелок

          Фляжка

          Макет печки «Буржуйки»

          Полевой телефон

          Ящик с боеприпасами

           Каска

           Чашка и ложка

           Посылка бойцам на фронт

           Лавочка

  1. Игровой центр

Модели военной техники

Самодельные макеты «Танковых сражений»

Военный госпиталь

Куклы в военной форме времён ВОВ

Каски, шлемы, пилотки, кобура для пистолета, фуражка.

Дидактические игры

Игрушки детей времён ВОВ для игровой деятельности.

Кружковая работа при мини-музее «Комната боевой славы»

Рабочая программа кружка

по патриотическому воспитанию детей

«С чего начинается Родина?»

для детей 6-7 (подготовительная группа)

                     Актуальность проблемы

         Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

         Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

         Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

                      Цель разработки -  формирование социально-активной личности;

                     Задачи:

               - формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;

  • воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите;
  • освоение ребенком общечеловеческих ценностей — культурных, моральных, социальных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам.

Перспективное планирование

Сентябрь

Беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе.

Цель: определение уровня знаний детей о Родине.

Октябрь

1.«Давайте познакомимся»

2. «Земля – наш общий дом»

3. «Наша – Родина Россия, наш язык – русский»

4. «С чего начинается Родина?»

Цель: уточнить и обогатить представления ребёнка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей;

Цель: формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

Цель: закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному посёлку, народному творчеству.

Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. Заучить стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина?

Ноябрь

1. «Малая родина. За что мы любим свой посёлок»

 2.«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Цель: уточнить представление детей о родном посёлке, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Цель: закрепить знания детей о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе; формировать уважительное отношение к государственным символам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской

Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...

"Боевая слава нашего народа"

Ознакомление детей с ВОВ. Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину ВОВ. Углублять представление о Родине....

Мастер класс в подготовительной группе Экскурсия к памятникам Боевой славы

Программные задачи:   1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родного края. 2. Знать, для чего делают памятники, обелиски, монументы. 3.Воспитывать чувство гордости за воинов-з...

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Методические рекомендации по созданию мини-музея «Боевой славы»

Методические рекомендациипо созданию мини-музея «Боевой славы» в подготовительной группе ДОУ....

Экскурсия детей с родителями подготовительной группы «Калинка» по местам боевой славы станицы Кавказской «Мы наследники победы – славу Родины храним»

Цель:- Развивать представление о родной стране, о её прошлом, развивать интерес к истории страны.- Закрепить представление детей о родном крае, станицы, которые являются частью нашей большой страны, н...