Создание мини-музея "Комната боевой Славы" в ДОУ
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мини-музей посвященный Великой Отечественной Войне «Комната боевой Славы» МАОУ лицей №27 Детский сад «Дельфинчик»
В рамках реализации проекта «Мы память бережно храним» при создании Мини-музея в лицее №27 , были использованы следующие нормативно –правовые документы: Закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, приказ № 418 от 17.07.2008 «О совершенствовании системы развития музеев»., Приказ № 681 от 25.12.2019 «О создании мини-музея» МАОУ лицей №27 детский сад «Дельфинчик»., Положение о мини-музее МАОУ лицей №27 детский сад «Дельфинчик».
История Создания мини-музея «Комната боевой славы»
Мини-музей «Комната боевой славы», был создан в январе 2020 года, в рамках реализации проекта «Мы память бережно храним».
Работа по созданию мин-музея началась задолго до момента открытия музея, со сбора информации для создания Книги-памяти прадедов наших воспитанников воевавших в годы Великой Отечественной Войны. Началась совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению макетов техники Великой Отечественной Войны, макеты баталий военных действий времён войны, сбор книг художественной литературы для детей посвященной войне, создали макета «Блиндаж»,
создание тематических альбомов:
1.Техника Великой Отечественной войны
2. Блокада Ленинграда
3. Сталинградская битва
4. Мои родители дети войны
5. Альбомы о родственниках героях «Я помню, я горжусь»
6. Награды Победы
7. Помощь моей Республике фронту
8. Неизвестная война 1939 года. Битва за Халхин-Гол.
9. Аудио и видео материалы
10. Маленькие труженики тыла (рассказы ветеранов труда о работе на Авиационном заводе г. Улан-Удэ в годы войны)
11. Методические разработки занятий, развлечений, бесед о Великой Отечественной войне для детей.
12. Создание дидактических игр для детей.
Формы работы в мини-музее «Комната боевой Славы»
с детьми.
1.Опытно-исследовательская деятельность
2.Проектная деятельность
3. Беседы, ситуативные разговоры
4.Тематические презентации
5. Просмотр и обсуждение видео фильмов о войне
6. Чтение, обсуждение и рассматривание познавательных, художественных произведений на военную тематику.
7. Разучивание стихотворений о ВОВ. Конкурс чтецов «Нам не помнить, об этом нельзя».
8.Викторины, сочинение загадок (о военных предметах и событиях войны)
9.Инсценирование и драматизация отрывков художественных произведений о войне, театрализованные мини постановки о пионерах героях ВОВ.
10. Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок.
11.Слушание , пение военных песен, беседы по содержанию и их драматизация. Организация вечера «Песня в военной шинели».
12. Дидактические игры и упражнения.
13.Продуктивная деятельность детей: изготовление писем - треугольников, открыток для ветеранов.
14.Конструирование военных макетов из бросового материала.
15. Оформление выставок детского творчества. Совместного детского творчества детей и взрослых, фотовыставок, книг с иллюстрациями, репродукции произведений живописи.
16. Экскурсии по мини-музею «Комната боевой славы» (с назначением детей подготовительной к школе групп экскурсоводами)
Взаимодействие
Формы работы в мини-музее «Комната боевой Славы»
1.Совместное оформление мини-музея
2.Консультации
3.Проектная деятельность «Мы Наследники Победы»
4.Фестиваль «Этих дней не смолкнет Слава»
5.Организация концертов, вечеров, театрализованных представлений
6.Оформление Книги Памяти.
7. Организация открытых мероприятий.
8. Участие в семинарах- и мастер – классы по данной теме.
Форма работа с родителями
1.Сотворчество в оформлении мини-музея
2. Оформление информационного наглядного тематического материала.
3. Индивидуальные беседы.
4. Тематические консультации.
5.Мастер классы.
6.Выставка детско-родительского творчества.
7. Участие в проектной деятельности.
8. Оформление странички в книгу памяти.
9. Встреча с тружениками тыла, детьми войны.
10. Творческие вечера.
Форма работы мини-музея с социумом
- Организация встреч с интересными людьми
- Организация экскурсий
- Организация познавательных, тематических встреч.
- Предоставление методических, художественных и экспозиционных материалов.
Оформление мини-музея «Комната боевой Славы»
7 развивающих центров музейной композиции
- Рабочий центр.
- Центр экспонатов техники Военного времени.
- Книжная полка «Всё о войне»
- Центр Боевая Слава.
- Центр Макет «Блиндаж»
- Игровой центр.
- Центр реконструкция военной формы.
- Рабочий центр
Автоматизированное рабочее место (персональный компьютер, мультимедийная установка, экран, принтер, музыкальный центр)
- Центр экспонатов техники Военного времени.
Макеты стрелкового оружия: макет винтовки, макет автомата Калашникова. Макеты бронетехники: танк Т-34, танкетка БМ-4. Макет реактивной установка Б-13 «Катюша». Макет автомобиля ГАЗ (полуторка).
Макеты самолётов времен Второй Мировой Войны:У-2, АП-2,миГ-1,Як-3.
Макет станкового пулемёта «Максим».
3.Книжная полка «Всё о войне»
Художественная литература о пионерах героях, рассказы о военных событиях, о военном времени (А.Митяев, Б.Житков, К.Паустовский, Л.Кассиль, Г.Виеру).
Наборы открыток : 1.Город –Герой Волгоград
- Город-Герой Ленинград.
- Наглядно –дидактические пособия с тематическими иллюстрациями как рассказать ребёнку о войне»
- Центр Боевой Славы.
Книга Памяти прадедов воспитанников ДОУ
Сборник военных песен.
Картотека стихотворений о войне.
Альбом годы опалённые войной.
Альбом герои-земляки.
Альбом помощь моей Республике фронту.
Альбом с фотографиями по данной тематике.
Медали и ордена прадедов воспитанников ДОУ
- Центр Макет «Блиндаж»
Плакат «Родина- Мать зовёт»
Портрет И.В.Сталина
Планшет
Керосиновая лампа
Котелок
Фляжка
Макет печки «Буржуйки»
Полевой телефон
Ящик с боеприпасами
Каска
Чашка и ложка
Посылка бойцам на фронт
Лавочка
- Игровой центр
Модели военной техники
Самодельные макеты «Танковых сражений»
Военный госпиталь
Куклы в военной форме времён ВОВ
Каски, шлемы, пилотки, кобура для пистолета, фуражка.
Дидактические игры
Игрушки детей времён ВОВ для игровой деятельности.
Кружковая работа при мини-музее «Комната боевой славы»
Рабочая программа кружка
по патриотическому воспитанию детей
«С чего начинается Родина?»
для детей 6-7 (подготовительная группа)
Актуальность проблемы
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель разработки - формирование социально-активной личности;
Задачи:
- формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;
- воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите;
- освоение ребенком общечеловеческих ценностей — культурных, моральных, социальных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам.
Перспективное планирование
Сентябрь | Беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе. | Цель: определение уровня знаний детей о Родине. |
Октябрь | 1.«Давайте познакомимся» 2. «Земля – наш общий дом» 3. «Наша – Родина Россия, наш язык – русский» 4. «С чего начинается Родина?» | Цель: уточнить и обогатить представления ребёнка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; Цель: формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего. Цель: закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному посёлку, народному творчеству. Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. Заучить стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина? |
Ноябрь | 1. «Малая родина. За что мы любим свой посёлок» 2.«Государственные символы России – флаг, гимн, герб» | Цель: уточнить представление детей о родном посёлке, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства. Цель: закрепить знания детей о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе; формировать уважительное отношение к государственным символам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской
Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...
"Боевая слава нашего народа"
Ознакомление детей с ВОВ. Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину ВОВ. Углублять представление о Родине....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Боевая слава нашего народа"
Игра - викторина, посвященнаая Дню Победы...
Мастер класс в подготовительной группе Экскурсия к памятникам Боевой славы
Программные задачи: 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родного края. 2. Знать, для чего делают памятники, обелиски, монументы. 3.Воспитывать чувство гордости за воинов-з...
«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»
Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...
Методические рекомендации по созданию мини-музея «Боевой славы»
Методические рекомендациипо созданию мини-музея «Боевой славы» в подготовительной группе ДОУ....
Экскурсия детей с родителями подготовительной группы «Калинка» по местам боевой славы станицы Кавказской «Мы наследники победы – славу Родины храним»
Цель:- Развивать представление о родной стране, о её прошлом, развивать интерес к истории страны.- Закрепить представление детей о родном крае, станицы, которые являются частью нашей большой страны, н...