Проект в средней группе
проект (средняя группа)
«Моя Родина-Крым.
Мой родной город - Симферополь!»
Крым, природа Крыма уникальны. Здесь и бескрайние степные просторы, и опаленные солнцем поля, и экзотическая растительность, и гряда Крымских гор, и дикая красота вулканических скал, и подземный мир карстовых пещер. Всё это богатство необходимо беречь и заботиться о нём. Этого мы добьемся только лишь, воспитывая любовь и бережное отношение к родному краю с дошкольного возраста. Ознакомление со своей Малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znayu_i_lyublyu_svoy_krym_wecompress.com_1.docx | 713.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru
Проект
«Моя Родина-Крым.
Мой родной город - Симферополь!»
Подготовила:
воспитатель
средней группы
№ 8« Дюймовочка»
Ибраимова Э.С.
Симферополь, 2023
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети 4-5 лет лет, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Крым, природа Крыма уникальны. Здесь и бескрайние степные просторы, и опаленные солнцем поля, и экзотическая растительность, и гряда Крымских гор, и дикая красота вулканических скал, и подземный мир карстовых пещер. Всё это богатство необходимо беречь и заботиться о нём. Этого мы добьемся только лишь, воспитывая любовь и бережное отношение к родному краю с дошкольного возраста. Ознакомление со своей Малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Цель проекта: Познакомить детей с Крымом, с малой родиной, достопримечательностями Симферополя. Воспитывать чувство гордости за свою Малую Родину, желание сохранить чистоту и красоту.
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире республики Крым
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- выбор темы.
- планирование реализации проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
- итоговое занятие в младшей группе на тему: «Мы живём в Крыму».
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1.Понедельник
Моя Родина.
- Выставка книг о Крыме.
-Беседы:
- «Россия – большая Родина, Крым – малая Родина»
- «Знаешь ли ты свой город?» - Альбом «Моя малая родина – город Симферополь.
- Наблюдение: Рассмотреть карту Крыма.
- НОД Экология
«Наблюдение за природой Крымской весны».
- Стихотворение Л.Огурцовой
«Крым, как и солнце один в этом мире»
-Дидактическая игра:
«Что есть у нас в в городе» - объекты соцкультбыта.
- П/ игра «Мяч в яме» - крымско – татарская игра.
Работа с родителями
2 Вторник
«Путешествие по удивительному Крыму»
- Беседа: «Города Крыма».
- Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, картин с изображением достопримечательностей Крыма.
-Д/ игра «Улицы моего детства»
- Хороводная игра «Ручеёк» - русская игра.
- НОД аппликация:
«Флаг России»
- Пеший переход за территорию детского сада:
Обратить внимание на разнообразие весенних красок в Крымской природе, продолжать формировать знания о растительном мире родного города.
3 Среда
«Люби и знай родной свой край»
-Просмотр презентаций о животных и растениях Крыма.
- Дидактическая игра: «Что, где растёт.»
- Беседа: «Крым- международная здравница»
- Чтение: «Как человек в Крыму здоровье нашел»
- Загадывание загадок о природе, о животных и растениях.
- П/и «Гори, гори ясно» русская народная игра.
4 Четверг
«Мы-крымчане»
- Рассматривание кукол в национальных костюмах.
- Чтение художественной литературы: «Уроки дружбы» С. Ягуповой.
- Легенды Крыма. Медведь- гора.
- Д\и «Животный мир Крыма»
- П/ игра «Охотник и утки» белорусская игра.
Нод Рисование. «Достопримечательности Крыма.»
5 Пятница
«Крым – наш дом»
- Беседа «Наш Симферополь» - рассматривание фотоальбома
НОД «Мы живём в Крыму»
- Хороводная игра «Круг – кружочек»
-Малоподвижная игра «Море волнуется».
- Д/игра«Клубочек».
- Чтение: стихотворение Л. Кондрашенко «Солнечный Крым»
- П/игра: русская народная «Горелки с платочком».
Используемая литература:
1.М. А. Хайрутдинов «Мудрость веков», Симферополь,1996г.
2.Л. Савельникова «кто обитает в Крыму», Крымучпедгиз, 2005г.
3.Крымские писатели детям «Сказочный Крым», «Тезис», 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....
Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»
Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...