Пособие лэпбук "Земля Олонхо" для детей с 4-8 лет
учебно-методическое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация лэпбук "Земля Олонхо" | 846.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук « Олоҥхо дойдута ” актуален тем, что он помогает быстро и эффективно усвоить тему про эпос олоҥхо и закрепить изученное в занимательной – игровой форме. Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность воспитанников, в результате которой ребенок сможет сам организовать игру, выбирать задания, которые ему под силу.
Новизна данного пособия в том, что в сжатом виде собраны материалы об эпосе олоҥхо, которые вызывают интерес детей, и привлекают внимание педагогов и родителей. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук “Олоҥхо дойдута” помогает организовать информацию по теме олоҥхо и лучше понять и запоминать материал. Это отличный способ для повторения пройденного.
Цели : Формирование и расширение знаний детей к эпосу олоҥхо посредством технологии лэпбук . Задачи: 1. Донести до сознания дошкольников основной смысл, идею олоҥхо в доступной форме. 2. Воспитывать бережного отношения к национальной культуре, традициям, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности. 3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность. 4. Расширять представления детей об эпосе олоҥхо .
Дидактическая игра « Отгадай, кто это? » ( 4-7 лет) Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках персонажей олонхо . Ход игры: Воспитатель описывает одного героя из олонхо (его внешний вид, характер … ), дети должны отгадать про кого идет речь. Если кто-то отгадал правильно, тот получает героя из олонхо . Кто больше отгадал, тот выигрывает.
С помощью игр лабиринтов дети смогут научиться логически прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты, они учат детей анализировать, развивают внимание, целеустремленность.
Кроссворд « Оло ҥ хо дойдута »
Дидактическая настольно – печатная игра лото « Мир олонхо » ( 4 – 8 лет ) 1 вариант « Одежды, украшения, оружия героев олоҥхо » Цель: - Ознакомление детей с одеждами, украшениями, оружиями героев олоҥхо и их назначением. Задача: - Формировать представления о разнообразии одеждах, украшениях и оружиях героев олоҥхо и их назначение; - Развивать у детей внимание, зрительный и слуховой аппарат; - Воспитывать любовь и гордость за свою Республику. Лото состоит из 10 больших карточек и 30 маленьких. Большие карточки разделены на две строки и на три столбца. На три верхних ряда нарисованы предметы, а нижние ряды пустые. Маленькие карточки все с изображением предметов. Игровая задача : Разложить картинки на три группы: одежды, украшения, оружия. Игровые действия: Дети берут картинку с изображением и называют их и определяют место. Подведение итогов. Проверить разложенные картинки по группам « одежда, украшения, оружия » , похвалить если все правильно разложено, а если допущена ошибка рассмотреть по какой причине была допущена ошибка.
2 вариант « Подбери пару » Задача: - Учить сравнивать картинки, находить сходство; - Развивать внимание, активность, речь; - Воспитывать положительные эмоции в общении со сверстниками. Игровые правила : Тот, кто узнал свою картинку, берет ее у ведущего и кладет на свое игровое поле. Игровые действия : Поиск одинаковой картинки, действия по показу и слову. Ход игры : Детям раздают большие карты, а маленькие берет ведущий (ребенок старшего возраста) и называет последовательно каждую из них. Говорит четко: - У кого батас ( дуҥур , бастыҥа , куйах , халадаай … ) Ребенок, у которого находится та картинка, поднимает руку, говорит: - У меня батас . Дети получают маленькие карточки этого лото и раскладывают их на своих больших картах. Выигрывает тот, кто быстрее других закрыл карточку. 3 вариант « Угадай по описанию » Цель: - Закреплять знания детей об одеждах, украшениях и оружиях героев олонхо ; -Учить соблюдать правила во время игры. Игровые действия: Ведущий не показывает маленькую картинку, а только описывает изображенные на них. Например: - Это украшение, серебряное или золотое, надевается на ухо или это головной убор с мехом, кисточкой, надевается на голову. Тот, кто назовет правильно, берет карточку у себя. У кого много маленьких карточек, тот выигрывает.
Дидактическая игра « Половинки » ( 4 – 7 лет) Цель: - Ознакомить детей с якутскими орнаментами; - Развивать умение детей соотносить изображение половинки с его аналогом в разрезе. Карточки состоят из 32 разрезных картинок. Детям раздаются картинки в разрезе, а на столе у ведущего остается его половинки. Задача игроков заключается в том, чтобы подобрать к разрезу соответствующую его половинку. Ведущий показывает карточку в разрезе и называет узор. Ребенок, у которого есть его половинка называет узор и забирает карточку к своей половинке. Предложенный материал позволят детям узнать названия якутских орнаментов, пополнить словарный запас, развить логическое мышление и память.
Дидактическая игра « Сложи узор из фигур » ( 4 – 7 лет) Цель: - Формировать умение детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. - Различать и сравнивать фигуры по цвету - Учить видеть геометрические фигуры в якутских орнаментах. Дети по своему усмотрению составляют узоры из геометрических фигур и рассказывая называют свой якутский орнамент.
Дидактическая игра « Математический пазл » . ( 5 – 7 лет) Цель игры: - Составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; - Формировать у детей интерес к национальным традициям; - Закреплять навыки счета в пределах 10; - Развивать память, внимание, логическое мышление. Игровая задача: Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.
Игры «Собери картинку», «Собери пазлы »
Настольная игра – ходилка « Путешествие в страну Олонхо » для детей с 4-х лет и в кругу семьи В комплект входят: Игровое поле ( размером 61×43) на 175 ходов, 5 фишки, кубик, правила игры. Цель игры: первым добраться до ысыаха . Правила игры: В эту игру могут играть от двух и более детей. Фишки выставляются на старт. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Если в конце фишка остановилась на кружке другого цвета, игрок поступает следующим образом: 1.Белый – пропускает следующий ход 2.Синий – перемещает фишку по стрелке вперед 3.Коричневый – перемещает фишку по стрелке назад 4.Красный - ходит еще раз. Побеждает тот, кто первым дойдет до ысыаха .
Игра – соревнование « Кто быстрее? » ( 4-8 лет) Цель: Первым добраться до финиша. Правила игры: В эту игру могут играть двое или трое детей. Детям раздается палочка с веревками длиной 70 сантиметр, который в конце веревки прикреплены всадники - богатыри с лошадьми. Играющие сами выбирают всадников ( Ньургун Боотур с черным конем, Урун Уолан с белым конем, Кун Дьирибинэ с коричневым конем) Ход игры: Дети стоя и держа руки вперед, по команде вместе выкручивают веревку. первым добрался до палочки, тот побеждает.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Логическое развитие детей дошкольного возраста»
Задача развития логического мышления детей дошкольного возраста становится все более актуальной. Элементы логики классов уже традиционно входят в программу математического образования дошкольник...
Пособие для ознакомления детей с праздником Пасхи.
Иллюстрированный материал для подробного ознакомления детей старшей группы с праздником Великой Пасхи....
Авторские методические пособия по обучению детей чтению: "Уроки грамоты" и "Азбука в картинках".
Прелагаю вашему вниманию дидактический материал для обучения чтению. Играя с детьми самое эффективное обучение. На ваш суд выставляю две игры. 1. "Азбука в картинках" и 2. "Уроки грамоты". Доступен ма...
Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»
Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...
Коррекционно-развивающее пособие"Бабочки"для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающее пособие для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста....
«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.
Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....