Диссеминация опыта работы "Социокультурные Истоки" в младших группах
методическая разработка (младшая группа)

Цель: духовно-нравственное развитие личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.82 МБ
Файл rech_k_prezentatsii.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия» Тема « Социокультурные истоки» (реализация программы «Истоки» в младших группах) Подготовила: Давлетмурзаева З.З. Г.Пыть-Ях.2019-2020г

Слайд 2

з аложить формирование духовно-нравственной основы личности, а так же присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Цель

Слайд 3

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей младшей группы восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга умение слушать друг дру­га, проявлять свое отношение к услышанному воспитание доброжелательного отношения к окружающим воспитание доверия к взрослому, развитие у детей способности видеть Образ, слышать Слово, чувствовать окружающий мир

Слайд 4

Методическая литература

Слайд 5

Художественная литература

Слайд 8

Работа с родителями

Слайд 10

Структура НОД по программе «Истоки»

Слайд 11

Работа в круге

Слайд 12

Игра

Слайд 15

Ресурсный круг

Слайд 16

Практическая часть

Слайд 17

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Программа «Социокультурные истоки» представляет собой апробированную образовательную и дидактическую систему, и оригинальную педагогическую технологию. Программа строится на культурологической основе, соответствует светскому характеру образования, содержание Программы основано на российских культурных традициях.

Слайд 2

Цель программы: заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Слайд 3

Задачи (читать с презентации)

Слайд 4,5  

Для реализации программы в нашей группе имеется полный комплект методической и художественной литературы.

Учебно -методический комплекс включает в себя концепции, программное обеспечение, учебные пособия, методические разработки, альбомы для рисования, дневник для формирования основ социокультурного развития ребенка.  Книги для развития представляют принципиально новый вид инструментария, предложенный для дошкольного образования. Они предназначены для совместной работы педагогов, детей и их родителей.

Слайд 6 

Дневник-расскажу….(сама допишу в понед)

7слайд-

Альбом-расскажу ….(сама допишу в понед)

Слайд 8,9 

Работа с родителями. Для них в приемной комнате у нас оформлен уголок «Слово к родителю».

Слово к родителям -………….(сама допишу в понед)

Существенной особенностью Программы является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий, в организации РППС.

В течении учебного месяца Программой предусмотрено проведение одного итогового занятия с родителями. Они направлены на освоение духовно-нравственных категорий и ценностей, развитие социального опыта, формирование коммуникативных и управленческих навыков у всех участников образовательного процесса.

Слайд10

Базовым звеном формирования системы ценностей у детей и их родителей являются активные занятия – работа в круге, игра, ресурсный круг, практическая часть.

Слайд 11

Работа в круге - это вводная часть НОД. Введение в тему может выражаться в разных формах: беседа, отгадывание загадок, прослушивание песен и потешек, рассматривание картин. На этом этапе активен педагог.

Слайд 12,13,14

Игра является ведущим видом деятельности дошкольного возраста.

Воспитание и освоение категории и ценностей осуществляется через разные виды деятельности: игру (хороводные, малоподвижные, сюжетно-ролевые), чтение художественной литературы, театральную деятельность, конструирование.

Слайд 15

Ресурсный круг  - активная форма образовательной деятельности. У     детей есть возможность в нем высказаться. Учатся внимательно слушать друг друга, не перебивать, соблюдать очередь, приобретают опыт взаимопонимания и помощи. На данном этапе активен ребенок.

Слайд 16

Следующий этап это практическая часть - закрепление полученных знании, т.е. аппликации, рисование, лепка. 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями»....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами народного творчества. Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы

Хочу поделиться с Вами  опытом работы по теме духовно-нравственного воспитания средствами народного творчества. Прелагаемый материал будет интересен воспитателям второй младшей группы...

рабочая программа по "Социокультурным истокам" младшая группа

laquo;Социокультурные истоки». авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камкин. Программа «Социокультурные истоки» существенно наполняет образовательные...

Технологические карты по Социокультурным истокам (младшая группа)

Технологические карты по Социокультурным истокам (младшая группа)...

Статья "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя первой младшей группы)».

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиен...

Технологическая карта игр, придуманные мною по Социокультурным Истокам(младшая группа)

Цель игры: учить детей водить хоровод, упражнять в приседании....