Конспект интегрированной ОД по краеведению с использованием инновационной технологии – лэпбук. /подготовительная группа. /
план-конспект занятия (подготовительная группа)
https://nsportal.ru/video/2023/03/integrirovannaya...
Тема: «Лучший город на земле - тот, где ты живешь!»
Цель: Систематизировать знания детей о малой Родине, совершенствовать патриотические чувства, уважение к родному городу.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о родном городе, его символике и достопримечательностях.
Развивающие: продолжать обогащать связную речь, способствовать развитию мышления.
Воспитательные: расширять интерес к прошлому своего города, формировать бережное отношение к малой Родине.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие – развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности; конструирование способом оригами;
- социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, гендерное воспитание;
- речевое развитие - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, разучивание стихотворений, игры сюжетно-ролевые и дидактические по ознакомлению с родным городом; просмотр видеороликов на данную тему, экскурсия по городу. Посещение музея. Прослушивание музыкальных произведений о любимом крае.
Словарная работа: герб, обучающие и культурные объекты города.
Работа с родителями: беседы родителей с детьми о родном городе.
Материалы и оборудование: ноутбук с видеороликом, презентацией, аудиозапись на флеш-карте, тематические картинки известных мест города, лэпбук, конверты с заданиями, цветные листы, простые карандаши.
Планируемые результаты: у воспитанников сформированы представления о своем городе, его достопримечательностях; дети высказывают свою точку зрения; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели, активно вступают в диалог.
Используемые методы:
1. Словесные: рассказ, беседа по теме, художественное слово – стихотворения, пословица.
2. Игровые: сюрпризный момент – видео новостей, игры: «Найди герб Задонска», «Дополни достопримечательности города», «Решив пример - найди место».
3. Практические: изготовление домов из бумаги способом конструирования. Решение примеров.
Ход ООД
Вводная часть.
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А теперь давайте поздороваемся под музыку.
- Слушайте её внимательно, а движения повторяйте за мной.
Звучит припев из песни «Здравствуй Родина» автор И.Дорофеева
- Вам понравилось? А с кем же мы здоровались?
- Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель:
- Верно ребята, Родина - это место где человек родился и живёт.
- Мы все Родиной зовём
Город, в котором мы живем.
- Как же называется город, в котором мы живём? (Задонск).
- Вам нравится наш город? (Ответы детей).
- А кто может рассказать историю города, как он появился? (Ответы детей).
- А хотите я вам сейчас расскажу историю нашего города?
- Давайте присядем на стульчики. Спина ровная, чтоб не упустить ничего интересного и важного подготовим наши глазки.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, а теперь их открываем.
Вверх посмотрим, потом вниз,
Вправо, влево поведём,
Заниматься мы начнем.
- Кто знает, почему наш город носит название Задонск? (Ответы детей)
- А я вам сейчас расскажу, всё внимание на экран.
СЛАЙДЫ– В давние времена в наших густых лесах поселились монахи и построили монастырь. Вокруг монастыря стали селиться простые люди, построили свои дома. По указанию царицы Екатерины II этому поселению присвоили статус города. А как же назвать этот город? А очень простое решение было принято: если ехать из Москвы по нашей дороге, то сначала надо проехать реку (какую?) и за Доном наш город. Значит, получилось название Задонск.
- Как вы думаете, есть ли возраст у городов?
- Сколько лет нашему городу? А я вам подскажу (25 сентября ему исполнится 244 года.)
- У каждого города есть свой отличительный знак – герб. А у Задонска есть герб?
- Посмотрите на герб в правом верхнем углу, теперь обратим внимание на герб в левом верхнем углу, переведите глаза на левый нижний угол, и обратите внимание на герб в правом нижнем углу. А теперь рассмотрите герб в центре.
- Подумайте и скажите, какой герб может принадлежать нашему городу? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
- Ребята, а вам нравится наш город? Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?
(Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)
- Как вы понимаете пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше»? (Ответы детей).
- Все мы любим свой город, потому что здесь родились и живём, здесь живут наши родственники, знакомые, друзья. А когда уезжаем куда-нибудь, то скучаем по родным местам и хочется побыстрее вернуться домой.
- А сейчас давайте встанем, и вы покажете, как мы живём в нашем городе.
Физминутка «Как живёшь?»
Как живёшь?
Вот так! (с настроением показать большой палец)
А плывёшь?
Вот так! (любым стилем)
А бежишь?
Вот так! (согнув руки, топая ногами)
Вдаль глядишь?
Вот так! (руки биноклем к глазам)
Как живёшь?
Вот так! (с настроением показать большой палец)
Вот так мы с вами здорово живём в нашем городе.
Звуковое сообщение на экране.
- Ой, ребята, мне пришло видео-сообщение. Присядьте, давайте откроем это сообщение.
Видео «Новости» (сюрприз/мотивация).
- Ребята, примем участие в конкурсе? Предлагаю сделать альбом о нашем родном городе Задонске. Согласны?
- Вот альбом, но он не заполнен, давайте его откроем. Вспомните, как появился наш город. Монастырь у нас уже есть, что потом появилось (дома)?
- Я предлагаю пройти за мной.
Мы сейчас за мной
Друг за дружкою пройдем
Не спешим, не отстаём
И к столу мы подойдём.
- Давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Город – это улицы, проспекты и дома,
Площади, музеи, парков тишина,
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин,
Быстрое движенье
Прохожих и машин.
- Перед вами листочки какой формы? (прямоугольной).
Две длинные стороны соединяем, хорошо проглаживаем сгиб.
Открыли верхний угол, сворачиваем к линии сгиба, второй тоже заворачиваем к линии сгиба. Наши уголки встретились. Вот и получился дом.
Давайте, их разместим в нашем альбоме рядом с монастырём.
Первая страница альбома готова, эта страница истории нашего города.
- Давайте с вами перевернём страницу, и подумаем, что же можем разместить на ней.
Ой, а здесь уже что-то есть! Какие-то половинки. Что это? (ответы)
Давайте дополним с вами картинки. Предлагаю девочкам дополнить картинки на странице 2, а мальчикам на странице 3.
- Только договоритесь, кто какую картинку будет дополнять (выполняют) (слева Ледовый дворец, Дом школьника, школа Искусств, спортивная школа - справа библиотека, гимназия №1, детский сад, бассейн).
- Ребята, а теперь расскажите мне, чем там занимаются?
- Правильно, ребята там учатся. Давайте назовём эту страницу «Учебная страничка».
Переворачиваем страницу.
- Для того, чтобы заполнить следующую страницу нашего альбома, мы прогуляемся по нашему городу.
Физкультминутка.
Я по городу хожу,
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов,
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей,
Город нужен для людей.
- Перед вами лежат карточки с изображением культурных объектов нашего города, переверните их, на обратной стороне записан пример, решив его и записав ответ вы узнаете на какой номер разместить картинку на странице нашего альбома, (парк, библиотека, музей, Центр культуры и досуга, парк Победы, городская площадь, кинотеатр «Элегия», скейтпарк).
- Расскажите о них.
У нас с вами получилась «Культурная страничка».
- Вам нравится наш город? (переворачиваю на обложку).
- Посмотрите, какой он красивый.
- Как вы думаете, получился у нас альбом?
- Давайте, посмотрим.
- Какая эта страница? –«История»
- А здесь какая? - «Учебная страничка»
- А дальше - «Культурная страничка»
- Ребята, а вы любите наш город? Что значит любить свой город?
(Ответы детей).
(Не сорить, не ломать, сажать, не мусорить….)
- Каким бы вы хотели видеть наш Задонск в будущем? (ответы детей)
РЕЛАКСАЦИЯ Давайте сядем удобно на стульчики, закроем глаза. Давайте почувствуем, как расслабляются ваши ручки, ножки. А теперь давайте представим наш город. Что же мы видим? Красивые здания, тихие, чистые улочки. В нашем городе много деревьев и цветов… На деревьях живут необыкновенные птицы, представьте их, они живут только в нашем городе. Здесь растут самые красивые цветы, почувствуйте, какие они ароматные. После дождя в небе появляется самая яркая радуга. В нашем городе живут только добрые люди. Вам хочется остаться в этом город, поиграть с друзьями, побегать, повеселиться. Вам хорошо и спокойно. Давайте запомним этот момент и постараемся сделать наш город в будущем именно таким.
- А теперь открываем глаза.
Давайте в круг мы соберёмся, дружно за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем наш Задонск любить и для потомков бережно хранить.
- Ребята, мне было с вами очень приятно заниматься. А что вам больше всего запомнилось? Наш альбом я отправлю на конкурс. А вам, в память о нашей встрече хочу подарить магниты с изображением Задонска, и пожелать Вам успехов во всём. Вы большие молодцы. Давайте теперь попрощаемся с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_luchshiy_gorod_na_zemle_-_tot_gde_ty_zhivesh.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД по краеведению с использованием инновационной технологии – лэпбук. /подготовительная группа. /
Тема: «Лучший город на земле - тот, где ты живешь!»
Цель: Систематизировать знания детей о малой Родине, совершенствовать патриотические чувства, уважение к родному городу.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о родном городе, его символике и достопримечательностях.
Развивающие: продолжать обогащать связную речь, способствовать развитию мышления.
Воспитательные: расширять интерес к прошлому своего города, формировать бережное отношение к малой Родине.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие – развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности; конструирование способом оригами;
- социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, гендерное воспитание;
- речевое развитие - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, разучивание стихотворений, игры сюжетно-ролевые и дидактические по ознакомлению с родным городом; просмотр видеороликов на данную тему, экскурсия по городу. Посещение музея. Прослушивание музыкальных произведений о любимом крае.
Словарная работа: герб, обучающие и культурные объекты города.
Работа с родителями: беседы родителей с детьми о родном городе.
Материалы и оборудование: ноутбук с видеороликом, презентацией, аудиозапись на флеш-карте, тематические картинки известных мест города, лэпбук, конверты с заданиями, цветные листы, простые карандаши.
Планируемые результаты: у воспитанников сформированы представления о своем городе, его достопримечательностях; дети высказывают свою точку зрения; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели, активно вступают в диалог.
Используемые методы:
1. Словесные: рассказ, беседа по теме, художественное слово – стихотворения, пословица.
2. Игровые: сюрпризный момент – видео новостей, игры: «Найди герб Задонска», «Дополни достопримечательности города», «Решив пример - найди место».
3. Практические: изготовление домов из бумаги способом конструирования. Решение примеров.
Ход ООД
Вводная часть.
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А теперь давайте поздороваемся под музыку.
- Слушайте её внимательно, а движения повторяйте за мной.
Звучит припев из песни «Здравствуй Родина» автор И.Дорофеева
- Вам понравилось? А с кем же мы здоровались?
- Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель:
- Верно ребята, Родина - это место где человек родился и живёт.
- Мы все Родиной зовём
Город, в котором мы живем.
- Как же называется город, в котором мы живём? (Задонск).
- Вам нравится наш город? (Ответы детей).
- А кто может рассказать историю города, как он появился? (Ответы детей).
- А хотите я вам сейчас расскажу историю нашего города?
- Давайте присядем на стульчики. Спина ровная, чтоб не упустить ничего интересного и важного подготовим наши глазки.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, а теперь их открываем.
Вверх посмотрим, потом вниз,
Вправо, влево поведём,
Заниматься мы начнем.
- Кто знает, почему наш город носит название Задонск? (Ответы детей)
- А я вам сейчас расскажу, всё внимание на экран.
СЛАЙДЫ– В давние времена в наших густых лесах поселились монахи и построили монастырь. Вокруг монастыря стали селиться простые люди, построили свои дома. По указанию царицы Екатерины II этому поселению присвоили статус города. А как же назвать этот город? А очень простое решение было принято: если ехать из Москвы по нашей дороге, то сначала надо проехать реку (какую?) и за Доном наш город. Значит, получилось название Задонск.
- Как вы думаете, есть ли возраст у городов?
- Сколько лет нашему городу? А я вам подскажу (25 сентября ему исполнится 244 года.)
- У каждого города есть свой отличительный знак – герб. А у Задонска есть герб?
- Посмотрите на герб в правом верхнем углу, теперь обратим внимание на герб в левом верхнем углу, переведите глаза на левый нижний угол, и обратите внимание на герб в правом нижнем углу. А теперь рассмотрите герб в центре.
- Подумайте и скажите, какой герб может принадлежать нашему городу? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
- Ребята, а вам нравится наш город? Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?
(Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)
- Как вы понимаете пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше»? (Ответы детей).
- Все мы любим свой город, потому что здесь родились и живём, здесь живут наши родственники, знакомые, друзья. А когда уезжаем куда-нибудь, то скучаем по родным местам и хочется побыстрее вернуться домой.
- А сейчас давайте встанем, и вы покажете, как мы живём в нашем городе.
Физминутка «Как живёшь?»
Как живёшь?
Вот так! (с настроением показать большой палец)
А плывёшь?
Вот так! (любым стилем)
А бежишь?
Вот так! (согнув руки, топая ногами)
Вдаль глядишь?
Вот так! (руки биноклем к глазам)
Как живёшь?
Вот так! (с настроением показать большой палец)
Вот так мы с вами здорово живём в нашем городе.
Звуковое сообщение на экране.
- Ой, ребята, мне пришло видео-сообщение. Присядьте, давайте откроем это сообщение.
Видео «Новости» (сюрприз/мотивация).
- Ребята, примем участие в конкурсе? Предлагаю сделать альбом о нашем родном городе Задонске. Согласны?
- Вот альбом, но он не заполнен, давайте его откроем. Вспомните, как появился наш город. Монастырь у нас уже есть, что потом появилось (дома)?
- Я предлагаю пройти за мной.
Мы сейчас за мной
Друг за дружкою пройдем
Не спешим, не отстаём
И к столу мы подойдём.
- Давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Город – это улицы, проспекты и дома,
Площади, музеи, парков тишина,
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин,
Быстрое движенье
Прохожих и машин.
- Перед вами листочки какой формы? (прямоугольной).
Две длинные стороны соединяем, хорошо проглаживаем сгиб.
Открыли верхний угол, сворачиваем к линии сгиба, второй тоже заворачиваем к линии сгиба. Наши уголки встретились. Вот и получился дом.
Давайте, их разместим в нашем альбоме рядом с монастырём.
Первая страница альбома готова, эта страница истории нашего города.
- Давайте с вами перевернём страницу, и подумаем, что же можем разместить на ней.
Ой, а здесь уже что-то есть! Какие-то половинки. Что это? (ответы)
Давайте дополним с вами картинки. Предлагаю девочкам дополнить картинки на странице 2, а мальчикам на странице 3.
- Только договоритесь, кто какую картинку будет дополнять (выполняют) (слева Ледовый дворец, Дом школьника, школа Искусств, спортивная школа - справа библиотека, гимназия №1, детский сад, бассейн).
- Ребята, а теперь расскажите мне, чем там занимаются?
- Правильно, ребята там учатся. Давайте назовём эту страницу «Учебная страничка».
Переворачиваем страницу.
- Для того, чтобы заполнить следующую страницу нашего альбома, мы прогуляемся по нашему городу.
Физкультминутка.
Я по городу хожу,
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов,
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей,
Город нужен для людей.
- Перед вами лежат карточки с изображением культурных объектов нашего города, переверните их, на обратной стороне записан пример, решив его и записав ответ вы узнаете на какой номер разместить картинку на странице нашего альбома, (парк, библиотека, музей, Центр культуры и досуга, парк Победы, городская площадь, кинотеатр «Элегия», скейтпарк).
- Расскажите о них.
У нас с вами получилась «Культурная страничка».
- Вам нравится наш город? (переворачиваю на обложку).
- Посмотрите, какой он красивый.
- Как вы думаете, получился у нас альбом?
- Давайте, посмотрим.
- Какая эта страница? –«История»
- А здесь какая? - «Учебная страничка»
- А дальше - «Культурная страничка»
- Ребята, а вы любите наш город? Что значит любить свой город?
(Ответы детей).
(Не сорить, не ломать, сажать, не мусорить….)
- Каким бы вы хотели видеть наш Задонск в будущем? (ответы детей)
РЕЛАКСАЦИЯ Давайте сядем удобно на стульчики, закроем глаза. Давайте почувствуем, как расслабляются ваши ручки, ножки. А теперь давайте представим наш город. Что же мы видим? Красивые здания, тихие, чистые улочки. В нашем городе много деревьев и цветов… На деревьях живут необыкновенные птицы, представьте их, они живут только в нашем городе. Здесь растут самые красивые цветы, почувствуйте, какие они ароматные. После дождя в небе появляется самая яркая радуга. В нашем городе живут только добрые люди. Вам хочется остаться в этом город, поиграть с друзьями, побегать, повеселиться. Вам хорошо и спокойно. Давайте запомним этот момент и постараемся сделать наш город в будущем именно таким.
- А теперь открываем глаза.
Давайте в круг мы соберёмся, дружно за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем наш Задонск любить и для потомков бережно хранить.
- Ребята, мне было с вами очень приятно заниматься. А что вам больше всего запомнилось? Наш альбом я отправлю на конкурс. А вам, в память о нашей встрече хочу подарить магниты с изображением Задонска, и пожелать Вам успехов во всём. Вы большие молодцы. Давайте теперь попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий для старшей группы...
Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе
В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе
Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.- Пополнять и активизировать сло...
Дополнительная программа Интегрированные музыкально – коррекционные занятия с использованием инновационных технологий
Дополнительная программа Интегрированные музыкально – коррекционные занятия с использованием инновационных технологий...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Здравствуй, ежик!»Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к...
Конспект НОД "Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задача воспитателя заключается в ...