Конспект интегрированной ОД по краеведению с использованием инновационной технологии – лэпбук. /подготовительная группа. /
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кудаева Наталия Михайловна

https://nsportal.ru/video/2023/03/integrirovannaya...

Тема: «Лучший город на земле - тот, где ты живешь!»

Цель: Систематизировать знания детей о малой Родине, совершенствовать патриотические чувства, уважение к родному городу.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о родном городе, его символике и достопримечательностях.

Развивающие: продолжать обогащать связную речь, способствовать развитию мышления.

Воспитательные: расширять интерес к прошлому своего города, формировать бережное отношение к малой Родине.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие – развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности; конструирование способом оригами;

- социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, гендерное воспитание;

- речевое развитие - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, разучивание стихотворений, игры сюжетно-ролевые и дидактические по ознакомлению с родным городом; просмотр видеороликов на данную тему, экскурсия по городу. Посещение музея. Прослушивание музыкальных произведений о любимом крае.

     Словарная работа: герб, обучающие и культурные объекты города.

Работа с родителями: беседы родителей с детьми о родном городе.

Материалы и оборудование: ноутбук с видеороликом, презентацией, аудиозапись на флеш-карте, тематические картинки известных мест города, лэпбук, конверты с заданиями, цветные листы, простые карандаши.

Планируемые результаты: у воспитанников сформированы представления о своем городе, его достопримечательностях; дети высказывают свою точку зрения; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели, активно вступают в диалог.

Используемые методы:

1. Словесные: рассказ, беседа по теме, художественное слово – стихотворения, пословица.

2. Игровые: сюрпризный момент – видео новостей, игры: «Найди герб Задонска», «Дополни достопримечательности города», «Решив пример - найди место».

3. Практические: изготовление домов из бумаги способом конструирования. Решение примеров.

Ход ООД

Вводная часть.

Воспитатель:
 - Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь давайте поздороваемся под музыку.

- Слушайте её внимательно, а движения повторяйте за мной.

Звучит припев из песни «Здравствуй Родина» автор И.Дорофеева

- Вам понравилось? А с кем же мы здоровались?

- Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель:
 - Верно ребята, Родина - это место где человек родился и живёт.

- Мы все Родиной зовём

  Город, в котором мы живем.

- Как же называется город, в котором мы живём? (Задонск).

- Вам нравится наш город? (Ответы детей).

- А кто может рассказать историю города, как он появился? (Ответы детей).

- А хотите я вам сейчас расскажу историю нашего города?

- Давайте присядем на стульчики. Спина ровная, чтоб не упустить ничего интересного и важного подготовим наши глазки.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, а теперь их открываем.

Вверх посмотрим, потом вниз,

Вправо, влево поведём,

Заниматься мы начнем.

- Кто знает, почему наш город носит название Задонск? (Ответы детей)

- А я вам сейчас расскажу, всё внимание на экран.

СЛАЙДЫ– В давние времена в наших густых лесах поселились монахи и построили монастырь. Вокруг монастыря стали селиться простые люди, построили свои дома. По указанию царицы Екатерины II этому поселению присвоили статус города. А как же назвать этот город? А очень простое решение было принято: если ехать из Москвы по нашей дороге, то сначала надо проехать реку (какую?) и за Доном наш город. Значит, получилось название Задонск.

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов?
- Сколько лет нашему городу? А я вам подскажу (25 сентября ему исполнится 244 года.)
- У каждого города есть свой отличительный знак – герб. А у Задонска есть герб?

- Посмотрите на герб в правом верхнем углу, теперь обратим внимание на герб в левом верхнем углу, переведите глаза на левый нижний угол, и обратите внимание на герб в правом нижнем углу. А теперь рассмотрите герб в центре.

- Подумайте и скажите, какой герб может принадлежать нашему городу? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

- Ребята, а вам нравится наш город? Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?
(Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)

- Как вы понимаете пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше»? (Ответы детей).

- Все мы любим свой город, потому что здесь родились и живём, здесь живут наши родственники, знакомые, друзья. А когда уезжаем куда-нибудь, то скучаем по родным местам и хочется побыстрее вернуться домой.

- А сейчас давайте встанем, и вы покажете, как мы живём в нашем городе.

Физминутка «Как живёшь?»

Как живёшь?

Вот так! (с настроением показать большой палец)

А плывёшь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

Вот так! (согнув руки, топая ногами)

Вдаль глядишь?

Вот так! (руки биноклем к глазам)

Как живёшь?

Вот так! (с настроением показать большой палец)

Вот так мы с вами здорово живём в нашем городе.

Звуковое сообщение на экране.

- Ой, ребята, мне пришло видео-сообщение. Присядьте, давайте откроем это сообщение.

Видео «Новости» (сюрприз/мотивация).

- Ребята, примем участие в конкурсе? Предлагаю сделать альбом о нашем родном городе Задонске. Согласны?

- Вот альбом, но он не заполнен, давайте его откроем. Вспомните, как появился наш город. Монастырь у нас уже есть, что потом появилось (дома)?

- Я предлагаю пройти за мной.

     Мы сейчас за мной

    Друг за дружкою пройдем

    Не спешим, не отстаём

    И к столу мы подойдём.

- Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Город – это улицы, проспекты и дома,

Площади, музеи, парков тишина,

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

Быстрое движенье

Прохожих и машин.

- Перед вами листочки какой формы? (прямоугольной).

Две длинные стороны соединяем, хорошо проглаживаем сгиб.

Открыли верхний угол, сворачиваем к линии сгиба, второй тоже заворачиваем к линии сгиба. Наши уголки встретились.  Вот и получился дом.

Давайте, их разместим в нашем альбоме рядом с монастырём.

Первая страница альбома готова, эта страница истории нашего города.

- Давайте с вами перевернём страницу, и подумаем, что же можем разместить на ней.

Ой, а здесь уже что-то есть! Какие-то половинки. Что это? (ответы)

Давайте дополним с вами картинки. Предлагаю девочкам дополнить картинки на странице 2, а мальчикам на странице 3.

- Только договоритесь, кто какую картинку будет дополнять (выполняют) (слева Ледовый дворец, Дом школьника, школа Искусств, спортивная школа - справа библиотека, гимназия №1, детский сад, бассейн).

- Ребята, а теперь расскажите мне, чем там занимаются?

- Правильно, ребята там учатся. Давайте назовём эту страницу «Учебная страничка».

Переворачиваем страницу.

- Для того, чтобы заполнить следующую страницу нашего альбома, мы прогуляемся по нашему городу.

Физкультминутка.

Я по городу хожу,

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов,

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей,

Город нужен для людей.

- Перед вами лежат карточки с изображением культурных объектов нашего города, переверните их, на обратной стороне записан пример, решив его и записав ответ вы узнаете на какой номер разместить картинку на странице нашего альбома, (парк, библиотека, музей, Центр культуры и досуга, парк Победы, городская площадь, кинотеатр «Элегия», скейтпарк).

- Расскажите о них.

У нас с вами получилась «Культурная страничка».

- Вам нравится наш город? (переворачиваю на обложку).

- Посмотрите, какой он красивый.

- Как вы думаете, получился у нас альбом?

- Давайте, посмотрим.

- Какая эта страница? –«История»

- А здесь какая? - «Учебная страничка»

- А дальше - «Культурная страничка»

- Ребята, а вы любите наш город? Что значит любить свой город?

(Ответы детей).

(Не сорить, не ломать, сажать, не мусорить….)

- Каким бы вы хотели видеть наш Задонск в будущем? (ответы детей)

РЕЛАКСАЦИЯ Давайте сядем удобно на стульчики, закроем глаза. Давайте почувствуем, как расслабляются ваши ручки, ножки. А теперь давайте представим наш город. Что же мы видим? Красивые здания, тихие, чистые улочки. В нашем городе много деревьев и цветов… На деревьях живут необыкновенные птицы, представьте их, они живут только в нашем городе.  Здесь растут самые красивые цветы, почувствуйте, какие они ароматные. После дождя в небе появляется самая яркая радуга. В нашем городе живут только добрые люди. Вам хочется остаться в этом город, поиграть с друзьями, побегать, повеселиться.  Вам хорошо и спокойно. Давайте запомним этот момент и постараемся сделать наш город в будущем именно таким.     

- А теперь открываем глаза.

Давайте в круг мы соберёмся, дружно за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем наш Задонск любить и для потомков бережно хранить.

- Ребята, мне было с вами очень приятно заниматься. А что вам больше всего запомнилось? Наш альбом я отправлю на конкурс. А вам, в память о нашей встрече хочу подарить магниты с изображением Задонска, и пожелать Вам успехов во всём. Вы большие молодцы. Давайте теперь попрощаемся с гостями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД по краеведению с использованием инновационной технологии – лэпбук.      /подготовительная группа. /

Тема: «Лучший город на земле - тот, где ты живешь!»

Цель: Систематизировать знания детей о малой Родине, совершенствовать патриотические чувства, уважение к родному городу.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о родном городе, его символике и достопримечательностях.

Развивающие: продолжать обогащать связную речь, способствовать развитию мышления.

Воспитательные: расширять интерес к прошлому своего города, формировать бережное отношение к малой Родине.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие – развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности; конструирование способом оригами;

- социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, гендерное воспитание;

- речевое развитие - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, разучивание стихотворений, игры сюжетно-ролевые и дидактические по ознакомлению с родным городом; просмотр видеороликов на данную тему, экскурсия по городу. Посещение музея. Прослушивание музыкальных произведений о любимом крае.

     Словарная работа: герб, обучающие и культурные объекты города.

Работа с родителями: беседы родителей с детьми о родном городе.

Материалы и оборудование: ноутбук с видеороликом, презентацией, аудиозапись на флеш-карте, тематические картинки известных мест города, лэпбук, конверты с заданиями, цветные листы, простые карандаши.

Планируемые результаты: у воспитанников сформированы представления о своем городе, его достопримечательностях; дети высказывают свою точку зрения; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели, активно вступают в диалог.

Используемые методы:

1. Словесные: рассказ, беседа по теме, художественное слово – стихотворения, пословица.

2. Игровые: сюрпризный момент – видео новостей, игры: «Найди герб Задонска», «Дополни достопримечательности города», «Решив пример - найди место».

3. Практические: изготовление домов из бумаги способом конструирования. Решение примеров.

Ход ООД

Вводная часть.

Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь давайте поздороваемся под музыку.

- Слушайте её внимательно, а движения повторяйте за мной.

Звучит припев из песни «Здравствуй Родина» автор И.Дорофеева

- Вам понравилось? А с кем же мы здоровались?

- Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель:
- Верно ребята, Родина - это место где человек родился и живёт.

- Мы все Родиной зовём

  Город, в котором мы живем.

- Как же называется город, в котором мы живём? (Задонск).

- Вам нравится наш город? (Ответы детей).

- А кто может рассказать историю города, как он появился? (Ответы детей).

- А хотите я вам сейчас расскажу историю нашего города?

- Давайте присядем на стульчики. Спина ровная, чтоб не упустить ничего интересного и важного подготовим наши глазки.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, а теперь их открываем.

Вверх посмотрим, потом вниз,

Вправо, влево поведём,

Заниматься мы начнем.

- Кто знает, почему наш город носит название Задонск? (Ответы детей)

- А я вам сейчас расскажу, всё внимание на экран.

СЛАЙДЫ– В давние времена в наших густых лесах поселились монахи и построили монастырь. Вокруг монастыря стали селиться простые люди, построили свои дома. По указанию царицы Екатерины II этому поселению присвоили статус города. А как же назвать этот город? А очень простое решение было принято: если ехать из Москвы по нашей дороге, то сначала надо проехать реку (какую?) и за Доном наш город. Значит, получилось название Задонск.

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов?
- Сколько лет нашему городу? А я вам подскажу (25 сентября ему исполнится 244 года.)
- У каждого города есть свой отличительный знак – герб.
 А у Задонска есть герб?

- Посмотрите на герб в правом верхнем углу, теперь обратим внимание на герб в левом верхнем углу, переведите глаза на левый нижний угол, и обратите внимание на герб в правом нижнем углу. А теперь рассмотрите герб в центре.

- Подумайте и скажите, какой герб может принадлежать нашему городу? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

- Ребята, а вам нравится наш город? Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?
(Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)

- Как вы понимаете пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше»? (Ответы детей).

- Все мы любим свой город, потому что здесь родились и живём, здесь живут наши родственники, знакомые, друзья. А когда уезжаем куда-нибудь, то скучаем по родным местам и хочется побыстрее вернуться домой.

- А сейчас давайте встанем, и вы покажете, как мы живём в нашем городе.

Физминутка «Как живёшь?»

Как живёшь?

Вот так! (с настроением показать большой палец)

А плывёшь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

Вот так! (согнув руки, топая ногами)

Вдаль глядишь?

Вот так! (руки биноклем к глазам)

Как живёшь?

Вот так! (с настроением показать большой палец)

Вот так мы с вами здорово живём в нашем городе.

Звуковое сообщение на экране.

- Ой, ребята, мне пришло видео-сообщение. Присядьте, давайте откроем это сообщение.

Видео «Новости» (сюрприз/мотивация).

- Ребята, примем участие в конкурсе? Предлагаю сделать альбом о нашем родном городе Задонске. Согласны?

- Вот альбом, но он не заполнен, давайте его откроем. Вспомните, как появился наш город. Монастырь у нас уже есть, что потом появилось (дома)?

- Я предлагаю пройти за мной.

     Мы сейчас за мной

    Друг за дружкою пройдем

    Не спешим, не отстаём

    И к столу мы подойдём.

- Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Город – это улицы, проспекты и дома,

Площади, музеи, парков тишина,

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

Быстрое движенье

Прохожих и машин.

- Перед вами листочки какой формы? (прямоугольной).

Две длинные стороны соединяем, хорошо проглаживаем сгиб.

Открыли верхний угол, сворачиваем к линии сгиба, второй тоже заворачиваем к линии сгиба. Наши уголки встретились.  Вот и получился дом.

Давайте, их разместим в нашем альбоме рядом с монастырём.

Первая страница альбома готова, эта страница истории нашего города.

- Давайте с вами перевернём страницу, и подумаем, что же можем разместить на ней.

Ой, а здесь уже что-то есть! Какие-то половинки. Что это? (ответы)

Давайте дополним с вами картинки. Предлагаю девочкам дополнить картинки на странице 2, а мальчикам на странице 3.

- Только договоритесь, кто какую картинку будет дополнять (выполняют) (слева Ледовый дворец, Дом школьника, школа Искусств, спортивная школа - справа библиотека, гимназия №1, детский сад, бассейн).

- Ребята, а теперь расскажите мне, чем там занимаются?

- Правильно, ребята там учатся. Давайте назовём эту страницу «Учебная страничка».

Переворачиваем страницу.

- Для того, чтобы заполнить следующую страницу нашего альбома, мы прогуляемся по нашему городу.

Физкультминутка.

Я по городу хожу,

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов,

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей,

Город нужен для людей.

- Перед вами лежат карточки с изображением культурных объектов нашего города, переверните их, на обратной стороне записан пример, решив его и записав ответ вы узнаете на какой номер разместить картинку на странице нашего альбома, (парк, библиотека, музей, Центр культуры и досуга, парк Победы, городская площадь, кинотеатр «Элегия», скейтпарк).

- Расскажите о них.

У нас с вами получилась «Культурная страничка».

- Вам нравится наш город? (переворачиваю на обложку).

- Посмотрите, какой он красивый.

- Как вы думаете, получился у нас альбом?

- Давайте, посмотрим.

- Какая эта страница? –«История»

- А здесь какая? - «Учебная страничка»

- А дальше - «Культурная страничка»

- Ребята, а вы любите наш город? Что значит любить свой город?

(Ответы детей).

(Не сорить, не ломать, сажать, не мусорить….)

- Каким бы вы хотели видеть наш Задонск в будущем? (ответы детей)

РЕЛАКСАЦИЯ Давайте сядем удобно на стульчики, закроем глаза. Давайте почувствуем, как расслабляются ваши ручки, ножки. А теперь давайте представим наш город. Что же мы видим? Красивые здания, тихие, чистые улочки. В нашем городе много деревьев и цветов… На деревьях живут необыкновенные птицы, представьте их, они живут только в нашем городе.  Здесь растут самые красивые цветы, почувствуйте, какие они ароматные. После дождя в небе появляется самая яркая радуга. В нашем городе живут только добрые люди. Вам хочется остаться в этом город, поиграть с друзьями, побегать, повеселиться.  Вам хорошо и спокойно. Давайте запомним этот момент и постараемся сделать наш город в будущем именно таким.      

- А теперь открываем глаза.

Давайте в круг мы соберёмся, дружно за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем наш Задонск любить и для потомков бережно хранить.

- Ребята, мне было с вами очень приятно заниматься. А что вам больше всего запомнилось? Наш альбом я отправлю на конкурс. А вам, в память о нашей встрече хочу подарить магниты с изображением Задонска, и пожелать Вам успехов во всём. Вы большие молодцы. Давайте теперь попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий  для старшей группы...

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе

В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе

Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.- Пополнять и активизировать сло...

Дополнительная программа Интегрированные музыкально – коррекционные занятия с использованием инновационных технологий

Дополнительная   программа Интегрированные музыкально – коррекционные занятия с использованием инновационных технологий...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Здравствуй, ежик!»Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к...

Конспект НОД "Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задача воспитателя заключается в ...