Проект "Важные профессии" с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
«Знакомство с профессией» очень важно в жизни ребёнка. «А что у вас?» - в этой книге известный писатель С.Михалков знакомит детей с профессиями. К сожалению не все дети знают, кем работают их родители. А ваши дети знают вашу профессию? Детский сад является самой первой ступенью подготовки будущих трудящихся. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
«Знакомство с профессией» очень важно в жизни ребёнка. «А что у вас?» - в этой книге известный писатель С.Михалков знакомит детей с профессиями. К сожалению не все дети знают, кем работают их родители. А ваши дети знают вашу профессию? Детский сад является самой первой ступенью подготовки будущих трудящихся. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.
Проект «Важные профессии»
Руководитель проекта:
воспитатели
Калимуллина Татьяна Николаевна,
Чепурная Елена Эдуардовна,
сотрудник библиотеки
Лобанова Наталья ……..
Проблемы: недостаточная информированность детей о профессиях. Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых
Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям.
Задачи:
Для детей
расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать понятие слову – профессия;
воспитывать уважение к любой профессии;
развивать коммуникативные навыки;
развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- помочь родителям правильно организовать досуг совместно с детьми;
- поручить детям посильные трудовые поручения дома, в детском саду;
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, работники библиотеки
Методы проекта: анкетирование, наблюдение, совместные игры, экскурсии
Ресурсное обеспечение проекта: Подборка методической литературы по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями»; интернет-ресурс; методический инструментарий ( подборка карточек, конспекты бесед, заданий…)
Формы работы и содержание работы с детьми:
- экскурсии в библиотеку
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
- продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
- организация книжного уголка « Любые книги»
- тематическая выставка: «Мои любимые сказочные герои»
- непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям
Формы работы и содержание работы с родителями:
- консультирование родителей «Что читать детям 6-8 лет»
- анкетирование с целью выяснения отношений к чтению
- выставка совместных работ с родителями по русским народным сказкам
Срок реализации: декабрь 2022 – январь 2023
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный (накопление материала).
- этап – организационный
- этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) IV - заключительный (обобщение результатов).
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия сотрудников д/с |
Подготовительный этап | Подбор материала, метод.литературы, информации по теме | Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме | |
Организационный этап | Составление плана проекта, определение сроков реализации. Договоренность с Сотрудниками библиотеки об экскурсии Разработка Конспектов ОД, сценария итогового мероприятия. | Активное участие в формах работы по теме | Определение даты экскурсии, подготовка к экскурсии (рассказ о профессиях) |
Формирующий этап | Проведение ОД с детьми специалистами и педагогами ДОУ, посещение рабочего места сотрудников - представителей профессий | Совместная работа по созданию выставки работ, подготовки итогового мероприятия | Проведение экскурсии в библиотеку , рассказ о Профессии библиотекаря |
Итоговый этап | Создание альбома Проведение итогового мероприятия Обобщение опыта. | Создание альбома Участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности |
Поэтапная реализация проекта
- этап : Подготовительный
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подготовить иллюстрации о профессиях. Найти литературу о профессии библиотекарь.
- заключение договора с библиотекой на совместную деятельность
- Ежедневное чтение художественной литературы
- этап : Организационный
- разработка плана реализации проекта;
-определение сроков реализации, участников проекта;
- установление договорных отношений с представителями профессии, определение даты экскурсий
- этап: Основной
- Знакомство с профессией библиотекарь
Познавательное развитие:
Беседа « Чем занимается библиотекарь?».
Рассказ библиотекаря о своей профессии, еѐ важности и необходимости.
Социально – коммутативное:
Д/и : « Что нужно для работы библиотекаря?»,
«Кому что нужно для работы?».
Речевое:
Рассматривание иллюстраций о труде библиотекаря.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Художественно – эстетическое:
Коллаж (коллективная работа) «Герои любимых сказок»
- Знакомство с профессией помощник воспитателя
Познавательное:
Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Речевое:
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду.
Беседа«Предметы – помощники».
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»
Социально – коммутативное:
Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,
«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».
Педагогическая ситуация - сервировка стола с помощником воспитателя. Уборка посуды.
Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей
Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Художественно – эстетическое:
Лепка «Посуда».
Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни»,
«Поможем расставить тарелочки на стол».
3. Знакомство с профессией медсестра.
Познавательное:
Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».
Речевое:
Беседа «Если ты заболел»
Дид. игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке».
Чтение художественной литературы :А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной».
Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок. Социально - коммуникативное: «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке».
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».
Художественно – эстетическое:
Аппликация «Витаминки для Иринки» Конструирование «Больница для кукол» 4.Знакомство с профессией повар
Художественно – эстетическое:
Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем» Аппликация «Консервируем овощи».
Рисование «Овощи и фрукты».
Социально - коммуникативное: приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов.
Беседы: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом».
Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.
Познавательное:
Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг, половник.
Дидактические игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара». Настольно – печатная игра «Кем быть?».
Речевое:
Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар».
5. Знакомство с профессией дворник
Социально – коммуникативное:
Наблюдение за работой дворника во время прогулок.
Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.
Трудовое воспитание: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком.
Речевое:
Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова
«Дворник», пословицы и поговорки о труде.
Познавательное:
Беседы «Осторожно, гололед!».
Беседа «Труд дворника». Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года».
Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». Аппликация «Лопата и грабли для дворника».
Художественно – эстетическое:
Раскраски о профессии и его орудиях труда.
III этап – Заключительный
-подготовка презентации о проекте
-анализ уровня знаний о профессии библиотекарь (анкетирование родителей)
-оценка результативности реализации проекта (создание презентации по итогам реализации проекта)
-трансляция положительного педагогического опыта
Формы работы и содержание работы с родителями:
Задание родителям: рассказать детям «Почему вы выбрали ту или иную профессию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/18/picture-800815-1468852212.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-867521-1481936234.jpg)
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-210768-1364142021.jpg)
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-996907-1538664781.jpg)
«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/21/picture-99872-1503338398.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...