Проект на тему: «Антон Павлович Чехов – наш земляк»
проект (средняя группа)
Для Антона Павловича, как и для всякого русского человека, родные места были святыми и дорогими в самом высоком народно-патриотическом значении. Родной город для Чехова был образом и синонимом Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chehov_nash_zemlyak.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта: «Антон Павлович Чехов – наш земляк»
Авторы проекта: воспитатели группы Дорошева Юлия Юрьевна, Курдюкова Светлана Геннадьевна
Участники: воспитанники разновозрастной группы 3 – 5 лет
Вид проекта: познавательный, краткосрочный
Образовательные области: речевая, художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная
База проекта: МБДОУ «Детский сад № 91»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Цель: Формировать у детей патриотические чувства, через знакомство с жизнью и творчеством писателя А. П. Чехова.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с творчеством А.П.Чехова;
- Дать представление детям о палитре Чеховских произведений;
- Вызвать интерес к творчеству А.П.Чехова;
- Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине, к человеку, прославившему город Таганрог;
- Приобщать детей к культурному наследию города Таганрога.
Участники проекта:
Дети разновозрастной группы 3 - 5 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы
На литературной карте Родины Таганрог должен быть отмечен крупной звездочкой: здесь родился, получил воспитание и среднее образование Антон Павлович Чехов. В его духовном развитии родной город сыграл выдающуюся роль.
Для Антона Павловича, как и для всякого русского человека, родные места были святыми и дорогими в самом высоком народно-патриотическом значении. Родной город для Чехова был образом и синонимом Родины; Отечества предков, русского народа. «За границей меня всякий раз донимает тоска по родине. Для меня, как уроженца Таганрога, — часто повторял писатель в письмах, — было бы лучше всего жить в Таганроге, ибо дым отечества нам сладок и приятен».
Чехов самозабвенно любил свою родину — Таганрог. Его мечтой было видеть свой город более культурным, красивым, разумно устроенным. Писатель всеми силами старался помочь землякам в этом.
Антон Павлович всю свою жизнь провел в хлопотах и заботах о народном благе. Он, как известно, строил школы, больницы, санатории, пожарные сараи, рыбные водоемы, сажал сады, участвовал в народной переписи, боролся с эпидемиями, прокладывал дороги, помогал больным учителям, неимущим студентам, начинающим литераторам. Он отдавал всего себя любимому Таганрогу, никогда не отказывался «послужить родному городу». «Чем богат, тем и рад и, если буду жив и здоров, сделаю все, что в моих средствах — материальных и духовных». «Пожалуйста, делайте из меня и со мной все, что только для Таганрога из меня можно сделать, отдаю себя в полное Ваше распоряжение». И Чехов действительно делал все, что мог: помогал озеленять город, создавал библиотеку и музей, хлопотал об открытии городской аптеки, добывал памятник основателю Таганрога — Петру Великому, заботился об открытии для земляков санатория, больницы, об издании календаря-ежегодника, думал об электричестве, водопроводе и трамвае, выдавал гимназистам стипендии и т. д. и т. п.
То, что сделал Чехов для родного Таганрога, дает право назвать его единственным в своем роде просветителем и культурным опекуном этого города. Ни до него, ни после него, вплоть до самой революции, никто не внес такого огромного вклада в культурное развитие Таганрога, как он, Чехов. Антон Павлович делал народное дело и потому имел все основания сказать: «Все мы народ и все то лучшее, что мы делаем, есть дело народное».
Знакомство с жизнью и творчеством великого земляка занимает важное место в формировании у дошкольников национального и гражданского самосознания, уважения к культурным традициям и является началом формирования социально значимых ценностей в жизни детей: бережного отношения к земле, трудолюбия, гостеприимства, памяти о предках – всего, что определяет национальные черты русской культуры.
Принципы реализации проекта.
- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;
- Интеграция;
- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.
Деятельностно-процессуальный подход к реализации проекта.
Деятельность педагога:
- организует исследовательскую, творческую деятельность детей через игру;
- применяет различные приемы формирования познавательной потребности;
- сопровождает деятельность детей;
- участвует в оценке результатов проекта
Этапы работы над проектом:
1.Целеполагание.
Формулирование проблемы, объяснение актуальности.
2. Разработка проекта:
- доведение до участников проекта важности данной проблемы;
- подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта;
- подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- подбор материала для изобразительной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий.
3. Выполнение проекта.
Систематизация знаний, умений, навыков при решении задач,
направленных на реализацию вышеуказанной темы.
Методы проекта:
- Беседа.
- Игровая деятельность
3. Художественно-творческая деятельность
Работа с родителями:
Оформление выставочного стенда.
Ожидаемые результаты:
- Формирование представлений о великом земляке, писателе, драматурге – А.П.Чехове;
- Развитие интереса к жизни своей страны, своего города и родного края;
- Воспитание любви и бережного отношения к городу;
- Формирование основ патриотизма, гражданственности.
Перспективный план
Дни недели | Мероприятия |
понедельник | Презентация на тему «Творчество А.П.Чехова». Беседа с детьми на тему: «А.П.Чехов родился в городе Таганроге». Чтение отрывка произведения А.П.Чехова «Каштанка». |
вторник | Чтение произведения А.П.Чехова «Белолобый». Просмотр мультфильма «Белолобый». Рассматривание иллюстраций книг по произведениям А.П.Чехова. Рисование героев произведений А.П.Чехова. |
среда | Чтение стихотворений о Таганроге, аудиопрослушивание и разучивание песен о городе. Выставка книг о Таганроге, произведений А.П.Чехова. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Достопримечательности города». |
четверг | Рассматривание фотографий семьи А.П.Чехова. Оформление с детьми плаката на тему: «А.П.Чехов – наш земляк». Создание мини-музея в группе «Таганрог – город А.П.Чехова». |
пятница | Выставка детских творческих работ по произведениям А. П. Чехова. Посещение мини-музея «Таганрог – город А.П.Чехова». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш земляк - Антон Павлович Чехов.
Презентация к проекту "А.П,Чехов и Таганрог"...
Творческо - исследовательский проект в старшей группе "Их взрастила Кубань-земляки космонавты!"
Формирование у детей представлений о вселенной, планетах, воспитывать чувство патриотизма и гордости за кубанских космонавтов....
Познавательно- творческий проект подготовительной группы С любовью о наших земляках
Познавательно- творческий проект подготовительной группы С любовью о наших земляках Номинация "Знаменитые земляки"...
"Антон Павлович Чехов"
Познакомить детей с творчеством А.П. Чехова....
Эссе на тему: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в свое дело» (Антон Павлович Чехов)
В мире существует множество профессий, и одна из них воспитатель!Быть воспитателем - это возможность снова и снова окунуться в мир детства, которое наполнено множеством интерестного и не изведаного!...
Конспект НОД для детей средней группы «Наш Чехов, наш земляк»
конспект занятия...
Тематический день «А.П. Чехов-наш земляк»
Тематический день «А.П. Чехов-наш земляк» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...