Конспект занятия "Путешествие по реке Миасс" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект познавательно-речевого занятия по Южному Уралу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по реке Миасс»
Тема недели: "Мир природы"
(образовательная область «Речевое развитие»)
Цель: Приобщение детей к истории родного края
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-Эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Задачи:
Образовательные
-Продолжать формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании;
-Закрепить правильное произношение звука р , выделять этот звук в начале, в середине, в конце слова;
-Расширение словарного запаса описательных прилагательных (ОО «Речевое развитие»)
-Ознакомление с памятниками природы, водными ресурсами и интересными фактами о главной водной артерии - реке Миасс (ОО «Познавательное развитие»)
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Развивающие
-Развивать диалогическую речь детей. (ОО «Речевое развитие»)
-Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми игровыми ситуациями; развивать уверенность в собственных силах.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие »)
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. (ОО «Физическое развитие»)
Воспитательные
Продолжать воспитывать познавательный интерес любовь к малой родине (ОО «Социально-коммуникативное развитие)
Предварительная работа: видео- презентация
Методы и приемы:
- практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию
- наглядные: рассматривание фотографий
- словесные: использование художественного слова ( малых фольклорных форм), ситуативные беседы, напоминание
Материалы и оборудование:
Карта Челябинской области, фото реки Миасс у истока, устья, в городе, уральских гор , родника ,национальных парков, звуковые схемы и фишки
магнитофон с вход USB, флешкарта с записью, рюкзак, продукты, картинки: сумка, портфель, рюкзак
- На каждого ребенка: билеты, карточки со схемами ,кружочки
1.Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть. Речевая деятельность детей. С/ игра «Сбор рюкзака» Речевая игра "Разведчики, искатели, знатоки" Игра малой подвижности «По лесочку». «Пикник» Сообщение новой информации о реке Миасс С/игра " Вода-водичка" Возвращение 3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД Длительность НОД |
|
Содержание образовательной деятельности
Структурные компоненты | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Включение (игровой фон ) Воспитатель интересуется, как ребята провели выходные, выезжали на природу. и предлагает сходить в поход на нашу реку. выясняет как она называется. | Дети собираются на ковре |
С/ игра «Сбор рюкзака» | Ребята, как вы думаете. все ли продукты можно взять с собой в поход в привычном виде Масло ... масленке Хлеб в ... хлебнице Сухари в .... сухарнице Соль в ... солонке Конфеты в ... конфетнице Сахар в ... сахарнице Соус в ... соуснице Суп в ... супнице Салат в ... салатнице Молоко в ... молочнике Кофе в .... кофейнике Чай в... чайнике Воспитатель подводит итоги, что так много предметов нам с собой не нужно и предлагает всем пройти в электричку( на билетах геометрическая форма указывает нужный вагон)
| Дети раздумывают и отвечают в чем будут продукты |
Речевая игра "Разведчики, искатели, знатоки" | В каждом вагоне лежит свое задание, чтобы можно было продолжать путь и найти карту, ведь без неё никак в пути не обойтись
| Дети проходят к столам и выполняют своё задание Знатоки: прочесть слова (река, родник, ручей, ромашка, береза, озеро) Искатели: на схемах найти звук "р"в словах знатоков Разведчики: проговаривают подготовительные упражнения по схемам к звуку "р"(капля, лошадка, грибок, трактор) |
Игра малой подвижности | Ребята получают поздравление о выполненном задании В лес отправимся гулять Будем весело шагать - По травке! - По песочку! - по камушкам! - По болотцу! - По ромашковой поляне Все гуляют вместе с нами? Здравствуй, лес! Мы попали в край чудес! | Дети выполняют движения |
«Пикник"
| Воспитатель предлагает расположиться на поляне вокруг костра. разложить дрова | |
Сообщение новой информации | Воспитатель показывает карту челябинской области и сообщает, что мы попали в город Миасс | Дети присаживаются на ковер |
Словесная игра " Вода-водичка" | Воспитатель сообщает, что рядом бьет родник, предлагает "попробовать" водичку | Дети по кругу передают кружку и подбирают прилагательные к воде : чистая. прозрачная... |
Рефлексия (самоанализ) | Ребята нам пора возвращаться, нам это сделать легко ,повернитесь вокруг себя и мы в садике Что запомнилось больше всего? Что расскажете Надежде Владимировне? родителям? | |
. |
Главной рекой нашего края является Миасс, т.к. 2/3 населения Челябинской области используют ее воду. Река Миасс берет свое начало в Башкирии, вблизи деревни Орловка, на склонах хребта Нурали на высоте 700 м. Места там таежные, нехоженые, под ногами хрустят грузди и на каждом шагу можно попасть в нити паутины. Первые 100 км река течет на север и слева ее сопровождают силуэты Уральских гор. Пройдя от истока 30 км река начинает набирать силу. Вскоре течение Миасса теряется в пруду у деревни Смородинка. Пруд зарос камышами, осокой, водорослями. Здесь реку ждут сельские заботы: она орошает поля, поит животных на фермах. Вскоре Миассу придется их оставить и подготовиться к встрече с городом, которому она дала Имя. Какой это город?
До города Миасс, река сравнительно чистая, но что же с ней стало после прохождения по территории города? От заводских стоков вода реки потемнела, по ней растеклись нефтяные, радужные пятна. Берега заросли осокой. В таком состоянии река Миасс пребывает в черте города, а это 20 км. После прощания с городом – тезкой, Миасс еще далеко несет его отметины. Вода уже не такая прозрачная, как в верховьях.
Дальнейший путь реки лежит среди красивейшей долины, которую называют Золотой. Река как бы жмется к Ильменскому хребту, слушая говор сосен. Здесь вода вьется между зарослями ивняка. Вода становится чище и в нее глядятся ивы. Долину называют золотой не за внешнее великолепие, а потому что река Миасс славится своей золотоносностью. Именно в этой долине был найден самородок весом 36 кг. Но вода нам дороже золота!
Река прощается с горами недалеко от Карабаша. Здесь Миасс поворачивает на юго-восток, образуя Аргазинское водохранилище. Чтобы река пришла в Челябинск без мути, запаха и вредных бактерий, она должна отстояться в Аргазинском водохранилище. От него до Челябинска 70 км. По пути кружит она по лесу и затейливо извивается в широкой долине Зауральской холмистой равнины. Весной в ней отражаются белые облака, цветущая черемуха, и река впитывает медоносных запах и слушает соловьиные трели. Здесь она очищается, отдыхает, набирается сил. Скоро Челябинск и река словно старается украсить зону отдыха горожан.
У южных ворот Челябинска реку Миасс перегородили плотиной и создали Шершневское водохранилище. В нем вода отстаивается и поит весь город. В благодарность за это люди загадили ее отбросами своих предприятий и городскими стоками. Пересекая Челябинск с юга на север, Миасс становится все более мутным и грязным. На выходе из города река больше похожа на грязную вонючую лужу. Когда же мы, люди, такие умные и сильные поймем, что вода это наше национальное богатство?!
Из одного зернышка можно вырастить колос пшеницы, а из капли воды реки не вырастить. Река Миасс – труженик, исстари крутившая жернова мельниц. По ней сплавляли лес для строительства Челябинска. Миасс кормилец и поилец. Судя по раскопкам археологов, эта река много веков назад поила и кормила рыбой многочисленные народности, населявшие ее берега. Итак, от истока до устья река преодолевает 658 км и впадает в реку Исеть, которая впадает в реку Тобол, затем в Обь, далее в Карское море Северного Ледовитого океана. Значит, загрязняя реку, мы загрязняем Северный Ледовитый океан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «По реке Фонтанке»
Цели и задачи:Уточнить знания детей о названии набережной,Дать понятие почему так названа река и набережная,Сравнить улицу и набережную, познакомить с гранитным убранством набережной, парапетами...
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)...
Конспект занятия "Голубые реки России"
Конспект занятия "Голубые реки России"...
Конспект экскурсии на водоём "Возле нас есть река" для детей подготовительной группы
Предлагаю вашему вниманию конспект экскурсии с детьми к водоёму.Именно экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе....
«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...
Конспект открытого занятия "Река и речные обитатели"
Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о реке и её обитателях....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....