Природные богатства Алтайского края
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
ФИО педагога Мартыненко Марина Дмитриевна
Образовательная область Познавательное развитие
Возрастная группа старшая
Тема занятия: Природные богатства Алтайского края.
Цель: Формировать и совершенствовать представления детей о природных богатствах Алтайского края (соль, глина, гранит, серебро, золото и др.).
Задачи:
- Расширять представления детей о природных богатствах Алтайского края – его полезных ископаемых: глина, песок, соль, гравий, гранит. А также формировать представления детей о месторождениях полезных ископаемых: соль – в озерах, гранит в горах, глина, песок по берегам рек и озер и др.
- Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного участника решения всех экологических проблем, возникающих от внедрения человека в природу (брать полезные ископаемые не в ущерб природе), развивать психические познавательные процессы.
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к богатствам края. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на занятие.
Предварительная работа:
- просмотр презентации «Край ты наш, любимый!»;
- чтение произведений алтайских писателей;
- тематические беседы
- рассматривание иллюстраций об Алтае
- чтение литературы о полезных ископаемых
Дидактический материал :
- набор полезных ископаемых
- изделия из серебра и золота
- иллюстрации о Колывани
- « Алтайское солнце» - книга об Алтае
- музыкальная запись песни об Алтае
- карта Алтайского края.
Интеграция:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии. Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети заинтересованы, слушают педагога, включаются в занятие, отвечают на вопросы, проявляют интерес. Дети слушают музыку. | - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему родному Алтайскому краю. Мы с вами узнаем, что хранит в себе земля Алтая. ( Включаю музыку, песня об Алтае). | Установление эмоционального контакта | |
2. Основная часть занятия. Цель: познакомить детей с богатствами Алтайского края - его полезными ископаемыми: золото, серебро, гранит, гравий; местом их рождения, их назначением. Задачи:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Рассматривают иллюстрации. Дети подходят к столам с оборудованием, рассматривают природные материалы, которые находятся у них на столе. Дети рассматривают карту. Слушают Рассматривают иллюстрации. Дети выполняют движения по тексту. Слушают Дети рассматривают иллюстрации, картинки и природный материал на столах Отвечают на вопрос, рассуждения детей. | Чем богат Алтай? Богатство Алтая это : Леса, озёра, реки, горы, поля, города, деревни и сёла, люди, которые живут на Алтае. - Посмотрите, что у вас находится на столе. Это гранит, песок, глина, соль - все это полезные ископаемые; а это изделия из серебра и золота. Итак, мы отправляемся в путешествие в Горную Колывань, чтобы узнать, где добывают гранит и серебро, золото и глину (показываю на карте, где находится Колывань). - Но сначала я вам расскажу легенду о Колывани. «Давным-давно по русской земле ходили слухи, что на Руси есть земля, покрытая каменным покрывалом. А под ним текут реки расплавленного серебра и золота. Но туда дороги нет, зорко охранял сокровище Горный змей - коварное чудовище о семи головах. От одного его свиста все вокруг превращается в прах. Люди с опаской обходили эти места» - Представьте, что мы с вами в Горной Колывани. (- Ребята, давайте здесь немного отдохнем на полянке. Во дворе растёт подсолнух, - Итак, мы с вами в Горной Колывани. Здесь расположены рудники, которые известны во всем мире, где добывают золото и серебро; здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового и золотистого мрамора. - Такой мрамор идет на строительные нужды. Им облицовывают здания. А еще в Горной Колывани есть месторождение яшмы (показываю иллюстрацию). Из глины изготавливают красивые вазы, их изготавливают камнерезы (показываю картинку). - Такие вазы заказывала для русских царей, и сейчас они находятся в музее (показываю картинку). - В Кулундинской низменности много соленых озер. Здесь имеются месторождение поваренной соли. Это в Бурле, Кулундинском и Кучукском, Михайловском озерах (показываю на карте расположение месторождений и картинки озер). - Почти во всех местах Алтая есть материалы, которые могут быть использованы для строительных работ - глина, песок, гравий, гранит и т.д. (показываю иллюстрации). - Ребята, вот какой богатый и щедрый наш Алтайский край. Ребята, что нужно сделать, чтобы сохранить эти богатства? Чтение стихотворения: Отсюда уходят пугливые лоси, Здесь слышится гром Оглушительной силы, То мрамор ломают На белом откосе У этого мрамора алые жилы. |
На столах стоят мисочки со строительным материалом. Беседа, рассказ воспитателя Беседа, рассказ педагога Рассказ воспитателя, показ иллюстраций Вопросы к детям Использование художественного слова | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: Подведение итогов занятия. Задача: учить детей радоваться результату своей деятельности, обобщать и делать выводы. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Практическая деятельность детей, рисуют. Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы | Ребята, а сейчас давайте возвращаться из нашего путешествия в группу и чтобы у нас остались приятные воспоминания о нашем путешествии предлагаю вам представить, что вы сейчас камнерезы и делаете вазы. Давайте нарисуем вазы, и вы вечером расскажете родителям о нашем путешествии по родному Алтайскому краю. | (выставка детских рисунков). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Природные богатства нашего края"
Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...
Природные богатства Алтайского края
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (старшая группа)...
Проект "Природные богатства Орловского края "
Природные богатства Орловского края....
"Водные богатства Алтайского края"
Презентация...
Природно-климатические условия Алтайского края
Природно-климатические условия Алтайского края...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Природные богатства Алтайского края"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для подготовительной группы, позволит сформировать и совершенствовать представления детей о природных богатствах Алт...
Исследовательский проект «Природное богатство земли родного края»
Исследовательский проект«Природное богатство земли родного края» ...