Мастер-класс «Играем с детьми в казачьи подвижные игры»
материал
Цель: Систематизировать представления родителей о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с некоторыми казачьими подвижными играми.
2. Закрепить знания участников мастер–класса об организации и проведении подвижных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер–класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igraem_s_detmi_v_kazachi_podvizhnye_igry.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Играем с детьми в казачьи подвижные игры»
Подготовил: музыкальный руководитель Марюхина С.В.
Цель: Систематизировать представления родителей о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с некоторыми казачьими подвижными играми.
2. Закрепить знания участников мастер–класса об организации и проведении подвижных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер–класса.
Материалы: мячик средних размеров, атрибуты к подвижным играм, шпаргалки для участников со словами игры, 3 корзиночки, шишки, маленькие мячики.
Ход мероприятия:
Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.
Добрый день, уважаемые участники! Сегодня мастер-класс будет посвящен казачьим подвижным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.
Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем, долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потери здоровья.
Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.
Подвижные игры также способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями, считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Они несут в себе разную социальную направленность. Приобщаются к национальной культуре. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже когда человеческая жизнь изменилась, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.
Например:
Таря - Маря в лес ходила
Шишки ела, нам велела
А мы шишек не едим
Таре - Маре отдадим!
В старшем дошкольном возрасте можно использовать жеребьевки – угады. Например: один из играющих прячет за спиной в руке маленький предмет и говорит: кто угадает, тому водить.
Если игра требует разделение на команды, использую сговор, уговор, подбор. В таких играх вначале выбирают ведущих, затем определяется состав команд, Разделить всех игроков помогают сговорки, дети делятся на пары, отходят в сторону и сговариваются между собой, придумывая названия, смешные клички, чаще в форме рифмовок:
Медведя лохматого
Или козла рогатого.
Из речки ерша
Или из леса ежа.
Таракана усатого
Или тигрёнка полосатого.
Для младшего возраста выбираем наиболее простые игры, которые привлекают своей напевностью, эмоциональностью. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы: «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору».
А сейчас уважаемые участники мы с вами поиграем в казачьи подвижные игры «Шёл козёл по лесу» и «Мотылёк».
В процессе ознакомления с казачьими подвижными играми, развивается интерес к истории родной стороны, народной культуре, фольклору (дети знакомятся с пословицами, поговорками, приметами), а также с календарными народными играми. Это игры посвящены циклам земледельческого календаря. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков - их быте, труде, мировоззрении.
На Новый год и Колядки проводились следующие игры - «Бабка Ёжка», «Жмурки», «Дедушка - рожок», «Слепой козел», «Звонарь».
На Масленицу - «Горелки», «Гори, гори ясно», «Лапти», «Пятнашки с мячом», «Колечко», «Салки», на Пасху – «Солнышко», «Береза», «Бой яйцами», «Катание яиц с горки», «Цепи кованые», «Вышибала».
Уважаемые участники, собираю снова вас на игру - «Звонари», «Колечко».
Подвижные игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм.
Благодаря знакомству с казачьими подвижными играми, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей.
Я хочу поблагодарить, участников мастер-класса и спросить смогла ли я сегодня доказать вам пользу использования казачьих подвижных игр. Если смогла доказать положите в корзинку мячик, если нет шишку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей.«Поиграем в русские народные подвижные игры»
Задача мастер-класса: познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации, вызвать желание играть с детьми дома в русские народные игры....
Мастер класс для родителей «Поиграем в русские народные подвижные игры»
- Познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации. - Вызвать желание играть с детьми дома в русские народные игры. ...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Мастер класс для родителей подготовительной группы «Русские народные подвижные игры»
Мастер класс для родителей подготовительной группы «Русские народные подвижные игры»Задачи: - познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации. В...
Мастер-класс с родителями по развитию речи через подвижные игры (средняя группа)
Мастер-класс с родителями...
Мастер-класс для родителей по развитию речи через подвижные игры
Мастер-класс для родителей по развитию речи через подвижные игры...
Мастер класс для педагогов "Развитие речи детей, через подвижные игры"
Подвижные игры-воспитывают у детей, выдержку, решительность, иницыативу...