Добро пожаловать в заповедник Утриш.
учебно-методический материал (средняя группа)
Методическая разработка макета режиссерской игры "Добро пожаловать в заповедник Утриш. Расширяем знания и представления детей о том, что находится рядом с нами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 618.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31 «Зоренька» муниципального образования город-курорт Анапа
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
«ПОНАРОШКИН МИР»
НОМИНАЦИЯ
«МАКЕТ РЕЖИССЁРСКОЙ ИГРЫ»
«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗАПОВЕДНИК УТРИШ!»
Выполнили:
Воспитатель: Рудиш Наталья Ивановна
Воспитатель: Клепш Елена Юрьевна
2022 г.
Содержание:
- Предисловие……………………………………………………….стр.2
- Введение……………………………………………………………стр.3
- Создание макета «Добро пожаловать в заповедник Утриш»…..стр.10
- Варианты игры…………………………………………………….стр.15
- Результат применения макета…………………………………….стр.16
- Фотогалерея………………………………………………………..стр.17 Предисловие
Экологическое воспитания является одной из главных составляющих формирования личности ребенка. Современные дети живут в мире технологий, гаджетов. Многие из них даже не задумываются об экологических проблемах, о том, какие животные есть вокруг них, какие необычайно красивые места их окружают.
Необходимо, прежде всего, расширять представления и знания детей о том, что рядом с ними. Тем самым маленькими шагами приближать их к желанию исследовать мир природы не только родного края, поселка, но и большой страны под названием Россия. Формирование экологической грамотности – это очень важный процесс в становлении личности ребенка дошкольного возраста. Перед педагогами встает ряд очень важных вопросов: «Каким образом способствовать формированию экологической культуры у детей? Как приобщить детей к природе? Как расширить представления о флоре и фауне родного края? Какую педагогическую технологию подобрать для реализации поставленных задач?» Наравне с традиционными методиками для всестороннего развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития личности ребенка является макетирование. Его применение открывает дополнительные возможности для развития игровой деятельности детей.
Создание макетов также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников. Если макет создается детьми совместно с взрослыми, и, если дети принимают участие в задумке игры, тогда мы можем говорить о развивающем эффекте данной игровой среды.
Введение
Опираясь на цели и задачи региональной программы «Все про то, как мы живем», которая предполагает формирование познавательных действий, становления сознания ребенка, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира своего города/поселка, перед нами встал вопрос создания предметно-пространственной среды, направленной реализацию данных задач. Кроме этого воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе является одной из задач патриотического направления Программы воспитания ДОУ.
Для реализации данных задач был создан макет «Добро пожаловать в заповедник Утриш», как результат совместной работы педагогов, детей и родителей. Макет позволит расширить представления детей о заповеднике Утриш, выявить редкие и исчезающие виды растений и животных, обитающих в заповеднике, привить детям дошкольного возраста основы экологической культуры. Макет выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Он развивает сенсорные способности детей, речь: пополняется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь. В процессе игры у детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действия, усваивают последовательность операций. Актуальность создания данного макета определяется тем, что большинство воспитанников старшего дошкольного возраста не имеют представлений о заповеднике Утриш, как значимом объекте природы родного поселка. Макет позволит дать детям первоначальные знания о заповеднике, его истории и деятельности.Методическая разработка данного макета предназначена для воспитателей ДОУ и повышения активности родителей в формировании представлений у детей знаний о окружающей природе и правильного, заботливого отношения, ознакомление с правилами поведения в природе на своём личном примере.
Наш макет относится к разновидности макет-карта Возрастная категория детей- 5-6 лет
Цель: ознакомление с разнообразием природы заповедника Утриш и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира. Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей об охране природы края; 2. Знакомство с ландшафтом «Государственного заповедника «Утриш», его уникальностью и красотой. 3. Знакомство с обитателями заповедника, средой обитания их обитания.
4. Формирование представлений о профессии «инспектор по охране территории заповедника Утриш»; 5. Формировать представление о растительном и животном мире заповедника. 6 Способствовать развитию у детей интереса и к исследовательской деятельности и желанию познать новое. 7. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира через продуктивную деятельность. Закрепление навыков рисования и лепки 8. Активизировать деятельность родителей в экологическом воспитании детей.
9. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми «Что вы знаете о заповеднике Утриш»
Цель: выявление представлений детей о заповеднике Утриш
2Участие в акции «Поздравь обитателей Утриша с Новым годом».
Дети подготовили видеопоздравление для обитателей Утриша.
Цель: формирование бережного отношения к обитателям заповедника Утриша и всего живого мира в целом.
3Лепка из соленого теста « Черепаха»
Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира через продуктивную деятельность.
4 Создание картотеки «Обитатели заповедника Утриш»
Цель: обогащение предметно-развивающей среды группы. Дать детям наглядное представление об обитателях Утриша
- Дидактическая игра «Прогулка по заповеднику Утриш» помогла детям познакомиться с флорой и фауной заповедника.
Цель: формирование представлений детей о флоре и фауне заповедника Утриш
- Изготовление «Красной книги» с редкими видами животных, обитающих в заповеднике Утриш.
Цель: формирование бережного отношения к исчезающим видам животных и всех животных в целом.
- Изготовление макетов животных для «Красной книги»
Цель: формирование представлений детей о животном мире заповедника.
- Изготовление лепбука «Заповедник Утриш». Работа детей и родителей.
Цель: установление доверительных взаимоотношений между детьми и родителями, объединение их в одну команду.
Создание макета «Добро пожаловать в заповедник Утриш!» Данный макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению флоры и фауны заповедника Утриш, ознакомления дошкольников с правилами поведения в заповеднике. Макет собирается и разбирается.
Разыгрывая разные ситуации при игре с макетом у детей есть возможность познакомиться с обитателями заповедника, их разновидностями и местами обитания. Также игра с макетом дает возможность дошкольникам ориентироваться на местности заповедника, и познакомиться с правилами поведения в заповедной зоне.
Составляющие макета:
- Мобильная платформа-Фанера; доски; зеленое покрытие; колеса-ролики.
- Ограждения-Палочки от мороженого; детали Лего;
3Вольеры для животных-Палочки от мороженого; втулки от бумаги; деревянные шпажки.
- Деревья -Втулки от бумаги; картон; пленка самоклейка.
- Животные -Пластилин; соленое тесто; картон; фото животных.
- Фигурки животных и людей
Этапы создания макета «Неизведанный мир Утриша»
- Родители принесли мобильную платформу на колесах сделанную из листов фанеры, зеленого покрытия и колесиков.
- Миша вместе с папой смастерил ограждение для заповедника Утриш, лавочки для отдыха людей. Для изготовления потребовались: палочки от мороженого, клей-пистолет.
3Изготовление обитателей заповедника. Материалы: соленое тесто, гуашь 4 Изготовление деревьев. Необходимо: втулки от бумаги, цветная бумага для вырезания листьев, клей.
5 Изготовление изгородей внутри заповедника. Необходимо: втулки от бумаги, деревянные палочки. 6Изготовление карты-схемы заповедника. Необходимо: картинки с изображением животных, птиц; цветная бумага для вырезания деревьев и элементов карты, клей.
Варианты игры
1.Игра «Угадай животное: кто быстрее»
Цель: развитие памяти детей.
В игре могут принимать участие 3-4 человека.
Оборудование: макет, животные для игры, жетоны для подсчета баллов
Ход игры: дети совместно с педагогом собирают макет. Дети получают инструкцию вспомнить названия всех животных, которые располагаются на макете. Правила игры: ведущий указывает на любое животное, тот игрок, который быстрее всех дает правильный ответ, получает жетон. В конце игры подсчет баллов. Участник, набравший большее количество жетонов, получает приз (раскраска с животными заповедника)
2.Игра «Наведем порядок в заповеднике»
Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения на природе; формирование бережного отношения к природе.
Оборудование: макет, бумажки, фантики (имитация мусора)
Ход игры: детям предлагается вспомнить правила поведения на природе. После обсуждения педагог создает игровую ситуацию беспорядка в заповеднике. И предлагает детям навести порядок в заповедной зоне. По итогу игры можно наградить детей значками «Защитник природы»
3.Игра «Прогулка по заповеднику Утриш»»
Цель: закрепить у детей представление о правилах поведения в заповеднике Утриш; закрепить представления о флоре и фауне заповедника.
Оборудование: макет, стулья для имитации автобуса
Количество участников: 3-4 человека
Ход игры: дети принимают на себя роль туристов, которые приехали прогуляться по заповеднику Утриш. Педагог берет на себя роль экскурсовода. Создается игровая ситуация: дети садятся в «автобус», получают билеты для прогулки по Утришу. «Автобус» останавливается, экскурсовод-педагог проводит экскурсию. По окончании экскурсии можно провести небольшую викторину для детей. После викторины дети садятся в «автобус» и покидают заповедник.
Результат применения макета режиссёрской игры «Добро пожаловать в заповедник Утриш!»
- В процессе игры дети легко запоминают названия животных заповедника Утриш, получают базовые знания о заповеднике;
- Развитие диалогической речи, умения играть в команде;
- Формирование интереса к природе родного края и бережного к ней отношения; Игра помощником для занятий в рамках региональной образовательной программы «Все про то, как мы живем»;
- Оригинальность данного макета в том, что он является продуктом совместной деятельности всех участников образовательного процесса- детей, педагогов и родителей;
- Макет «Государственного заповедника «Утриш» можно использовать в образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, по экологическому воспитанию, в игровой деятельности. Дети в группе с удовольствием проводят время у макета. Ребята определили для него место в уголке природы. Их привлекает его внешний вид, возможность собирать и разбирать макет;
- Правила игры просты, увлекательны и содержат несколько вариантов игр разного уровня сложности, направленных на развитие памяти, внимания и речи детей;
- Оригинальность макета в том, что педагоги вместе с детьми имеют возможность придумывать варианты игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/09/picture-46139.jpg)
Игра - путешествие "Добро пожаловать в театр"
Игра - путешествие знакомить ребят с правилами поведения в театре. ...
Фоторепортаж "Добро пожаловать к нам в группу"
Фотографии и описание некоторых игровых уголков подготовительной к школе группе в соответствии с темами недели....
"Добро пожаловать!"
Визитная карточка нашего детского сада...
Дидактическая игра "Путешествие по заповеднику Утриш"
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, рассчитана для индивидуальной и групповой работы с детьми, имеется описание игры, указаны все правила....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1125949-1619389032.jpg)
Добро пожаловать в заповедник Утриш.
Методическая разработка макета режиссерской игры "Добро пожаловать в заповедник Утриш. Расширяем знания и представления детей о том, что находится рядом с нами....