Добро пожаловать в заповедник Утриш.
учебно-методический материал (средняя группа)
Методическая разработка макета режиссерской игры "Добро пожаловать в заповедник Утриш. Расширяем знания и представления детей о том, что находится рядом с нами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovednik_utrish.docx | 618.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31 «Зоренька» муниципального образования город-курорт Анапа
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
«ПОНАРОШКИН МИР»
НОМИНАЦИЯ
«МАКЕТ РЕЖИССЁРСКОЙ ИГРЫ»
«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗАПОВЕДНИК УТРИШ!»
Выполнили:
Воспитатель: Рудиш Наталья Ивановна
Воспитатель: Клепш Елена Юрьевна
2022 г.
Содержание:
- Предисловие……………………………………………………….стр.2
- Введение……………………………………………………………стр.3
- Создание макета «Добро пожаловать в заповедник Утриш»…..стр.10
- Варианты игры…………………………………………………….стр.15
- Результат применения макета…………………………………….стр.16
- Фотогалерея………………………………………………………..стр.17 Предисловие
Экологическое воспитания является одной из главных составляющих формирования личности ребенка. Современные дети живут в мире технологий, гаджетов. Многие из них даже не задумываются об экологических проблемах, о том, какие животные есть вокруг них, какие необычайно красивые места их окружают.
Необходимо, прежде всего, расширять представления и знания детей о том, что рядом с ними. Тем самым маленькими шагами приближать их к желанию исследовать мир природы не только родного края, поселка, но и большой страны под названием Россия. Формирование экологической грамотности – это очень важный процесс в становлении личности ребенка дошкольного возраста. Перед педагогами встает ряд очень важных вопросов: «Каким образом способствовать формированию экологической культуры у детей? Как приобщить детей к природе? Как расширить представления о флоре и фауне родного края? Какую педагогическую технологию подобрать для реализации поставленных задач?» Наравне с традиционными методиками для всестороннего развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития личности ребенка является макетирование. Его применение открывает дополнительные возможности для развития игровой деятельности детей.
Создание макетов также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников. Если макет создается детьми совместно с взрослыми, и, если дети принимают участие в задумке игры, тогда мы можем говорить о развивающем эффекте данной игровой среды.
Введение
Опираясь на цели и задачи региональной программы «Все про то, как мы живем», которая предполагает формирование познавательных действий, становления сознания ребенка, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира своего города/поселка, перед нами встал вопрос создания предметно-пространственной среды, направленной реализацию данных задач. Кроме этого воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе является одной из задач патриотического направления Программы воспитания ДОУ.
Для реализации данных задач был создан макет «Добро пожаловать в заповедник Утриш», как результат совместной работы педагогов, детей и родителей. Макет позволит расширить представления детей о заповеднике Утриш, выявить редкие и исчезающие виды растений и животных, обитающих в заповеднике, привить детям дошкольного возраста основы экологической культуры. Макет выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Он развивает сенсорные способности детей, речь: пополняется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь. В процессе игры у детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действия, усваивают последовательность операций. Актуальность создания данного макета определяется тем, что большинство воспитанников старшего дошкольного возраста не имеют представлений о заповеднике Утриш, как значимом объекте природы родного поселка. Макет позволит дать детям первоначальные знания о заповеднике, его истории и деятельности.Методическая разработка данного макета предназначена для воспитателей ДОУ и повышения активности родителей в формировании представлений у детей знаний о окружающей природе и правильного, заботливого отношения, ознакомление с правилами поведения в природе на своём личном примере.
Наш макет относится к разновидности макет-карта Возрастная категория детей- 5-6 лет
Цель: ознакомление с разнообразием природы заповедника Утриш и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира. Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей об охране природы края; 2. Знакомство с ландшафтом «Государственного заповедника «Утриш», его уникальностью и красотой. 3. Знакомство с обитателями заповедника, средой обитания их обитания.
4. Формирование представлений о профессии «инспектор по охране территории заповедника Утриш»; 5. Формировать представление о растительном и животном мире заповедника. 6 Способствовать развитию у детей интереса и к исследовательской деятельности и желанию познать новое. 7. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира через продуктивную деятельность. Закрепление навыков рисования и лепки 8. Активизировать деятельность родителей в экологическом воспитании детей.
9. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми «Что вы знаете о заповеднике Утриш»
Цель: выявление представлений детей о заповеднике Утриш
2Участие в акции «Поздравь обитателей Утриша с Новым годом».
Дети подготовили видеопоздравление для обитателей Утриша.
Цель: формирование бережного отношения к обитателям заповедника Утриша и всего живого мира в целом.
3Лепка из соленого теста « Черепаха»
Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира через продуктивную деятельность.
4 Создание картотеки «Обитатели заповедника Утриш»
Цель: обогащение предметно-развивающей среды группы. Дать детям наглядное представление об обитателях Утриша
- Дидактическая игра «Прогулка по заповеднику Утриш» помогла детям познакомиться с флорой и фауной заповедника.
Цель: формирование представлений детей о флоре и фауне заповедника Утриш
- Изготовление «Красной книги» с редкими видами животных, обитающих в заповеднике Утриш.
Цель: формирование бережного отношения к исчезающим видам животных и всех животных в целом.
- Изготовление макетов животных для «Красной книги»
Цель: формирование представлений детей о животном мире заповедника.
- Изготовление лепбука «Заповедник Утриш». Работа детей и родителей.
Цель: установление доверительных взаимоотношений между детьми и родителями, объединение их в одну команду.
Создание макета «Добро пожаловать в заповедник Утриш!» Данный макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению флоры и фауны заповедника Утриш, ознакомления дошкольников с правилами поведения в заповеднике. Макет собирается и разбирается.
Разыгрывая разные ситуации при игре с макетом у детей есть возможность познакомиться с обитателями заповедника, их разновидностями и местами обитания. Также игра с макетом дает возможность дошкольникам ориентироваться на местности заповедника, и познакомиться с правилами поведения в заповедной зоне.
Составляющие макета:
- Мобильная платформа-Фанера; доски; зеленое покрытие; колеса-ролики.
- Ограждения-Палочки от мороженого; детали Лего;
3Вольеры для животных-Палочки от мороженого; втулки от бумаги; деревянные шпажки.
- Деревья -Втулки от бумаги; картон; пленка самоклейка.
- Животные -Пластилин; соленое тесто; картон; фото животных.
- Фигурки животных и людей
Этапы создания макета «Неизведанный мир Утриша»
- Родители принесли мобильную платформу на колесах сделанную из листов фанеры, зеленого покрытия и колесиков.
- Миша вместе с папой смастерил ограждение для заповедника Утриш, лавочки для отдыха людей. Для изготовления потребовались: палочки от мороженого, клей-пистолет.
3Изготовление обитателей заповедника. Материалы: соленое тесто, гуашь 4 Изготовление деревьев. Необходимо: втулки от бумаги, цветная бумага для вырезания листьев, клей.
5 Изготовление изгородей внутри заповедника. Необходимо: втулки от бумаги, деревянные палочки. 6Изготовление карты-схемы заповедника. Необходимо: картинки с изображением животных, птиц; цветная бумага для вырезания деревьев и элементов карты, клей.
Варианты игры
1.Игра «Угадай животное: кто быстрее»
Цель: развитие памяти детей.
В игре могут принимать участие 3-4 человека.
Оборудование: макет, животные для игры, жетоны для подсчета баллов
Ход игры: дети совместно с педагогом собирают макет. Дети получают инструкцию вспомнить названия всех животных, которые располагаются на макете. Правила игры: ведущий указывает на любое животное, тот игрок, который быстрее всех дает правильный ответ, получает жетон. В конце игры подсчет баллов. Участник, набравший большее количество жетонов, получает приз (раскраска с животными заповедника)
2.Игра «Наведем порядок в заповеднике»
Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения на природе; формирование бережного отношения к природе.
Оборудование: макет, бумажки, фантики (имитация мусора)
Ход игры: детям предлагается вспомнить правила поведения на природе. После обсуждения педагог создает игровую ситуацию беспорядка в заповеднике. И предлагает детям навести порядок в заповедной зоне. По итогу игры можно наградить детей значками «Защитник природы»
3.Игра «Прогулка по заповеднику Утриш»»
Цель: закрепить у детей представление о правилах поведения в заповеднике Утриш; закрепить представления о флоре и фауне заповедника.
Оборудование: макет, стулья для имитации автобуса
Количество участников: 3-4 человека
Ход игры: дети принимают на себя роль туристов, которые приехали прогуляться по заповеднику Утриш. Педагог берет на себя роль экскурсовода. Создается игровая ситуация: дети садятся в «автобус», получают билеты для прогулки по Утришу. «Автобус» останавливается, экскурсовод-педагог проводит экскурсию. По окончании экскурсии можно провести небольшую викторину для детей. После викторины дети садятся в «автобус» и покидают заповедник.
Результат применения макета режиссёрской игры «Добро пожаловать в заповедник Утриш!»
- В процессе игры дети легко запоминают названия животных заповедника Утриш, получают базовые знания о заповеднике;
- Развитие диалогической речи, умения играть в команде;
- Формирование интереса к природе родного края и бережного к ней отношения; Игра помощником для занятий в рамках региональной образовательной программы «Все про то, как мы живем»;
- Оригинальность данного макета в том, что он является продуктом совместной деятельности всех участников образовательного процесса- детей, педагогов и родителей;
- Макет «Государственного заповедника «Утриш» можно использовать в образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, по экологическому воспитанию, в игровой деятельности. Дети в группе с удовольствием проводят время у макета. Ребята определили для него место в уголке природы. Их привлекает его внешний вид, возможность собирать и разбирать макет;
- Правила игры просты, увлекательны и содержат несколько вариантов игр разного уровня сложности, направленных на развитие памяти, внимания и речи детей;
- Оригинальность макета в том, что педагоги вместе с детьми имеют возможность придумывать варианты игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Добро пожаловать в театр"
Игра - путешествие знакомить ребят с правилами поведения в театре. ...
Развлечение "Добро пожаловать на Кубань"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Фоторепортаж "Добро пожаловать к нам в группу"
Фотографии и описание некоторых игровых уголков подготовительной к школе группе в соответствии с темами недели....
"Добро пожаловать!"
Визитная карточка нашего детского сада...
Экологический проект«Красная книга заповедника Утриш».
Проект Красная книга заповедника Утриша....
Дидактическая игра "Путешествие по заповеднику Утриш"
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, рассчитана для индивидуальной и групповой работы с детьми, имеется описание игры, указаны все правила....
Добро пожаловать в заповедник Утриш.
Методическая разработка макета режиссерской игры "Добро пожаловать в заповедник Утриш. Расширяем знания и представления детей о том, что находится рядом с нами....