Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Что мы Родиной зовем"
проект (старшая, подготовительная группа)
Я разработала и реализовала проект «Что мы Родиной зовем?» с детьми старшего дошкольного возраста с целью воспитания гражданина и патриота своей страны.
В данном проекте представлены разные формы работы с детьми по развитию у детей патриотизма, основ гражданственности, морали, любви к большой и малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_my_rodinoy_zovem.docx | 49.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Крепыш»
по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Смоленская обл., г. Гагарин, 2019г.
Паспорт
проекта в области гражданско-патриотического воспитания
| «Что мы Родиной зовем?» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Богомолова Татьяна Леонидовна, музыкальный руководитель МБОДОУ «Детский сад «Крепыш» Сайт: http://nsportal.ru/tatyana-leonidovna-bogomolova | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Крепыш» Адрес: РФ, г. Гагарин, Смоленской обл., ул. Свердлова, д. 5а | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Проект краткосрочный, творческий, коллективный, комплексный. Начало реализации проекта 15.05. 2018г. Окончание реализации проекта 15.06.2018г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Я разработала и реализовала проект «Что мы Родиной зовем?» на базе МБДОУ «Детский сад «Крепыш» города Гагарин Смоленской области с детьми старшего дошкольного возраста с целью воспитания гражданина и патриота своей страны. В проекте «Что мы Родиной зовем?» предложены новые формы взаимодействия с семьёй, которые предполагают тесный контакт с семьями воспитанников. Им была отведена немаловажная роль в исследовании родного города и создании своего мини-проект «Мой любимый город Гагарин», который они успешно защитили на заседании «Семейного клуба». Активное участие родители приняли в организации досуга «Встреча с интересными людьми» (встреча детей и взрослых с полковником ВВС Бизюковым А. С.). Он служил в авиационных группах высшего пилотажа –«Русские витязи» и «Стрижи», приняли участие в создании фотовыставки «Родной природы малый уголок». Особое внимание уделялось сотрудничеству с нашими социальными партнерами. Непосредственными участниками проекта стал коллектив Народного хора «Былинушка» - это очень талантливый и творческий коллектив, с которыми нас связывает многолетняя дружба. Есть среди участников хора бабушки и прабабушки наших воспитанников, есть педагоги, которые в недавнем прошлом учили родителей и бабушек наших детей. Воспитанные в духе патриотизма бабушки и дедушки (младшему участнику 55 лет, старшему 91 год) многое рассказали детям о героическом прошлом нашей страны, поделились жизненным опытом в доступной детям форме. С участием народного хора «Былинушка» в формате проекта был проведен фольклорный праздник «Троица» и итоговое мероприятие проекта «День России в «Крепыше». Эти встречи с «Былинушкой» различны по форме и содержанию. Но они не только позволили познакомить детей с русской народной песней, но и с русским костюмом Смоленской области, с народными праздниками и обрядами, стариннми играми. Эти встречи позволили проследить и показать детям связь времен и поколений. Считаю наше сотрудничество «изюминкой» своего проекта. Много информации дети смогли почерпнуть при посещении: ♦ СОГБУК «Объединенный мемориальный музей Ю.А.Гагарина»; ♦ музей истории Первого полета. (Ю. А. Гагарин – наш земляк и мы этим гордимся), ♦ музей МБОУ №1 им. Ю. Гагарина. Освоение ребенком-дошкольником краеведческого материала – одно из приоритетных направлений современной дошкольной педагогики. И именно оно позволило сформировать у наших ребят первые представления о Родине, стране, в которой он живет и родине, как о месте, где человек родился. 12 июня – День России – праздник для всех россиян. Но для жителей Гагаринского района – это еще и День любимого города - праздник всех, кто любит и гордится местом, где он живет, кто чтит историю и традиции малой родины, кто прикладывает все усилия, чтобы г. Гагарин процветал и развивался. Этот праздник объединяет всех нас, соединяет прошлое и настоящее. Это событие тоже отражено в проекте «Что мы Родиной зовем?». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тема «Что мы Родиной зовем?» представляет теоретический и практический интерес, потому что воспитание гражданина - это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ведь чувство патриотизма у человека не возникает само по себе. Полученные в детстве яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Современные дети мало проявляют интерес к знаниям о стране, родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к людям старшего поколения. В связи с этим проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Еще одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы. На сегодняшний день в воспитании нравственной личности ребенка дошкольного возраста, пожалуй, самым слабым местом является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. И поэтому через реализацию проекта «Что мы Родиной зовем?» я увидела необходимость помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности. Семья - первый наставник ребёнка! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), семьи воспитанников, педагоги ДОУ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Цель: Создание условий для гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе историко-национальных и природных особенностей родного края, формирование социально-активной личности гражданина и патриота своего Отечества. Задачи:
♦ развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); ♦ развивать интерес к русским народным традициям, обычаям, промыслам; ♦ приобщать семьи обучающихся к воспитательно-образовательному процессу ДОУ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| По итогам участия в проекте дети: •обогатились знаниями по гражданско-патриотическому воспитанию, усвоенными на занятиях, досугах, музыкальных развлечениях и в повседневной жизни; •стали проявлять активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города; •познакомились с историей, ремеслами, традициями, достопримечательностями, знаменитыми людьми. •стали проявлять интерес к стране, в которой живут; •стали выражать положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому; Реализация проекта «Что мы Родиной зовем» способствовала включению родителей в образовательный процесс (привлекли родителей к проведению экскурсий, встреч с интересными людьми, обогащению предметно-развивающей среды). После проекта при взаимодействии с семьими воспитанников нам удалось достичь следующих результатов: • установлены партнерские и доверительные отношения с родителями; • родители проявляют искреннею заинтересованность жизнью ребенка в детском саду; • принимают активное участие в жизни группы и детского сада; • являются активными партнерами в воспитательно-образовательном процессе, понимая, что это необходимо их детям; • у родителей повысился авторитет ДОУ, степень удовлетворенности работой ДОУ. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «Родина», «родина», «государство», «общество». Подводя итоги работы над проектом я могу сделать вывод, что цель, поставленная при разработке проекта достигнута, задачи -выполнены. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе наши дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, впоследствии готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. Считаю что проект «Что мы Родиной зовем?» актуален, предполагает положительный результат и вызовет интерес педагогов дошкольных организаций и организаций дополнительного образования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| При реализации проекта «Что мы Родиной зовем?» были задействованы:
|
См. приложения №1, №3 ниже.
Приложение №1
Презентация к проекту «Что мы Родиной зовем?»
Приложение №2
Авторская методическая разработка
досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно- коммуникативных технологий
Нет земли краше, чем Родина наша
Слайд 1. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия -необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны.
Но такой как у нас, не найти.
У каждого человека есть и своя малая родина. То, место, где он родился, где живет его семья, где он ходил в детский сад, а потом в школу. Для нас с вами – это город Гагарин, который раньше назывался город?... Гжатск!
Ведь недаром говорится – «Нет земли краше, чем Родина наша!»
Сегодня мы совершим путешествие в прошлое нашего города, в прошлое г. Гжатска.
Слайд 2. В центре нашего города стоит большой плакат. Вы все его видели. Здесь изображен герб нашего города, запомните его, мы к нему еще вернемся. На гербе в центре, мы видим лодку, груженую мешками с зерном.
Слайд 3. Давным-давно Россией правил царь Петр1. Задумал он строить новую столицу государства (Сейчас это город Петербург). Изучая водные пути для перевозок хлеба и товаров в Северную столицу, Петр I обратил внимание на реку Гжать — приток Вазузы, впадающей в Волгу, по этим рекам можно было плавать до Балтики. Указом от 28 октября 1715 года царь повелел: «…по рекам по Гжати… да по Вазузе… сделать судовой ход, чтоб могли суда с пенькой и с хлебом, и с иными товарами».
Ребенок читает отрывок «Ода Гжатску»
Так указом царя Петра1 была основана Гжатская пристань.
Слайд 4. Твердит разумная молва
Простую фразу:
- Не сразу строилась Москва
И Гжатск не сразу.
Постепенно Гжатская пристань стала превращаться в Гжатскую слободу, было построено много деревянных домов. Здесь вы видите главное здание города.
Слайд 5. А вот этот мост вы конечно же узнали! Правда сейчас он выглядит по-другому. Мост этот через реку?.. Гжать! А раньше она называлась Аржать! Ребята, а вы знаете почему? (от слова «ржавый», т.к. цвет воды в реке имел ржавый оттенок из-за большого содержания железа в ней). Так вот, именно по этой речке шли барки (большие лодки) , груженые зерном, мукой, льняным семенем, салом, пенькой, парусиной, строительными материалами более полутора веков отправлялись от Гжатской пристани в Петербург, чтобы стольный град был сыт, одет, обут.
Слайд 6. Так что же такое барка? Барка – это торговое судно, похожее на большую лодку. Гжатская барка имела длину 36 м., ширину – 8 м., осадку в воде – 70 см и поднимала до 8 тыс. пудов груза. Управлялась барка с помощью длинных весел.
Слайд 7. Строились они из соснового, елового и частью осинового леса. Строили барки зимой, прямо на льду, грузили на месте постройки. Грузы загружали в верхний трюм (показ). Это были мука, овес, рожь, крупы, льняное семя, конопляное масло, говяжьи кожи и др. А когда наступала весна, вода в Гжати поднималась и барки отправляли в Петербург. Гжатский караван спас от голода огромное количество рабочих - строителей Петербурга. Обрадованный Петр щедро наградил гжатских купцов и заявил им, что отныне будет считать Гжатскую пристань «житницей Санкт-Петербурга».
Слайд 8. Самым популярным ремеслом в Гжатской слободе было плотническое дело. Что такое ремесло? (Занятие, профессия) Почему плотники? Потому что строили барки, дома. Также в Гжатском уезде среди населения широко распространены были занятия кузнечным, гончарным ремеслом.
Слайд 9. Чем занимались плотники? Какими инструментами пользовались?
Слайд 10. Кузнецы.
♫Музыкальный номер р. н. п. «Во кузнице» Ансамбль МБДОУ «Детский сад «Крепыш» «Гжатские ребята»
Слайд 11. Гончары. (дети отвечают на вопросы, перечисляют названия гончарных изделий)
☺ Старинная русская народная игра Смоленской губернии «Горшки»
Слайд 12. На этой старинной фотографии вы видите центр города Гжатск, и, конечно же узнаете Церковь иконы Казанской Божией Матери, многие из вас часто посещают ее. В те далекие времена рядом с церковью стояла колокольня. Во время Великой Отечественной войны фашисты взорвали ее (1942г). А перед храмом, как и в давние времена, так и в наши с вами - большая центральная площадь города! На этой площади и проходила знаменитая Казанская ярмарка. Что же такое «Ярмарка»?
Слайд 13. Из Петербурга купцы везли назад шелк, чай, сахар, да прочего «столишного товару навалом». Медные самовары и рассыпчатые прянички, цветные шали и платки, фарфоровая и гончарная посуда, плетеные корзинки и звонкие бубенцы… Все это продавалось на знаменитой Казанской ярмарке, что шумела и гремела на центральной Казанской площади. Съезжались на ярмарку купцы из Смоленска, Москвы, Калуги, Владимира, Дорогобужа, Вязьмы, Серпухова, Ржева, Переславля-Залесского и других городов.
Слайд 14. Вот и закончилось наше путешествие в далекий 18 в. на Гжатскую пристань, и снова мы оказались в центре нашего родного города Гагарин, на центральной Красной площади города! Именно здесь и в наше время проходят веселые и раздольные ярмарки. Доброй традицией стало проводить ярмарку в День нашего города. Давайте посмотрим, откуда же сейчас приезжают к нам торговцы?
Слайд 15. Рукоделки от Мари прибыли к нам из г. Вязьмы!
Слайд 16. А это же наше Гагаринское подворье! (вспомнить значение слова)
Слайд 17. Есть у нас в Гагаринском районе поселок Баскаково. Посмотрим, что они продают?
Слайд 18. Никольское подворье!
Слайд 19. Рукодельницы из Карманово…
Слайд 20. Да, какая же ярмарка без песен да хороводов!
♫Музыкальный номер «Русский хоровод»
Слайд 21. Ярмарка закончилась, и мы вновь в центре нашего города, где стоит памятник нашему знаменитому земляку – первому в мире космонавту Гагарину Ю. А., в честь которого и был переименован старинный город Гжатск.
Приложение №3
к проекту «Что мы Родиной зовем?»
День России в «Крепыше»
Сценарий итогового мероприятия по проекту «Что мы Родиной зовем?», посвященного государственному празднику «День России» с использованием информационно-коммуникативных технологий (Приложение №4)
Слайд №1
♫ Фонограмма «Россия – мы твои дети»
Дети заходят в зал, делают перестроение, выполняют движения по показу. Флэшмоб. (дети занимают свои места)
Слайд №2
Ведущий. День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
На праздник страны собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
Вчера, 12 июня вся наша страна отметила большой праздник – День России.Праздник нашей Родины по дате совпал с праздником нашего родного города и мы благодарны родителям, за то, что вы так дружно пришли на центральную Казанскую площадь нашего города и приняли участие в праздновании.
Слайд №3
Ведущий. Это наша страна Россия. Она очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Россия наша Родина.
А как вы думаете, ребята, что такое Родина?
Дети: Родина-это место, где мы родились.
Родина-это наша страна, в которой мы живём.
Ведущий. Совершенно верно, Родина- это страна, в которой мы живём, наш родной город (г. Гагарин), улица, на которой мы живём (спросить несколько детей название их улицы), наш дом, наш детский сад («Крепыш»), родные и друзья.
«Что мы Родиной зовём? »- так называется стихотворение, которое прочитают дети.
1. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим- синим флаг России над Кремлём.
♫ Песня «Наш край» муз. Кабалевского (солисты)
Ведущий.
Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья.
Мы любим нашу Родину.
На экране показываются пейзажи России.
Страну, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные Россией мы зовем.
Слайд №5, 6, 7
Россия – страна белоствольных берез и широких полей.
Слайд №8
Россия – страна голубых озер, широких рек и бескрайних морей.
Слайд №9-12
Россия – страна величавых гор и ковыльных степей.
♫ Песня «Моя Россия». Муз. Г. Струве. Сл. Н. Соловьевой.
Слайд №13
Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг, герб и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы - граждане России.
Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага?
Ребенок. Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны.
Ведущий. Ребята, какие цвета имеет наш флаг? (Дети отвечают).
Каждый цвет имеет свое значение:
Белый – мир, чистота совести, благородство,
синий – небо, верность, честность,
красный – смелость, героизм.
Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Очень важно не путать порядок цветов:
сверху – белый, в середине – синий, а внизу – красный.
Если вы случайно перевернете полотнище, получится флаг совсем другого государства.
Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?
Дети отвечают.
• Флаг поднят на зданиях.
• Флаг вывешивают в дни праздников.
• Флаг развивается на мачтах Российских кораблей.
• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.
• На спортивных соревнованиях.
• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники.
Слайд №14
Ведущий. Второй символ нашего государства – это герб.
Герб – отличительный знак государства.
Ребенок. Герб страны - орел двуглавый.
Гордо крылья распустил
Держит скипетр и державу
Он Россию сохранил.
На груди орла щит красный
Дорог всем: тебе и мне
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развивается плащ синий,
Злой дракон у ног лежит,
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
Ведущий. Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?
Предполагаемые ответы:
• на печатях, на паспорте, на аттестате;
• на правительственных наградах, официальных документах;
• на государственных зданиях.
Слайд №15
Ведущий. У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают. А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей России.
♫ «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова
Слайд №16
Ведущий. В России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва).
Ребенок. Москва- это Красная площадь
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Ведущий. Помимо официальной символики, существуют неофициальные символы страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при воспоминании о Родине, вспоминает что-то очень дорогое, родное сердцу.
Слайд №17
Василек –цветок России,
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Слайд №18
И ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Слайд №19
На Руси дорогих гостей встречают хлебом-солью
Слайд №20 Матрешки. Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир.
♫ Танец «Русские матрёшечки».
Слайд №21 Балалайка. (дети сами читают загадку на слайде и отгадывают)
Слайд №22 Ложки. (дети сами читают загадку на слайде и отгадывают)
Ведущий. Ребята, на нашем празднике вы видите детей, одетых в русские народные костюмы. Эти ребята играют в оркестре на русских народных инструментах. (коротко представить инструменты)
♫ Ансамбль «Гжатские ребята» исполняет р. н. м. «Как под горкой».
Ведущий. А еще, ребята, нет ни у какого народа таких веселых и озорных маленьких песенок, которые называются… Частушки!
♫ Частушки.
Символы – загадки (дети сами читают загадку на слайде и отгадывают)
Слайд №23 Лапти
Слайд №24 Самовар
Слайд №25 Медведь
Ведущий. Мы с вами вспомнили русские народные загадки, песни! А теперь вспомним, как играли наши прадедушки и прабабушки.
☺ Русская народная игра «Плетень» (старшая группа)
☺Русская народная игра «Царевич-королевич» (подготовительная группа)
Слайд №26 (прочитать текст слайд)
Ведущий. А сейчас я предлагаю всем встать, взяться крепко за руки. Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою Россию, за её славную историю. Мы – единый, могучий русский народ. И у нас одно отечество – Россия!
Главное – вместе! Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
– Не нужно!
Злобу, обиду – прочь гони! (все подхватывают ключевые слова)
Слайд №27
Первая часть праздника в музыкальном зале заканчивается исполнением 1-го куплета песни «Солнечный круг»
♫ Песня «Солнечный круг»
Праздник продолжается на спортивной площадке, где уже ждут гости нашего праздника Народный хор ветеранов труда «Былинушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"
проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...
Практика использования проектов в гражданско-патриотическом воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении
Современные дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) активно используют проекты, осуществляя гражданско-патриотического воспитание детей, что обусловлено, во-первых, необходимостью упорядочить разн...
Педагогический проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей: буклеты для родителей "Русские былинные богатыри"
Содержание буклетов поможет родителям познакомить детей с русскими былинными богатырями: Микула Селяновичем, Святогором, Ильей Мурамцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Былинные богатыри - это н...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»
Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»Название проекта: «Всегда будем помни...
Авторский проект старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Полянка» Коробовой А.Е., Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!
Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром (гражданско-патриотическое воспитание) «Моя малая Родина» в старшей группе
Закреплять знания детей о родном селе и его достопримечательностях....