Диагностика детей дошкольного возраста. Бурятский язык.
методическая разработка
Диагностирование включает в себя контроль, проверку, анализ, динамику, прогнозирование дальнейшего развития событий. В диагностике используются разные методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяется тестирование, дидактические игры, театрализованные игры, наблюдение, беседа и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostirovanie.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика детей дошкольного возраста.
Бурятский язык.
Диагностирование включает в себя контроль, проверку, анализ, динамику, прогнозирование дальнейшего развития событий. В диагностике используются разные методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяется тестирование, дидактические игры, театрализованные игры, наблюдение, беседа и т.д.
Если контроль и проверка организованы правильно, то они способствуют - выявлению знаний, умений каждого дошкольника, своевременному обнаружению пробелов в знаниях, умений детей, раскрытию причин слабого усвоения отдельных частей предлагаемого материала, повторению и систематизации пройденного, установлению уровня готовности к усвоению нового материала, формированию умения много и напряженно работать, овладению приемами самоконтроля и самопроверки, стимулированию ответственности.
Диагностика проводится учителем индивидуально с каждым ребенком. Важно, чтобы процедура обследования проходила в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Вначале проводится беседа, позволяющая ребенку адаптироваться в условиях проведения диагностического обследования, а взрослому – установить с ним контакт. Важную роль играет эмоциональная реакция ребенка на факт обследования (адекватность поведения). Можно выделить несколько вариантов поведения детей в такой ситуации. Наиболее естественная реакция – волнение, которое испытывает большинство детей в непривычных для них условиях. В этих условиях дети могут держаться, несколько насторожено, напряженно. Иногда у них наблюдается возбуждение, неадекватная веселость. После предварительной беседы, когда контакт с ребенком установлен, можно переходить к следующему этапу -диагностическому обследованию с использованием инструментария. Ребенок выполняет ряд заданий, а учитель в это время фиксирует результаты выполнения заданий, действия и высказывания ребенка, делает пометки и планирования последующей развивающей работы в диагностическую карту наблюдений.
Диагностическая таблица наблюдений включает в себя несколько граф показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка результатов уровня освоения программного материала по бурятскому языку осуществляется следующим образом:
3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей с вопросом и ответом;
2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке, понимает о чем речь и не может вспомнить слово;
1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.
В результате освоения программных задач у детей 4-7 лет должны быть сформированы следующие речевые навыки и умения: Дети должны хорошо знать и называть (по возрастным особенностям):
-приветствовать друг друга, старших на родном языке, а также прощаться;
- окружающие предметы, уметь их называть (одежду, животных, игрушки), понимать значение этих слов;
- овощи и фрукты, домашних животных, уметь считать, знать цвета.
К концу года должны уметь:
- составлять предложение из двух-трех слов;
- правильно произносить звуки и проговаривать слова на бурятском языке.
- внимательно выслушивать и понимать сказанное;
- воспринимать и слушать небольшие по объему сказки, стихотворения, песенки в игровой форме на бурятском языке, внимательно слушать, уметь отвечать на вопросы и составлять предложение из 2-3-х слов;
- учить наизусть легкие по смыслу стихотворения, уметь считать до 5; до 10; до 20;
- узнавать домашних животных, понимать их значение и роль;
- воспринимать и понимать специфику национальной одежды, пищи, знать названия и особенности народных игр и игрушек; - различать, знать и называть птиц родного края, цвета предметов, времена года, уметь играть в разные игры, в том числе и национальные, различать особенности празднования традиционных праздников на родном языке;
- уметь считать.
-уметь составлять небольшой смысловой рассказ, опираясь на увиденную картину, игрушку;
- знать и называть национальную одежду, пищу бурятского народа, традиции и обычаи, почитать их;
По завершению диагностики ведется подсчет баллов:
Высокий уровень- от 2.5 и выше
Средний уровень – от 1.5 до 2.5
Низкий уровень – до 1.5
По результатам проведенной диагностики делается вывод по группе, которые фиксируются учителем.
Количественные показатели по группе могут быть изображены графически. Это помогает наглядно представить ситуацию в целом, спланировать развивающую работу по обучению бурятскому языку дошкольников детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"
Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осущ...
Диагностика детей дошкольного возраста по ознакомлению с природой
1. Знания детей о комнатных растениях растениях ( в младшей, средней, старшей и подготовительной группах), проблемные ситуации2. Знания детей о домашних и диких животных (в младшей, средней, старшей и...
Входящая диагностика детей по изучению бурятского языка на 2017-2018 учебный год.
Разработана диагностика детей по изучению бурятского языка...
Проект «Шэдитэ самбар» Бизиборд как средство обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское» Проект «Шэдитэ самбар&raqu...
Проект Бизиборд как средство обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское» Проект «Шэдитэ самбар&raqu...
Методическая разработка "Пальчиковые игры, физкультурные минутки и подвижные игры в обучении детей дошкольного возраста бурятскому языку"
В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка, которая помогает развивать его воображение, мышление, память, речь. В полюбившихся забавах ребенок испытывает ощущение свободы, он может в моме...
"Методические рекомендации по проведению диагностики определения обученности детей дошкольного возраста калмыцкому языку в ДОО"
Методические рекомендации разработаны в соответствии дополнительной образовательной программы «Бичкдүдин садт хальмг кел дасхлһна көтлвр» под научным руководством В.К.Эрендженовой, к...