Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление знаний о зимующих птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.odt | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Зимующие птицы».
Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новыми (свиристель, пищуха, поползень), изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему живому, обогащать словарь детей (зимующие птицы, кормушка и др.), воспитывать чувство коллективизма, выдержки.
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок.
Материалы к занятию: мячик из мишуры («снежок»), фонограмма с голосами птиц, магнитофон, макет дерева, картинки птиц, мешочек с семенами подсолнуха, тыквы, зёрнами пшеницы, ягодами рябины, круги из картона, различные зёрна, верёвочки для «пряников», клей ПВА.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)
Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
А сейчас поиграем в игру «Снежок». (Дети становятся в круг и передавая «снежок», называют признаки зимы, а если кто-то не назвал признак или повторил тот же самый, заходит в круг и ждёт, когда другие назовут нужный признак зимы.)
Затем звучит фонограмма с голосами птиц.
Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите? (Птичьи.)
Правильно, это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные.)
А почему они улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, всё под снегом и др.)
А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы.)
А вот необычное дерево, на котором поселилась целая стайка, и птички в этой стайке разные. Они собрались стайкой ещё осенью. Так вместе им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм и на её голос спешат другие. Обыщет стайка всё дерево и снег под ним, и соберёт всё, что можно: попрятавшихся насекомых, семена и плоды.
А сейчас угадайте, какие птицы сидят на дереве?
Игра «Угадай птицу»
1. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья – белобока, а зовут её ….. (Сорока.)
4. Птичка-невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (Воробей.)
5. Кто там прыгает, шуршит?
Клювом шишки потрошит?
Голосом речистым, чистым,
«Клё-клё-клё» - поёт со свистом? (Клёст.)
Воспитатель: Посмотрите, какие ещё птицы сидят на дереве? Это пищуха – длинноносая птица. Её назвали так потому, что она всё время попискивает. Поползень – это птица умеет ползать по стволам деревьев не только снизу вверх, но и сверху вниз. Ни одна другая так не умеет. Свиристель – очень красивая птица с большим хохолком на голове. На крыльях и на хвосте заметна жёлтая кайма. Свиристелей можно узнать по голосу. Они издают журчащие трели: свири-ри-ри-ри. Народная примета гласит: прилетели свиристели и морозы засвистели. Свиристели очень прожорливы. Весь зимний день птицы проводят либо, отыскивая пищу, либо поедая её. А про какую птицу мы забыли? (Синица.)
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем),
Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку (дети показывают движение),
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень (прыжки).
Игра «Верю – не верю».
Если утверждение правильно, то дети отвечают: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечают: «Не верю».
- Клесты выводят птенцов зимой.
- У синицы жёлтое брюшко.
- У воробья большой сильный клюв.
- У свиристелей на голове большой хохолок.
- У сороки длинный чёрный хвост.
- Поползень – это длинноносая птица.
- Для птиц самое страшное зимой – это голод.
- Клесты любят семена шишек.
- Дети как вы думаете, зимой птицам трудно? (Да.) Почему? Зимой всё под снегом, а когда после оттепели наступают морозы, ветки деревьев обледеневают и птицам трудно добывать пищу и т.п.
А как мы можем им помочь в это нелёгкое время? (Нужно птиц подкармливать, для этого нужно мастерить кормушки. Птиц можно подкармливать различными семенами: подсолнуха, тыквы, пшена и др.)
Игра «Определи на ощупь» (В мешочках лежат семена подсолнечника, тыквы, зёрна пшеницы, ягоды рябины, шишки.)
Отгадайте загадку:
Что за стол среди берёз под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)
Воспитатель:У кого дома есть кормушки? Какие птицы прилетают к ним? Из чего можно сделать кормушки? (Показ всевозможных вариантов кормушек.)
- Кормушки должны быть удобными. Кормить птиц надо регулярно. Корма должно быть немного.
- Мы тоже с вами можем помочь зимующим птицам, сделать для них угощение – пряники из различных семян.
Но сначала подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
Птичка прилетела (машем кистями рук),
Головкой повертела (пальцы собраны в щепотку, а на другой руке ладонь раскрыта),
Из моей ладошки поклевала крошки (изображают, как клюёт крошки).
Дети готовят «пряники для птиц», наклеивая на круг из картона, к которому приделаны верёвочки, различные зёрнышки.
Воспитатель:а теперь мы эти пряники возьмём с собой на прогулку и развесим их на деревьях.
Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.
В конце подводится итог занятия.
Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «ЛЕС» .
Подготовила воспитатель Бухольцева Людмила Кузьминична.
Цель: расширять знания детей о лесе, как сообщества множества растений и животных, проживающих на одной территории. Растения и животные одного леса связаны друг с другом. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, грамматически правильную речь. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Способствовать развитию творческого подхода к рисованию.
Ход занятия:
Загадывание загадки: «Есть у меня зеленый друг,
Веселый друг хороший,
Он нам протянет сотни рук и
Тысячи ладошек»
- Ребята, как вы думаете, о чем будет наше занятие сегодня? (правильно о лесе).
Обобщаю ответы детей. Сообщаю цель занятия. Сегодня мы будем беседовать о лесе.
БЕСЕДА.
Что такое лес?
Кого вы считаете главными жителями леса? Почему?
А какие деревья вы знаете?
Какие кустарники знаете?
Чем отличается дерево от кустарника?
Как называется лес, где растут березы?
Как называется лес, где растут одни сосны?
Беседа сопровождается показом картин.
А где растут только хвойные деревья? (Показ картины)
Чем полезен лес для людей?
Верно, он помогает сохранить здоровье и вылечиться от разных болезней.
- А что, ребята, делают из древесины?
Обобщение: Лес – это замечательное природное богатство. В лес мы ходим отдыхать, наслаждаться тишиной, дышать чистым воздухом, слушать пение птиц. (Предложить детям пройти в мини-лабораторию. Где на столах лежат ветки тополя и ивы, с учетом количества детей, стоят по две вазочки)
Ребята внимательно рассмотрите веточки и скажите эти ветки взяты с деревьев или кустарников. Если знаете скажите с какого дерева или кустарника?
А как вы узнали?
Ребята, поставьте ветки деревьев в одну вазу, а ветки с кустарника – в другую. Что необходимо сделать, чтобы наши веточки не погибли? (налить в вазочки воду и поставить на солнышко). Мы нальем в вазы воду и будем наблюдать за веточками.
А помните, ребята, вы задавали мне вопрос о том, пьют ли веточки воду? Многие дети говорили, что пьют, а другие – что нет. И вот мы решили узнать кто же прав? И для этого поставили веточку в банку с красной водой. А теперь давайте посмотрим что же произошло? Разрезаем аккуратно веточку поперек. Посмотрите как вода двигалась по веточке. Видите? Значит веточки пьют воду, вы видите как вода двигалась по веточке.
Ребята, а деревья могут нуждаться в помощи?
Кто помогает деревьям в лесу?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Дерево все выше, выше.
Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну сторону, то в другую, на слова тише, тише – дети приседают, на слова выше, выше – дети поднимаются.
А кто еще живет в лесу? (рассказы о лесных животных).
Ребята лесные жители зависят друг от друга. А как, мы сейчас с вами и узнаем.
Игра «Паутинка жизни»
Дети встают в круг. Все получают нагрудные значки и начинают игру с любого персонажа.
Ребенок с нагрудным значком дятел берет клубок ниток.
Ребята, что нужно дятлу для жизни (воспитатель комментирует происходящее, поясняя, что ниточки, которые соединили всех друг с другом есть и в природе, вот и получается паутинка соединяющая каждого с каждым.).
ВИКТОРИНА
Ребята я сейчас возьму волшебный листочек и вот до кого дотронусь, тот должен быстро ответить на мой вопрос.
1. По каким деревьям нельзя определить время года?
2. Какие деревья называют лиственными?
3. Кто ложится в берлогу?
4. Как называют медведя, который не лег в берлогу?
5. Где живет белка?
6. Где живет лиса?
7. Какое сейчас время года?
8. Что нельзя делать в лесу?
Сегодня мы говорили о лесе и его жителях. Лес надо ценит и беречь. Он красив во все времена года. кто любит лес, любуется его красотой становится добрее.
А сейчас нас ждет наша мастерская, где мы с вами, ребята, будем рисовать.
Скажите какое сейчас время года? (осень)
Сегодня мы будем рисовать картину об осени. У вас на столах лежат готовые силуэты деревьев и кустарников. Надо раскрасить их так, какими мы видели их в парке, на экскурсии. Ребята какими красками вы будете пользоваться? (желтой, коричневой, оранжевой, красной). Но, прежде, чем приступить к рисованию давайте проведем разминку для пальчиков:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Теперь подумайте и представьте ваше дерево. Кто подумал может приступать к работе (звучит мелодия осеннего леса Моцарта). Проводится анализ детских работ.
Итог занятия:
Давайте лес любить, оберегать,
И взрослым в этом деле помогать.
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.
Песня «Земля – наш общий дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"
В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы": подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп...
Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конмпект занятия для подготовительной к школе груупы...
Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»
познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; изготовить «п...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы».
Конспект занятия в подготовительной группе«Зимующие птицы».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать лю...
Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы". Цель данного урока заключается в том, чтобы познакомить детей с зимующими птицами....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»...