Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бадмаева Дарима Александровна

Закрепление знаний о зимующих птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.odt14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Зимующие птицы».

Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новыми (свиристель, пищуха, поползень), изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему живому, обогащать словарь детей (зимующие птицы, кормушка и др.), воспитывать чувство коллективизма, выдержки.

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Материалы к занятию: мячик из мишуры («снежок»), фонограмма с голосами птиц, магнитофон, макет дерева, картинки птиц, мешочек с семенами подсолнуха, тыквы, зёрнами пшеницы, ягодами рябины, круги из картона, различные зёрна, верёвочки для «пряников», клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

А сейчас поиграем в игру «Снежок». (Дети становятся в круг и передавая «снежок», называют признаки зимы, а если кто-то не назвал признак или повторил тот же самый, заходит в круг и ждёт, когда другие назовут нужный признак зимы.)

Затем звучит фонограмма с голосами птиц.

Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите? (Птичьи.)

Правильно, это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные.)

А почему они улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, всё под снегом и др.)

А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы.)

А вот необычное дерево, на котором поселилась целая стайка, и птички в этой стайке разные. Они собрались стайкой ещё осенью. Так вместе им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм и на её голос спешат другие. Обыщет стайка всё дерево и снег под ним, и соберёт всё, что можно: попрятавшихся насекомых, семена и плоды.

А сейчас угадайте, какие птицы сидят на дереве?

Игра «Угадай птицу»

1. Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья – белобока, а зовут её ….. (Сорока.)

4. Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей.)

5. Кто там прыгает, шуршит?

Клювом шишки потрошит?

Голосом речистым, чистым,

«Клё-клё-клё» - поёт со свистом? (Клёст.)

Воспитатель: Посмотрите, какие ещё птицы сидят на дереве? Это пищуха – длинноносая птица. Её назвали так потому, что она всё время попискивает. Поползень – это птица умеет ползать по стволам деревьев не только снизу вверх, но и сверху вниз. Ни одна другая так не умеет. Свиристель – очень красивая птица с большим хохолком на голове. На крыльях и на хвосте заметна жёлтая кайма. Свиристелей можно узнать по голосу. Они издают журчащие трели: свири-ри-ри-ри. Народная примета гласит: прилетели свиристели и морозы засвистели. Свиристели очень прожорливы. Весь зимний день птицы проводят либо, отыскивая пищу, либо поедая её. А про какую птицу мы забыли? (Синица.)

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем),

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение),

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень (прыжки).

Игра «Верю – не верю».

Если утверждение правильно, то дети отвечают: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечают: «Не верю».

- Клесты выводят птенцов зимой.

- У синицы жёлтое брюшко.

- У воробья большой сильный клюв.

- У свиристелей на голове большой хохолок.

- У сороки длинный чёрный хвост.

- Поползень – это длинноносая птица.

- Для птиц самое страшное зимой – это голод.

- Клесты любят семена шишек.

- Дети как вы думаете, зимой птицам трудно? (Да.) Почему? Зимой всё под снегом, а когда после оттепели наступают морозы, ветки деревьев обледеневают и птицам трудно добывать пищу и т.п.

А как мы можем им помочь в это нелёгкое время? (Нужно птиц подкармливать, для этого нужно мастерить кормушки. Птиц можно подкармливать различными семенами: подсолнуха, тыквы, пшена и др.)

Игра «Определи на ощупь» (В мешочках лежат семена подсолнечника, тыквы, зёрна пшеницы, ягоды рябины, шишки.)

Отгадайте загадку:

Что за стол среди берёз под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)

Воспитатель:У кого дома есть кормушки? Какие птицы прилетают к ним? Из чего можно сделать кормушки? (Показ всевозможных вариантов кормушек.)

- Кормушки должны быть удобными. Кормить птиц надо регулярно. Корма должно быть немного.

- Мы тоже с вами можем помочь зимующим птицам, сделать для них угощение – пряники из различных семян.

Но сначала подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

Птичка прилетела (машем кистями рук),

Головкой повертела (пальцы собраны в щепотку, а на другой руке ладонь раскрыта),

Из моей ладошки поклевала крошки (изображают, как клюёт крошки).

Дети готовят «пряники для птиц», наклеивая на круг из картона, к которому приделаны верёвочки, различные зёрнышки.

Воспитатель:а теперь мы эти пряники возьмём с собой на прогулку и развесим их на деревьях.

Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.

В конце подводится итог занятия.

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «ЛЕС» .

Подготовила воспитатель Бухольцева Людмила Кузьминична.

Цель: расширять знания детей о лесе, как сообщества множества растений и животных, проживающих на одной территории. Растения и животные одного леса связаны друг с другом. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, грамматически правильную речь. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Способствовать развитию творческого подхода к рисованию.

Ход занятия:

Загадывание загадки: «Есть у меня зеленый друг,

Веселый друг хороший,

Он нам протянет сотни рук и

Тысячи ладошек»

- Ребята, как вы думаете, о чем будет наше занятие сегодня? (правильно о лесе).

Обобщаю ответы детей. Сообщаю цель занятия. Сегодня мы будем беседовать о лесе.

БЕСЕДА.

Что такое лес?

Кого вы считаете главными жителями леса? Почему?

А какие деревья вы знаете?

Какие кустарники знаете?

Чем отличается дерево от кустарника?

Как называется лес, где растут березы?

Как называется лес, где растут одни сосны?

Беседа сопровождается показом картин.

А где растут только хвойные деревья? (Показ картины)

Чем полезен лес для людей?

Верно, он помогает сохранить здоровье и вылечиться от разных болезней.

- А что, ребята, делают из древесины?

Обобщение: Лес – это замечательное природное богатство. В лес мы ходим отдыхать, наслаждаться тишиной, дышать чистым воздухом, слушать пение птиц. (Предложить детям пройти в мини-лабораторию. Где на столах лежат ветки тополя и ивы, с учетом количества детей, стоят по две вазочки)

Ребята внимательно рассмотрите веточки и скажите эти ветки взяты с деревьев или кустарников. Если знаете скажите с какого дерева или кустарника?

А как вы узнали?

Ребята, поставьте ветки деревьев в одну вазу, а ветки с кустарника – в другую. Что необходимо сделать, чтобы наши веточки не погибли? (налить в вазочки воду и поставить на солнышко). Мы нальем в вазы воду и будем наблюдать за веточками.

А помните, ребята, вы задавали мне вопрос о том, пьют ли веточки воду? Многие дети говорили, что пьют, а другие – что нет. И вот мы решили узнать кто же прав? И для этого поставили веточку в банку с красной водой. А теперь давайте посмотрим что же произошло? Разрезаем аккуратно веточку поперек. Посмотрите как вода двигалась по веточке. Видите? Значит веточки пьют воду, вы видите как вода двигалась по веточке.

Ребята, а деревья могут нуждаться в помощи?

Кто помогает деревьям в лесу?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Дерево все выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну сторону, то в другую, на слова тише, тише – дети приседают, на слова выше, выше – дети поднимаются.

А кто еще живет в лесу? (рассказы о лесных животных).

Ребята лесные жители зависят друг от друга. А как, мы сейчас с вами и узнаем.

Игра «Паутинка жизни»

Дети встают в круг. Все получают нагрудные значки и начинают игру с любого персонажа.

Ребенок с нагрудным значком дятел берет клубок ниток.

Ребята, что нужно дятлу для жизни (воспитатель комментирует происходящее, поясняя, что ниточки, которые соединили всех друг с другом есть и в природе, вот и получается паутинка соединяющая каждого с каждым.).

ВИКТОРИНА

Ребята я сейчас возьму волшебный листочек и вот до кого дотронусь, тот должен быстро ответить на мой вопрос.

1. По каким деревьям нельзя определить время года?

2. Какие деревья называют лиственными?

3. Кто ложится в берлогу?

4. Как называют медведя, который не лег в берлогу?

5. Где живет белка?

6. Где живет лиса?

7. Какое сейчас время года?

8. Что нельзя делать в лесу?

Сегодня мы говорили о лесе и его жителях. Лес надо ценит и беречь. Он красив во все времена года. кто любит лес, любуется его красотой становится добрее.

А сейчас нас ждет наша мастерская, где мы с вами, ребята, будем рисовать.

Скажите какое сейчас время года? (осень)

Сегодня мы будем рисовать картину об осени. У вас на столах лежат готовые силуэты деревьев и кустарников. Надо раскрасить их так, какими мы видели их в парке, на экскурсии. Ребята какими красками вы будете пользоваться? (желтой, коричневой, оранжевой, красной). Но, прежде, чем приступить к рисованию давайте проведем разминку для пальчиков:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Теперь подумайте и представьте ваше дерево. Кто подумал может приступать к работе (звучит мелодия осеннего леса Моцарта). Проводится анализ детских работ.

Итог занятия:

Давайте лес любить, оберегать,

И взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.

Песня «Земля – наш общий дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы": подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп...

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конмпект занятия для подготовительной к школе груупы...

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»

познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; изготовить «п...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы».

Конспект занятия в подготовительной группе«Зимующие птицы».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать лю...

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы". Цель данного урока заключается в том, чтобы познакомить детей с зимующими птицами....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»...