Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы". Цель данного урока заключается в том, чтобы познакомить детей с зимующими птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx119.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

воспитатель  Гончарова Галина Викторовна

Цели :познакомить с зимующими птицами.

Задачи:

  • изучать их особенности;
  • воспитывать любовь к природе;
  • развивать интерес к наблюдению за птицами;
  • обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка;
  • воспитывать аккуратность в работе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. 
(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. 
(Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. 
(Синица)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. 
(Ворона)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель:  Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята.(Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?  Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся  их обозначать(выставляет карточку с моделью на планшет)

http://festival.1september.ru/articles/504059/img1.jpg

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

http://festival.1september.ru/articles/504059/img2.jpg

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

http://festival.1september.ru/articles/504059/img3.jpg

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

http://festival.1september.ru/articles/504059/img4.jpg

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

– Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка  «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар 
(громко)
Кар-кар-кар 
(громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар 
(тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица):

http://festival.1september.ru/articles/504059/img5.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504059/img6.jpg

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

Дети поднимают рисунки.

Сорока: Кто же это не пойму?

Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

Аналогично рассматривается второй рисунок.

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается. А что это за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт.

Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт части птичек.

http://festival.1september.ru/articles/504059/img7.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504059/img8.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504059/img9.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504059/img10.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504059/img11.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504059/img12.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504059/img13.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504059/img14.jpg

Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. А как узнать  какую птицу нужно посадить на кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках.

Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он выкладывает и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят. Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой. 
Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы": подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп...

"Птицы - наши друзья" - конспект занятия в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Перелётные птицы»

Уточнение и закрепление знаний детей о перелетных птицах,закрепление образования существительных с суффиксами –ат,  –ят, умения делать звукослоговой анализ слов без наглядной основы, подбирать сх...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе “Птицы Краснодарского края"

 Конспект занятия в подготовительной группе “Птицы Краснодарского края"  Цель: Расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах Краснодарского края. Познакомить с особ...