ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БРЭЙН-РИНГ «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»
план-конспект занятия (старшая группа)
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
БРЕЙН-РИНГ «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БРЕЙН-РИНГ «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ» | 225.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Белова Светлана Игоревна
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
БРЕЙН-РИНГ «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»
Ход мероприятия:
Ребята сразу распределены на команды «Белек» и «Китенок», входят в зал и рассаживаются за два стола по 5 человек. Все внимание на экран.
Видеоролик «Красная книга» о млекопитающих
Ведущий: Число видов животных, находящихся на нашей планете под угрозой вымирания, исчисляется десятками и даже сотнями тысяч – его просто невозможно определить. И речь идет не только о зверях и птицах – они лишь малая доля огромного вида животных. Есть еще и рыбы – самый богатый видами класс позвоночных животных, а также амфибии, рептилии, насекомые и множество других беспозвоночных, населяющих море и сушу. Многие из них так и останутся неопознанными – они вымрут прежде, чем их успеют открыть.
Ведущий: По всему миру исчезают многие виды животных. Самая естественная мера – прекратить дальнейшее истребление животных, которым грозит вымирание. Так появились заповедники и Красная книга, чрезвычайно уже объемистая. Наш край, тоже не является исключением по числу исчезающих видов животных, среди которых и киты.
Ведущий: Во всем мире 19 февраля отмечается Всемирный день защиты морских млекопитающих или День китов. Эта экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и разных других живых существ, обитающих в морях и океанах нашей планеты.
Ведущий: Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести соревнование и узнать, на сколько, хорошо вы знаете о жизни загадочных, необыкновенных обитателях моря. Хотите посоревноваться? Тогда для начала выберем капитанов команд (обговорить заранее). Капитаны команд выбраны, ребята, за каждый правильный ответ вы будете получать вот такие жетоны (показать) команда набравшая наибольшее число жетонов побеждает!
Ведущий: Объявляем первый раунд!(треугольник)
Первый раунд разминка.
Ведущий: Первый раунд – разминка. Команды дают ответы на загадки по очереди, начнем с команды «Китенок»:
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст. (нерпа)
Неподвижен он, как глыба
Шевельнутся лень.
Зверь морской он, а не рыба.
Это зверь - ...
(Тюлень)
Для людей мы как загадки,
Но не злые мы ребятки,
Не сыграем с вами в прятки,
Потому что мы… (Косатки)
Лобаста, массивна, бела и при том,
Её называют "поющим китом",
В холодных морях, где, быть может, был ты,
Активно друг с другом контачат киты,
При помощи мимики, звуков и слуха,
А как мы кита называем? (Белуха).
Арктический холод ему не помеха,
Он в тёпленькой шубке из белого меха,
Детёныш тюленя на льдинку прилёг,
А как тюленёнка назвали? (Белёк).
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту.
(Кит)
Ведущий: Отлично ребята! С загадками вы справились! А теперь настало время сказки «Кит и олень». (Настя-автор, олень-Тимур, кит- Антон)
Инсценировка сказки «Кит и олень».
Ведущий: Внимание, второй раунд !(треугольник)
Ведущий: Второй раунд
«Морские заморочки»
Ведущий: На каждый вопрос вам, ребята, будет дано время на обсуждение, посовещавшись, капитан команды звонит в колокольчик – это означает, что ответ готов и сообщает свой вариант ответа. Правила всем ясны? Тогда внимание первый вопрос:
- Назовите самое большое млекопитающее в мире? (кит)
- Длина серого кита достигает высоты: а)двухэтажного дома, б) одноэтажного дома , в) пятиэтажного дома? (пятиэтажного)
- Чем питается новорожденный китенок? (молоком)
- Как называют детеныша нерпы? (белек)
- Взрослые белухи – белые, а когда они только рождаются какие они? а) серые, б) розовые, в) голубые (серые)
- Чем питаются взрослые косатки? (рыба, нерпа, дельфин)
Ведущий: Вот так увлекательно завершился второй раунд «Морские заморочки» предлагаю немного размяться и поиграть в игру!
Проводится подвижная игра «Медведь и нерпочки»
Заранее на полу раскладываются обручи 5-6 из расчета количества играющих (по 2-3 человека в обруч). Среди играющих выбирается ребенок – медведь, остальные дети – нерпочки. Пока медведь спит под бой ярара дети – нерпочки разбегаются по залу каждый изображает нерпу (выныривает, плавает и т.д.) как только медведь просыпается, нерпочкам нужно успеть запрыгнуть в лунку. Пойманный медведем ребенок становится его «добычей» и садится.
Ведущий: Славно поиграли! А теперь третий раунд (треугольник)
Третий раунд «Ребусы»
Ведущий: Внимание на экран! Команды по очереди разгадывают ребусы. Отвечают сразу, с места.
Ведущий: Внимание, четвертый раунд!
Четвертый раунд «Конкурс капитанов» (собери картинку).
Ведущий: Наша викторина подходит к концу и мы предлагаем жюри подвести итоги! (пока жюри подводят итоги, можно задать вопросы родителям и гостям):
- Назовите единственного плотоядного кита (косатка)
- Ми-6 самый большой в мире серийно выпускаемый транспортный вертолет, во сколько раз гренландский кит тяжелее его?(в 4 раза)
- К этим ловким морским хищникам местные жители Чукотки относятся с большим уважением. Береговые чукчи и эскимосы верят, что зимой ,когда море замерзает, эти морские животные превращаются в волков и охотятся на оленей, а летом снова возвращаются в море. Назовите этого морского хищника и постарайтесь объяснить почему возник этот миф. (косатка, способы охоты у волков и косаток похожи: и те и другие охотятся коллективно, стаями)
Ведущий: Жюри подвели итоги и мы объявляем победителя! Отличная была сегодня игра! Заключительная часть:
- Ребята, какая тема нашей сегодняшней игры?
- Какой экологический праздник отмечается 19 февраля?
- Что интересного и нового вы узнали?
- Почему был организован экологический праздник «Всемирный день защиты морских млекопитающих».
Спасибо, за активную работу, я думаю, что полученные знания вам пригодятся в жизни, и вы будете защитниками нашей уникальной природы!
Приглашаем всех на общую фотосессию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей старшего дошкольного возраста : «Путешествие к маленьким обитателем леса»
Расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Конспект нетрадиционного физкультурного НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по морскому дну»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик. Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2....
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Обитатели морских глубин" с использованием конструктора ЛЕГО ВЕДО и мобильного планетария
Технологическая карта занятия Тема занятия: "Обитатели морских глубин"Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавате...
Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53» Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели водоёмов".
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о речных и морских обитателях....