Проект «Кубанский народ»
проект (подготовительная группа)

Мурко Елена Викторовна
                                     Паспорт проекта на тему:           
                                        «Кубанский народ»
Ф.И.О. автора
Мурко Елена Викторовна
 
 Название учебного заведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №32, муниципального образования Тимашевский район
Адрес дошкольной образовательной организации Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, ул. Пушкина, 1
Участники и исполнители проекта Воспитатель – Мурко Елена Викторовна, дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации проекта ноябрь – декабрь
Цель проекта Формирование у детей дошкольного возраста основ толерантной культуры посредством проектной деятельности.
Задачи проекта - Познакомить детей с их обычаями, традициями, фольклором, кухней, особенностями культур разных народов, проживающих в городе Тимашевске, на Кубанской земле, России. 
-Способствовать развитию у детей таких качеств как отзывчивость, справедливость, дружелюбие, эмпатия, сопереживание, сочувствие, содействие посредством различных видов деятельности (изобразительной, двигательной, коммуникативной и др.).
-Познакомить детей с разнообразием подвижных игр разных национальностей, проживающих в Краснодарском крае и России и содействовать их использованию в самостоятельной деятельности. Организовать выставку «Национальный костюм» с привлечением родителей воспитанников и педагогов детского сада.
-Организовать участие детей группы и их родителей в разных формах культурно-досуговой деятельности в детском саду.
Вид проекта социально - значимый, познавательно- исследовательский.
План проведения 1 Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
2.Формулирование цели и задач проекта.
З.Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
4. Оформление выставок: рисунков «Мир национальных узров»,
семейных коллажей «Толерантный мир», куклы в национальных костюмах «Страна в миниатюре».
5.Театральное представление «Колобок на Кубани», хоровод «Ай да хоровод», кубанские народные игры. 
6.Заучивание стихов, пословиц.
7.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
8.Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
9.Беседа о музеи Семьи Степановых
10.Пополнение родителями развивающей среды: пословицами, картинками о народах мира.
Ожидаемые результаты Дети:
-познакомятся с традициями, обычаями и культурой людей разных национальностей, проживающих в городе Тимашевске, ст. Медведовской, на Кубани и в России; 
-с интересом будут рассказывать о своей этнической принадлежности, традициях своей нации и разных народов. Познакомятся с разнообразием подвижных игр разных национальностей сверстников, Краснодарского края и России и будут использовать их в самостоятельной деятельности;
-с интересом примут участие вместе с родителями и воспитателем в праздниках, развлечениях, фестивалях, организованных на разных уровнях
Будут демонстрировать следующие проявления толерантности: 
-способны преодолеть барьеры раздражения (даже в том случае, если не испытывают к сверстнику симпатии), сдерживают импульсивное действие;
-умеют ставить и достигать свои цели с учетом желаний сверстников;
-проявляют терпение по отношению к сверстникам, увлеченно занимаются одним делом; участвуют во всех видах деятельности в независимости от национальности принадлежности;
-проявляют такие качества как отзывчивость, справедливость, дружелюбие, эмпатию, сопереживание, сочувствие, содействие.
Родители:
-между семьями воспитанников и детским садом усилилась
взаимосвязь в вопросах воспитания у детей толерантных отношений;
-активно участвуют в совместных мероприятиях;
-проявляют терпение в общении с ребенком; помогают ребенку в среде сверстников и взрослых рассказывать о своей дружной семье и о своей национальности, ее традициях, обычаях и культуре, культурах разных народов;
- проявляют такие качества как отзывчивость, проявляют содействие;
-владеют знаниями в области воспитания толерантности у детей дошкольного возраста, вступают в дискуссию по данному вопросу.
Формы работы Беседы - углубляют, уточняют и систематизируют представления ребенка, при условии соответствия их содержания интересам детей;
-наблюдения  - цикл наблюдений позволяет ребенку чувственным путем и самостоятельно приобрести систему конкретных представлений об окружающем;
-игра - основной целью которой является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; в процессе которой формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, с миром сверстников разных национальностей, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом;
-психогимнастика, направленная на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы («Мое настроение», «Веселый - грустный»);
-проведение концерта и других массовых мероприятий, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира;
-театрализованная деятельность дошкольников — драматизация по сценариям, в основе которых сказки народов мира; игры упражнения, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;
-просмотр видеороликов, видеофильмов, мультфильмов с целью формирования у детей основ толерантности и воспитания таких качеств личности как доброта, милосердие, сострадание, доброжелательность, межличностное общение, искусство жить в мире непохожих людей, воспитание нравственных чувств. Знакомство детей с традициями народов разных стран.
Ресурсное обеспечение проекта -предмегно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО;
-библиотека книг, энциклопедий «Народный костюм», «Народы мира»;
-элементы костюмов разных народов;
-использование краеведческого компонента (беседа о музеи семьи Спепановых).
-экспонаты для выставки «Национальный костюм» (собранные и изготовленные руками педагогов детского сада и родителями воспитанников);
-оборудование для различных видов деятельности (двигательной, изобразительной и др.);
-иллостративный материал и демонстрационный материал знакомящий с народами, населяющими Россию; 
-музыкальный ряд, используя Интернет-ресурсы;
-детскую художественную литературу; 
-картотеки пословиц о дружбе и семье, считалок, закличек; 
-цикл тематических бесед;
-подвижные игры разных народов, проживающих на территории города, Краснодарского края, России; семейные фотоальбомы;
 -серию мультипликационных фильмов, презентаций по теме проекта.
-Мульт - сериал «Мы живем в России» (видеоэнциклопедия нашей страны)
Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап (ноябрь)
Работа воспитателя:
Создание условий для реализации проекта; определение цели и задач проекта; обсуждение плана работы;
распределение обязанностей;
подборка мультимедийного материала и создание презентаций; работа с родителями:
Организовать родителей в участии проектной деятельности
2 Основной этап (ноябрь-декабрь)
Видеоролик «О толерантности»
Презентация «Примеры толерантного поведения» для домашнего просмотра с детьми и совместного обсуждения. Организация и посещение выставки-конкурса «Страна в миниатюре» (куклы в национальных костюмах) Выставка рисунков «Мир национальных узоров».
Конкурс семейных коллажей «Толерантный мир».
Создание фотоальбома «Наша многонациональная группа».
Рассматривание альбота «Семья  Е.Ф.Степановой»
Просмотр мульт-сериала «Мы живем в России» (видеоэнциклопедия нашей страны).
Игры и игровые упражнения, «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»; «Ласковое имя», «Комплименты»; «Море волнуется»: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»;
«Стоящие и сидящие»; «Что можно сделать для друга»; «Выдержанный человек»; «Солнышко милосердия», «Добрый лесник».
Чтение: «Российская семья» В. Степанов, «Лучшее богатство» О.
Александрова. Разучивание русских, казачьих народных песен. Подвижные игры разных национальностей, проживающих на Кубани и в России.
Культурно-досуговая деятельность «День народного единства» Оформление группы:
Уголок доброты; правила дружбы; центр подарков; изготовление атрибутов доброты и дружбы: палочка счастья; шкатулка «Добрых дел».
3.  3аключительный этап Подведение итогов проекта
- Привлечение родителей по сбору фото — материалов на тему: «Толерантный мир»;
- Проведение выставки-конкурса «Страна в миниатюре» - Акция «Подари частичку доброты» 
-Презентация «Наши добрые дела».
 
                                         
 
                                           Отчет о проделанной работе
 
           В результате проделанной работы расширились представления детей обобщечеловеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
         В рамках проведения конкурса семейных коллажей «Толерантный мир» дети поделились своей этнической принадлежностью, традициях своей семьи, нации и разных народов, познакомились с традициями, обычаями и культурой людей разных национальностей.
       В рамках акции «Подари частичку доброты» вместе с педагогом дети и родители изготовили подарки своими руками, пели песни, водили хороводы, играли в Кубанские народные игры.
Во время реализации проекта с детьми был проведен цикл занятий «Частичка добра» на одно из них были приглашены дети старшей группы, встреча прошла в теплой дружеской обстановке.
    Выставка-конкурс «Кукла в национальном костюме» познакомила детей с разнообразием народов, проживающих на территории страны, с их традициями, культурой, народными подвижными играми, у детей сформировалось адекватное представление о понятии толерантности, толерантные качества личности.
    По итогам проведения проекта была разработана фото - презентация «Добрые дела». В нее вошли фотографии всех мероприятий. Презентацию смотрели все вместе и родители и дети. Мы надеемся, что участники данного проекта и в будущем проявлять такие качества как отзывчивость, справедливость, дружелюбие, эмпатию, сопереживание, сочувствие, содействие. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_kubanskiy_narod.docx886.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Паспорт проекта на тему:          

                                        «Кубанский народ»

Ф.И.О. автора

Мурко Елена Викторовна

 Название учебного заведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №32, муниципального образования Тимашевский район

Адрес дошкольной образовательной организации

Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, ул. Пушкина, 1

Участники и исполнители проекта

Воспитатель – Мурко Елена Викторовна, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации проекта

ноябрь – декабрь

Цель проекта

Формирование у детей дошкольного возраста основ толерантной культуры посредством проектной деятельности.

Задачи проекта

- Познакомить детей с их обычаями, традициями, фольклором, кухней, особенностями культур разных народов, проживающих в городе Тимашевске, на Кубанской земле, России.

-Способствовать развитию у детей таких качеств как отзывчивость, справедливость, дружелюбие, эмпатия, сопереживание, сочувствие, содействие посредством различных видов деятельности (изобразительной, двигательной, коммуникативной и др.).

-Познакомить детей с разнообразием подвижных игр разных национальностей, проживающих в Краснодарском крае и России и содействовать их использованию в самостоятельной деятельности. Организовать выставку «Национальный костюм» с привлечением родителей воспитанников и педагогов детского сада.

-Организовать участие детей группы и их родителей в разных формах культурно-досуговой деятельности в детском саду.

Вид проекта

социально - значимый, познавательно- исследовательский.

План проведения

1 Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

2.Формулирование цели и задач проекта.

З.Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

4. Оформление выставок: рисунков «Мир национальных узров»,

семейных коллажей «Толерантный мир», куклы в национальных костюмах «Страна в миниатюре».

5.Театральное представление «Колобок на Кубани», хоровод «Ай да хоровод», кубанские народные игры.

6.Заучивание стихов, пословиц.

7.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

8.Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

9.Беседа о музеи Семьи Степановых

10.Пополнение родителями развивающей среды: пословицами, картинками о народах мира.

Ожидаемые результаты

Дети:

-познакомятся с традициями, обычаями и культурой людей разных национальностей, проживающих в городе Тимашевске, ст. Медведовской, на Кубани и в России;

-с интересом будут рассказывать о своей этнической принадлежности, традициях своей нации и разных народов. Познакомятся с разнообразием подвижных игр разных национальностей сверстников, Краснодарского края и России и будут использовать их в самостоятельной деятельности;

-с интересом примут участие вместе с родителями и воспитателем в праздниках, развлечениях, фестивалях, организованных на разных уровнях

Будут демонстрировать следующие проявления толерантности:

-способны преодолеть барьеры раздражения (даже в том случае, если не испытывают к сверстнику симпатии), сдерживают импульсивное действие;

-умеют ставить и достигать свои цели с учетом желаний сверстников;

-проявляют терпение по отношению к сверстникам, увлеченно занимаются одним делом; участвуют во всех видах деятельности в независимости от национальности принадлежности;

-проявляют такие качества как отзывчивость, справедливость, дружелюбие, эмпатию, сопереживание, сочувствие, содействие.

Родители:

-между семьями воспитанников и детским садом усилилась

взаимосвязь в вопросах воспитания у детей толерантных отношений;

-активно участвуют в совместных мероприятиях;

-проявляют терпение в общении с ребенком; помогают ребенку в среде сверстников и взрослых рассказывать о своей дружной семье и о своей национальности, ее традициях, обычаях и культуре, культурах разных народов;

- проявляют такие качества как отзывчивость, проявляют содействие;

-владеют знаниями в области воспитания толерантности у детей дошкольного возраста, вступают в дискуссию по данному вопросу.

Формы работы

Беседы - углубляют, уточняют и систематизируют представления ребенка, при условии соответствия их содержания интересам детей;

-наблюдения  - цикл наблюдений позволяет ребенку чувственным путем и самостоятельно приобрести систему конкретных представлений об окружающем;

-игра - основной целью которой является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; в процессе которой формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, с миром сверстников разных национальностей, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом;

-психогимнастика, направленная на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы («Мое настроение», «Веселый - грустный»);

-проведение концерта и других массовых мероприятий, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира;

-театрализованная деятельность дошкольников — драматизация по сценариям, в основе которых сказки народов мира; игры упражнения, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

-просмотр видеороликов, видеофильмов, мультфильмов с целью формирования у детей основ толерантности и воспитания таких качеств личности как доброта, милосердие, сострадание, доброжелательность, межличностное общение, искусство жить в мире непохожих людей, воспитание нравственных чувств. Знакомство детей с традициями народов разных стран.

Ресурсное обеспечение проекта

-предмегно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО;

-библиотека книг, энциклопедий «Народный костюм», «Народы мира»;

-элементы костюмов разных народов;

-использование краеведческого компонента (беседа о музеи семьи Спепановых).

-экспонаты для выставки «Национальный костюм» (собранные и изготовленные руками педагогов детского сада и родителями воспитанников);

-оборудование для различных видов деятельности (двигательной, изобразительной и др.);

-иллостративный материал и демонстрационный материал знакомящий с народами, населяющими Россию;

-музыкальный ряд, используя Интернет-ресурсы;

-детскую художественную литературу;

-картотеки пословиц о дружбе и семье, считалок, закличек;

-цикл тематических бесед;

-подвижные игры разных народов, проживающих на территории города, Краснодарского края, России; семейные фотоальбомы;

 -серию мультипликационных фильмов, презентаций по теме проекта.

-Мульт - сериал «Мы живем в России» (видеоэнциклопедия нашей страны)

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап (ноябрь)

Работа воспитателя:

Создание условий для реализации проекта; определение цели и задач проекта; обсуждение плана работы;

распределение обязанностей;

подборка мультимедийного материала и создание презентаций; работа с родителями:

Организовать родителей в участии проектной деятельности

2 Основной этап (ноябрь-декабрь)

Видеоролик «О толерантности»

Презентация «Примеры толерантного поведения» для домашнего просмотра с детьми и совместного обсуждения. Организация и посещение выставки-конкурса «Страна в миниатюре» (куклы в национальных костюмах) Выставка рисунков «Мир национальных узоров».

Конкурс семейных коллажей «Толерантный мир».

Создание фотоальбома «Наша многонациональная группа».

Рассматривание альбота «Семья  Е.Ф.Степановой»

Просмотр мульт-сериала «Мы живем в России» (видеоэнциклопедия нашей страны).

Игры и игровые упражнения, «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»; «Ласковое имя», «Комплименты»; «Море волнуется»: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»;

«Стоящие и сидящие»; «Что можно сделать для друга»; «Выдержанный человек»; «Солнышко милосердия», «Добрый лесник».

Чтение: «Российская семья» В. Степанов, «Лучшее богатство» О.

Александрова. Разучивание русских, казачьих народных песен. Подвижные игры разных национальностей, проживающих на Кубани и в России.

Культурно-досуговая деятельность «День народного единства» Оформление группы:

Уголок доброты; правила дружбы; центр подарков; изготовление атрибутов доброты и дружбы: палочка счастья; шкатулка «Добрых дел».

3.  3аключительный этап Подведение итогов проекта

  • Привлечение родителей по сбору фото — материалов на тему: «Толерантный мир»;
  • Проведение выставки-конкурса «Страна в миниатюре» - Акция «Подари частичку доброты»

-Презентация «Наши добрые дела».

                                         

                                           Отчет о проделанной работе

           В результате проделанной работы расширились представления детей обобщечеловеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

         В рамках проведения конкурса семейных коллажей «Толерантный мир» дети поделились своей этнической принадлежностью, традициях своей семьи, нации и разных народов, познакомились с традициями, обычаями и культурой людей разных национальностей.

       В рамках акции «Подари частичку доброты» вместе с педагогом дети и родители изготовили подарки своими руками, пели песни, водили хороводы, играли в Кубанские народные игры.

Во время реализации проекта с детьми был проведен цикл занятий «Частичка добра» на одно из них были приглашены дети старшей группы, встреча прошла в теплой дружеской обстановке.

    Выставка-конкурс «Кукла в национальном костюме» познакомила детей с разнообразием народов, проживающих на территории страны, с их традициями, культурой, народными подвижными играми, у детей сформировалось адекватное представление о понятии толерантности, толерантные качества личности.

    По итогам проведения проекта была разработана фото - презентация «Добрые дела». В нее вошли фотографии всех мероприятий. Презентацию смотрели все вместе и родители и дети. Мы надеемся, что участники данного проекта и в будущем проявлять такие качества как отзывчивость, справедливость, дружелюбие, эмпатию, сопереживание, сочувствие, содействие.

C:\Users\Елена\Desktop\ф1.jpg   C:\Users\Елена\Desktop\ф2.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\ф4.jpg  C:\Users\Елена\Desktop\ф3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Кубанские казаки в годы ВОВ"

Материал можно использовать в работе по региональному компоненту. Знакомство детей с историей нашего народа, проживавшего на Кубани,об их подвигах. Можно использовать как открытое занятие....

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию к проекту «Кубанские народные традиции».

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию к проекту «Кубанские народные традиции»....

Проект "Кубанская осень".

Проект для детей подготовительной группы "Кубанская осень"....

Знакомство с историческими корнями, жизнью, семейным бытом, обрядами, трудовой деятельностью кубанского народа.

Развивать  у детей познавательный интерес к малой Родине.  Воспитывать чувство патриотизма, гордости за малую Родину. Воспитывать любовь и уважение к культуре и традициям  кубанского на...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Севера) для детей 5-7 лет.

Север – удивительный край с удивительными народами. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он на...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Северного Кавказа) для детей 5-7 лет.

Проект предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами Северного Кавказа и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, народными играми и творчеством....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»

Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...