Проект «Кубанский народ»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_kubanskiy_narod.docx | 886.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта на тему:
«Кубанский народ»
Ф.И.О. автора | Мурко Елена Викторовна |
Название учебного заведения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32, муниципального образования Тимашевский район |
Адрес дошкольной образовательной организации | Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, ул. Пушкина, 1 |
Участники и исполнители проекта | Воспитатель – Мурко Елена Викторовна, дети подготовительной группы, родители. |
Сроки реализации проекта | ноябрь – декабрь |
Цель проекта | Формирование у детей дошкольного возраста основ толерантной культуры посредством проектной деятельности. |
Задачи проекта | - Познакомить детей с их обычаями, традициями, фольклором, кухней, особенностями культур разных народов, проживающих в городе Тимашевске, на Кубанской земле, России. -Способствовать развитию у детей таких качеств как отзывчивость, справедливость, дружелюбие, эмпатия, сопереживание, сочувствие, содействие посредством различных видов деятельности (изобразительной, двигательной, коммуникативной и др.). -Познакомить детей с разнообразием подвижных игр разных национальностей, проживающих в Краснодарском крае и России и содействовать их использованию в самостоятельной деятельности. Организовать выставку «Национальный костюм» с привлечением родителей воспитанников и педагогов детского сада. -Организовать участие детей группы и их родителей в разных формах культурно-досуговой деятельности в детском саду. |
Вид проекта | социально - значимый, познавательно- исследовательский. |
План проведения | 1 Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. 2.Формулирование цели и задач проекта. З.Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. 4. Оформление выставок: рисунков «Мир национальных узров», семейных коллажей «Толерантный мир», куклы в национальных костюмах «Страна в миниатюре». 5.Театральное представление «Колобок на Кубани», хоровод «Ай да хоровод», кубанские народные игры. 6.Заучивание стихов, пословиц. 7.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 8.Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам. 9.Беседа о музеи Семьи Степановых 10.Пополнение родителями развивающей среды: пословицами, картинками о народах мира. |
Ожидаемые результаты | Дети: -познакомятся с традициями, обычаями и культурой людей разных национальностей, проживающих в городе Тимашевске, ст. Медведовской, на Кубани и в России; -с интересом будут рассказывать о своей этнической принадлежности, традициях своей нации и разных народов. Познакомятся с разнообразием подвижных игр разных национальностей сверстников, Краснодарского края и России и будут использовать их в самостоятельной деятельности; -с интересом примут участие вместе с родителями и воспитателем в праздниках, развлечениях, фестивалях, организованных на разных уровнях Будут демонстрировать следующие проявления толерантности: -способны преодолеть барьеры раздражения (даже в том случае, если не испытывают к сверстнику симпатии), сдерживают импульсивное действие; -умеют ставить и достигать свои цели с учетом желаний сверстников; -проявляют терпение по отношению к сверстникам, увлеченно занимаются одним делом; участвуют во всех видах деятельности в независимости от национальности принадлежности; -проявляют такие качества как отзывчивость, справедливость, дружелюбие, эмпатию, сопереживание, сочувствие, содействие. Родители: -между семьями воспитанников и детским садом усилилась взаимосвязь в вопросах воспитания у детей толерантных отношений; -активно участвуют в совместных мероприятиях; -проявляют терпение в общении с ребенком; помогают ребенку в среде сверстников и взрослых рассказывать о своей дружной семье и о своей национальности, ее традициях, обычаях и культуре, культурах разных народов; - проявляют такие качества как отзывчивость, проявляют содействие; -владеют знаниями в области воспитания толерантности у детей дошкольного возраста, вступают в дискуссию по данному вопросу. |
Формы работы | Беседы - углубляют, уточняют и систематизируют представления ребенка, при условии соответствия их содержания интересам детей; -наблюдения - цикл наблюдений позволяет ребенку чувственным путем и самостоятельно приобрести систему конкретных представлений об окружающем; -игра - основной целью которой является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; в процессе которой формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, с миром сверстников разных национальностей, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом; -психогимнастика, направленная на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы («Мое настроение», «Веселый - грустный»); -проведение концерта и других массовых мероприятий, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; -театрализованная деятельность дошкольников — драматизация по сценариям, в основе которых сказки народов мира; игры упражнения, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; -просмотр видеороликов, видеофильмов, мультфильмов с целью формирования у детей основ толерантности и воспитания таких качеств личности как доброта, милосердие, сострадание, доброжелательность, межличностное общение, искусство жить в мире непохожих людей, воспитание нравственных чувств. Знакомство детей с традициями народов разных стран. |
Ресурсное обеспечение проекта | -предмегно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО; -библиотека книг, энциклопедий «Народный костюм», «Народы мира»; -элементы костюмов разных народов; -использование краеведческого компонента (беседа о музеи семьи Спепановых). -экспонаты для выставки «Национальный костюм» (собранные и изготовленные руками педагогов детского сада и родителями воспитанников); -оборудование для различных видов деятельности (двигательной, изобразительной и др.); -иллостративный материал и демонстрационный материал знакомящий с народами, населяющими Россию; -музыкальный ряд, используя Интернет-ресурсы; -детскую художественную литературу; -картотеки пословиц о дружбе и семье, считалок, закличек; -цикл тематических бесед; -подвижные игры разных народов, проживающих на территории города, Краснодарского края, России; семейные фотоальбомы; -серию мультипликационных фильмов, презентаций по теме проекта. -Мульт - сериал «Мы живем в России» (видеоэнциклопедия нашей страны) |
Этапы реализации проекта: | 1.Подготовительный этап (ноябрь) Работа воспитателя: Создание условий для реализации проекта; определение цели и задач проекта; обсуждение плана работы; распределение обязанностей; подборка мультимедийного материала и создание презентаций; работа с родителями: Организовать родителей в участии проектной деятельности 2 Основной этап (ноябрь-декабрь) Видеоролик «О толерантности» Презентация «Примеры толерантного поведения» для домашнего просмотра с детьми и совместного обсуждения. Организация и посещение выставки-конкурса «Страна в миниатюре» (куклы в национальных костюмах) Выставка рисунков «Мир национальных узоров». Конкурс семейных коллажей «Толерантный мир». Создание фотоальбома «Наша многонациональная группа». Рассматривание альбота «Семья Е.Ф.Степановой» Просмотр мульт-сериала «Мы живем в России» (видеоэнциклопедия нашей страны). Игры и игровые упражнения, «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»; «Ласковое имя», «Комплименты»; «Море волнуется»: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»; «Стоящие и сидящие»; «Что можно сделать для друга»; «Выдержанный человек»; «Солнышко милосердия», «Добрый лесник». Чтение: «Российская семья» В. Степанов, «Лучшее богатство» О. Александрова. Разучивание русских, казачьих народных песен. Подвижные игры разных национальностей, проживающих на Кубани и в России. Культурно-досуговая деятельность «День народного единства» Оформление группы: Уголок доброты; правила дружбы; центр подарков; изготовление атрибутов доброты и дружбы: палочка счастья; шкатулка «Добрых дел». 3. 3аключительный этап Подведение итогов проекта
-Презентация «Наши добрые дела». |
Отчет о проделанной работе
В результате проделанной работы расширились представления детей обобщечеловеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
В рамках проведения конкурса семейных коллажей «Толерантный мир» дети поделились своей этнической принадлежностью, традициях своей семьи, нации и разных народов, познакомились с традициями, обычаями и культурой людей разных национальностей.
В рамках акции «Подари частичку доброты» вместе с педагогом дети и родители изготовили подарки своими руками, пели песни, водили хороводы, играли в Кубанские народные игры.
Во время реализации проекта с детьми был проведен цикл занятий «Частичка добра» на одно из них были приглашены дети старшей группы, встреча прошла в теплой дружеской обстановке.
Выставка-конкурс «Кукла в национальном костюме» познакомила детей с разнообразием народов, проживающих на территории страны, с их традициями, культурой, народными подвижными играми, у детей сформировалось адекватное представление о понятии толерантности, толерантные качества личности.
По итогам проведения проекта была разработана фото - презентация «Добрые дела». В нее вошли фотографии всех мероприятий. Презентацию смотрели все вместе и родители и дети. Мы надеемся, что участники данного проекта и в будущем проявлять такие качества как отзывчивость, справедливость, дружелюбие, эмпатию, сопереживание, сочувствие, содействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Кубанские казаки в годы ВОВ"
Материал можно использовать в работе по региональному компоненту. Знакомство детей с историей нашего народа, проживавшего на Кубани,об их подвигах. Можно использовать как открытое занятие....
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию к проекту «Кубанские народные традиции».
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию к проекту «Кубанские народные традиции»....
Проект "Кубанская осень".
Проект для детей подготовительной группы "Кубанская осень"....
Знакомство с историческими корнями, жизнью, семейным бытом, обрядами, трудовой деятельностью кубанского народа.
Развивать у детей познавательный интерес к малой Родине. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за малую Родину. Воспитывать любовь и уважение к культуре и традициям кубанского на...
Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Севера) для детей 5-7 лет.
Север – удивительный край с удивительными народами. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он на...
Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Северного Кавказа) для детей 5-7 лет.
Проект предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами Северного Кавказа и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, народными играми и творчеством....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»
Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...