«Обеспечение равноправных партнерских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников через осуществление деятельности по национально-региональному компоненту»
методическая разработка

Галлямшина Галия Лутфуллиновна

Уникальная природа древней и прекрасной Югорской земли – щедрый источник жизни многих и многих поколений людей. Это хрупкий и тонкий мир, главным условием гармоничного развития которого является разумное, бережное отношение человека ко всему, без чего немыслима жизнь.

            Воспитание любви к родному краю, способность воспринимать язык природы – благородная и важная задача всех, кто формирует мировоззрение наших юных соотечественников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Родничок» Советский»

«Обеспечение равноправных партнерских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников через осуществление деятельности по национально-региональному компоненту»

Воспитатель группы №8 «Звездочки»

                                 Галлямшина Г.Л.

Г.Советский 2016.

Отчет работы по взаимодействию с родителями.

Старшая группа №8 «Звездочки»

Воспитатели:  Галлямшина Г.Л.

Списочный состав детей в группе: 31

 

Уникальная природа древней и прекрасной Югорской земли – щедрый источник жизни многих и многих поколений людей. Это хрупкий и тонкий мир, главным условием гармоничного развития которого является разумное, бережное отношение человека ко всему, без чего немыслима жизнь.

            Воспитание любви к родному краю, способность воспринимать язык природы – благородная и важная задача всех, кто формирует мировоззрение наших юных соотечественников

 

 В настоящее время актуальной является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.

     Одним из основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО является, сотрудничество организации с семьей.

Согласно ФГОС ДО, взаимодействие с семьями воспитанников включает:

- Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей

- Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности

- Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

-Информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ.

Проведя  беседы диагностического характера о родном крае, проанализировав знания,  мы выяснили, что у детей не достаточные знания в области истории возникновения Ханты-Мансийского автономного округа.      А именно:

-   о коренных жителях ХМАО-ЮГРА;

-   о традициях, праздниках коренных народов;

-   о богатстве природных ресурсов родного края;

-   о разнообразии животного мира;

 -  знания о своем родном городе Советский.

Мы подготовили папку – передвижку « Югра – наш край родной» и провели с родителями консультацию на тему «Наша малая родина».

Родители принимали активное участие в создании  проекта:                                                      « Югра – наш дом родной»

В группе создали богатый патриотический уголок:  «Югра в России».

-    Символика ХМАО;

-   поделки из глины, дерева и меха, изготовленные руками родителей и детей;

-      художественная литература о природе, о животном мире родного края;

-     фотоальбомы о родном городе Советском;

-     альбомы о национальных праздниках и традициях народов ХМАО;

-    альбомы с образцами национальных узоров народов коренных жителей, которые мы использовали во время бесед, образовательной деятельности и в самостоятельной творческой деятельности;

-    участвовали в конкурсе поделок и макетов о жизни и быте народов ХМАО;

-      Провели совместное с родителями и инструктором по физическому воспитанию спортивное развлечение « Легенды народов севера»

-    Родители оказали помочь в проведении праздника, посвящённого к 85 летнему юбилею ЮГРЫ (шили костюмы, украшения к костюмам).

 Кто не знает своего прошлого, у того нет и будущего. Исходя из этого, мы и дальше будем продолжать работать по данной теме, углублять знания детей о родном крае, о его истории.  Планируем разучить национальные игры; посетить мини - музей в детском саду, организовать экскурсию в краеведческий музей вместе с родителями; призвать родителей и детей к участию в народных, национальных праздниках проводимых в течении года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партнерское взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) воспитанников.

Цель взаимодействия ДОУ с семьей — установление партнерских отношений с родителями в процессе развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста в усло...