Предметы быта народа коми
проект (средняя группа)

Бирюкова Светлана Анатольевна

Проект для работы с детьми средней группы "Предметы быта народа коми".

Целью проекта является воспитание духовно-нравственных ценностей дошкольников путем приобщения к истокам народной культуры и быта через формирования представления о предметах быта коми народа.

Задачи:

1.Формировать представление детей о предметах быта Коми народа (скатерть, половики), их происхождении и материале, из которого они изготавливаются.

2. Активизировать словарный запас по теме «Предметы быта народа Коми».

3. Продолжать закреплять полученные знания детей совместно с родителями.

4. Развивать познавательную активность детей.

5. Воспитывать у детей интерес к родной культуре.

6. Развивать творческие способности детей через культуру народов Коми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_predmety_byta_naroda_komi.docx229.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 116 г. Сыктывкара»

Проект дошкольников средней группы

«Предметы быта коми народа»

C:\Users\user\Desktop\музей.jpg

Составители: воспитатели

Бирюкова Светлана Анатольевна,

Исакова Мария Игоревна

Сыктывкар 2021

Паспорт проекта

Сроки проведения: среднесрочный (два месяца: 11.2021-12.2021).

Тип проекта – исследовательский.

Участники реализации проекта:

Педагоги: Бирюкова С.А., Исакова М.И.

Воспитанники: дети средней группы № 6.

Родители: средней группы № 6.

Проблема: Воспитатель группы посетила музей предметов быта коми народа и поделилась своими впечатлениями с детьми группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что 70% детей никогда не посещали такой музей и не знают что такое предметы быта коми народа, не проявляют заинтересованности.

Цель: Воспитывать духовно-нравственные ценности дошкольников путем приобщения к истокам народной культуры и быта через формирования представления о предметах быта Коми народа.

Задачи:

1.Формировать представление детей о предметах быта Коми народа (скатерть, половики), их происхождении и материале, из которого они изготавливаются.

2. Активизировать словарный запас по теме «Предметы быта народа Коми».

3. Продолжать закреплять полученные знания детей совместно с родителями.

4. Развивать познавательную активность детей.

5. Воспитывать у детей интерес к родной культуре.

6. Развивать творческие способности детей через культуру народов Коми.

Методы: Теоретический (изучение источников информации). Практический (сбор предметов, изготовление макетов, альбомов). Словесные (опрос, беседа, выводы).

Практическая значимость работы состоит в том, что дети узнают о предметах быта народа Коми много интересного и необычного. Расшириться их кругозор, возникнет интерес к традициям и культуре своего народа.

Работа над проектом

Проблема: Воспитатель группы посетила музей предметов быта коми народа и поделилась своими впечатлениями с детьми группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что 70% детей никогда не посещали такой музей и не знают что такое предметы быта Коми народа, не проявляют заинтересованности. Воспитатель решила увлечь детей, паказывая фотографии предметов быта народа Коми.

Далее была произведена беседа с детьми группы №6, с целью получения информации, что они знают о предметах быта Коми народа, что хотят узнать и как это можно узнать.

Что мы знаем о предметах быта Коми народа? (скатерть, половики)

Что мы хотим узнать?

Что делать, чтобы узнать?

- Скатерть нужна, для того чтобы было красиво (Теона)

-Половики нужны для пола (Ева)

-Половики нужны, чтобы мягко ходить было (Максим)

-Скатерть кладут на стол (Ульяна)

-Из чего делают половики? (Матвей)

-Как скатерть украшают? (Тася)

-Что еще было в домах этого народа (Атрем Б.)

-Почитать книжки (Кира)

-Посмотреть картинки предметов быта народа Коми (Ева)

После опроса многие ребята высказали свое желание узнать больше о предметах быта Коми народа (скатерть, половики). Таким образом, единогласно в группе был выбран тематический проект под названием «Предметы быта народа Коми», который позволил детям отправиться в далекое путешествие в прошлое.

Постановка цели: Воспитывать духовно-нравственные ценности  дошкольников путем приобщения к истокам народной культуры и быта через формирования представления предметах быта Коми народа (скатерть, половик).

Составление плана деятельности:

Что делаем в группе детского сада

Что делаем дома с родителями

  1. ООД «Предметы быта Коми народа»

(познакомить с предметами быта народа Коми, такими как, скатерть и половик).

  1. Д/и «Собери картинки»

(познакомить детей с узорами, орнаментами Коми народа)

  1. Д/и «Что лишнее?»

(уметь отличать предметы быта Коми народа от других)

  1. Альбом «Предметы быта разных народов»

(знакомить с предметами быта разных народов, выделять особенности предметов быта Коми народа)

  1. Рисование «Красавица скатерть»

(развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через культуру Коми народа)

  1. Лепка (пластилинография) «Удивительные половики»

(развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через культуру Коми народа)

  1. Итоги работы над проектом (выставка работ)
  1. Чтение Коми народных сказок, беседа по прочитанному

«Девочка с веретенцем»

«Чукля»

(знакомить со сказками Коми народа)

  1. Рассматривание картинок «Предметы быта народа Коми» (познакомить с разнообразием предметов быта народа Коми)

  1. Выставка предметов быта Коми народа.

Реализация проекта: Сбор информации о предметах быта народа Коми (скатерть, половик) из разных источников, изготовлении продуктов по теме.

Основной продукт проекта: с помощью родителей, педагогов сделать выставку предметов быта народа Коми, создать альбом.

Ожидаемые результаты

Благодаря этому проекту дети дошкольного возраста узнают много нового и интересного о Коми народе. Ребята узнают, чем занимался народ коми, как жили, какими предметами быта пользовались, чем украшали свои дома.

Дети познакомятся с традициями и обычаями Коми народа, познакомятся со сказками народа коми, их главными героями. Пополнятся знания детей о культуре и быте предков. Ребята смогут прикоснуться к наследию прошлого Коми народа.

В рамках проекта «Мы пришли в музей…»  родители детей примут участие в изготовлении макетов предметов быта народа коми, которые можно будет использовать на занятиях с детьми.

Список используемой литературы:

1. Потолицына Н. Б. «Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики» Сыктывкар, 2009.

2. Пантелеева Е. И. «Родник» Сыктывкар, 1998.

3. Программа «Парма» под редакцией С. С. Белых.

4. Клейман Т. В. «Детям о культуре народа коми» (часть 1, часть 2) Сыктывкар, 1994.

5. Вавилова Л. Д. «Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем» Сыктывкар, 1993.

6. Вавилова Л. Д., Рочева О. И. «Дидактические игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к коми культуре».

7. Кудряшова В. М. «Коми народные загадки» Сыктывкар, 2008.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный праздник Музыкальный зал украшен национальным орнаментом, костюмам и предметам быта мордовского народа

Ведущий: Шумбратеде, ялгат! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на праздник: «Цвети мой край – Мордовия моя!». Дети, скажите, как называется республика в ко...

конспект нод для средней группы "знакомство с жилищем, одеждой и предметами быта русского народа

Знакомить детей с укладом жизни русских людей, расширять представление о культуре и традициях русского народа. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. Обогащать словарный ...

Формирование представлений детей о старинных предметах быта русского народа

Формирование представлений детей о старинных предметах быта русского народа (ложка, лапоть, корзина), посредством музея «Жили-были».Закрепление знаний детей о русских народных сказка...

" Предметы старинного быта народов Южного Урала"

Знакомство детей с со стринными предметами быта...

Консультация для педагогов ДОУ "Цветовое решение предметов быта, одежды,орнаментальной символики башкирского народа"

Традиционный уклад жизни башкир выработал на протяжении истории свой привычный и необходимый круг бытовых предметов: домашнюю утварь,одежду и обувь, убранство коня и снаряжение всадника, предметы рели...

Предметное лото «Предметы быта русского народа»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников....