Предметы быта народа коми
проект (средняя группа)
Проект для работы с детьми средней группы "Предметы быта народа коми".
Целью проекта является воспитание духовно-нравственных ценностей дошкольников путем приобщения к истокам народной культуры и быта через формирования представления о предметах быта коми народа.
Задачи:
1.Формировать представление детей о предметах быта Коми народа (скатерть, половики), их происхождении и материале, из которого они изготавливаются.
2. Активизировать словарный запас по теме «Предметы быта народа Коми».
3. Продолжать закреплять полученные знания детей совместно с родителями.
4. Развивать познавательную активность детей.
5. Воспитывать у детей интерес к родной культуре.
6. Развивать творческие способности детей через культуру народов Коми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_predmety_byta_naroda_komi.docx | 229.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 116 г. Сыктывкара»
Проект дошкольников средней группы
«Предметы быта коми народа»
Составители: воспитатели
Бирюкова Светлана Анатольевна,
Исакова Мария Игоревна
Сыктывкар 2021
Паспорт проекта
Сроки проведения: среднесрочный (два месяца: 11.2021-12.2021).
Тип проекта – исследовательский.
Участники реализации проекта:
Педагоги: Бирюкова С.А., Исакова М.И.
Воспитанники: дети средней группы № 6.
Родители: средней группы № 6.
Проблема: Воспитатель группы посетила музей предметов быта коми народа и поделилась своими впечатлениями с детьми группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что 70% детей никогда не посещали такой музей и не знают что такое предметы быта коми народа, не проявляют заинтересованности.
Цель: Воспитывать духовно-нравственные ценности дошкольников путем приобщения к истокам народной культуры и быта через формирования представления о предметах быта Коми народа.
Задачи:
1.Формировать представление детей о предметах быта Коми народа (скатерть, половики), их происхождении и материале, из которого они изготавливаются.
2. Активизировать словарный запас по теме «Предметы быта народа Коми».
3. Продолжать закреплять полученные знания детей совместно с родителями.
4. Развивать познавательную активность детей.
5. Воспитывать у детей интерес к родной культуре.
6. Развивать творческие способности детей через культуру народов Коми.
Методы: Теоретический (изучение источников информации). Практический (сбор предметов, изготовление макетов, альбомов). Словесные (опрос, беседа, выводы).
Практическая значимость работы состоит в том, что дети узнают о предметах быта народа Коми много интересного и необычного. Расшириться их кругозор, возникнет интерес к традициям и культуре своего народа.
Работа над проектом
Проблема: Воспитатель группы посетила музей предметов быта коми народа и поделилась своими впечатлениями с детьми группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что 70% детей никогда не посещали такой музей и не знают что такое предметы быта Коми народа, не проявляют заинтересованности. Воспитатель решила увлечь детей, паказывая фотографии предметов быта народа Коми.
Далее была произведена беседа с детьми группы №6, с целью получения информации, что они знают о предметах быта Коми народа, что хотят узнать и как это можно узнать.
Что мы знаем о предметах быта Коми народа? (скатерть, половики) | Что мы хотим узнать? | Что делать, чтобы узнать? |
- Скатерть нужна, для того чтобы было красиво (Теона) -Половики нужны для пола (Ева) -Половики нужны, чтобы мягко ходить было (Максим) -Скатерть кладут на стол (Ульяна) | -Из чего делают половики? (Матвей) -Как скатерть украшают? (Тася) -Что еще было в домах этого народа (Атрем Б.) | -Почитать книжки (Кира) -Посмотреть картинки предметов быта народа Коми (Ева) |
После опроса многие ребята высказали свое желание узнать больше о предметах быта Коми народа (скатерть, половики). Таким образом, единогласно в группе был выбран тематический проект под названием «Предметы быта народа Коми», который позволил детям отправиться в далекое путешествие в прошлое.
Постановка цели: Воспитывать духовно-нравственные ценности дошкольников путем приобщения к истокам народной культуры и быта через формирования представления предметах быта Коми народа (скатерть, половик).
Составление плана деятельности:
Что делаем в группе детского сада | Что делаем дома с родителями |
(познакомить с предметами быта народа Коми, такими как, скатерть и половик).
(познакомить детей с узорами, орнаментами Коми народа)
(уметь отличать предметы быта Коми народа от других)
(знакомить с предметами быта разных народов, выделять особенности предметов быта Коми народа)
(развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через культуру Коми народа)
(развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через культуру Коми народа)
|
«Девочка с веретенцем» «Чукля» (знакомить со сказками Коми народа)
|
Реализация проекта: Сбор информации о предметах быта народа Коми (скатерть, половик) из разных источников, изготовлении продуктов по теме.
Основной продукт проекта: с помощью родителей, педагогов сделать выставку предметов быта народа Коми, создать альбом.
Ожидаемые результаты
Благодаря этому проекту дети дошкольного возраста узнают много нового и интересного о Коми народе. Ребята узнают, чем занимался народ коми, как жили, какими предметами быта пользовались, чем украшали свои дома.
Дети познакомятся с традициями и обычаями Коми народа, познакомятся со сказками народа коми, их главными героями. Пополнятся знания детей о культуре и быте предков. Ребята смогут прикоснуться к наследию прошлого Коми народа.
В рамках проекта «Мы пришли в музей…» родители детей примут участие в изготовлении макетов предметов быта народа коми, которые можно будет использовать на занятиях с детьми.
Список используемой литературы:
1. Потолицына Н. Б. «Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики» Сыктывкар, 2009.
2. Пантелеева Е. И. «Родник» Сыктывкар, 1998.
3. Программа «Парма» под редакцией С. С. Белых.
4. Клейман Т. В. «Детям о культуре народа коми» (часть 1, часть 2) Сыктывкар, 1994.
5. Вавилова Л. Д. «Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем» Сыктывкар, 1993.
6. Вавилова Л. Д., Рочева О. И. «Дидактические игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к коми культуре».
7. Кудряшова В. М. «Коми народные загадки» Сыктывкар, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный праздник Музыкальный зал украшен национальным орнаментом, костюмам и предметам быта мордовского народа
Ведущий: Шумбратеде, ялгат! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на праздник: «Цвети мой край – Мордовия моя!». Дети, скажите, как называется республика в ко...
конспект нод для средней группы "знакомство с жилищем, одеждой и предметами быта русского народа
Знакомить детей с укладом жизни русских людей, расширять представление о культуре и традициях русского народа. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. Обогащать словарный ...
Формирование представлений детей о старинных предметах быта русского народа
Формирование представлений детей о старинных предметах быта русского народа (ложка, лапоть, корзина), посредством музея «Жили-были».Закрепление знаний детей о русских народных сказка...
Проект "Предметы быта, традиции и творчество русского народа"
Проект в младшей группе...
" Предметы старинного быта народов Южного Урала"
Знакомство детей с со стринными предметами быта...
Консультация для педагогов ДОУ "Цветовое решение предметов быта, одежды,орнаментальной символики башкирского народа"
Традиционный уклад жизни башкир выработал на протяжении истории свой привычный и необходимый круг бытовых предметов: домашнюю утварь,одежду и обувь, убранство коня и снаряжение всадника, предметы рели...
Предметное лото «Предметы быта русского народа»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников....