Конспект занятия в старшей группе "Мы метеорологи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе на тему: мы метеорологи.
(занятие проводится в рамках проекта «Метеостанция в ДОУ»)
Цель: создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции.
Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей классифицировать явления природы по временам года;
Развивающая: развивать познавательные способности детей, наблюдательность, любознательность, мышление;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы, Рассматривание иллюстраций, наблюдения во время прогулки, ведение календаря погоды, опыты, эксперименты, слушание звуков природы, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Оборудование: картинки с изображениями предметов, которые нужны для работы метеоролога, иллюстрации с явлениями природы, термометр ,флюгер, синичка.
Ход занятия:
Приветствие. Здравствуй , солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте , мои друзья!
Ребята, сегодня к нам в группу залетела синичка. Она загадала мне загадку, а я никак не могу ее отгадать. Поможете мне? «Есть общее название природы состояния. От времени года зависит…
/погода/
Правильно, у каждого времени года есть свои явления природы. Например, летом мы можем наблюдать дождь, а после дождя радугу. А какие явления природы мы наблюдаем осенью? Зимой? Весной?
Ребята, а как вы думаете, зачем нам заранее знать какой будет погода завтра?
Прогноз погоды необходим людям многих профессий. Например, летчикам и штурманам кораблей, чтобы их судна не попали в грозу и шторм. Строители и водители, хлеборобы и геологи нуждаются в точном прогнозе погоды.
С давних пор люди пытались предсказывать погоду. Примечали ,что и когда происходит в природе. Так появились народные приметы. Какие народные приметы вы знаете? Или может сами что-то приметили?
- Если дождь идет крупными каплями, значит, скоро кончится.
- Снег хрустит - к морозу.
--Красное солнце на закате – к ветру.
-Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
Сейчас, конечно, все проще – есть разные приборы измеряющие температуру воздуха, атмосферное давление, влажность, силу и направление ветра. Даже профессия такая есть.
А вы знаете, как называется профессия человека, который прогнозирует погоду?
Метеоролог – это профессия человека, который изучает погоду. А делает это он с помощью различных приборов, находящихся на метеостанции. /прошу детей повторить как называется профессия./
/показываю картинки/
Термометр. Ребята, вы знаете, как называется этот прибор? Конечно, это термометр. Такой есть почти у каждого дома. Скажите, а что мы можем узнать с помощью термометра? Температуру воздуха. А какой бывает температура? /высокой и низкой/ Чтобы определить высокая температура или низкая мы должны посмотреть на красный столбик в центре. Если он выше отметки «0», то температура высокая, а если ниже, то низкая. Давайте посмотрим на наш термометр, какую температуру он сейчас показывает? Записывают температуру с помощью условных знаков. Например, 5 градусов тепла записывают так +5. А 5 градусов холода -5.
/игра/ называю температуру, если она выше «0»» дети встают, если ниже – приседают.
Флюгер. А кто знает, что это за прибор? Флюгер, верно. Он показывает направление и силу ветра.
Нынче скучно детворе –Дует ветер во дворе.
Вот вопрос: куда он дует, так, что на ветру танцует
Флюгер, что стоит на крыше?
Или даже чуть повыше….
Это флюгер точно знает
И, хотя он не летает, направление укажет
И погоду нам подскажет.
А как ветер дуть устанет,
Он вертеться перестанет!
Ребята, так как же мы по флюгеру узнаем силу ветра? А направление?
Молодцы! А теперь я предлагаю вам стать настоящими метеорологами и проверить правильность ваших ответов на нашей метеостанции. / занятие продолжается на улице/
Вот и наша метеостанция. Давайте разместим на ней наш прибор. Как он называется? /флюгер/
Вспоминайте, для чего он нужен?
Посмотрите, можем ли мы определить есть ветер или нет? Что происходит с флюгером? Сильный ветер или слабый?
Ну, а теперь давайте посмотрим на термометр.
Столбик находится выше отметки «0» или ниже? На сколько делений? Значит мы узнали ,что сейчас температура воздуха …./дети называют температуру/.
Замечательно, ребята. Мы можем записать наши наблюдения в дневник в нашем уголке природы. А что мы еще можем отметить в дневнике? Конечно осадки. Мы наблюдаем сегодня с вами какие-нибудь осадки? Как мы отметим это в дневнике?
Предлагаю вам пройти в группу и внести наши наблюдения в дневник.
Вспоминаем день недели, дату. Дежурные записывают в дневник. С помощью условных обозначений отмечаем осадки, ветер и температуру воздуха.
Ой, ребята, к нам снова прилетела синичка. Наверное , она хочет узнать угадали ли вы её загадку. О чем она была?
А кем же нам сегодня довелось стать? Метеорологами.
С какими приборами мы работали?
Что мы узнали с их помощью?
Интересно быть метеорологами? Вам понравилось?
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия "Очень нужная профессия - метеоролог"
В ходе занятия дети знакомятся с профессией -метеоролог, с понятием "прогноз погоды", закрепляют знания о природных явлениях, знакомятся с приборами, которые помогают человеку прогнозировать погоду...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия на метеостанции «Юные метеорологи»
Формирование у детей элементарных представлений о погодных явлениях и их значении в жизни человека....