Конспект занятия в старшей группе "Мы метеорологи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлова Лариса Александровна

Занятие в рамах проета "Метеостания в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе на тему: мы метеорологи.

(занятие проводится в рамках проекта «Метеостанция в ДОУ»)

Цель: создать условия для ознакомления детей с  профессией  метеоролога  и  работой  метеорологической   станции.

Задачи: Образовательная: Закреплять  умение  детей  классифицировать  явления  природы по  временам  года;

               Развивающая: развивать познавательные  способности  детей, наблюдательность, любознательность, мышление;

               Воспитательная: воспитывать бережное  отношение  к  природе.

Предварительная  работа: беседы, Рассматривание  иллюстраций,  наблюдения во время прогулки, ведение календаря погоды, опыты, эксперименты, слушание  звуков природы, чтение художественной  литературы.

Интеграция  образовательных  областей: познавательное развитие,  социально – коммуникативное  развитие, физическое  развитие, речевое  развитие.

 Приоритетная  образовательная  область: познавательное  развитие.

Оборудование:  картинки  с  изображениями  предметов, которые  нужны для  работы  метеоролога, иллюстрации с  явлениями  природы, термометр ,флюгер, синичка.

Ход занятия:

Приветствие. Здравствуй , солнце золотое,

                           Здравствуй, небо голубое,

                           Здравствуй, матушка земля,

                           Здравствуйте , мои друзья!

Ребята, сегодня к нам в группу  залетела  синичка. Она загадала мне загадку, а я никак не могу ее отгадать. Поможете мне? «Есть общее название  природы состояния. От времени  года  зависит…

                                                                                                                                   /погода/

        Правильно, у каждого времени года есть свои явления природы. Например, летом  мы можем наблюдать  дождь, а после дождя радугу. А какие явления природы мы наблюдаем  осенью? Зимой? Весной?

        Ребята, а как вы думаете, зачем нам заранее знать какой будет погода завтра?

        Прогноз погоды необходим людям многих профессий. Например, летчикам  и  штурманам  кораблей, чтобы их  судна не попали в грозу и шторм. Строители и водители, хлеборобы и  геологи  нуждаются  в  точном прогнозе  погоды.

       С  давних  пор люди  пытались предсказывать  погоду. Примечали ,что и когда  происходит  в  природе. Так появились  народные  приметы. Какие  народные  приметы  вы  знаете? Или может  сами  что-то приметили?

 - Если дождь  идет  крупными  каплями, значит, скоро кончится.

- Снег  хрустит - к морозу.

--Красное  солнце  на  закате – к ветру.

-Облака  плывут  высоко – к хорошей погоде.

 Сейчас, конечно, все проще – есть  разные  приборы  измеряющие  температуру  воздуха, атмосферное  давление, влажность, силу и направление  ветра. Даже  профессия  такая есть.

       А вы знаете, как называется профессия человека, который  прогнозирует   погоду?

      Метеоролог – это профессия человека, который  изучает погоду. А делает это он с помощью  различных  приборов, находящихся на метеостанции. /прошу детей повторить как называется профессия./

/показываю картинки/

      Термометр. Ребята, вы знаете, как называется этот прибор? Конечно, это термометр. Такой есть почти у каждого дома. Скажите, а что мы можем узнать с помощью термометра? Температуру воздуха. А какой бывает температура? /высокой и низкой/  Чтобы определить высокая температура или низкая  мы должны посмотреть на красный  столбик в центре. Если он выше отметки «0», то температура высокая, а если ниже, то низкая. Давайте посмотрим на наш термометр, какую температуру он сейчас показывает? Записывают  температуру с  помощью  условных  знаков. Например, 5 градусов  тепла записывают так +5. А 5 градусов  холода -5.

/игра/ называю температуру, если она выше «0»» дети встают, если ниже – приседают.

Флюгер. А кто знает, что это за прибор? Флюгер, верно. Он показывает направление и силу ветра.

Нынче скучно детворе –Дует ветер  во  дворе.

Вот вопрос: куда он дует, так, что на ветру танцует

Флюгер, что  стоит  на  крыше?

Или  даже  чуть  повыше….

Это  флюгер  точно  знает

И, хотя  он  не   летает, направление  укажет

 И погоду  нам  подскажет.

А  как  ветер  дуть  устанет,

Он  вертеться перестанет!

Ребята, так  как же мы по флюгеру узнаем силу ветра? А  направление?

Молодцы! А теперь я предлагаю вам стать  настоящими  метеорологами и  проверить правильность ваших ответов на  нашей метеостанции.  / занятие  продолжается на улице/

Вот  и  наша  метеостанция. Давайте  разместим  на  ней  наш  прибор. Как  он  называется? /флюгер/

Вспоминайте, для  чего  он  нужен?

Посмотрите, можем ли мы определить есть  ветер  или  нет? Что  происходит  с  флюгером? Сильный  ветер  или  слабый?

Ну, а теперь  давайте  посмотрим  на  термометр.

Столбик  находится  выше отметки «0»  или  ниже?  На сколько делений? Значит мы  узнали ,что  сейчас  температура  воздуха  …./дети называют температуру/.

Замечательно, ребята. Мы можем  записать  наши  наблюдения  в дневник в  нашем  уголке  природы. А что мы  еще  можем  отметить в  дневнике?  Конечно  осадки. Мы  наблюдаем  сегодня  с  вами  какие-нибудь  осадки? Как мы  отметим  это  в  дневнике?

Предлагаю  вам  пройти  в  группу  и  внести  наши  наблюдения  в  дневник.

Вспоминаем  день  недели, дату. Дежурные  записывают  в  дневник. С помощью  условных  обозначений  отмечаем  осадки,  ветер и температуру  воздуха.

Ой, ребята, к нам  снова  прилетела  синичка. Наверное , она  хочет  узнать  угадали  ли вы её  загадку. О чем  она  была?

А  кем  же  нам  сегодня  довелось  стать? Метеорологами.

С  какими  приборами  мы  работали?

Что  мы  узнали  с  их  помощью?

Интересно быть  метеорологами? Вам понравилось?

Занятие  окончено.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия "Очень нужная профессия - метеоролог"

В ходе занятия дети знакомятся с профессией -метеоролог, с понятием "прогноз погоды", закрепляют знания о природных явлениях, знакомятся с приборами, которые помогают человеку прогнозировать погоду...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия на метеостанции «Юные метеорологи»

Формирование у детей элементарных представлений о погодных явлениях и их значении в жизни человека....