Технологическая карта методическая разработка «Путешествие по Санкт-Петербургу»
методическая разработка (подготовительная группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию подготовительного дошкольного возраста
с применением игровых, личностно-ориентированных и здоровье сберегающих технологий
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 698.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр Красносельского района Санкт-Петербурга «Центр гражданско-патриотического воспитания и безопасности жизнедеятельности»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию подготовительного дошкольного возраста
с применением игровых, личностно-ориентированных и здоровье сберегающих технологий
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Педагог дополнительного образования:
Любимова И.Г
Санкт-Петербург
2022
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию подготовительного дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Цель: закрепление представлений у детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностей через игровую деятельность.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные достопримечательности Санкт-Петербурга; развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы и объяснять их правильность.
-формировать (совершенствовать) навыки связной речи: умение грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы; расширять словарный запас; воспитывать навыки культуры общения.
- формировать умение видеть красоту и своеобразие родного города; понимать его уникальность.
- продолжать формировать умение работать сообща; создать положительный эмоциональный настрой, развивать инициативность;
- в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности, продолжать формировать умение соотносить движения с текстом;
Предварительная работа: экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Двореца Петра в Летнем саду, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Казанского собора, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков ;беседы об истории возникновения нашего города, его достопримечательностях, о знаменитых людях Петербурга; рассматривание фотоиллюстраций, карт города; чтение книг о Санкт-Петербурге; просмотр видеоматериалов, презентаций; настольно-печатные игры «Наш Санкт-Петербург», зарисовки, обводки и раскраски по данной теме.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, запись с посланием, картинки с достопримечательностями города, игровой «Кубик с достопримечательностями», планшет, картинки для игры «Составь пары», пазлы «Эрмитаж», призы, ,макеты достопримечательностей города.
Технологическая карта ООД
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Подготовительный | Организационный момент: активизация внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляции интереса к ней; создать обстановку доверия и эмоционального комфорта | Педагог приветствует детей, включает запись, показывает картинки, задаёт вопросы. | Дети приветствуют друг друга, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
|
Проблемная ситуация: формировать умение находить разные способы решения проблемных ситуаций; | Педагог знакомит детей с гостем (котом), предлагает назвать способы, которыми можно получить знания о госте, о его жизни. | Дети знакомятся с гостем, предлагают способы получения информации. | 3 мин. | |
Основной | Знакомство с эрмитажными котами: продолжать | Педагог предлагает выслушать сообщение об эрмитажных котах, при необходимости помогает выступающим детям. | Дети слушают сообщение, задают вопросы. | |
Игра «Куб достопримечательностей»: | Педагог объясняет правила игры, сканирует выпавшие на кубе картинки (достопримечательности Санкт-Петербурга), задаёт вопросы. | | | |
Игра «Составь пары»: | Педагог организует работу в команде, объясняет правила игры, предлагает составить пары, задаёт вопросы, выслушивает ответы детей, предлагает объяснить свой выбор. | Дети объединяются в команды, знакомятся с правилами игры, составляют пары, отвечают на вопросы, объясняют свой выбор | | |
Физкультминутка: снять мышечное напряжение, развивать двигательную активность | Воспитатель организует детей, показывает движения. | Дети занимают свободное место, повторяют движения за воспитателем. | | |
Игра «Собери целое»: | Педагог раздаёт конверты, объясняет правила, предлагает собрать из частей целое, побуждает к решению выполнению поставленной задачи, задаёт вопросы по получившемуся изображению. | Дети берут конверты, знакомятся с правилами, собирают из частей целое, отвечают на вопросы воспитателя. | 6 мин. | |
Заключительный | Рефлексия: | Предлагает детям вспомнить, что было на занятии и поделиться своими впечатлениями. Подводит к осознанию детьми своей деятельности. | Дети вспоминают процесс занятия, делятся впечатлениями, выражают чувства, оценивают процесс и результат коллективной деятельности. | 2 мин |
Список используемой литературы:
- В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург для малышей: пособие по истории города. СПб. Корона принт. 2011.
- Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева. Чудесный город: Петербургская тетрадь. СПб. АО «Норинт». 1996.
- В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург: пособие по истории города. СПб. Корона принт. 2008.
- В.Л. Погодина. Твой Петербург: учебная тетрадь по краеведению № 1. СПб. Акцидент. 1997
- В.Л. Погодина. Твой Петербург: учебная тетрадь по краеведению № 2. СПб. Акцидент. 1998
- В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург. Знакомство с городом: пособие для самых маленьких. СПб. Корона принт. 2010.
- Е.Л. Чубинец, В.К. Дмитриев. Петербургская азбука (рабочая тетрадь). СПб. Корона принт. 2011.
- З.А Серова. Знаешь ли ты Санкт-Петербург? СПб. Издательский Дом «МиМ». 1998.
- Пособие для воспитателя детского сада. Стихи о Петербурге для детей. СПб. 1994.
- Фотографии с yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....
Методическая разработка «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Сценарий праздника к Дню Города...
Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"
В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём....
Методическая разработка "Мой любимый Санкт-Петербург"
Развитие игровых навыков у дошкольников с ОВЗ...
Методическая разработка "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе...
Методическая разработка_Путешествие по Санкт-Петербургу
Цель занятия:Углублять знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у детей основные достопримечательности Санкт-ПетербургаЗадачиОбразовательные:- расширять и углублять представлен...
Технологическая карта методическая разработка «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию подготовительного дошкольного возраста с применением игровых, личностно-ориентированных и здоровье сберега...