Конспект ООД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД
по Краеведению в старшей группе
«Знакомство с земляком – художником Л.Буриным».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud.pptx | 2.82 МБ |
burin.docx | 311.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»
Конспект ООД
по Краеведению в старшей группе
«Знакомство с земляком – художником Л. Буриным».
Подготовила воспитатель:
Тихонова Н.В.
2020 г
Цель: знакомство детей со знаменитыми людьми нашего края.
Задачи: продолжать знакомить детей с профессией художника. Рассказать детям о творчестве земляка – художника Л. Бурина.
Подвести к пониманию того, что художник не только изображает природу, людей, а передаёт своё отношение к написанному.
Учить детей воспринимать картины, находить в них «изюминку».
Развивать умение видеть красоту.
Продолжать знакомить с выразительным средством живописи – цветом.
Воспитывать интерес к истории родного края, творческую самореализацию. Желание знать художников своей малой родины.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация по Л.Бурину, книга загадок, разрезные картины, «Волшебная кисть», заготовки сюжетных картин, нарисованных свечкой. Краски и кисти с водой, смайлики.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, в нашей книге «Загадок» появилась новая загадка.
Воспитатель читает: «Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы, осенние деревья с чьих ветвей не облетает листва, снег долго не тает». Ответы детей. Обобщение.
- Да, правильно. Это картины. Кто рисует картины?
Предлагаю вам посетить выставку картин Л Бурина.
-«Влево, вправо повернись и на выставке очутись». (Звучит музыка А.Антышева «Городок» и воспитатель начинает показывать презентацию.)
- У меня есть карандаш, разноцветная гуашь.
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё - мольберт - треножник, потому, что я …..ХУДОЖНИК.
- Правильно, сегодня мы познакомимся с творчеством нашего земляка, художника Л. Буриным.
- Показ 1 слайда.
Лев Николаевич Бурин родился во время Великой Отечественной войны в городе Богородске Нижегородской области. С детства мечтал стать художником. В 22 года он переехал в наш город. В Медвежьегорске, по его инициативе была открыта детская художественная школа. Он выпустил более 700 учеников.
- Показ 2 слайда.
В его картинах и радость и печаль.
- Показ 3 слайда.
Он старался понять простого человека, раскрыть его духовный мир, мысли, переживания.
- Показ 4 и 5 слайда.
В пейзажах прославляется неповторимая прелесть и очарование карельской природы.
Слайд – 6,7.
К сожалению, в 2018 году он ушёл из жизни, но его труд оставил неоценимый след в истории нашего края, нашей страны.
Давайте сравним две картины.
- Как вы думаете, какое настроение было у художника, создавая эти картины?
- Что общего вы увидели?
- Чем они отличаются?
- Чтобы вы добавили на этой картине?
- Молодцы.
Посмотрите, у меня есть Красивые конверты. В каждом конверте есть картина. Прошу на время собрать картину (игра «СОБЕРИ КАРТИНУ» чья команда быстрее) и придумайте название картинам. Команды создаются на 1-2.
Физминутка.
Всегда я стать художником мечтала. ( Жест мечтания, подперев голову рукой).
Поэтому я всюду рисовала (рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх).
Ручкой на листе вот так (рисование в воздухе рукой, на уровне груди).
Кистью на холсте вот так (рисование в воздухе рукой вытянутой вперёд).
Карандашом на парте (рисование в воздухе на уровне груди).
И мелом на асфальте (рисование в воздухе, на уровне пола).
Сапогами на снегу (рисование ногой по полу).
Коньками я черчу на льду (скольжение по полу).
На песочке прутиком (изображение, как рисую на полу прутиком).
На дощечке гвоздиком (черчение в воздухе воображаемым гвоздиком).
Присядьте, подумайте – « Какая картина вам понравилась больше всего и почему?».
5-6 ответов детей.
- Да, нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы быта, люди и художник хотел, чтобы все видели красоту. А ещё художник передаёт в своих картинах радость или горе других людей. Чтобы мы с вами помогали тем, кому нужна наша помощь. Радовались красоте родного края, гордились людьми – тружениками, заботились о четвероногих друзьях.
- Сейчас я возьму свою волшебную кисть и превращу вас в художников (воспитатель проходит и задевает детей кистью, называя при этом ребёнка полным именем (Дмитрий, Елена….))
Дети рисуют фон по настроению, и проявляется картина (сюжет нарисован свечкой заранее).
Оформляется выставка картин, а выходя из музея, дети берут на память смайлик, если вам было интересно весёлый, а если нет - грустный. Воспитатель подводит итог, каких смайликов больше.
- Вот вы и познакомились с профессией нашего земляка – художника Л.Н. Бурина. Предлагаю вам поделиться своими знаниями с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...