Моя Югра
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект познавательного занятия для старшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"
Цели:
- Дать детям представление о красоте родного края
- Рассказать о животных, живущих в нашем крае
- Рассказать о жизни и быте хантов и манси
- Воспитывать любовь к природе, животным ,к родному краю, гордость за свой край
- Развивать связанную речь, мышление, обогащать словарный запас.
Оборудование: игрушки, макет деревьев, песня о г.Покачи, стихи о городе, одежда хантов, чум, картинки деревьев, предметы из жизни и быте хантов.
Ход занятия:
В: Ребята, как называется наш город?
Д: Покачи
В: Мы сами живущие в Покачах зовемся…Покачевцы. Про наш город написаны песни, стихи, выпущена книга. Давайте послушаем песню. А теперь наши девочки расскажут стихотворения. Дети, как называется улица, на которой вы живете?
Д: Ответы детей
В: Вокруг наших домов, вдоль дорог растёт много деревьев, а кто скажет, какие деревья растут?
Д: Береза, осина, ель…
В: Покажите мне на доске где береза? Ель? Сосна?
Ответы сопровождаются показом.
В: Место, где растут много деревьев называется лес, а у нас ребята не лес, а тайга. Потому что в основном растут сосны и ели и огромная площадь. Скажите, какое время года на улице?
Д: Зима
В: Почему так решили?
Д: Потому что лежит снег и холодно
В: Снег какой?
Д: Белый, холодный, блестящий.
В: А теперь мы с вами полетим на самолете в тайгу.
( игра Самолеты)
Мы с вами прилетели на лесную поляну. Посмотрите ребята, какие животные живут в тайге?
Д: Зайчик, белочка.
В: Ребята скажите, какого цвета зайчик?
Д: Белого.
В: А какая у него шубка?
Д: Теплая, пушистая.
В: Как вы думаете, почему он зимой белый?
В: А где живет белочка?
Д: На дереве.
В: А где на дереве?
Д: В дупле.
В: Чем питается?
Д: Грибами, орешками.
В: А теперь посмотрите, чем занят медведь?
Д: Спит.
В: Ребята, медведь хозяин тайги. Он спит всю зиму до весны. Его нельзя будить, он будет злиться.
Медведь, заяц, белочка какие животные?
Д: Дикие
В: Почему вы так думаете?
Д: Потому, что они живут в лесу, и за ними никто не ухаживает.
В: А теперь тихонечко на цыпочках идем дальше путешествовать.
( игра « Кочки»)
Впереди у нас болото, а чтобы не провалиться в болото мы будем идти по кочкам. Осторожно, тихонечко идем.
Дети, смотрите кто - то идет нам навстречу.
Х: Здравствуйте, дети?
Д: Здравствуйте. Ой, как хорошо, что я вас встретила? Я очень рада гостям. Проходите, садитесь
Х: Ой, ребята, как я рада, что вас встретила. Я хочу вас пригласить к себе в гости. Проходите, присаживайтесь на пеньки. Я сама хантейка. Обратите на меня внимание, какое у меня платье. Это хантейское платье. Какой красивый узор вышит. Вам, наверное, интересно, что же у меня такое на столе. Я вам все расскажу и покажу, только садитесь поудобнее, и слушайте внимательно. А вот это наш олень. Есть олени дикие, а есть домашние. Это домашний олень. Без него нам никак нельзя. Они нас возят с одной деревни в другую. Олени наши верные помощники.
А вот наш дом, называется чум. Его мы делаем их оленьей шкуры, а еще из оленьего меха мы шьем себе одежду, варежки, обувь, шапки, даже у нас на полу место ковра лежат оленьи шкуры.
Наша вся посуда изготовлена из коры березы. В эту посуду мы ложем рыбу и ягоды. А в эту посуду наливаем молоко. В ней молоко не прокисает, у меня есть еще красивая шкатулка, она украшена бисером. В ней мы храним наши украшения(показ)
А знаете ли вы, чем занимаются ханты?
Д: Ловят рыбу, охотятся, собирают грибы и ягоды.
Х: Хотите попробовать половить рыбу?
Д: Да
Х: Вам нужно разделится на две команды. Поймать по одной рыбке. Кто поймал рыбку, передает удочку и идет назад..
Игра « На рыбалке»
Молодцы! Как хорошо вы потрудились. А я за ваш труд угощаю вас пирожками с брусникой. Дети, можно мне тоже приехать к вам в гости?
Д: Да
Х: А в городе же много садов, как мне найти вас? Как ваш садик называется?
Д: «Сказка»
Х: А какая группа?
Д: «Гномик»
Х: До свидания!
Д: До свидания!
В: А теперь, ребята, мы полетим в садик, нас, наверное, там уже заждались.
(назад возвращаемся тем же путем)
Где мы были? Кого встретили? Каких животных видели в лесу? Понравилась ли вам экскурсия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
нормативно - правовой документ...
Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"
Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....
Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)
Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....
Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»
Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...
Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...