Проект "Калининград встречает гостей"
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
(октябрь 2017 – май 2018)
Участники проекта:
дети подготовительной группы №7, воспитатели, инструкторы по физической культуре, родители.
Актуальность:
М. Горький говорил: «Мира не узнаешь, не зная края своего». Это должны помнить все педагоги, родители, воспитывая маленьких патриотов. Любовь и привязанность к родному городу, своему краю, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры родного города.
Цель проекта: формировать морально-нравственные качества личности детей через знакомство с родным городом и вовлечение в волонтерскую деятельность.
Задачи:
В процессе реализации проекта обогатятся знания детей о родном городе, достопримечательностях, архитектуре, памятниках, определяющих облик города, повысится интерес у детей к истории и культуре нашего города.
Дети получат представление о том, для чего построили в нашем городе новый стадион, о волонтерском движении в нашем городе.
В итоге реализации проекта планируется создание альбомов: «Достопримечательности города Калининграда», «Памятные места нашего города», «Герб, флаг и символика города Калининграда», «История нашего города».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно-исследовательский Продолжительность : долгосрочный (октябрь 2017 – май 2018) Участники проекта: дети подготовительной группы №7, воспитатели , инструкторы по физической культуре, родители. Актуальность: М. Горький говорил: « Мира не узнаешь, не зная края своего». Это должны помнить все педагоги, родители, воспитывая маленьких патриотов. Любовь и привязанность к родному городу, своему краю, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры родного города.
Цель проекта : формировать морально-нравственные качества личности детей через знакомство с родным городом и вовлечение в волонтерскую деятельность. Задачи: Обогащать и закреплять знания детей о родном городе: достопримечательности, архитектура, памятники, определяющие облик города, события в жизни города. Развивать познавательную активность детей, повышать интерес к истории и культуре нашего города. Воспитывать любовь к городу, в котором живем, самостоятельность, инициативность, творчество. Познакомить с волонтерским движением в нашем городе . Дать детям представление о чемпионате мира по футболу, который пройдет в нашем городе и в нашей стране. Познакомить с историей футбола, с правилами игры в футбол.
Планируемый результат: В процессе реализации проекта обогатятся знания детей о родном городе, достопримечательностях, архитектуре, памятниках, определяющих облик города, повысится интерес у детей к истории и культуре нашего города. Дети получат представление о том, для чего построили в нашем городе новый стадион, о волонтерском движении в нашем городе. В итоге реализации проекта планируется создание альбомов: «Достопримечательности города Калининграда», «Памятные места нашего города», «Герб, флаг и символика города Калининграда», «История нашего города».
Первый этап - подготовительный : - изучение и подбор литературы по данной теме, - подбор иллюстраций по теме «История нашего города» - подбор презентаций: «Улицы нашего города», «Достопримечательности города Калининграда», «История футбола». - создание макета города, макета футбольного поля для дыхательной гимнастики. - помощь родителей в создании альбома «Памятные места нашего города», «Достопримечательности города Калининграда », календарь «Мой город – Калининград».
Второй этап – основной: Социально-коммуникативное развитие: - Беседы: «Герб, флаг и символика города Калининграда», « Архитектура нашего города», « Памятники защитникам Отечества », « Кто построил новый дом?», «Быт и традиции русского народа», « Музеи города Калининграда», «Транспорт нашего города», «Калининград – город моряков », «Правила друзей природы», «Улицы нашего города», «Правила поведения в городе, в транспорте». - Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города».
Экскурсия в библиотеку (мастер-класс «Мы любим футбол»)
Познавательное развитие : Беседа: «История футбола » ОД «Твори добро другим во благо!» ( волонтерское движение). ОД «Животные Калининградской области», «Растения и деревья Калининградской области», «Лекарственные растения», «Такие разные насекомые». «Калининград – цветущий город», Рассматривание альбома: «Жалобная книга природы ». Экскурсии: - Историко-художественный музей. - Картинная галерея. - Кукольный театр. - На Куршскую косу. - Возложение цветов к Памятному знаку морякам-балтийцам. - На Набережную Адмирала Трибуца .
« Достопримечательности нашего города».
ОД «Твори добро другим во благо!» Цель: познакомить с волонтерским движением.
Экскурсия в Историко-художественный музей г. Калининграда
Экскурсия в картинную галерею ежемесячно (в рамках кружка «Здравствуй, музей!»)
Экскурсии Кукольный театр Возложение цветов
Экскурсия на Куршскую косу. Посещение Военно-мемориального кладбища «Курган славы» в пос. Медведевка
Экскурсия н а Набережную Адмирала Трибуца (к месту строительства нового стадиона)
Физическое развитие «Зарядка футболиста» Чемпионат по футболу между группами
Дыхательная гимнастика
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование «Дом, который я хотел бы видеть в нашем городе»
Чтение художественной литературы: Владимир Михайлов «В гостях у любимой бабушки», «Как машина завтракала», «Проделки Бабы-Яги», «Встреча в лесу» Речевое развитие: Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг », составление описательного рассказа на тему «Дом, в котором я живу », «Какие памятные места ты посетил с родителями? Что тебе запомнилось?», Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками ».
Итоги проекта: В ходе реализации проекта обогатились знания детей о родном городе, достопримечательностях, архитектуре нашего города, памятных местах города Калининграда. Повысился интерес к истории и культуре родного города. Познакомили с историей и правилами игры в футбол, волонтерским движением в нашем городе в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018. Сформировано представление о значимости, важности этого мероприятия для нашего города и нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146328-1353155403.png)
Сценарий мероприятия "Встреча гостей"
сценарий разработан для группы девочек детского дома - конкурс "Девичьи посиделки": встреча гостей, чаепитие, игры - тема "Этикет"...
"Встречаем гостей Универсиады" конспект занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на татарском языке....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-345731-1384548169.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"
Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/08/picture-245888-1368019763.jpg)
Игровая деятельность "Встречаем гостей"
учить детей встречать гостей – вежливо здороваться поиграть с ними, угостить чаем;развивать речь детей, способствовать развитию произвольной памяти;закреплять названия частей тела;развивать мелкую мот...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-384868-1392216915.jpg)
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387717-1390305213.jpg)
конспект Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Встречаем гостей».
Цель : Познакомить с родовым понятием «посуда». Учить детей находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие. Учить детей б...