Квест - игра "7 чудес Белгородчины" (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая группа)
Воспитание гражданственности, любви к родному краю, его природе, жителям, традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_7_chudes_belgorodchiny.docx | 719.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
для детей старшего дошкольного возраста
«7 чудес Белгородчины»
Разработала:
Ермоленко Марина Викторовна
Цель: воспитание гражданственности, любви к родному краю, его природе, жителям, традициям. Расширять представления об истории Белгорода и Белгородской области, достопримечательностях и местах воинской славы. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Учить действовать сообща, с уважением относится к сверстникам.
Оборудование: сундучок, ключи разных размеров и конфигураций, детский арбалет, стрелы с резиновыми наконечниками, мишень, стеклянная колба, ёмкости с водой, песком, пинцет, капсула от Kinder – сюрприза, палочки для суши, 6 конвертов с карточками – заданиями, карта площадки (разрезанная на 6 частей), репродукция Белгородской крепости, иллюстрация русского воина XVI века, карточки «Лабиринт» и простые карандаши по числу участников, картинки с боевой техникой и оружием времён ВОВ, разрезная картинка «Дуб», карточки «Неправильные картинки» по количеству участников, магнит, маленький железный контейнер, различные предметы для эксперимента с магнитом.
Ход игры:
Ведущий просит отгадать загадку:
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его, я был бы рад,
Большой сундук, в котором …(КЛАД)
Ведущий интересуется у детей:
- Что такое «клад»?
- Где прячут клады?
- Как называют людей, которые ищут клады?
- Что помогает людям находить клады?
- Хотели бы вы найти клад?
Далее ведущий сообщает, что ему сегодня сообщили, что на территории детского сада зарыт самый настоящий клад, но чтобы его найти, необходимо собрать все кусочки карты. Для этого нужно выполнить определённое задание и получить подсказку, указывающую, где искать очередной кусочек карты сокровищ.
Конверт №1 «Юные стрелки»
Ведущий показывает репродукцию Белгородской крепости, и сообщает, что город Белгород был основан в 1596 г. как пограничный город-крепость и защищала Россию от набегов крымских татар. Далее демонстрируется картинка воина XVI века в боевом облачении. Дети рассматривают картинку и называют знакомые предметы амуниции.
Далее ведущий сообщает, что для получения 1 кусочка карты, необходимо набрать 50 очков при стрельбе по мишени из арбалета.
Каждый участник стреляет по мишени, очки суммируются.
После выполнения задания участники получают конверт с 1 частью карты, где указано место, где искать следующее задание. Следуя подсказке, определяют место нахождения 2-ого конверта.
Конверт №2. «Лабиринт»
В конверте фотография Холковского мужского монастыря. Ведущий интересуется, кто знает, что это за место и как оно называется. Далее сообщает, что главная достопримечательность села Холки Чернянского района – подземный Холков – Царев - Николаевский монастырь с его таинственными пещерами. Это единственный в Белгородском крае, уникальный по архитектуре и планировке пещерный монастырь.
Что бы получить следующую часть карты необходимо пройти лабиринт.
Конверт №3 «Картинки и загадки».
Необходимо разгадать загадку и подобрать соответствующую картинку.
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
«Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит —
Сразу не дышит.
(«Катюша»)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив тот поймёт,
То что это…(Пулемёт)
На горе-горушке стоят старушки,
Если охнут, люди оглохнут. (Пушки)
Ведущий сообщает, что сейчас увидеть выставку боевой техники можно посмотреть в Государственном музее- заповеднике «Прохоровское поле», который был открыт в 1995 году, а также в музее – диораме «Курская битва. Белгородское направление» в г. Белгороде. Далее демонстрирует альбом с фотографиями данных музеев, на последней странице которого, находят конверт с очередной подсказкой.
На столе стоит колба, в нутрии которой находится капсула от Kinder – сюрприза, ёмкость с водой и песком, медицинский пинцет, палочки для суши.
Конверт №4. «Прояви смекалку»
Ведущий сообщает, что необходимо проявить смекалку и без помощи рук достать из колбы капсулу с секретом.
В капсуле записка с текстом: «Внимательно послушайте стихотворение, и скажите, какое слово пропущено?
У Лукоморья …зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
У дуба дети находят конверт с заданием: подобрать для каждого дерева соответствующий листок.
Далее ведущий сообщает, что в Белгородской области, в посёлке Дубовое растёт уникальный памятник природы – дуб-долгожитель, в честь которого назван посёлок. Его возраст – 360 лет, о диаметр ствола – 1,5 метра. Соберите из кусочков картинку дуба и на обратной стороне найдёте очередной кусочек карты.
Конверт №5 «Неправильные картинки»
Ведущий достаёт из конверта карточки с «неправильными» картинками животных, и просит детей определить, где ошибка. Далее просит назвать всех животных, представленных на карточках, и сообщает, что всех этих животных можно увидеть в новом Белгородском зоопарке в селе Сосновка, который был открыт в 2016 году. Зоопарк состоит из 42 вольеров с информацией о питомцах. На территории зоопарка обитает 320 животных.
Конверт №6 «Притягивает – не притягивает» (у песочницы)
Ведущий называет и показывает магнит, и интересуется, у детей, знают ли они, о свойствах магнита. Далее предлагает провести эксперимент и выяснить, какие предметы притягиваются магнитом, а какие нет. После эксперимента ведущий объясняет, что в Белгородской области находятся самое крупное месторождение железной руды. В Губкинском районе идёт добыча железной руды, а в Старом Осколе работают заводы по выплавке железа. Старооскольская сталь знаменита не только в России, но и за рубежом.
С помощью магнита в песке необходимо найти железный контейнер с последней частью карты сокровищ.
После нахождения сундука ведущий информирует, что необходимо выбрать ключ от сундука. У детей есть только 3 попытки, и если они не смогут подобрать ключ, то придётся выполнить дополнительное задание.
Дополнительное задание: Перечислить все 7 «чудес» Белгородского края, с которыми познакомились во время игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста по теме «Буратино на поле чудес»
Развивать математические навыки у детей....
Настольная игра "Семь чудес России" старший дошкольный возраст
Цель игры: закрепление знаний об основных достопримечательностях, музеях и музеях – заповедниках нашей страны....
Чудеса под новый год - квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
Цели: Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года, самого любимого праздника...
«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...
Конспект игры «Поле чудес» для детей дошкольного возраста по теме «Удивительные овощи»
Цель: обобщение и систематизация представлений детей об овощах.Задачи:- закрепить знания детей об овощах;- расширять представления об овощах, которые в том числе растут в других странах;- по...
Познавательный квест-игра для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи «Команда спасателей чудес и волшебства»
Тема «Команда спасателей чудес и волшебства»Образовательные областиПознавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитиеИнтеграция видов деятельностиКоммуникативная...
Комментарии
СПАСИБО! БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В
СПАСИБО! БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ.