Методические рекомендации к игре "Домино. Башкирские музыкальные инструменты"
методическая разработка

Миннуллина Гузель Илшатовна

«Домино (Башкирские музыкальные инструменты)»

Вид игры: настольно-печатная.

Цель игры:  расширение знаний о башкирских музыкальных инструментах.

В комплект входит 28 карточек.

Количество игроков: 2 – 7.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Дидактические задачи:  приобщать детей к музыкальному искусству; упражнять в правильном произношении их названий: курай, кубыз, кыл-кубыз, гармонь, сорнай, домбра, трещетка; развивать речь, мышление, память; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Игровые действия: класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке, если нет походящей парной картинки у играющего,  он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка, изображенная на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново.

Правила игры «Домино»

Для двух игроков выдают по 7 карточек, из оставшихся карточек создается «банк».

                         - 7 фишек

Если игроков больше двух, то выдают по 5 карточек, из оставшихся карточек создается «банк».

                         -  5 фишек

 

По правилам первым начитает ходить тот, у кого есть карточка с одинаковыми картинками («дубль»).

Если такие карточки есть у нескольких детей или не у одного, то тогда ход начинает самый младший из детей.

 

 

 

 

 

 

 

Первую карточку ставят по центру стола, если это карточка – «дубль», ее располагают поперек. Дальше все по очереди выкладывают картинку к картинке с любого края. У кого нет подходящей картинки, тот берет дополнительную карточку из «банка»до тех пор, пока не найдет подходящую.

 

  

                          

                      

                       

 

 

Выигрывает тот, кто первым положит на стол все свои карточки. В процессе игры может сложиться такая ситуация: когда на стол выложить нечего, а  у всех на руках есть карточки. Это называется «рыбой». В ситуации «рыбы» выигрывает тот, у кого на руках осталось меньше карточек.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domino_metod_rekom.docx52.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский  сад № 5 г.Туймазы муниципального  района

Туймазинский  район Республики Башкортостан

Дидактическая игра «Домино»

(Башкирские музыкальные инструменты)

Выполнила: воспитатель

Миннуллина Гузель Илшатовна

Туймазы 2021 г.

«Домино (Башкирские музыкальные инструменты)»

Вид игры: настольно-печатная.

Цель игры:  расширение знаний о башкирских музыкальных инструментах.

В комплект входит 28 карточек.

Количество игроков: 2 – 7.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Дидактические задачи:  приобщать детей к музыкальному искусству; упражнять в правильном произношении их названий: курай, кубыз, кыл-кубыз, гармонь, сорнай, домбра, трещетка; развивать речь, мышление, память; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Игровые действия: класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке, если нет походящей парной картинки у играющего,  он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка, изображенная на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново.

Правила игры «Домино»

Для двух игроков выдают по 7 карточек, из оставшихся карточек создается «банк».

                         - 7 фишек

Если игроков больше двух, то выдают по 5 карточек, из оставшихся карточек создается «банк».

                         -  5 фишек

По правилам первым начитает ходить тот, у кого есть карточка с одинаковыми картинками («дубль»).

Если такие карточки есть у нескольких детей или не у одного, то тогда ход начинает самый младший из детей.

hello_html_746d2856.jpg

hello_html_746d2856.jpg

Первую карточку ставят по центру стола, если это карточка – «дубль», ее располагают поперек. Дальше все по очереди выкладывают картинку к картинке с любого края. У кого нет подходящей картинки, тот берет дополнительную карточку из «банка»до тех пор, пока не найдет подходящую.

900eea006f0762ec5c86a6a6e0263cb8_1000_694.jpeg

900eea006f0762ec5c86a6a6e0263cb8_1000_694.jpeg                           

                       

                       

Выигрывает тот, кто первым положит на стол все свои карточки. В процессе игры может сложиться такая ситуация: когда на стол выложить нечего, а  у всех на руках есть карточки. Это называется «рыбой». В ситуации «рыбы» выигрывает тот, у кого на руках осталось меньше карточек.

Ход игры:

В игре участвуют 6 детей и сам педагог.

 Начинается игра с  рассматривания коробки.

I.Вводная часть.

В: Дети, я  вам принесла новую игру, хотите в нее поиграть? (Да). Посмотрите на коробку, что там изображено? (Музыкальные инструменты). А кто знает, эти музыкальные инструменты какого народа? (Башкирского народа).

В: Правильно, на коробке изображены башкирские музыкальные инструменты. Как они называются? (Кубыз, сорнай, гармонь, домбра, курай, кыл-кубыз, трещетка, дунгур, ятаган). Это игра называется домино «Башкирские музыкальные инструменты. Давайте, откроем коробку. Что там внутри? (Карточки с музыкальными инструментами).

 В:Правильно. Карточки разделены вертикальной полоской на две части и на них изображены по два музыкальных инструмента.

II. Основная часть.

В:  Теперь начнем игру. Я сейчас раздам вам карточки (по 4), и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие музыкальные инструменты  здесь нарисованы? Правильно – кубыз. У кого на картинке есть кубыз, тот положит рядом  с моим. (Показывает, как надо положить.) А у кого еще есть кубыз, куда он положит свою карточку? (С другой стороны.) А теперь какие картинки лежат у нас по краям? (Курай и домбра.)  (Если дети затрудняются назвать музыкальные инструменты, но можно и помочь).

В: Если у кого есть такие картинки, положите их в один ряд.

Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у детей карточек не останется. В заключение можно сказать: - «У нас получился целый оркестр. Затем все картинки перемешивают и раздают снова. Игра продолжается. Педагог говорит:

В: А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Денис, потом будет класть свою карточку Даша, а за ней – Алина. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картина. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны.

Усложнением в игре может быть уменьшение числа играющих до четырех и увеличение картинок на одного играющего до семи.

III. Заключительная часть.

В: Дети, вам понравилась  эта игра? (Да.) Как она называется? (Домино «Башкирские музыкальные инструменты). Давайте, вспомним с вами как называются эти башкирские музыкальные инструменты? (Кубыз, сорнай, гармонь, домбра, курай, кыл-кубыз, трещетка, дунгур, ятаган).

После игры карточки складываются в красиво оформленную коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игра на детских музыкальных инструментах"

Рабочая  программа  предусматривает  формирование  у дошкольников  младшего  возраста общих умений, навыков  и  универсальных  способов  действий, обо...

Проект на тему: "Башкирские музыкальные инструменты"

Проект на тему: " Башкирские музыкальные инструменты"...

Башкирские музыкальные инструменты

Краткое описание популярных башкирских музыкальных инструментов...

Исследовательский проект: "Кубыз - башкирский музыкальный инструмент"

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них поиграть....

презентация методической разработки по работе с музыкальными инструментами " Машенькина свирель"

quot; Машенькина свирель " -  авторский материал, созданный на основе многолетнего опыта работы с дошкольниками в детском саду по системе К. Орфа.. Материал лаконичный, оформлен в виде слай...

Музыкальное занятие «Знакомство с Башкирским музыкальным инструментом КУБЫЗ»

Музыкальное занятие во второй группе раннего возраста «Знакомство с Башкирским музыкальным инструментом КУБЫЗ»...

Башкирские музыкальные инструменты

Наглядный материал по региональному компоненту "Башкирские музыкальные инструменты"...