Методические рекомендации к игре "Домино. Башкирские музыкальные инструменты"
методическая разработка
«Домино (Башкирские музыкальные инструменты)»
Вид игры: настольно-печатная.
Цель игры: расширение знаний о башкирских музыкальных инструментах.
В комплект входит 28 карточек.
Количество игроков: 2 – 7.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Дидактические задачи: приобщать детей к музыкальному искусству; упражнять в правильном произношении их названий: курай, кубыз, кыл-кубыз, гармонь, сорнай, домбра, трещетка; развивать речь, мышление, память; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.
Игровые действия: класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке, если нет походящей парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка, изображенная на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново.
Правила игры «Домино» | ||||
Для двух игроков выдают по 7 карточек, из оставшихся карточек создается «банк». | - 7 фишек | |||
Если игроков больше двух, то выдают по 5 карточек, из оставшихся карточек создается «банк». | - 5 фишек
| |||
По правилам первым начитает ходить тот, у кого есть карточка с одинаковыми картинками («дубль»). Если такие карточки есть у нескольких детей или не у одного, то тогда ход начинает самый младший из детей. |
| |||
Первую карточку ставят по центру стола, если это карточка – «дубль», ее располагают поперек. Дальше все по очереди выкладывают картинку к картинке с любого края. У кого нет подходящей картинки, тот берет дополнительную карточку из «банка»до тех пор, пока не найдет подходящую. |
| |||
Выигрывает тот, кто первым положит на стол все свои карточки. В процессе игры может сложиться такая ситуация: когда на стол выложить нечего, а у всех на руках есть карточки. Это называется «рыбой». В ситуации «рыбы» выигрывает тот, у кого на руках осталось меньше карточек. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domino_metod_rekom.docx | 52.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 5 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Дидактическая игра «Домино»
(Башкирские музыкальные инструменты)
Выполнила: воспитатель
Миннуллина Гузель Илшатовна
Туймазы 2021 г.
«Домино (Башкирские музыкальные инструменты)»
Вид игры: настольно-печатная.
Цель игры: расширение знаний о башкирских музыкальных инструментах.
В комплект входит 28 карточек.
Количество игроков: 2 – 7.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Дидактические задачи: приобщать детей к музыкальному искусству; упражнять в правильном произношении их названий: курай, кубыз, кыл-кубыз, гармонь, сорнай, домбра, трещетка; развивать речь, мышление, память; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.
Игровые действия: класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке, если нет походящей парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка, изображенная на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново.
Ход игры:
В игре участвуют 6 детей и сам педагог.
Начинается игра с рассматривания коробки.
I.Вводная часть.
В: Дети, я вам принесла новую игру, хотите в нее поиграть? (Да). Посмотрите на коробку, что там изображено? (Музыкальные инструменты). А кто знает, эти музыкальные инструменты какого народа? (Башкирского народа).
В: Правильно, на коробке изображены башкирские музыкальные инструменты. Как они называются? (Кубыз, сорнай, гармонь, домбра, курай, кыл-кубыз, трещетка, дунгур, ятаган). Это игра называется домино «Башкирские музыкальные инструменты. Давайте, откроем коробку. Что там внутри? (Карточки с музыкальными инструментами).
В:Правильно. Карточки разделены вертикальной полоской на две части и на них изображены по два музыкальных инструмента.
II. Основная часть.
В: Теперь начнем игру. Я сейчас раздам вам карточки (по 4), и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие музыкальные инструменты здесь нарисованы? Правильно – кубыз. У кого на картинке есть кубыз, тот положит рядом с моим. (Показывает, как надо положить.) А у кого еще есть кубыз, куда он положит свою карточку? (С другой стороны.) А теперь какие картинки лежат у нас по краям? (Курай и домбра.) (Если дети затрудняются назвать музыкальные инструменты, но можно и помочь).
В: Если у кого есть такие картинки, положите их в один ряд.
Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у детей карточек не останется. В заключение можно сказать: - «У нас получился целый оркестр. Затем все картинки перемешивают и раздают снова. Игра продолжается. Педагог говорит:
В: А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Денис, потом будет класть свою карточку Даша, а за ней – Алина. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картина. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны.
Усложнением в игре может быть уменьшение числа играющих до четырех и увеличение картинок на одного играющего до семи.
III. Заключительная часть.
В: Дети, вам понравилась эта игра? (Да.) Как она называется? (Домино «Башкирские музыкальные инструменты). Давайте, вспомним с вами как называются эти башкирские музыкальные инструменты? (Кубыз, сорнай, гармонь, домбра, курай, кыл-кубыз, трещетка, дунгур, ятаган).
После игры карточки складываются в красиво оформленную коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Игра на детских музыкальных инструментах"
Рабочая программа предусматривает формирование у дошкольников младшего возраста общих умений, навыков и универсальных способов действий, обо...
Проект на тему: "Башкирские музыкальные инструменты"
Проект на тему: " Башкирские музыкальные инструменты"...
Башкирские музыкальные инструменты
Краткое описание популярных башкирских музыкальных инструментов...
Исследовательский проект: "Кубыз - башкирский музыкальный инструмент"
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них поиграть....
презентация методической разработки по работе с музыкальными инструментами " Машенькина свирель"
quot; Машенькина свирель " - авторский материал, созданный на основе многолетнего опыта работы с дошкольниками в детском саду по системе К. Орфа.. Материал лаконичный, оформлен в виде слай...
Музыкальное занятие «Знакомство с Башкирским музыкальным инструментом КУБЫЗ»
Музыкальное занятие во второй группе раннего возраста «Знакомство с Башкирским музыкальным инструментом КУБЫЗ»...
Башкирские музыкальные инструменты
Наглядный материал по региональному компоненту "Башкирские музыкальные инструменты"...
- Мне нравится (1)