Статья "Условия обучения чувашскому языку детей дошкольного возраста". 07.11.2022г.
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Условия обучения чувашскому языку детей дошкольного возраста.
К национальному языку нужно бережно относиться, чтобы сохранить духовное и культурное наследие чувашского народа. Если ребята, начиная с дошкольного возраста, не будут говорить на чувашском языке, слышать его, он может быть потерян, поэтому в качестве предмета, в детском саду изучается чувашский язык. Ребенок, изучая язык, приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа.
Для формирования личности, современная жизнь требует, чтобы образование в полной мере выполняло необходимые условия, потому что забываются чувашские традиции, а самое главное - уходит в небытие свой родной язык - чувашский. Ребенок с раннего детства живет в родной национальной среде, «впитывается с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Чтобы формировать чувство любви к своей Республике - Чăвашен, нужно воспитывать у детей эмоционально - положительные отношения к тем местам, где он родился и живет. Так же надо развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях Чувашского края, природы и истории; формировать стремление принести посильную помощь взрослым, родной природе, своей Республике. Первоначальные азы изучения чувашского языка в дошкольном учреждении нам необходимо дать, чтобы овладеть такими знаниями. Надо составить план, для систематической работы с детьми, в котором будет предусмотрено:
1. Взаимоотношения воспитателя и ребенка в ходе формирование группы. Для этого важно изучать личность каждого ребенка и группы в целом путем наблюдений, бесед с родителями;
2. Обучению чувашскому языку - привитие любви к родному языку;
3. Приобщение детей к традициям чувашской национальной культуры.
Ведущим средством полноценной реализации Закона «О языках в Чувашской Республике» является обучение детей чувашскому языку с дошкольного возраста.
Развитие первоначальных умений навыков практического владение чувашским языком в устной форме, ознакомление чувашским национальным искусством, обычаям, уважение к национальным традициям это - основная задача изучения чувашского языка. Надо привлекать к проблеме обучения чувашскому языку родителей, и проводить занятие. Нужно помнить, что обучение чувашскому языку направлено на развитие способности детей к общению. В основе обучения детей устному общению в детском саду - игра. Использование игры как способа обучения устной речи позволяет формулировать такие речевые задачи, в которых есть и мотив, и цель речевого действия. Постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности обеспечивает разгадывание загадок и инсценирования сказок.
По обучению детей чувашскому языку, в своей работе, я использую разнообразные приемы и методы, разного вида наглядности. Обучая детей правильно произносить звуки «а» , «ă», «у» в словах объясняю значение каждого слова, громко отчетливо произнося его. Для упражнения произношения звука использую игровые приемы, такие как: «Я покажу, а ты назови», «Найди пару», «Найди, какой это звук», «Услышал, похлопай». Чтобы быстро запоминали слова, предлагаю рассматривать картинки и игрушки: «Описание игрушки», «Волшебный мешочек», «Соедини картинки», «Передай другому», «Повтори, не перепутай», «Найди лишнее», «Один- много», «Найди детенышей» и.т.д. Показываю разные презентации. Мероприятия направленное на изучение национальных блюд чувашского народа проводятся совместно с родителями. С воспитанниками организуется утренники на тему: «Культура чувашского народа».
Через чувашское народное творчество показать детям красоту родного языка; приобщить детей к истокам чувашского народного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Психолого-педагогическая программа развития и обучения детей старшего дошкольного возраста «Использование песка для формирования образа буквы и развития произвольной регуляции при подготовке детей к школьному обучению»
Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного воз...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол.
Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол...
Консультация для родителей. «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» 16.03.2022г
Консультация для родителей.«Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»16.03.2022г...
Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно- образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» 26.01.2022г.
Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»26.01.2022г....
Семинар – практикум «Мультипликация в ДОУ_ пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста» 01.03.2022г.
Семинар – практикум «Мультипликация в ДОУ: пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Ионцева Е.Н. 01.03.22...