Проект метеостанции в детском саду «Капелька»
проект (старшая группа)
Вид проекта: информационно - исследовательский, долгосрочный.
Авторы проекта: воспитатели Сусло М.А, Маслова Е.И
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность данного проекта. Актуальность затронутой проблемы не вызывает сомнения для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми наблюдение за погодой, актуален.
Во – первых наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории детского сада метеорологическую станцию.
Во - вторых, занятия юных метеорологов помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике.
В – третьих, у детей будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент. Анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.
Цель проекта: целенаправленная работа по созданию предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Воспитание потребности в общении с природой. .
Задачи:
• Познакомить с профессией метеоролога.
• Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде).
• подключение «родительского ресурса» к осуществлению данного проекта.
• Познакомить детей с назначением метеорологической станции.
• Познакомить детей с приборами (термометром, флюгером, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами.)
Задачи для детей:
1. развивать у детей навыки исследовательской деятельности умозаключения: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
2.умение работать с метеостанцией.
3. Развивать чуткость и внимательность к миру природы (наклонился цветок к земле _ к дождю и т.п.)
4. Учить фиксировать свои наблюдения с помощью символов, знаков в календарях погоды.
5. Воспитывать любовь к родному краю
6. Воспитывать основы экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_meteostantsiya.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект метеостанции в детском саду «Капелька»
Вид проекта: информационно - исследовательский, долгосрочный.
Авторы проекта: воспитатели Сусло М.А, Маслова Е.И
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность данного проекта. Актуальность затронутой проблемы не вызывает сомнения для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми наблюдение за погодой, актуален.
Во – первых наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории детского сада метеорологическую станцию.
Во - вторых, занятия юных метеорологов помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике.
В – третьих, у детей будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент. Анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.
Цель проекта: целенаправленная работа по созданию предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Воспитание потребности в общении с природой. .
Задачи:
- Познакомить с профессией метеоролога.
- Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде).
- подключение «родительского ресурса» к осуществлению данного проекта.
- Познакомить детей с назначением метеорологической станции.
- Познакомить детей с приборами (термометром, флюгером, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами.)
Задачи для детей:
1. развивать у детей навыки исследовательской деятельности умозаключения: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
2.умение работать с метеостанцией.
3. Развивать чуткость и внимательность к миру природы (наклонился цветок к земле _ к дождю и т.п.)
4. Учить фиксировать свои наблюдения с помощью символов, знаков в календарях погоды.
5. Воспитывать любовь к родному краю
6. Воспитывать основы экологической культуры.
Вклад в проект (действия и ресурсы)
РЕСУРСЫ:
(Человеческие, материальные, информационные)
- Привлечение специалистов (заведующей, родителей, плотника)
- Оформление персональных фото- выставок «Наедине с природой»
- Устройство метеоплощадки
МЕРОПРИЯТИЯ:
Обустройство площадки.
1.Имеет квадратную форму, периметр площадки просыпан песком. Направление сторон с севера на юг и с востока на запад.
2.ограждение штакетником.
3.оборудование (флюгер – состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части – флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру; ветряной рукав – определение силы ветра)
4.Спиртовой термометр (температура воздуха)
5.Экран погоды (наглядно отражены погодные условия – солнце, дождь, снег, ветер, облачно)
6.Гигрометр (для определения влажности воздуха – подвешенная сосновая шишка)
7.Солнечные часы (для определения времени – состоят из циферблата из стержня) – тень которого перемещаясь по циферблату вследствие движения солнца, показывает солнечное время.
8. Посадка растений – предсказателей погоды (ноготки, одуванчики, вьюнок)
9.Дождемер – измерение количества осадков.
Ожидаемый результат:
- Установятся партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление самодельных метеорологических приборов.)
- Дети ближе познакомятся с приметами, пословицами, поговорками о погоде (создание книги народных примет)
- Научаться работать с приборами, с дневниками наблюдений, составлять прогноз погоды.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
План работы над проектом
Подготовительный этап
- Составление перспективного плана мероприятий проекта.
- Подбор методической литературы по формированию экологически грамотного поведения экологического воспитания, иллюстрационных материалов метеостанций.
- Выявление уровня развития экологической культуры
- Консультация для родителей “Значение метеостанции для развития детей”
- Пополнение предметно-развивающей среды экологических уголков
- Разработка эскиза метеостанции на территории детского сада.
II этап – основной
- Реализация разработанной системы работы по развитию экологической культуры
- Изготовление приборов - помощников.
- Строительство метеостанции
- Работа на метеостанции с картой и с дневником наблюдений
III этап – заключительный
1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.
2. Иметь простейшие представления о температуре, о направлении и силы ветра, о частях света.
3.Персональная фото - выставка «Наедине с природой»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Размещение информации о проекте, об этапах реализации.
- Ширма «Что такое метеоплощадка?»
Итог проекта:
Фото – отчет «Метеостанция в детском саду»
Перспектива: Пополнение новым оборудованием метеостанции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Метеостанция в детском саду"
laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в...
Проект " Метеостанция в детском саду"
Проект " Метеостанция в детском саду"...
Проект "Метеостанция в детском саду"
Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики,которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание живого, ко...
ПРОЕКТ МЕТЕОСТАНЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЕКТМЕТЕОСТАНЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель:Григорьева Н.И. Содержание:...
Проект метеостанция в детском саду «Умничка»
Как известно, основы любого образования закладываются в детстве. Современный дошкольник – пытливый исследователь окружающего мира, готовый к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспр...
Проект " Метеостанция в детском саду"
Наименование проекта: « Метеорологическая станция в детском саду»Тип проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность проекта: долгосрочный 1 год (май 2018-май 2019)Участн...
Проект "Метеостанция в детском саду"
Цель проекта: создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее знач...