Проект метеостанции в детском саду «Капелька»
проект (старшая группа)

Сусло Марина Александровна

Вид проекта: информационно - исследовательский, долгосрочный.

Авторы проекта: воспитатели Сусло М.А, Маслова Е.И

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность данного проекта. Актуальность затронутой проблемы не вызывает сомнения для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми наблюдение за погодой, актуален.

Во – первых наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории детского сада метеорологическую станцию.

Во -  вторых, занятия юных метеорологов помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике.

В – третьих, у детей  будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент. Анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.

 

Цель проекта: целенаправленная работа по созданию предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Воспитание потребности в общении с природой.  .
Задачи:

•      Познакомить с профессией метеоролога.

•      Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде).

•      подключение «родительского ресурса» к осуществлению данного проекта.

•      Познакомить детей с назначением метеорологической станции.

•      Познакомить детей с приборами (термометром, флюгером, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами.)

             

Задачи для детей:

1. развивать у детей навыки исследовательской деятельности умозаключения: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
2.умение работать с метеостанцией.
3. Развивать чуткость и внимательность к миру природы (наклонился цветок к земле _ к дождю и т.п.)
4. Учить фиксировать свои наблюдения с помощью символов, знаков в календарях погоды.
5. Воспитывать любовь к родному краю
6. Воспитывать основы экологической культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_meteostantsiya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект метеостанции в детском саду «Капелька»

Вид проекта: информационно - исследовательский, долгосрочный.

Авторы проекта: воспитатели Сусло М.А, Маслова Е.И

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность данного проекта. Актуальность затронутой проблемы не вызывает сомнения для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми наблюдение за погодой, актуален.

Во – первых наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории детского сада метеорологическую станцию.

Во -  вторых, занятия юных метеорологов помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике.

В – третьих, у детей  будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент. Анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.

Цель проекта: целенаправленная работа по созданию предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Воспитание потребности в общении с природой.  .
Задачи: 

  • Познакомить с профессией метеоролога.
  • Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде).
  • подключение «родительского ресурса» к осуществлению данного проекта.
  • Познакомить детей с назначением метеорологической станции.
  • Познакомить детей с приборами (термометром, флюгером, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами.)

             

Задачи для детей: 

1. развивать у детей навыки исследовательской деятельности умозаключения: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
2.умение работать с метеостанцией.
3. Развивать чуткость и внимательность к миру природы (наклонился цветок к земле _ к дождю и т.п.)
4. Учить фиксировать свои наблюдения с помощью символов, знаков в календарях погоды.
5. Воспитывать любовь к родному краю
6. Воспитывать основы экологической культуры.

           

Вклад в проект (действия и ресурсы)

       РЕСУРСЫ:

(Человеческие, материальные, информационные)

  • Привлечение специалистов (заведующей, родителей, плотника)
  • Оформление персональных фото- выставок «Наедине с природой»
  • Устройство метеоплощадки

              МЕРОПРИЯТИЯ:

Обустройство площадки.

1.Имеет квадратную форму, периметр площадки просыпан песком. Направление сторон с севера на юг и с востока на запад.

2.ограждение штакетником.

3.оборудование (флюгер – состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части – флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру;  ветряной рукав – определение силы ветра)

4.Спиртовой термометр (температура воздуха)

5.Экран погоды (наглядно отражены погодные условия – солнце, дождь, снег, ветер, облачно)

6.Гигрометр (для определения влажности воздуха – подвешенная сосновая шишка)

7.Солнечные часы (для определения времени – состоят из циферблата из стержня) – тень которого перемещаясь по циферблату вследствие движения солнца, показывает солнечное время.

8. Посадка растений – предсказателей погоды (ноготки, одуванчики, вьюнок)

9.Дождемер – измерение количества осадков.

                    Ожидаемый результат:

  • Установятся партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление самодельных метеорологических приборов.)
  • Дети ближе познакомятся с приметами, пословицами, поговорками о погоде (создание книги народных примет)
  • Научаться работать с приборами, с дневниками наблюдений, составлять прогноз погоды.

                  Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап  
  • Основной этап
  • Заключительный этап

                                План работы над проектом

Подготовительный этап

  1. Составление перспективного плана мероприятий проекта.
  2. Подбор методической литературы по формированию экологически грамотного поведения экологического воспитания, иллюстрационных материалов метеостанций.
  3. Выявление уровня развития экологической культуры
  4. Консультация для родителей “Значение метеостанции для развития детей”
  5. Пополнение предметно-развивающей среды экологических уголков
  6. Разработка эскиза метеостанции на территории детского сада.
                           II этап – основной
  1. Реализация разработанной системы работы по развитию экологической культуры
  2. Изготовление приборов - помощников.
  3. Строительство метеостанции
  4. Работа на метеостанции с картой и с дневником наблюдений

                            III этап – заключительный
1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.
2. Иметь простейшие представления о температуре, о направлении  и силы ветра, о частях света.
3.Персональная  фото - выставка «Наедине с природой»

                       РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Размещение информации о проекте, об этапах реализации.
  • Ширма «Что такое метеоплощадка?»

Итог проекта:
Фото – отчет «Метеостанция  в детском саду»

Перспектива: Пополнение новым  оборудованием метеостанции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Метеостанция в детском саду"

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в...

Проект " Метеостанция в детском саду"

Проект " Метеостанция в детском саду"...

Проект "Метеостанция в детском саду"

Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики,которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание живого, ко...

ПРОЕКТ МЕТЕОСТАНЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ПРОЕКТМЕТЕОСТАНЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ               Воспитатель:Григорьева Н.И.  Содержание:...

Проект метеостанция в детском саду «Умничка»

Как известно, основы любого образования закладываются в детстве. Современный дошкольник – пытливый исследователь окружающего мира, готовый к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспр...

Проект " Метеостанция в детском саду"

Наименование проекта: « Метеорологическая станция в детском саду»Тип проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность проекта: долгосрочный 1 год (май 2018-май 2019)Участн...

Проект "Метеостанция в детском саду"

Цель проекта: создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее знач...