Путешествие по родному городу
статья
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Путешествие по родному городу»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой Родине – городу Улан-Удэ, стране Россия, планете Земля.
Задачи: Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, стране и планете. Развивать память, мышление, сообразительность.
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею. Развитие трудовой деятельности, через игровое задание. Формировать умение у детей выполнять игровые действия, соблюдать правила и игры.
Предварительная работа: Беседа о городе Улан-Удэ, достопримечательностях родного города, стране и планете в целом, заучивание стихов, просмотр презентации о городе, выставка работ детей и родителей на тему: «Любимый город», «Мой город вчера и сегодня», изготовление макетов памятников, «Путешествие на самолёте над городом», рассматривание проспектов, открыток, литературы о Республике Бурятия.
Участники игры: дети старшей группы, родители.
Ход:
«Мы в кружочек соберёмся, дружно за руки возьмёмся, улыбнёмся, посмеёмся и за дело все возьмёмся! Будем по городу гулять и свой город знаниями удивлять!»
Звучит гимн России.
Воспитатель: Ребята о чем это произведение? (ответы детей)
Молодцы! Это гимн нашей Родины! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая. А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называется столица нашей Республики?
(город Улан-Удэ)
Сюрпризный момент в группу с песнями на иностранном языке входит куклу Белла: Здравствуйте, ребята, я прилетела к вам в гости, чтоб узнать много интересного о вашем крае. Вы можете быть моими экскурсоводами? Конечно, мы отправляемся на экскурсию по нашей Республике. Это будет очень интересное и познавательное экологическое путешествие. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено. Итак, пусть Вам сопутствует удача!
Первый пункт назначения:
Игра «Собери картинку». (Символика России: герба и флага, герб и флаг Бурятии)
Воспитатель: Что у вас получилось? Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба). Рассказать о гербе и флаге РБ
Молодцы, отправляемся дальше!
За ответы детям выдается часть пазла.
Второй пункт назначения:
«По достопримечательным местам нашего города».
«Презентация»
За ответы детям выдается часть пазла.
Третий пункт назначения:
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают. Какие предприятия есть в нашем городе?
За ответы детям выдается часть пазла.
Четвертый пункт: (коридор МАДОУ)
Игра «Найди животное».
Воспитатель: Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны картинки с изображением (в разных сторонах размещены животные жарких стран и нашего края, дети рассматривают и дают ответы перечисляя животных нашего края).
За ответы детям выдается часть пазла.
Пятый пункт: (спальная комната)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. И нарисовать новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. - И последняя часть мозаики.
За ответы детям выдается часть пазла.
Воспитатель: Ребята, вам нужно сложить мозаику.
(Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Правильно – это один из символов города Улан-Удэ «Мать Бурятия»
Вот и подошло к завершению наше увлекательное путешествие, да и нашей гостье пора возвращаться на свою Родину.
Кукла Белла: Спасибо, ребята, за интересный рассказ о вашем крае.
Воспитатель: А в завершение, ребята, мне хочется посвятить вас в «Маленькие улан - удэнцы», вы достойны, носить это звание.
(детям торжественно вручаются медали и сладкие подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по родному городу
Методическая копилка...
Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"
Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....
на тему : «Путешествие по родному городу »
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Путешествие по родному городу
Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....
Занятие "Путешествие по родному городу"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...