Развлечение "Казачья ярмарка"
методическая разработка (старшая группа)

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная,

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа на основе различных видов деятельности.
Задачи:

1. Знакомить детей с традициями кубанского народа, формировать их духовно-эстетическую культуру, воспитывать эмоционально-оценочное отношение к родному краю.
2. Уметь применять народные пословицы и поговорки.
3. Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве.
4. Развивать любознательность; обогащать активный словарь детей.
5. Использовать музыкальные или фольклорные формы сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazachya_yarmarka.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Казачья ярмарка»

Рыбина Светлана Юрьевна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная,

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа на основе различных видов деятельности.
Задачи:

1. Знакомить детей с традициями кубанского народа, формировать их духовно-эстетическую культуру, воспитывать эмоционально-оценочное отношение к родному краю.
2. Уметь применять народные пословицы и поговорки.
3. Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве.
4. Развивать любознательность; обогащать активный словарь детей.
5. Использовать музыкальные или фольклорные формы сопровождения.

   

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитель в народном сарафане, в группе.

Здравствуйте, хлопчики и девчата! Я очень рада встречи с вами!

Осенью люди хорошо потрудились и собрали богатый урожай. И теперь по городам и сёлам гремят казачьи ярмарки. Едут казаки и казачки на людей поглядеть, себя показать. И у нас на пороге ярмарка веселая.

Готовы повеселиться?

В зале стоят атрибуты казачьей ярмарки. За прилавками мальчик и девочки одетые казачками.
Девочки-казачки встречают гостей хлебом-солью.
1-я девочка: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гулянье!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
2-я девочка: Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!


- Ребята, это хозяева – казак и казачки.
В казачьих семьях, ребята, главой был казак. Как вы думаете, почему?

Казачка же, занималась домом, хозяйством. С утра ей надо сходить к колодцу принести воды. А вы знаете, в чём хранили питьевую воду?
Показывает кувшин.
Если в сильную жару вода в кувшине оставалась прохладной, значит, кувшин дышал. Настоящих гончаров ценили и уважали среди народа. Но не все мастера могли изготовить такую посуду.
Ка вы думаете,  где же можно было ещё взять простым людям необходимые в быту глиняные изделия, как вы думаете?

- Многие вещи изготовляли кубанские мастера сами, но и очень многое приобреталось на казачьих ярмарках.
Ярмарки в старину бывали разные и проводились не так часто, а раз в сезон. И летом, и зимой, и осенью, и весной. Поэтому азакам нужно было успеть запастись товаром в прок.

А вот ещё один глиняный товар (показывает глэчик).
Вы знаете его название?


- Это глэчик. В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда. А можете ли вы, назвать какая посуда для чего предназначалась?
-  В глэчике держали сметану, варенье, молоко.
В макитре замешивали тесто – это большой глиняный горшок.
В чугунке варили картошку.
-  А знаете ли вы пословицы о казаках? А порадуем, а нашего казачка-продавца!
Дети читают пословицы:
Конь казака лучший друг.
Казак сам не ест, а коня накормит.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Сам погибай, а коня выручай.
- Думаю, вы порадовали наших казачков!

А теперь, хлопчики и девчата, подходите к сундуку! Как вы думаете, что хранили в нём?
(приоткрывает крышку)
А также рушники (показывает). Так на Кубани называется полотенце. Их украшали красными и чёрными узорами, и вышивали то, что видели в природе рядом с собой – птиц, животных, цветы.
- В быту казаки часто использовали плетёные изделия (показывает корзину). А вот из какого материала плели изделия?

-  Молодцы, ребята. Хотите поиграть? Кубанская игра «Плетень»!
Проводится игра 
- Ребята, но на Казачьих ярмарках ещё и подарки дарили. Мы можем подарить свой ярмарочный товар для продажи – вот этот каравай! (выносит каравай)
Но, по-моему, чего-то ему не хватает. Чего?

Как вы думаете?

Проводится лепка из соленого теста «Украсим наш каравай».
-  Ой, какой красивый, но нам пора прощаться с казачьей ярмаркой и возвращаться. Каравай у нас получился, просто загляденье! Его мы дарим от всего сердца казачьей ярмарке!
Мальчик-казачок: Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!
3-я девочка: Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям! (кланяются)

- Здорово! Отлично! Тогда вперед в зал!

 Да, все верно. Интересная мысль. Правильно.

- Верно, в кувшине.

- Да. А где купить?

- Какая интересная мысль. Ух ты, как здорово ты придумал.

- Интересно. Возможно.

- Здорово. Отлично.

- Да, точно! Верно! Отлично!

- Верно. Отлично. Как интересно

- Здорово!

- Да, мы можем украсить каравай, чтобы стал ещё красивее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"

НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в   педагогический процесс включать разнообразные ...

«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»

Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...