Проект "Обитатели наших лесов" для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

Проект «Обитатели наших лесов» направлен на формирование представлений детей о диких животных и птицах родного края через различные виды детской деятельности. Проект рассчитан на три недели, направлен на детей среднего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами (детская библиотека, музей), что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obitateli_nashih_lesov.pptx1.46 МБ
Файл proekt_obitateli_nashih_lesov.docx50.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Обитатели наших лесов» Для детей 4 – 5 лет (средняя группа «Ромашки») Срок реализации: с 14 – 31 марта 2022 года. Воспитатели: Ярчихина О.Ю., Тихонюк Ж.Т.

Слайд 2

Цель: Расширение знаний детей о диких животных и птицах родного края через различные виды детской деятельности. Задачи проекта: Образовательные Расширить знания детей о диких животных, птицах и их детенышах, о характерных повадках и образе жизни (об особенностях приспособления к окружающей среде); Знакомить со строением диких животных и птиц, средой их обитания, питании и интересными фактами о них; Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, художественной, продуктивной); Развивающие Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных и птицах, пересказа художественных текстов, заучивание стихов, пословиц, поговорок по теме проекта; Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; Обогащать и активизировать словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, гнездо); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, крылатый); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать, парить и др.) Развивать познавательный интерес у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность. Воспитательные Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Слайд 3

ООД ознакомление с окружающим миром: «Дикие животные наших лесов», «Птицы родного края».

Слайд 4

ООД ФЭМП

Слайд 5

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Слайд 6

ООД: Рассматривание картин и составление рассказов

Слайд 7

ООД: Знакомство со сказкой В. Бианки «Синичкин календарь»

Слайд 8

Рисование

Слайд 9

Аппликация: «Белочка»

Слайд 10

Коллективная аппликация: «Наши пернатые друзья»

Слайд 11

Лепка: «Птицы и животные весной»

Слайд 12

Конструктивно – модельная деятельность: «Дикие животные и птицы наших лесов»

Слайд 13

Работа с ребенком ОВЗ

Слайд 14

Сюжетно – ролевые игры.

Слайд 15

Дидактические и настольные игры.

Слайд 16

Экскурсия в библиотеку на тему: «Путешествие по сказкам о животных и птицах»

Слайд 17

Экскурсия из музея на тему: «Обитатели наших лесов»

Слайд 18

Целевая прогулка в лесопарковую зону

Слайд 19

Показ сказки «Теремок»

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

                   

ПРОЕКТ

«Обитатели наших лесов»

Для детей 4 – 5 лет (средняя группа «Ромашки»)

Срок реализации: 14 – 31 марта 2022 года.

                                                                               

Воспитатели:

                                                                                 Ярчихина О.Ю.

Тихонюк Ж.Т.

                                     

п. г. т. Березово

2022

Краткая аннотация проекта: Проект «Обитатели наших лесов» направлен на формирование представлений детей о диких животных и птицах родного края через различные виды детской деятельности. Проект рассчитан на три недели, направлен на детей среднего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами (детская библиотека, музей), что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Актуальность:

В современных условиях экологическое воспитание детей становится особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу. Тема проекта «Обитатели наших лесов» выбрана не случайно, ведь многие птицы и животные родного края занесены в красную книгу, и мы можем встретить их только в нашем округе. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц и животных в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам и животным родного края выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.

 Программа «От рождения до школы» не предполагает широкого и углублённого изучения темы о животных и птицах родного края. Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных и птицах наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, питания, повадках, о том, как они готовятся к зиме в лесу; затрудняются в составлении связного высказывания об объектах природы, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в составлении рассказа. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса.

Участие детей в проекте «Обитатели наших лесов» даст возможность в течение трёх недель работать над данной темой, чтобы получить ответы на многие вопросы.

Поддерживая интерес и стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность сделать первые открытия. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку  достичь свой более высокий уровень.

Проект «Обитатели наших лесов» предоставляет большие возможности для творчества, самостоятельности, умения работать в коллективе; дает возможность проявить себя не только детям, но и родителям. Проект составлен с учетом индивидуальных особенностей и способностей детей. 

Обоснование необходимости проекта:       

По промежуточным результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка): недостаточный запас знаний о диких животных и птицах родного края.

Цель: Расширение знаний детей о диких животных и птицах родного края  через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта: 

Образовательные

  •  Расширить знания детей о диких животных, птицах и их детенышах, о характерных повадках и образе жизни (об особенностях приспособления к окружающей среде);
  • Знакомить со строением диких животных и птиц, средой их обитания, питании и интересными фактами о них;
  •  Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, художественной, продуктивной);

Развивающие

  • Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных и птицах, пересказа художественных текстов, заучивание стихов, пословиц, поговорок по теме проекта;
  • Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, гнездо); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, крылатый); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать, парить и др.)
  • Развивать познавательный интерес у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.

Воспитательные

  •  Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
  •  Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 3 недели (с 14 по 31 марта 2022 г.)

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально – коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое развитие».

Участники проекта:

  • Воспитатели
  •  Дети 4 – 5 лет средней группы «Ромашки»
  •  Родители
  •  Инструктор по физической культуре
  •  Музыкальный руководитель
  •  Сотрудники районной детской библиотеки
  •  Сотрудники районного краеведческого музея

Методы и приёмы:

  • Наглядные (наблюдение, рассматривание картин, репродукций, фотоальбомов, показ презентаций, просмотр видеороликов)
  • Словесные (беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов детьми)
  • Практические (сюжетно – ролевые игры «Зоопарк», «Лесное происшествие», «Выставка птиц», «Путешествие по лесу», «Картинная галерея», «В гостях у лесника», совместные выставки)

Ресурсы проекта:

Кадровые ресурсы:

- педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;

- родители воспитанников;

- социальные партнеры ДОУ.

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР, родительские сообщества Viber и т. д.);

- подбор мультфильмов, презентаций по теме;

- оформление группы (выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).

Информационно – методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);

- разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний с родителями;

- наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги – энциклопедии; сказки, дидактический материал).

Ожидаемый результат:

  • Дети узнают о диких животных, птицах и их детенышах, о характерных повадках и образе жизни (об особенностях приспособления к окружающей среде);
  •  Дети узнают о строении диких животных и птиц родного края, о среде их обитания, питании и интересных фактах о них;
  •  У детей сформируются умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, художественной, продуктивной);
  • Дети овладеют расширенным словарным запасом;
  •  У детей сформируются навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • Родители будут заинтересованы мероприятиями проекта и станут активными участниками проекта.

Мониторинг:

  • Знает и называет диких животных родного края и их детенышей.
  • Знает и называет птиц родного края.
  • Какие части тела есть у диких животных и у птиц.
  • Где живут дикие животные и птицы.
  • Чем питаются дикие животные и птицы.

Планирование и организация деятельности

        1 этап – подготовительный.        

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1.

Опрос детей:

«Каких диких животных и птиц родного края вы знаете?»,

«Что вы хотите узнать об обитателях наших лесов?»,

«Где мы можем найти информацию?»,

«Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?».

Выявить объем знаний детей по теме: «Обитатели наших лесов».

У детей недостаточный запас знаний о диких животных и птицах родного края.

Воспитатель

2.

Диагностика

Уточнить объем знаний детей на тему «Обитатели наших лесов»

Начало проекта:

Высокий – 0%

Средний – 30%

Низкий –  70%

Воспитатель

3.

 Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы

Воспитатель

4.

Родительское собрание

Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью.

Определение объема помощи родителями по теме  проекта. Анкетирование.

Воспитатель

5.

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Работа над созданием мини-библиотеки, альбома по теме  проекта, выставка рисунков на тему «Обитатели наших лесов».

Воспитатель

Родители

2этап – основной.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1. Познавательное развитие

1.

ООД ознакомление с окружающим миром:

«Дикие животные наших лесов»

(1 неделя)

Углубить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, питании, их жизнедеятельности. Воспитывать бережное отношение к диким животным родного края.

Сформированы представления детей об общей характеристике диких животных, об их внешнем виде и среде их обитания.

Воспитатель, дети.

2.

ООД ознакомление с окружающим миром: «Птицы наших лесов»

(2 неделя)

Расширять представление детей о многообразии птиц родного края, питании и среде их обитания; учить выделять их характерные особенности. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

У детей сформированы представления о многообразии птиц родного края, о характерных особенностях некоторых видов.

Воспитатель, дети.

3.

ООД ознакомление с окружающим миром: «В гости к деду Природоведу»

(3 неделя)

Закрепить знания детей об обитателях наших лесов. Дать элементарные понятия взаимодействия природы и человека.

У детей сформированы знания о диких животных и птицах родного края. Имеются представления о взаимодействии с природой.

Воспитатель, дети.

4.

ООД  ФЭМП:

«Сравнение по высоте»

Упражнять детей в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте; учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)

Дети умеют считать в предела 5. Сравнивают предметы по высоте; могут выложить предметы от  высокого, до низкого в пределах 3. Знают и называют геометрические фигуры.

Воспитатель, дети.

5.

ООД  ФЭМП:

«Равенство и неравенство двух групп предметов»

Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета (диких животных и птиц). Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: сверху, снизу, слева, справа.

У детей сформированы знания о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Воспитатель, дети.

6.

ООД ФЭМП:

«В гостях у зайки и мишки» (Сравнение по высоте)

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Упражнять в умении находить одинаковые предметы по величине или цвету.

Дети умеют считать в пределах 5, сравнивают предметы по величине.

Воспитатель, дети.

7.

Развитие  познавательно – исследовательской деятельности:

«Птичьи дома»

«Почему животным тепло зимой?»

Формировать у детей понятие об особенностях жизни птиц весной (постройка гнезд): включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, развивать любознательность.

Познакомить с особенностями приспособления животных к зиме (теплая шерсть); закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий.

У детей сформированы понятия об особенностях жизни птиц весной, дети с удовольствием помогаю воспитателю в постройке гнезд из тонких веточек.

Дети познакомились с приспособлением животных к зиме, опытным путем выяснили, почему животным тепло зимой.

Воспитатель, дети.

8.

Беседы с детьми:

«Строение животных», «Особенности строения птиц»,

«Значение диких животных и птиц», «Птицы родного края», «Многообразие диких животных»,  

«Чем питаются дикие животные и птицы», «Интересные факты о птицах и диких животных родного края», «Повадки животных», «Жилища животных и птицах»,

«Как готовятся к зиме», «У каких животных происходит линька»

Совершенствовать знания о строении, значении, поведении и многообразии диких животных и птицах родного края.

Пополнить объем знаний о том, как называются их жилища, чем питаются, как готовятся к зиме. Интересные факты о птицах и диких животных.

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей.

Расширенные и систематизированные знания детей о диких животных и птицах родного края. Расширен и обогащен словарный запас детей.

Воспитатель, дети.

9.

Рассматривание: фотоальбомов, репродукций, иллюстраций, альбомов с изображением диких животных и птиц родного края.

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей

Обогатили и расширили речь детей.

Воспитатель, дети.

10.

Прослушивание голосов диких животных и птиц.

Учить детей различать голоса птиц и животных, узнавать их по голосу и воспроизводить их звуки.

Дети различают голоса птиц и животных, узнают их по голосам, воспроизводят некоторые голоса.

Воспитатель, дети.

2. Речевое развитие.

1.

ООД: Рассматривание картин и составление рассказов:

«Лиса с лисятами», «Медведица с медвежатами», «Ежиха с ежатами»

(1 неделя)

Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей. Учить детей составлять рассказ с опорой на схему и опорные картинки. Учить придумывать название картины. Формировать умение составлять небольшие  связные рассказы.

Развивать память и внимание.

Дети внимательно рассматривают картину, могут выделить и описать диких животных и предметы на картине. Могут с опорой на схему составить небольшой связный рассказ, активно дополняют рассказы воспитателя и детей сверстников.

Воспитатель, дети.

2.

ООД: Знакомство со сказкой В. Бианки «Синичкин календарь» (отрывок) (2 неделя)

Формировать речевую и познавательную активность при знакомстве с литературными произведениями. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Развивать умение придумывать развитие или окончание сказки, отличающиеся от авторской идеи.

Дети  с удовольствием придумывают продолжение и окончание сказки о птицах, о явлениях природы, пробуют сочинить сказки самостоятельно.

Воспитатель, дети.

3.

Мини – викторина по сказкам о диких животных и птицах. Чтение русской народной сказки «Зимовье» (3 неделя)

Помочь детям вспомнить название и содержание сказок о диких животных и птицах. Познакомить со сказкой «Зимовье».

Дети по небольшим отрывкам из сказок могут сказать название произведения, рассказать сюжет или окончание сказки.

Имеют навык слушания, отвечают на вопросы по сказке.

Воспитатель, дети.

4.

Чтение художественной литературы.

А. Прокопьев «Белка»; С. Козлов

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши»; И. Янчарский «Приключение Мишки – Ушастика»; Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;

В. Бианки «Холодно в лесу, холодно», «Подкидыш»; «Лиса Патрикеевна»; р. н. с., обр. К. Ушинский,

Е. Чарушин «Волчишко»;

«У страха глаза велики», р. н. с.;   Д.Н. Мамин - Сибиряк «Серая шейка»;

В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…»;

Н. Сладков «Птицы весну принесли»; Л. Воронкова «Лебеди и гуси»; М.М. Пришвин «Дятел».

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Формировать интерес к рассказам и сказкам, рассматриванию иллюстраций, книг.

Учить детей внимательно слушать сказку и вызывать чувство эмпатии (сопереживания).

Развивать любознательность, кругозор.

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке.

У детей сформирован интерес к слушанию сказок и рассказов.

Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения.

Воспитатель, дети.

5.

Отгадывание загадок о птицах и животных родного края.

Научить детей видит за образным описанием реальный предмет, его особенности, упражнять ум, развивать мыслительные способности.

Активно отгадывают загадки, выделяя характерные особенности объектов, развиты мыслительные способности.

Воспитатель, дети.

3. Художественно – эстетическое развитие

1.

Рисование: «Животные наших лесов» (1 неделя)

Учить рисовать диких животных, передавая их строение при помощи кругов и овалов разной величины (туловище, хвост, голова, уши).

Учить ориентироваться на листе, правильно располагая несколько предметов: животное, грибы или листики, травку, ягоды, солнышко, тучки; составлять сюжет.

Выставка работ

Воспитатель, дети.

2.

Рисование: «Сова»

(2 неделя)

Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение; воспитывать любовь к рисованию.

Выставка работ

Воспитатель, дети.

3.

Рисование (коллективная работа): «На лесных тропинках»

(3 неделя)

Учить детей рисовать обитателей леса, располагать красиво изображение на листе ватмана. Закреплять технические навыки рисования, восковыми мелками, кистью, карандашами. Воспитывать чувство коллективизма при совместной работе с другими детьми.

Выставка работ

Воспитатель, дети.

4.

Аппликация: «Белочка»

 (1 неделя)

Учить детей аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу. Развивать мелкую моторику.

Пользоваться аккуратно клеем.

Выставка работ

Воспитатель, дети

5.

Коллективная аппликация: «Наши пернатые друзья»

(3 неделя)

Учить детей передавать в аппликации образ птицы, вырезать изображение по контуру. Продолжать учить работать ножницами и аккуратно наносить клей. Учить располагать изображения на листе. Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Выставка работ

Воспитатель, дети и родители

6.

Лепка: «Птицы и животные весной» (2 неделя)

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять навыки лепки при передаче строения птиц и животных (голова, тело, лапы, хвост, крылья, клюв). Воспитывать бережное отношение к природе и обитателям леса.

Выставка работ

Воспитатель, дети.

7.

Конструктивно – модельная деятельность:

«Дикие животные и птицы наших лесов»

Обучать конструированию из бросового материала, выполняя последовательные операции (соединение деталей, приклеивание к основной форме элементов, декорирование изделия); развивать элементарные конструктивные способности, умение анализировать созданный образ.

Дети умеют работать с бросовым материалом, могут соединять детали, декорировать изделия. У детей развиты конструктивные способности и умение анализировать созданные образы.

Воспитатель, дети.

4. Социально – коммуникативное развитие

1.

Экскурсия в библиотеку на тему: «Путешествие по сказкам о животных и птицах»

Познакомить со сказками русских писателей, про диких животных и птиц. Вызвать желание чаще посещать библиотеку.

У детей сформированы знания о сказках про диких животных и птиц русских писателей.

Воспитатели,

дети, сотрудники Березовской детской библиотеки.

2.

Экскурсия из музея на тему: «Обитатели наших лесов»

Дать детям знания и представления о диких животных и птицах родного края.

У детей есть представление о разнообразии обитателей родного края, о птицах, которые занесены в красную книгу.

Воспитатели,

дети, сотрудник краеведческого музея

3.

Целевая прогулка в лесопарковую зону

Вызывать интерес к природе, умение видеть её красоту; формировать знания детей о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам. Познакомить детей с правилами поведения в парке; воспитывать бережное отношение и любовь к природе

У детей сформированы знания о деревьях, кустарниках и птицах, дети умеют узнавать их по определенным признакам. Вызван устойчивый интерес к природе и бережному отношению к обитателям лесов родного края.

4.

Сюжетно – ролевые игры:

«Зоопарк»,

«Лесное происшествие»,

«Выставка птиц»,

«Путешествие по лесу»,

«Картинная галерея»,

«В гостях у лесника».

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организовать совместную, познавательно – продуктивную деятельность.

Совместно с воспитателем организовывают игру и подбирают необходимые атрибуты.

Воспитатель, дети

5.

Дидактические игры:

«Кто я?»; «Кто спрятался?»;  «Кто что ест?»; «Кто где живет?»; «Чей детеныш?»; «Узнай по силуэту»; «Кто в теремочке живёт»; «Лото», «Домино» с животными; «В зоопарке»; «Четвертый лишний»; «Разрезные картинки» (животные и птицы наших лесов).

Учить детей обобщать и классифицировать. 

Учить из четырёх и более частей собирать целое.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

У детей сформированы знания и представления по теме проекта.

Воспитатели, дети

6.

Беседы о безопасном поведении на природе.

Формировать навыки безопасного поведения на природе.

Сформированы навыки безопасности

Воспитатель, дети, родители.

5. Физическое развитие.

1.

Подвижные игры:

«Гуси – лебеди»; «Охотники и зайцы»; «Теремок» (хороводная игра); «Лиса и куры»; «Птицы в гнездах»; «Птицелов»; «Совушка»

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание

Сформированы двигательные навыки и умения.

Воспитатель, инструктор по физической культуре, дети

2.

Пальчиковая гимнастика: «Птицы», «Прилетайте птички», «Сидит белка на тележке», «Что умеют делать птицы», «Вышел зайка погулять», «В лесу», «Есть у каждого свой дом»

Укрепить здоровье детей, проводя массаж нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев; развить мелкую моторику рук для стимулирования развития речи.

Развита мелкая моторика рук, укреплено здоровье детей.

Воспитатель, дети.

3.

Развлечение: «Лесные приключения»

Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (беге, ходьбе,  метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.

У детей созданы положительные эмоции от игр; развиты внимание, координация движений, быстрота реакций.

Воспитатель, инструктор по физической культуре, дети

3 этап – заключительный.

1.

Выставка совместных работ «Обитатели наших лесов»

Формировать умение использовать разнообразные методы и приемы рисования, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми, воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Выставка работ

Родители, дети, воспитатель.

2.

Театрализация сказки  «Теремок» для родителей

Развивать художественно – исполнительные навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Создать радостное настроение от  совместной деятельности с родителями.

Проведения праздника совместно с родителями

Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети

3.

Создание поделок по сказке «Заюшкина избушка» для участия в выставке районного фестиваля «Разноцветные капельки»

Формировать навыки работы с  нитками, учить наносить клей небольшим слоем. Пользоваться аккуратно ножницами при нарезании нитки и кусочков ткани. Учить создавать коллективные работы совместно с родителями.

Выставка поделок

Воспитатель, родители, дети

4.

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведенному проекту

Высокий – 60%

Средний – 40%

Низкий – 0%

Воспитатель

5.

Подведение итогов проекта

Обработать и оформить материалы проекта

Презентация проекта перед родителями и воспитателями

Воспитатель

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта.

Мероприятие

Ответственные

1.

Родительское собрание: «Проектная деятельность в детском саду»

Воспитатель, родители

2.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

  • Пальчиковые игры на тему: «Дикие животные и птицы»»
  • «Стихи, пословицы и поговорки о птицах и диких животных»
  • «Покормите птиц»

Папка – передвижка:

«Кормушки своими руками»;

«Поиграйте с детьми дома» (игры по теме проекта)

Воспитатель, родители

3.

Создание альбомов: «Дикие животные Югры», «Птицы родного края»

Воспитатель, родители, дети

4.

Заучивание стихов русских поэтов о диких животных и птицах родного края

Воспитатель, родители, дети

5.

Изготовление масок и костюмов для театрализованного представления.

Воспитатель, родители, дети

6.

Создание поделок по сказке «Заюшкина избушка» для участия в выставке районного фестиваля «Разноцветные капельки»

Воспитатель, родители, дети

Результаты проекта:

  •  Имеют знания о диких животных, птицах и их детенышах, о характерных повадках и образе жизни (об особенностях приспособления к окружающей среде);
  •  Имеют знания о строении диких животных и птиц родного края, о среде их обитания, питании и интересных фактах о них;
  •  Сформированы умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, художественной, продуктивной);
  • Овладели расширенным словарным запасом;
  •  У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

   

Продукты проекта:

  • Созданы альбомы: «Дикие животные Югры», «Птицы родного края»
  • Созданы игры: круги Луллия, «Кто чем питается».
  • Созданы маски и костюмы для театрализованного представления.
  • Оформлена выставка совместных работ детей и родителей.

Перспективы развития проекта:

- участие в конкурсе проектов в ДОУ;

- участие в конкурсе разработок на уровне района;

- публикация в СМИ о результатах проекта;

- продолжение работы над проектом в следующем учебном году.

Заключение:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о диких животных и птицах родного края, среде их обитания и интересных фактах об обитателях наших лесов; проект помог  детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Обитатели наших лесов» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 144с.
  3. Веракса Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» для средней группы/Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А,Васильева.  – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013. – 184с.
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа / В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 80с.
  5. Ковалько В.Н. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В.Н. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2006. – 176с.
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. / Т.С. Комарова. – М.:  Мозаика-Синтез, 2014. – 96с.
  7. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. средняя группа. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010. – 144с.
  8. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению  с окружающим миром: Для детей 4 – 7 лет / Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 80с.
  9. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы / Т.И. Подрезова, - М.: Айрис – пресс, 2009. – 256с.
  10. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа / И.А. Помораева, В.А. Позина, - М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 64с.
  11.  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 96с.
  12.  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в средней группе детского сада: / Практическая энциклопедия дошкольного работника (CD диск) О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
  13.  Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет / Э.Я. Степаненкова – М., Мозаика-Синтез, 2013. – 144с.
  14.  Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М.: АСТ, 1998. – 608 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация воспитателя для родителе: "Наше будущее - дети!"

Не важно кем сказаны эти слова, важно, что сказаны они ля многих их нас, забывших от куда мы родом,  мы все родом из детства…...

Наши милые дети...

Наши милые дети из «Сказки»Эти наши малыши с кратковременной группы"Кроха"Так красиво оделись наши детки со второй младшей группы "Солнышко", чтоб показать своим мамам первый праздничный концерт в дет...

Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста.

  Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» -   для детей старшего возраста....

Наши умные дети без вредных привычек.

Не всегда дети дошкольного возраста способны понять, почему, общаясь с окружающими людьми и сверстниками, они должны соблюдать общепринятые культурно-гигиенические правила. Отучать детей от вредных пр...

Консультация для родителей «Наши талантливые дети»

Все дети талантливы от рождения. Каждый ребенок имеет какой-нибудь талант. Но у каждого талант свой. Один талантлив в рисовании, другой хорошо поет, а третий любит возиться с машинками. Наверняка буде...

Сценарий выпускного утренника «НАШЕ КИНО» Москва, Гимназия 1591, корпус 8, ДО 1693 Тиняева Ольга Петровна «Презентация Фильма о наших талантливых детях»

Сценарий выпускного утренника     «НАШЕ  КИНО»Москва, Гимназия 1591, корпус 8, ДО 1693Воспитатель: Тиняева Ольга Петровна«Презентация Фильма о наших талантливых детях» Фанфары...

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших» для детей 5–7 лет

Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость, воображение.Задачи: Воспитывать интерес к самому процессу познания, потребность стремитьс...