Технологическая карта "Моя ЮГРА"
материал
Создание условий для развития у детей чувства уважения и любви к своей малой родине, к ее самобытной культуре через художественно-эстетическое развитие. Конспект развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_poyugra.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта развлечения «Моя ЮГРА»
Тема: «Моя Югра»
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: развлечение
Форма организации: Фронтальная (групповая)
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития у детей чувства уважения и любви к своей малой родине, к ее самобытной культуре
Целевые ориентиры: Любознательность, инициативность, проявление самостоятельности в разных видах деятельности. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; Способность к принятию собственных решений; Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками.
- Приобщать к богатому наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству.
- Углублять знания детей об истории народов региона, их быту, традициям.
- Закреплять знания о животном и растительном мире ХМАО-ЮГРА.
2. Развивающие задачи:
. Расширять знания детей о жизни, культуре народов ХМАО через национальные игры, песни.
. Развивать творческий потенциал дошкольников.
. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, развивать доказательную речь.
3. Воспитательные задачи:
- Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
- Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу.
Подготовительная работа:
Беседы о истории ХМАО-ЮГРА, рассматривание иллюстраций, альбомов по теме, чтение художественной литературы по теме, знакомство с национальными подвижными играми, пословицами, подбор музыкальных произведений по теме, подготовка атрибутов для развлечения, Выставка работ по теме «Жизнь и быт народов ханты (изготовленная семьями родителей), Настольно-печатные игры по тематике.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: ханты в верхней зимней одежде (2 рисунка ханты в верхней зимней одежде), экологические знаки
Раздаточный материал: предметные картинки ягод; игрушки животных (лось, медведь, волк, заяц, сова, белка, олень), орнаменты-полоски 5 видов, стол с художественным материалом: клеем, салфетками, ножницами. Набор раскрасок.
Литературные средства: пословицы, загадки, легенды.
Музыкальные средства: песня «Любим мы свою Сибирь»
Оборудование: компьютер, колонки, мольберт, бубен
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| Дети входят в зал под песню « Воспитатель приветствует детей и гостей. - Ситуативный разговор Воспитатель: - Среди просторов нашей страны есть край, где живете вы, где ваш дом родной, а называется он – (Ханты-Мансийский автономный округ) - А старинное название нашего округа – Югра. На территории округа проживает много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам…- Каким? (Ханты и манси) - Правильно ребята! Живут ханты и манси в тайге, растят детей, занимаются чем? (рыболовством, оленеводством, собирают ягоды и грибы, охотятся). Ханты и манси – мудрые народы. Мудрости они учатся у природы. Их так и называют – «Дети природы. Культура народов Севера очень разнообразна, очень много мифов и легенд у народов ханты и манси. Сегодня мы отправимся путешествовать по просторам бескрайней тайги – Югры. | Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой Предлагает и корректирует выбор детей Создаёт игровую ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Ударом в волшебный бубен, воспитатель предлагает отправиться в дорогу на оленьих упряжках. | Приветствуют друг друга и гостей Ответы детей Игра «Оленьи упряжки» | Дети настроены на общение Умение делать вывод и его аргументировать. Знакомство с историей округа |
| Детей встречает бабушка Анне в костюме ханты: -Здравствуйте ребята! Я – старая хозяйка Тайги, Охраняю лес волшебный, От рассвета до зари. Много сказочных легенд я знаю К себе в гости приглашаю! Только я хочу узнать Сможете ли загадки отгадать? - А кто скажет, самое верное и необходимое животное для ханты и манси? Какие национальные пословицы об оленях вы знаете? Легенда от бабушки Анне: - Живут на нашем Севере старинные Легенды. Великое множество их. Весело и затейливо живут они в наших сердцах. Хотите услышать одну из них? | Задание 1. (Загадки) - Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко? - Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой? - Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный? Помогает четко и правильно произнести пословицу, обогащая словарный запас детей через знакомство с народным фольклором - Оленю лучшая мерка – в дороге проверка. - Знай, лучшее слово и оленя на путь выведет! Воспитатель создает атмосферу загадочности и таинства - Давным-давно жила Красивая девушка Айе. И не только красива она была внешне, но добрая, и внимательная. И любили ее все в округ. Проезжал, как-то по небу великий и грозный бог Торум увидел он ее и решил забрать с собой. Не хотела она покидать кроя родные, но ничего не поделаешь, пришлось уехать с ним. Годы рыдала красавица Айе, а с неба на землю капали ее слезы и наполняли реки и озера. Вот так по легенде образовались в Югорской земле все водоемы. А как только, дождь пойдет, жители Севера знают, что Айе и до сих пор скучает по родным краям | Дети отгадывают загадки Дети проговаривают пословицы и объясняют их значение Дети слушают легенду. | Умение логически мыслить Актуализирует и обогащает знаниевый опыт Расширяются знания о жизни и быте ханты, познавательный интерес к литературному наследию Вызвать эмоциональный отклик, чувство сострадания и восхищения к преданности родному краю. Приобщать к устному народному творчеству народов Севера. |
-Ребята, а какие вы знаете реки нашего края? -А теперь давайте поиграем в мою любимую национальную игру, которая так и называется «Ручейки и озера» - Решение проблемных ситуаций: - Ребята, вижу я что вы добрые и очень умные ребята, а любите ли вы природу? Тогда вам придется ответить на мои вопросы. -Игра-задание «Кто больше назовет правил поведения на природе?» Игра-конкурс «В Тайге» _ | Организует детей Задание 2 (Экологические вопросы) . Почему в нашем крае не живут бегемоты? . Почему птицы бывают зимующими и перелетными? . А скажите мне, изменится в лесу что-нибудь с исчезновением волков? . А если в лесу погибнут все надоедливые каморы? Задание 3 (Правила поведения на природе) Организует игру, объясняя правила выполнения задания. Задание 4. «Собери ягоды». «Найди таежных жителей». Вовлекает в познавательную деятельность | Дети предлагают свои варианты ответов Дети выполняют движения под музыку Дети предлагают решения на проблемные ситуации. Рассуждая, анализируя. Дети делятся на две команды: -команда мальчиков и команда девочек. Предлагают ответы. В дополнение находят изображение экологического знака. Команда девочек ищет карточки с таежными ягодами и называет их. Мальчики из предложенных моделей животных выбирают Северных животных. Поисково-познавательная деятельность | Получение в процессе игры положительных эмоций. Обеспечена потребность детей в движении. Умение анализировать, делать выводы, аргументировать свои предположения. Развитие доказательной речи. Умение слушать, выполнять выбранные правила. Реализована потребность детей в общении. Умение слушать и слышать друг друга Проявляют познавательную активность в процессе деятельности. Умение находить правильный ответ. | |
- Ребята, мы сегодня много говорили о моем народе. Как вы думаете, что согревает ханты в морозную зиму? - Из чего сшита их одежда? - Как называется мужская меховая одежда? - А женская? Игровая ситуация. Злой бог Торум, разозлился на народ ханты и лишил их национального орнамента, отобрав все волшебные узоры. | Задание 5 (Украсим орнаментом одежду ханты) Подвести к желанию детей помочь народу ханты. Дети делятся на подгруппы. Мальчики украшают малицу, девочки – ягушку. Напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность. Предоставляет время для познавательной деятельности; предоставляет выбор в оформлении работы, наблюдает за детьми во время выполнения задания | Дети выбирает способ взаимодействия при выполнении совместной работы: в подгруппе, по желанию. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. | Проявляет познавательную активность в процессе деятельности. Умение подбирать необходимые материалы для работы. Сотрудничать с товарищами, договариваться. Расширение творческого потенциала детей. | |
3. Рефлексия | - Хозяйка Тайги Анне прощается с ребятами - Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня вы и пели и играли, и своими знаниями меня удивляли. - Вам понравилось у меня, - По старинному обычаю я хочу одарить вас подарками. Это раскраски, на которых изображены богатства Югорской земли. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность. выполняют игровое упражнение «Оленята» и «возвращаются в детский сад | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. Устанавливать доброжелательные отношения между детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
нормативно - правовой документ...
Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"
Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....
Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)
Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....
Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»
Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...
Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...