Проект "Всё о тебе, любимый город!"
проект (подготовительная группа)
Был реализован с детьми подготовительной к школе группы с 05-16.09.2022 https://disk.yandex.ru/i/xYMuKm7zeazcxA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_o_tebe_lyubimyy_gorod.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для дошкольников
«Мой любимый город»
Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная к школе группа)
Выполнила: воспитатель Коваленко Т.А.
Проект для дошкольников «Всё о тебе, любимый город!»
Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная к школе группа)
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
В современных условиях, когда происходят быстрые изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно - патриотическое воспитание.
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем его мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же принимать самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, мы часто вспоминает родные места, где прошло наше детство. Эти воспоминания – след самого первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже человек уехавший из родных мест на долгие годы, вспоминает их с теплотой, рассказывает о своём родном городе его красоте и богатой природе? В этом - выражение раскрыта глубочайшая любовь ко всему, что вошло и осталось в нашем сердце, как самое дорогое и незабываемое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей видеть все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край интересен и очень прекрасен.
Тема: «Всё о тебе, любимый город!»
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не достаточно знаний истории и достопримечательностях своего города.
Цель проекта :
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить детей с именами тех, кто основал и прославил наш город.
3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить, фантазировать;
5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться и приносить пользу.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: С 5.09.2022 по 16.09.2022 г.
Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины, узнать об истории города, знаменитых людях и достопримечательностях.
Условия реализации проекта:
- Методические разработки;
- Интерес детей и родителей;
- Взаимодействие со специалистами
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, информационно - коммуникативные технологии, дидактические игры, фотоматериал.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с его историей, с известными людьми, которые строили наш город, с его достопримечательностями, с улицей, на которой проживает ребенок.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют проблеме нужного внимания, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Ожидаемые результаты:
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Серпухова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие родителей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Форма проведения:
- беседы;
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателей с подключением родителей.
Беседы: «Город, в котором я живу», «История города» «Достопримечательности города Серпухова», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки», «Растительный и животный мир нашего края»
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
Ситуативный разговор «Улица, на которой я живу»
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
Выставка: «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Виртуальная прогулка по Серпухову»
Продуктивная деятельность: Игры со строительным материалом «Мы гуляем по улицам города», «Здания нашего города» (конструирование из коробок, «На реке Наре», Рисование «Мой любимый город», «Салют в честь дня города Серпухова» (рисование, «Памятник воинам» (аппликация)
Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке», «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Дидактические игры: «Найди лишний предмет, картинку», «Найди свой домик», «Собери картины»
Работа с родителями.
Анкетирование родителей
Выставка «Герб Семьи»
Консультации на тему: «Воспитание нравственно – патриотических чувств детей к родному городу», «Куда сходить с ребёнком»
Фотовыставка «Моё любимое место в городе»
Выставка поделок «Руки мастера»
Завершающий этап.
• Оформление папки передвижки.
• Развлечение «Что? Где? Когда?».
• Презентация «Наш город»
• Подведение итогов проекта.
Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «ВСЁ О ТЕБЕ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!»
Беседа «История города», «Город, в котором я живу»,
Прослушивание гимна и стихов о Серпухове .
Игры со строительным материалом «Мы гуляем по улицам города»
Рисование «Мой любимый город», «Город моей мечты».
Анкетирование родителей
Беседа «Знаменитые земляки»
Беседа «Достопримечательности Серпухова»
Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Дидактическая игра «Собери картины»
Консультация для родителей «Воспитание нравственно – патриотических чувств детей к родному городу», «Как знакомить детей с городом»
Ситуативный разговор «Улица, на которой я живу»
Дидактическая игра «Найди лишний предмет, картинку»
Беседа «Чем помочь городу»
Рисование «На реке Наре»
Консультация для родителей «Куда сходить с ребёнком»
Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке»
Аппликация «Памятник воинам»
Дидактическая игра «Профессии наших родителей»
Беседа «Растительный и животный мир нашего края»
Презентация «Наш город»
Развлечение «Что? Где? Когда?» (по теме проекта)
Фотовыставка «Моё любимое место в городе»
Выставка поделок «Руки мастера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Выставка "Тебе, любимый город, посвящаем!"
Выставка «Тебе, любимый город, посвящаем!» День рождения нашего города Новошахтинска – важный праздник для всех его жителей. В каждой группе нашего детского сада прошли беседы, темат...
«Всё о тебе, любимый город Абакан»
laquo;Всё о тебе, любимый город»Ретроград (история возникновения, архитектура...
Фотовыставка в средней группе "Колокольчик" "Всё о тебе любимый город"
Каждый город нашей страны уникален. Города различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются тем местом, где они родились, живут и ходят в детский сад. Задача взр...
Фотовыставка "Всё о тебе, любимый город!"
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправле...
Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всё о тебе любимый город»
Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.Поэтому н...
Фотоотчет о проведении спортивной эстафеты «Тебе, любимый город, посвящаем»
В предверии празднования дня города Ростова - на - Дону в нашем детском саду прошёл ряд мероприятий посвящённых этому событию.Воспитанники ДОУ с удовольствием принимали участие в творче...