Программа ранней профориентации "Профессиональный компас"
методическая разработка
Педагогическая диагностика освоения программы «Профессиональный компас»
Средняя группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по программе «Профессиональный компас»
во второй младшей группе
№ | Месяц | Блок | Профессия | Форма работы |
1 | Сентябрь | Сельское хозяйство | Садовник | Видеопрезентация «Почему нельзя рвать цветы в парке?» Дидактические игры |
Фотокейс «Садовник» Дидактические игры | ||||
Мультфильм «Антошка» Рабочая тетрадь «Садовник» | ||||
2 | Октябрь | Наука и образование | Воспитатель | Видеопрезентация «Кто меня встретит в детском саду?» Дидактические игры |
Фотокейс «Воспитатель» М/ф «Осторожно обезьянки» | ||||
Дидактические игры Рабочая тетрадь «Воспитатель» | ||||
Лэпбук «Угадай профессию» | ||||
3 | Ноябрь | Культура | Профессии театра | Мультфильм «Театр кукол» С.В. Образцова |
Фотокейс «Артист» Дидактические игры | ||||
Лэпбук «Профессии культуры» | ||||
Детско-родительский проект «Как оживает кукла?» Рабочая тетрадь «Артист» | ||||
4 | Декабрь | Легкая промышленность | Швея | Видеопрезентация «Кто шьет одежду» |
Мнемотаблица «Швея» Дидактические игры | ||||
М/ф «Сказка про Белочку- умелочку» Дидактические игры | ||||
Дидактические игры Рабочая тетрадь, раздел «Профессия швеи» | ||||
5 | Январь | Тяжелая промышленность | Водитель | Фотокейс «Водитель» Дидактические игры |
Рабочая тетрадь, раздел «Шофер» М/ф «Сказки о машинах» | ||||
М/ф «Незнайка за рулем» Квест «Помоги светофорчику» | ||||
6 | Февраль | «Армия и служба безопасности» | Полицейский
| Видеопрезентация «Что делает дядя Стёпа милиционер?» |
м/ф «Дядя Степа милиционер» | ||||
Мнемотаблица «Полицейский» Дидактические игры | ||||
Детско-родительский проект «Светоотражающий знак» Рабочая тетрадь «Полицейский» | ||||
7 | Март | Пищевая промышленность | Повар | Видеопрезентация «В детском саду вкусно пахнет» Дидактическая игра «Сварим обед» |
Лэпбук «Угадай профессию» Рабочая тетрадь «Повар» | ||||
Не пищевая промышленность | Парикмахер | Мнемотаблица «Парикмахер» Дидактические игры | ||
Мультфильм «Маша и медведь. Красота страшная сила» Рабочая тетрадь «Парикмахер» | ||||
8 | Апрель | Медицина | Врач | Видеопрезентация «У меня заболел друг» Мультфильм «Доктор Айболит» |
Мнемотаблица «Расскажи о профессии врача» Дидактические игры | ||||
Рабочая тетрадь «Профессия врача» Дидактическая игра «Кто здесь был и что забыл» | ||||
Лэпбук «Врач» Сказка о здоровье «Меня зовут Витаминка» | ||||
9 | Май | Строительство | Плотник
| Видеопрезентация «Кто отремонтирует стульчик» Дидактическая игра ТРИЗ «Хорошо-плохо» |
Мнемотаблица «Плотник» Дидактические игры | ||||
детско-родительский проект «Как получаются деревянные игрушки?» | ||||
Рабочая тетрадь «Плотник» М/ф «Кошкин дом» |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по программе «Профессиональный компас»
на 2022-2023 уч. год
в средней группе
№ | месяц | Блок | Профессия | Форма работы |
1 | Сентябрь | Сельское хозяйство | Оператор по уходу за животными (доярка) | Фотокейс «Доярка» Виртуальная экскурсия (в записи) «Чем полезно молоко?» |
Оператор по уходу за животными (ветеринар) | Фотокейс «Доярка» Лэпбук «Айболит. Ветеринарная клиника» | |||
Оператор по уходу за животными (доярка, ветеринар) | м/ф «Приключение попугая Кеши в деревне» Рабочая тетрадь Раздел «Доярка» | |||
2 | Октябрь | Наука и образование» | Воспитатель | мнемотаблица «Воспитатель» |
Учитель | «Кто учит в школе?» м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили» Рабочая тетрадь Раздел «Учитель» | |||
Учитель | Фотокейс «учитель» | |||
Учитель | Лэпбук «Школа или детский сад» | |||
3 | Ноябрь | Культура | Профессия театр(артист) | Лэпбук «Театр» |
Профессия театра(костюмер) | м/ф «Заяц-портной» Рабочая тетрадь Раздел «Костюмер» | |||
Профессия театра (гример) | Фотокейс «Гример» | |||
Профессия театра (костюмер, гример) | Детско-родительский проект «Где живет кукла?» | |||
4 | Декабрь | Легкая промышленность | Швея | м/ф «Сказка про Белочку Умелочку» |
Швея | мнемотаблица «Швея и ее инструменты» | |||
Обувщик | «Кто изготавливает обувь?» Рабочая тетрадь Раздел «Профессия обувщика» | |||
Обувщик | Фотокейс «Обувщик», м/ф «Кот в сапогах» | |||
5 | Январь | Тяжелая промышленность | Водитель | Фотокейс «Водитель» |
Слесарь | «Сломался автобус, кто его будет ремонтировать?», Рабочая тетрадь Раздел «Слесарь» | |||
Слесарь | Фотокейс «Слесарь» м/ф «Незнайка на луне» | |||
6 | февраль | Армия и служба безопасности | Полицейский | Мнемотаблица «Полицейский» м/ф «Дядя Степа милиционер» |
Пожарный | Кейс-игра «Знакомство детей с профессией» | |||
Пожарный | «Кто потушит Кошкин дом?». Детско- родительский проект «Из истории пожарного дела» | |||
Пожарный | Мнемотаблица «Расскажи о профессии» Рабочая тетрадь Раздел «Пожарный» | |||
7 | Март | Пищевая промышленность. Не пищевая промышленность. Профессии социальной сферы | Парикмахер | Интерактивная экскурсия в парикмахерскую (в записи) |
Продавец | Фотокейс «Продавец» Рабочая тетрадь Раздел «Продавец» | |||
Повар | Круги Луллия «Найди пару» | |||
Пекарь | Лэпбук «Вот он хлебушек душистый» Рабочая тетрадь Раздел «Пекарь» | |||
8 | Апрель | Медицина | Врач | Мнемотаблица «Расскажи о профессии врача» |
Медсестра | Фотокейс «Медсестра» | |||
Медсестра | Виртуальная экскурсия «На прививку к медсестре» Дидактическая игра «Найди отличия» | |||
Медсестра | Мнемотаблица «Расскажи о профессии медсестры», Рабочая тетрадь Раздел «Медсестра» 1-5 | |||
9 | май | Строительство | Плотник | Виртуальная экскурсия «Кто строит дом?» (в записи) |
Штукатур- маляр | «Почему дома серые?», м/ф «Тяп ляп маляры» Рабочая тетрадь Раздел «Штукатур- маляр» |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по программе «Профессиональный компас»
на 2022-2023 уч. год
в старшей группе
№ | месяц | Блок | Профессия | Форма работы |
1 | Сентябрь | Сельское хозяйство | Оператор по уходу за животными (доярка, ветеринар) | Мультфильм «Верните Рекса» |
Механизатор (тракторист) | Кейс (фотокейс) «Механизатор». Рабочая тетрадь, раздел «Комбайнер, тракторист» | |||
Механизатор (комбайнер и тракторист) | Экскурсия на уборку сельхозкультур | |||
2 | Октябрь | Наука и образование» | Воспитатель | Лэпбук «Школа или детский сад» |
Учитель | Просмотр мультфильма «Как верблюжонок и ослик в школу ходили» | |||
Программист | Кейс (фото-кейс) «Программист» | |||
Программист | Рабочая тетрадь, раздел «Программист» | |||
3 | Ноябрь | Культура | Профессия театра (костюмер, гример) | Лэпбук «Театр» |
Профессия музея (экскурсовод) | М\ф «Ну, погоди! В музее» Союзмультфильм 1978г. Рабочая тетрадь, раздел «Экскурсовод» | |||
Профессия музея (экскурсовод) | Виртуальная экскурсия «Эрмитаж» | |||
Профессия музея (экскурсовод) | Детско-родительский проект «Мой музей» | |||
4 | Декабрь | Легкая промышленность | Швея, Обувщик | Круги Луллия «Кому что нужно для работы» |
Закройщик | Фотокейс «Закройщик» | |||
Закройщик | М\ф «Храбрый портняжка» Союзмультфильм 1964г. Рабочая тетрадь. Раздел «Профессии закройщик» (задание 1) | |||
Закройщик | Рабочая тетрадь. Раздел «Профессии закройщик» (зад. 2-5) | |||
5 | Январь | Тяжелая промышленность | Водитель/ Слесарь | Фотокейс «Водитель, слесарь» |
Инженер – конструктор | м/ф «Винтик и Шпунтик». Рабочая тетрадь, раздел «Инженер - конструктор» | |||
Инженер – конструктор | Кейс (фото-кейс) «Инженер-конструктор» | |||
6 | февраль | Армия и служба безопасности | Полицейский | Лэпбук «Моя полиция меня бережет» |
Пожарный | Кейс-игра «Знакомство детей с профессией» | |||
Сотрудник МЧС | Кейс (фотокейс) «МЧС-спасатели » | |||
Сотрудник МЧС | М/ф «Приключения Зины и Кеши в метрополитене». Рабочая тетрадь, раздел «МЧС» | |||
7 | Март | Пищевая промышленность. Не пищевая промышленность. Профессии социальной сферы | Продавец | Круги Луллия «Продавец» |
Почтальон | м/ф «Каникулы в Простоквашино», Фотокейс «Почтальон». Рабочая тетрадь, раздел «Почтальон» | |||
Пекарь | Презентация «Откуда пришел хлеб» | |||
Кондитер | м/ф «Сладкая сказка» Рабочая тетрадь Раздел «Профессия кондитер» | |||
8 | Апрель | Медицина | Врач | Виртуальная экскурсия «Врач» |
Медсестра | Экскурсия в медицинский кабинет. | |||
Фармацевт | Презентация «Кто приготовит лекарства для бабушки?» | |||
Фармацевт | Фотокейс «Аптека», Рабочая тетрадь, раздел «Профессия фармацевт» | |||
9 | май | Строительство | Плотник, штукатур – маляр | Виртуальная экскурсия «Кто строит дом?» (в записи) |
Крановщик | М/ф «Песенка мышонка». Рабочая тетрадь, раздел «крановщик» |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по программе «Профессиональный компас»
на 2022-2023 уч. год
в подготовительной группе
№ | месяц | Блок | Профессия | Форма работы |
1 | Сентябрь | Сельское хозяйство | Механизатор (комбайнер) | «Откуда хлеб пришел?» Фотокейс «Механизатор» |
Механизатор (тракторист) | Дидактические игры м/ф «Барбоскины, 173серия, «Великий агроном» | |||
Агроном - селекционер | «Почему разные колоски?» Виртуальная экскурсия «Музей Т.С. Мальцева в селе Мальцево» Рабочая тетрадь Раздел «Агроном-селекционер» | |||
Агроном - селекционер | Документальный фильм о Мальцеве Т.С. Детско-родительский проект «Чем славится хлеб других национальностей, проживающих в Курганской области» | |||
2 | Октябрь | Наука и образование» | Воспитатель, учитель | Фотокейс «Воспитатель», «Учитель» Дидактические игры |
Программист | Фотокейс «Программист» Дидактические игры | |||
Ученый | Фотокейс «Ученый» Виртуальная экскурсия «КГУ» Рабочая тетрадь Раздел «Ученый» | |||
Ученый | детско-родительский проект «Кто такой Д. Сазонов?» Лэпбук «Все профессии нужны» м/ф «Профессор Почемучкин» | |||
3 | Ноябрь | Культура | Профессия театра (костюмер, гример) | Фотокейс «Гример» Дидактические игры м/ф «Заяц-портной» |
Профессия музея(экскурсовод) | «Для чего нужны музеи?» Виртуальная экскурсия «Я поведу тебя в музей» Детско-родительский проект «Какие экспонаты бывают в музее?» Рабочая тетрадь Раздел «Экскурсовод» | |||
Профессия филармонии (композитор) | «Что такое филармония?» Фотокейс «Композитор» Рабочая тетрадь Раздел «Композитор» | |||
Профессия филармонии (композитор, дирижёр) | Виртуальная экскурсия «Курганская областная филармония» Дидактические игры Детско-родительский проект «Какие известные музыканты вышли из стен Курганской филармонии?» | |||
4 | Декабрь | Легкая промышленность | Швея/ Обувщик | «Кто изготавливает обувь?» «Кто шьет одежду?» Дидактические игры |
Закройщик | Фотокейс «Закройщик» Дидактические игры | |||
Модельер | «Кто создает эскизы для платьев и костюмов?» Фотокейс «Модельер» Дидактические игры | |||
Модельер | Рабочая тетрадь Раздел «Профессия модельера» Дидактические игры Детско – родительский проект «Как использовать бросовый материал для создания одежды» | |||
5 | Январь | Тяжелая промышленность | Водитель / Слесарь | Фотокейс «Водитель», «Слесарь» |
Инженер-конструктор | «Кто делает военную технику» Фотокейс «Инженер - конструктор» Дидактические игры | |||
Инженер-конструктор | «После наводнения сломался мост. Кто создаст новый мост?» Мост через реку Тобол Рабочая тетрадь Раздел «Инженер - конструктор» Виртуальная экскурсия «Стальмост им. Н.В. Парышева» | |||
6 | февраль | Армия и служба безопасности | Пожарный | Фотокейс «Пожарный» Дидактические игры |
Сотрудник МЧС | Фотокейс «МЧС спасатели» Дидактические игры Детско- родительский проект «Из жизни спасателей» | |||
Армия | «Как охраняются границы России?» Фотокейс «Пограничник» Дидактические игры Рабочая тетрадь Раздел «Пограничник» | |||
Армия | Виртуальная экскурсия «Пограничник на заставе» Лэпбук «Каждой профессии слава и честь» Экскурсия в Пограничное управление ФСБ | |||
7 | Март | Пищевая промышленность. Не пищевая промышленность. Профессии социальной сферы | Почтальон | Фотокейс «Почтальон» Квест «Получи посылку» Дидактические игры |
Библиотекарь | Фотокейс «Библиотекарь» Рабочая тетрадь Раздел «Библиотекарь» Виртуальная экскурсия «Знаменитые библиотеки мира» Лэпбук «Книжкин дом» | |||
Кондитер | Фотокейс «Кондитер» Дидактические игры Детско-родительский проект «История хлебокомбината №1» | |||
Технолог | Фотокейс «Кто придумал конфеты?» Рабочая тетрадь Раздел «Технолог» Технологический процесс изготовления конфет | |||
8 | Апрель | Медицина | Врачи-специалисты (окулист) | - Фотокейс «Окулист» - Виртуальная экскурсия «На медицинскую комиссию в поликлинику» |
Врачи-специалисты(хирург-травматолог) | - Фотокейс «Хирург-травматолог» - Дидактические игры | |||
Врачи-специалисты (отоларинголог) | - Фотокейс «Отоларинголог» - Технология проблемного обучения «Кто из специалистов проведет медицинский осмотр детей перед школой» | |||
Врачи-специалисты (окулист, хирург-травматолог, отоларинголог) | - Рабочая тетрадь Раздел «Профессия окулиста, хирурга-травматолога, отоларинголога» - Детско-родительский проект «Какие врачи прославили Зауралье?» | |||
9 | май | Строительство | Архитектор | Фотокейс «Архитектор» «Самый необычный дом» Виртуальная экскурсия «Кто строит дом?» (в записи) |
Архитектор | «Почему дома серые?», м/ф «Тяп ляп маляры» Рабочая тетрадь Раздел «Архитектор» |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика освоения программы «Профессиональный компас»
Вторая младшая группа
Дата проведения ________________________________
Воспитатели:___________________________________
№ п/п | Задачи | Фамилия, имя ребенка | ||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Сельское хозяйство». Профессия - Садовник | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарное представление о профессии садовника | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию садовника по действиям и по орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Наука и образование». Профессия - Воспитатель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии воспитателя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действию профессию воспитателя | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Культура». Профессия – Артист | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарное представление о профессии артиста | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию артиста по действиям и костюмам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Легкая промышленность». Профессия – Швея | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии швеи | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию швеи по трудовым действиям | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Тяжелая промышленность». Профессия – Водитель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии водителя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию по действиям | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Армия и служба безопасности». Профессия – Полицейский | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии полицейского | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию полицейского по действиям и одежде | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Пищевая промышленность. Не пищевая промышленность. Профессии социальной сферы». Профессия – Парикмахер | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии парикмахера | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию парикмахера по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия - Повар | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии повара | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию повара по инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Медицина». Профессия – Врач | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии врача | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию врача по спецодежде, инструментам, действиям | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Строительство». Профессия – Плотник | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии плотника | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию плотника по действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Результат освоения программы | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарное представление о профессиях | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессии по действиям |
Оценка результата проводится по наблюдениям за ребенком и выполнением им различных заданий
«+» - освоение задач программы;
«-» - недостаточное (не в полной степени) освоение задач программы
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика освоения программы «Профессиональный компас»
Средняя группа
Дата проведения ________________________________
Воспитатели:___________________________________
№ п/п | Задачи | Фамилия, имя ребенка | ||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Сельское хозяйство». Профессия – Оператор по уходу за животными (Доярка) | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии доярки | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию доярки по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия - Ветеринар | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии ветеринара | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию ветеринара по действиям | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Наука и образование». Профессия - Воспитатель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии воспитателя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действию профессию воспитателя | |||||||||||||||||||||
Профессия - Учитель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии учителя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действию профессию учителя | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Культура». Профессия – Артист | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии артиста | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию артиста по действиям и костюмам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Костюмер | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессиях театра: костюмер | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию костюмера по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Гример | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессиях театра: гример | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию гримера по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Легкая промышленность». Профессия – Швея | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии швеи | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию швеи по трудовым действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия –Обувщик | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии обувщика | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию швеи по трудовым действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Тяжелая промышленность». Профессия – Водитель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии водителя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия – Слесарь | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии слесаря | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Армия и служба безопасности». Профессия – Полицейский | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии полицейского | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию полицейского по действиям и одежде | |||||||||||||||||||||
Профессия – Пожарный | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии пожарного | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию пожарного по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Пищевая промышленность. Не пищевая промышленность. Профессии социальной сферы». Профессия – Парикмахер | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии парикмахера | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию парикмахера по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Продавец | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии продавца | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию продавца по ассортименту товара | |||||||||||||||||||||
Профессия – Повар | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии повара | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию повара по инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Пекарь | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии пекаря | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию пекаря по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Медицина». Профессия – Врач | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии врача | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию врача по спецодежде, инструментам, действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия – Медсестра | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о медицинских профессиях (медсестра) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет различать деятельность медсестры и врача по инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Строительство». Профессия – Плотник | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии плотника | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию плотника по действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Штукатур-маляр | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии штукатура-маляра | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию штукатура-маляра по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Результат освоения программы | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессиях | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессии по действиям |
Оценка результата проводится по наблюдениям за ребенком и выполнением им различных заданий
«+» - освоение задач программы;
«-» - недостаточное (не в полной степени) освоение задач программы
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика освоения программы «Профессиональный компас»
Старшая группа
Дата проведения ________________________________
Воспитатели:___________________________________
№ п/п | Задачи | Фамилия, имя ребенка | ||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Сельское хозяйство». Профессия – Оператор по уходу за животными (Доярка) | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии доярки | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию доярки по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия - Ветеринар | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии ветеринара | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию ветеринара по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия – Механизатор (тракторист) | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии сельского хозяйства: тракторист | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию тракториста по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Механизатор (комбайнер) | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии сельского хозяйства: механизатор (комбайнер) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию механизатора по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Наука и образование». Профессия - Воспитатель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии воспитателя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действию профессию воспитателя | |||||||||||||||||||||
Профессия - Учитель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представления о профессии учителя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действию профессию учителя | |||||||||||||||||||||
Профессия - Программист | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии программиста | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по инструментам трудовую деятельность программиста | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Культура». Профессия – Костюмер | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессиях театра: костюмер | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию костюмера по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Гример | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессиях театра: гример | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию гримера по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия музея (экскурсовод) | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии экскурсовода | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию экскурсовода по действиям | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Легкая промышленность». Профессия – Швея | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии швеи | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию швеи по трудовым действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия –Обувщик | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии обувщика | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию обувщика по трудовым действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Закройщик | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии закройщика | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию закройщика по трудовым действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Тяжелая промышленность». Профессия – Водитель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии водителя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию водителя по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия – Слесарь | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии слесаря | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Инженер-конструктор | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии инженера-конструктора | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию инженера-конструктора по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Армия и служба безопасности». Профессия – Полицейский | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии полицейского | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию полицейского по действиям и одежде | |||||||||||||||||||||
Профессия – Пожарный | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии пожарного | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию пожарного по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Сотрудник МЧС | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии сотрудников МЧС (служба спасателей) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Пищевая промышленность. Не пищевая промышленность. Профессии социальной сферы». Профессия – Продавец | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии продавца | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию продавца по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Почтальон | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о деятельности работников почты: оператор почты, почтальон | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию работников почты по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия – Кондитер | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии кондитера | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию кондитера по инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Пекарь | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии пекаря | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию пекаря по инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Медицина». Профессия – Врач | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии врача | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию врача по спецодежде, инструментам, действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия – Медсестра | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о медицинских профессиях (медсестра) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет различать деятельность медсестры и врача по инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Фармацевт | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о медицинских профессиях (фармацевт) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет различать деятельность медсестры, врача и фармацевта по инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Строительство». Профессия – Плотник | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии плотника | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию плотника по действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Штукатур-маляр | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии штукатура-маляра | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию штукатура-маляра по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия - Крановщик | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии крановщика | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию крановщика по инструментам | |||||||||||||||||||||
Результат освоения программы | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессиях | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессии по действиям |
Оценка результата проводится по наблюдениям за ребенком и выполнением им различных заданий
«+» - освоение задач программы;
«-» - недостаточное (не в полной степени) освоение задач программы
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика освоения программы «Профессиональный компас»
Подготовительная группа
Дата проведения ________________________________
Воспитатели:___________________________________
№ п/п | Задачи | Фамилия, имя ребенка | ||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Сельское хозяйство». Профессия – Механизатор (тракторист) | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии сельского хозяйства: механизатор (тракторист) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию тракториста по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Механизатор (комбайнер) | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии сельского хозяйства: механизатор (комбайнер) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию механизатора по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Агроном-селекционер | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессиях сельского хозяйства | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессии села по трудовым действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Наука и образование». Профессия - Воспитатель | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии воспитателя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действию профессию воспитателя | |||||||||||||||||||||
Профессия - Учитель | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии учителя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действию профессию учителя | |||||||||||||||||||||
Профессия - Программист | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии программиста | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по инструментам трудовую деятельность программиста | |||||||||||||||||||||
Профессия - Ученый | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессиях сферы образования: ученый | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действиям профессию ученого | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Культура». Профессия – Костюмер | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессиях театра: костюмер | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию костюмера по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Гример | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессиях театра: гример | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию гримера по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия музея (экскурсовод) | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии экскурсовода | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию экскурсовода по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессии филармонии (композитор, дирижер)) | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессиях культуры (композитор, дирижер) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессии культуры (композитор, дирижер) по действиям | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Легкая промышленность». Профессия – Швея | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии швеи | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию швеи по трудовым действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия –Обувщик | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии обувщика | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию обувщика по трудовым действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Закройщик | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии закройщика | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию закройщика по трудовым действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия -Модельер | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о швейном производстве через знакомство с профессией модельера | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию модельера по инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Тяжелая промышленность». Профессия – Водитель | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии водителя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию водителя по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия – Слесарь | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии слесаря | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Инженер-конструктор | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии инженера-конструктора | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию инженера-конструктора по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Армия и служба безопасности». Профессия – Полицейский | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии полицейского | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию полицейского по действиям и одежде | |||||||||||||||||||||
Профессия – Пожарный | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии пожарного | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию пожарного по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Сотрудник МЧС | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии сотрудников МЧС (служба спасателей) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия - Пограничник | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление об армейских профессиях: пограничник | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию пограничника по действиям | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Пищевая промышленность. Не пищевая промышленность. Профессии социальной сферы». Профессия – Почтальон | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о деятельности работников почты: оператор почты, почтальон | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию работников почты по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия -Библиотекарь | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии библиотекарь | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию библиотекаря по действию | |||||||||||||||||||||
Профессия – Кондитер | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии кондитера | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию кондитера по инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Технолог | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии технолога | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию технолога по инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Медицина». Профессия – Врачи-специалисты (окулист) | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о медицинских профессиях узких специалистов (окулист) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию узких специалистов по деятельности и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Врачи специалисты (хирург-травматолог) | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о медицинских профессиях узких специалистов (хирург-травматолог) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию узких специалистов по деятельности и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Врачи-специалисты (отоларинголог) | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о медицинских профессиях узких специалистов (отоларинголог) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию узких специалистов по деятельности и инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Строительство». Профессия – Архитектор | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о строительных профессиях | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию архитектора по действию | |||||||||||||||||||||
Результат освоения программы | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессиях | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессии по действиям |
Оценка результата проводится по наблюдениям за ребенком и выполнением им различных заданий
«+» - освоение задач программы;
«-» - недостаточное (не в полной степени) освоение задач программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа (ранний возраст 1,5-2 года) по программе "Детство".
Рабочая учебная программа составленная мною, поможет воспитателям, работающим с детьми раннего возраста в составлении учебных планов....

Программа ранней педагогической помощи "Маленькие ступеньки" - практическое руководство для родителей
Программа Маленькие Ступеньки адресована родителям, это практическое руководство для занятий с ребенком в домашних условиях. Учиться могут все дети. Ребенок с отклонениями в интеллектуально...

Образовательная программа раннего музыкального развития.
Для детей 2-3лет, не посещающих детский сад....

Рабочая программа ранний возраст по программе "Первые шаги"
Рабочая программа по программе "Первые шаги"...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3...

Комплексная помощь детям раннего возраста с нарушениями в речевом развитии: диагностика, программа раннего вмешательства
Основной формой воздействия на маленького ребёнка являются организованные игры, ведущая роль в которых принадлежит взрослым. Они могут быть использованы при условиях любого программного материала ...

Конспект занятий по развитию движений в группе раннего возраста «Бруснички» «Прогулка со Снеговиком» (по программе раннего физического развития детей 2–7 лет / Р.Н. Терехиной)
Приобщение детей к здоровому образу жизни посредствомактивизации двигательной деятельности, развитияразнообразных двигательных и физических качеств, укрепления психическогоздоровья детей и обеспечение...