Программа ранней профориентации "Профессиональный компас"
методическая разработка
Педагогическая диагностика освоения программы «Профессиональный компас»
Средняя группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по программе «Профессиональный компас»
во второй младшей группе
№ | Месяц | Блок | Профессия | Форма работы |
1 | Сентябрь | Сельское хозяйство | Садовник | Видеопрезентация «Почему нельзя рвать цветы в парке?» Дидактические игры |
Фотокейс «Садовник» Дидактические игры | ||||
Мультфильм «Антошка» Рабочая тетрадь «Садовник» | ||||
2 | Октябрь | Наука и образование | Воспитатель | Видеопрезентация «Кто меня встретит в детском саду?» Дидактические игры |
Фотокейс «Воспитатель» М/ф «Осторожно обезьянки» | ||||
Дидактические игры Рабочая тетрадь «Воспитатель» | ||||
Лэпбук «Угадай профессию» | ||||
3 | Ноябрь | Культура | Профессии театра | Мультфильм «Театр кукол» С.В. Образцова |
Фотокейс «Артист» Дидактические игры | ||||
Лэпбук «Профессии культуры» | ||||
Детско-родительский проект «Как оживает кукла?» Рабочая тетрадь «Артист» | ||||
4 | Декабрь | Легкая промышленность | Швея | Видеопрезентация «Кто шьет одежду» |
Мнемотаблица «Швея» Дидактические игры | ||||
М/ф «Сказка про Белочку- умелочку» Дидактические игры | ||||
Дидактические игры Рабочая тетрадь, раздел «Профессия швеи» | ||||
5 | Январь | Тяжелая промышленность | Водитель | Фотокейс «Водитель» Дидактические игры |
Рабочая тетрадь, раздел «Шофер» М/ф «Сказки о машинах» | ||||
М/ф «Незнайка за рулем» Квест «Помоги светофорчику» | ||||
6 | Февраль | «Армия и служба безопасности» | Полицейский
| Видеопрезентация «Что делает дядя Стёпа милиционер?» |
м/ф «Дядя Степа милиционер» | ||||
Мнемотаблица «Полицейский» Дидактические игры | ||||
Детско-родительский проект «Светоотражающий знак» Рабочая тетрадь «Полицейский» | ||||
7 | Март | Пищевая промышленность | Повар | Видеопрезентация «В детском саду вкусно пахнет» Дидактическая игра «Сварим обед» |
Лэпбук «Угадай профессию» Рабочая тетрадь «Повар» | ||||
Не пищевая промышленность | Парикмахер | Мнемотаблица «Парикмахер» Дидактические игры | ||
Мультфильм «Маша и медведь. Красота страшная сила» Рабочая тетрадь «Парикмахер» | ||||
8 | Апрель | Медицина | Врач | Видеопрезентация «У меня заболел друг» Мультфильм «Доктор Айболит» |
Мнемотаблица «Расскажи о профессии врача» Дидактические игры | ||||
Рабочая тетрадь «Профессия врача» Дидактическая игра «Кто здесь был и что забыл» | ||||
Лэпбук «Врач» Сказка о здоровье «Меня зовут Витаминка» | ||||
9 | Май | Строительство | Плотник
| Видеопрезентация «Кто отремонтирует стульчик» Дидактическая игра ТРИЗ «Хорошо-плохо» |
Мнемотаблица «Плотник» Дидактические игры | ||||
детско-родительский проект «Как получаются деревянные игрушки?» | ||||
Рабочая тетрадь «Плотник» М/ф «Кошкин дом» |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по программе «Профессиональный компас»
на 2022-2023 уч. год
в средней группе
№ | месяц | Блок | Профессия | Форма работы |
1 | Сентябрь | Сельское хозяйство | Оператор по уходу за животными (доярка) | Фотокейс «Доярка» Виртуальная экскурсия (в записи) «Чем полезно молоко?» |
Оператор по уходу за животными (ветеринар) | Фотокейс «Доярка» Лэпбук «Айболит. Ветеринарная клиника» | |||
Оператор по уходу за животными (доярка, ветеринар) | м/ф «Приключение попугая Кеши в деревне» Рабочая тетрадь Раздел «Доярка» | |||
2 | Октябрь | Наука и образование» | Воспитатель | мнемотаблица «Воспитатель» |
Учитель | «Кто учит в школе?» м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили» Рабочая тетрадь Раздел «Учитель» | |||
Учитель | Фотокейс «учитель» | |||
Учитель | Лэпбук «Школа или детский сад» | |||
3 | Ноябрь | Культура | Профессия театр(артист) | Лэпбук «Театр» |
Профессия театра(костюмер) | м/ф «Заяц-портной» Рабочая тетрадь Раздел «Костюмер» | |||
Профессия театра (гример) | Фотокейс «Гример» | |||
Профессия театра (костюмер, гример) | Детско-родительский проект «Где живет кукла?» | |||
4 | Декабрь | Легкая промышленность | Швея | м/ф «Сказка про Белочку Умелочку» |
Швея | мнемотаблица «Швея и ее инструменты» | |||
Обувщик | «Кто изготавливает обувь?» Рабочая тетрадь Раздел «Профессия обувщика» | |||
Обувщик | Фотокейс «Обувщик», м/ф «Кот в сапогах» | |||
5 | Январь | Тяжелая промышленность | Водитель | Фотокейс «Водитель» |
Слесарь | «Сломался автобус, кто его будет ремонтировать?», Рабочая тетрадь Раздел «Слесарь» | |||
Слесарь | Фотокейс «Слесарь» м/ф «Незнайка на луне» | |||
6 | февраль | Армия и служба безопасности | Полицейский | Мнемотаблица «Полицейский» м/ф «Дядя Степа милиционер» |
Пожарный | Кейс-игра «Знакомство детей с профессией» | |||
Пожарный | «Кто потушит Кошкин дом?». Детско- родительский проект «Из истории пожарного дела» | |||
Пожарный | Мнемотаблица «Расскажи о профессии» Рабочая тетрадь Раздел «Пожарный» | |||
7 | Март | Пищевая промышленность. Не пищевая промышленность. Профессии социальной сферы | Парикмахер | Интерактивная экскурсия в парикмахерскую (в записи) |
Продавец | Фотокейс «Продавец» Рабочая тетрадь Раздел «Продавец» | |||
Повар | Круги Луллия «Найди пару» | |||
Пекарь | Лэпбук «Вот он хлебушек душистый» Рабочая тетрадь Раздел «Пекарь» | |||
8 | Апрель | Медицина | Врач | Мнемотаблица «Расскажи о профессии врача» |
Медсестра | Фотокейс «Медсестра» | |||
Медсестра | Виртуальная экскурсия «На прививку к медсестре» Дидактическая игра «Найди отличия» | |||
Медсестра | Мнемотаблица «Расскажи о профессии медсестры», Рабочая тетрадь Раздел «Медсестра» 1-5 | |||
9 | май | Строительство | Плотник | Виртуальная экскурсия «Кто строит дом?» (в записи) |
Штукатур- маляр | «Почему дома серые?», м/ф «Тяп ляп маляры» Рабочая тетрадь Раздел «Штукатур- маляр» |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по программе «Профессиональный компас»
на 2022-2023 уч. год
в старшей группе
№ | месяц | Блок | Профессия | Форма работы |
1 | Сентябрь | Сельское хозяйство | Оператор по уходу за животными (доярка, ветеринар) | Мультфильм «Верните Рекса» |
Механизатор (тракторист) | Кейс (фотокейс) «Механизатор». Рабочая тетрадь, раздел «Комбайнер, тракторист» | |||
Механизатор (комбайнер и тракторист) | Экскурсия на уборку сельхозкультур | |||
2 | Октябрь | Наука и образование» | Воспитатель | Лэпбук «Школа или детский сад» |
Учитель | Просмотр мультфильма «Как верблюжонок и ослик в школу ходили» | |||
Программист | Кейс (фото-кейс) «Программист» | |||
Программист | Рабочая тетрадь, раздел «Программист» | |||
3 | Ноябрь | Культура | Профессия театра (костюмер, гример) | Лэпбук «Театр» |
Профессия музея (экскурсовод) | М\ф «Ну, погоди! В музее» Союзмультфильм 1978г. Рабочая тетрадь, раздел «Экскурсовод» | |||
Профессия музея (экскурсовод) | Виртуальная экскурсия «Эрмитаж» | |||
Профессия музея (экскурсовод) | Детско-родительский проект «Мой музей» | |||
4 | Декабрь | Легкая промышленность | Швея, Обувщик | Круги Луллия «Кому что нужно для работы» |
Закройщик | Фотокейс «Закройщик» | |||
Закройщик | М\ф «Храбрый портняжка» Союзмультфильм 1964г. Рабочая тетрадь. Раздел «Профессии закройщик» (задание 1) | |||
Закройщик | Рабочая тетрадь. Раздел «Профессии закройщик» (зад. 2-5) | |||
5 | Январь | Тяжелая промышленность | Водитель/ Слесарь | Фотокейс «Водитель, слесарь» |
Инженер – конструктор | м/ф «Винтик и Шпунтик». Рабочая тетрадь, раздел «Инженер - конструктор» | |||
Инженер – конструктор | Кейс (фото-кейс) «Инженер-конструктор» | |||
6 | февраль | Армия и служба безопасности | Полицейский | Лэпбук «Моя полиция меня бережет» |
Пожарный | Кейс-игра «Знакомство детей с профессией» | |||
Сотрудник МЧС | Кейс (фотокейс) «МЧС-спасатели » | |||
Сотрудник МЧС | М/ф «Приключения Зины и Кеши в метрополитене». Рабочая тетрадь, раздел «МЧС» | |||
7 | Март | Пищевая промышленность. Не пищевая промышленность. Профессии социальной сферы | Продавец | Круги Луллия «Продавец» |
Почтальон | м/ф «Каникулы в Простоквашино», Фотокейс «Почтальон». Рабочая тетрадь, раздел «Почтальон» | |||
Пекарь | Презентация «Откуда пришел хлеб» | |||
Кондитер | м/ф «Сладкая сказка» Рабочая тетрадь Раздел «Профессия кондитер» | |||
8 | Апрель | Медицина | Врач | Виртуальная экскурсия «Врач» |
Медсестра | Экскурсия в медицинский кабинет. | |||
Фармацевт | Презентация «Кто приготовит лекарства для бабушки?» | |||
Фармацевт | Фотокейс «Аптека», Рабочая тетрадь, раздел «Профессия фармацевт» | |||
9 | май | Строительство | Плотник, штукатур – маляр | Виртуальная экскурсия «Кто строит дом?» (в записи) |
Крановщик | М/ф «Песенка мышонка». Рабочая тетрадь, раздел «крановщик» |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по программе «Профессиональный компас»
на 2022-2023 уч. год
в подготовительной группе
№ | месяц | Блок | Профессия | Форма работы |
1 | Сентябрь | Сельское хозяйство | Механизатор (комбайнер) | «Откуда хлеб пришел?» Фотокейс «Механизатор» |
Механизатор (тракторист) | Дидактические игры м/ф «Барбоскины, 173серия, «Великий агроном» | |||
Агроном - селекционер | «Почему разные колоски?» Виртуальная экскурсия «Музей Т.С. Мальцева в селе Мальцево» Рабочая тетрадь Раздел «Агроном-селекционер» | |||
Агроном - селекционер | Документальный фильм о Мальцеве Т.С. Детско-родительский проект «Чем славится хлеб других национальностей, проживающих в Курганской области» | |||
2 | Октябрь | Наука и образование» | Воспитатель, учитель | Фотокейс «Воспитатель», «Учитель» Дидактические игры |
Программист | Фотокейс «Программист» Дидактические игры | |||
Ученый | Фотокейс «Ученый» Виртуальная экскурсия «КГУ» Рабочая тетрадь Раздел «Ученый» | |||
Ученый | детско-родительский проект «Кто такой Д. Сазонов?» Лэпбук «Все профессии нужны» м/ф «Профессор Почемучкин» | |||
3 | Ноябрь | Культура | Профессия театра (костюмер, гример) | Фотокейс «Гример» Дидактические игры м/ф «Заяц-портной» |
Профессия музея(экскурсовод) | «Для чего нужны музеи?» Виртуальная экскурсия «Я поведу тебя в музей» Детско-родительский проект «Какие экспонаты бывают в музее?» Рабочая тетрадь Раздел «Экскурсовод» | |||
Профессия филармонии (композитор) | «Что такое филармония?» Фотокейс «Композитор» Рабочая тетрадь Раздел «Композитор» | |||
Профессия филармонии (композитор, дирижёр) | Виртуальная экскурсия «Курганская областная филармония» Дидактические игры Детско-родительский проект «Какие известные музыканты вышли из стен Курганской филармонии?» | |||
4 | Декабрь | Легкая промышленность | Швея/ Обувщик | «Кто изготавливает обувь?» «Кто шьет одежду?» Дидактические игры |
Закройщик | Фотокейс «Закройщик» Дидактические игры | |||
Модельер | «Кто создает эскизы для платьев и костюмов?» Фотокейс «Модельер» Дидактические игры | |||
Модельер | Рабочая тетрадь Раздел «Профессия модельера» Дидактические игры Детско – родительский проект «Как использовать бросовый материал для создания одежды» | |||
5 | Январь | Тяжелая промышленность | Водитель / Слесарь | Фотокейс «Водитель», «Слесарь» |
Инженер-конструктор | «Кто делает военную технику» Фотокейс «Инженер - конструктор» Дидактические игры | |||
Инженер-конструктор | «После наводнения сломался мост. Кто создаст новый мост?» Мост через реку Тобол Рабочая тетрадь Раздел «Инженер - конструктор» Виртуальная экскурсия «Стальмост им. Н.В. Парышева» | |||
6 | февраль | Армия и служба безопасности | Пожарный | Фотокейс «Пожарный» Дидактические игры |
Сотрудник МЧС | Фотокейс «МЧС спасатели» Дидактические игры Детско- родительский проект «Из жизни спасателей» | |||
Армия | «Как охраняются границы России?» Фотокейс «Пограничник» Дидактические игры Рабочая тетрадь Раздел «Пограничник» | |||
Армия | Виртуальная экскурсия «Пограничник на заставе» Лэпбук «Каждой профессии слава и честь» Экскурсия в Пограничное управление ФСБ | |||
7 | Март | Пищевая промышленность. Не пищевая промышленность. Профессии социальной сферы | Почтальон | Фотокейс «Почтальон» Квест «Получи посылку» Дидактические игры |
Библиотекарь | Фотокейс «Библиотекарь» Рабочая тетрадь Раздел «Библиотекарь» Виртуальная экскурсия «Знаменитые библиотеки мира» Лэпбук «Книжкин дом» | |||
Кондитер | Фотокейс «Кондитер» Дидактические игры Детско-родительский проект «История хлебокомбината №1» | |||
Технолог | Фотокейс «Кто придумал конфеты?» Рабочая тетрадь Раздел «Технолог» Технологический процесс изготовления конфет | |||
8 | Апрель | Медицина | Врачи-специалисты (окулист) | - Фотокейс «Окулист» - Виртуальная экскурсия «На медицинскую комиссию в поликлинику» |
Врачи-специалисты(хирург-травматолог) | - Фотокейс «Хирург-травматолог» - Дидактические игры | |||
Врачи-специалисты (отоларинголог) | - Фотокейс «Отоларинголог» - Технология проблемного обучения «Кто из специалистов проведет медицинский осмотр детей перед школой» | |||
Врачи-специалисты (окулист, хирург-травматолог, отоларинголог) | - Рабочая тетрадь Раздел «Профессия окулиста, хирурга-травматолога, отоларинголога» - Детско-родительский проект «Какие врачи прославили Зауралье?» | |||
9 | май | Строительство | Архитектор | Фотокейс «Архитектор» «Самый необычный дом» Виртуальная экскурсия «Кто строит дом?» (в записи) |
Архитектор | «Почему дома серые?», м/ф «Тяп ляп маляры» Рабочая тетрадь Раздел «Архитектор» |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика освоения программы «Профессиональный компас»
Вторая младшая группа
Дата проведения ________________________________
Воспитатели:___________________________________
№ п/п | Задачи | Фамилия, имя ребенка | ||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Сельское хозяйство». Профессия - Садовник | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарное представление о профессии садовника | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию садовника по действиям и по орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Наука и образование». Профессия - Воспитатель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии воспитателя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действию профессию воспитателя | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Культура». Профессия – Артист | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарное представление о профессии артиста | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию артиста по действиям и костюмам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Легкая промышленность». Профессия – Швея | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии швеи | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию швеи по трудовым действиям | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Тяжелая промышленность». Профессия – Водитель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии водителя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию по действиям | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Армия и служба безопасности». Профессия – Полицейский | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии полицейского | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию полицейского по действиям и одежде | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Пищевая промышленность. Не пищевая промышленность. Профессии социальной сферы». Профессия – Парикмахер | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии парикмахера | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию парикмахера по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия - Повар | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии повара | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию повара по инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Медицина». Профессия – Врач | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии врача | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию врача по спецодежде, инструментам, действиям | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Строительство». Профессия – Плотник | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о профессии плотника | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию плотника по действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Результат освоения программы | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарное представление о профессиях | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессии по действиям |
Оценка результата проводится по наблюдениям за ребенком и выполнением им различных заданий
«+» - освоение задач программы;
«-» - недостаточное (не в полной степени) освоение задач программы
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика освоения программы «Профессиональный компас»
Средняя группа
Дата проведения ________________________________
Воспитатели:___________________________________
№ п/п | Задачи | Фамилия, имя ребенка | ||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Сельское хозяйство». Профессия – Оператор по уходу за животными (Доярка) | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии доярки | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию доярки по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия - Ветеринар | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии ветеринара | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию ветеринара по действиям | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Наука и образование». Профессия - Воспитатель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии воспитателя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действию профессию воспитателя | |||||||||||||||||||||
Профессия - Учитель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии учителя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действию профессию учителя | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Культура». Профессия – Артист | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии артиста | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию артиста по действиям и костюмам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Костюмер | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессиях театра: костюмер | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию костюмера по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Гример | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессиях театра: гример | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию гримера по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Легкая промышленность». Профессия – Швея | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии швеи | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию швеи по трудовым действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия –Обувщик | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии обувщика | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию швеи по трудовым действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Тяжелая промышленность». Профессия – Водитель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии водителя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия – Слесарь | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии слесаря | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Армия и служба безопасности». Профессия – Полицейский | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии полицейского | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию полицейского по действиям и одежде | |||||||||||||||||||||
Профессия – Пожарный | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии пожарного | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию пожарного по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Пищевая промышленность. Не пищевая промышленность. Профессии социальной сферы». Профессия – Парикмахер | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии парикмахера | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию парикмахера по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Продавец | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии продавца | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию продавца по ассортименту товара | |||||||||||||||||||||
Профессия – Повар | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии повара | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию повара по инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Пекарь | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии пекаря | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию пекаря по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Медицина». Профессия – Врач | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии врача | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию врача по спецодежде, инструментам, действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия – Медсестра | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о медицинских профессиях (медсестра) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет различать деятельность медсестры и врача по инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Строительство». Профессия – Плотник | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии плотника | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию плотника по действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Штукатур-маляр | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии штукатура-маляра | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию штукатура-маляра по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Результат освоения программы | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессиях | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессии по действиям |
Оценка результата проводится по наблюдениям за ребенком и выполнением им различных заданий
«+» - освоение задач программы;
«-» - недостаточное (не в полной степени) освоение задач программы
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика освоения программы «Профессиональный компас»
Старшая группа
Дата проведения ________________________________
Воспитатели:___________________________________
№ п/п | Задачи | Фамилия, имя ребенка | ||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Сельское хозяйство». Профессия – Оператор по уходу за животными (Доярка) | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии доярки | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию доярки по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия - Ветеринар | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии ветеринара | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию ветеринара по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия – Механизатор (тракторист) | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии сельского хозяйства: тракторист | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию тракториста по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Механизатор (комбайнер) | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии сельского хозяйства: механизатор (комбайнер) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию механизатора по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Наука и образование». Профессия - Воспитатель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии воспитателя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действию профессию воспитателя | |||||||||||||||||||||
Профессия - Учитель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представления о профессии учителя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действию профессию учителя | |||||||||||||||||||||
Профессия - Программист | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии программиста | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по инструментам трудовую деятельность программиста | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Культура». Профессия – Костюмер | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессиях театра: костюмер | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию костюмера по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Гример | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессиях театра: гример | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию гримера по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия музея (экскурсовод) | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии экскурсовода | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию экскурсовода по действиям | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Легкая промышленность». Профессия – Швея | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии швеи | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию швеи по трудовым действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия –Обувщик | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии обувщика | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию обувщика по трудовым действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Закройщик | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии закройщика | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию закройщика по трудовым действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Тяжелая промышленность». Профессия – Водитель | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии водителя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию водителя по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия – Слесарь | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии слесаря | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Инженер-конструктор | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии инженера-конструктора | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию инженера-конструктора по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Армия и служба безопасности». Профессия – Полицейский | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии полицейского | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию полицейского по действиям и одежде | |||||||||||||||||||||
Профессия – Пожарный | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии пожарного | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию пожарного по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Сотрудник МЧС | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии сотрудников МЧС (служба спасателей) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Пищевая промышленность. Не пищевая промышленность. Профессии социальной сферы». Профессия – Продавец | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии продавца | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию продавца по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Почтальон | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о деятельности работников почты: оператор почты, почтальон | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию работников почты по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия – Кондитер | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии кондитера | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию кондитера по инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Пекарь | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии пекаря | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию пекаря по инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Медицина». Профессия – Врач | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии врача | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию врача по спецодежде, инструментам, действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия – Медсестра | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет элементарные представления о медицинских профессиях (медсестра) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет различать деятельность медсестры и врача по инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Фармацевт | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о медицинских профессиях (фармацевт) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет различать деятельность медсестры, врача и фармацевта по инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Строительство». Профессия – Плотник | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии плотника | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию плотника по действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Штукатур-маляр | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии штукатура-маляра | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию штукатура-маляра по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия - Крановщик | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессии крановщика | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию крановщика по инструментам | |||||||||||||||||||||
Результат освоения программы | ||||||||||||||||||||||
1. | Имеет представление о профессиях | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессии по действиям |
Оценка результата проводится по наблюдениям за ребенком и выполнением им различных заданий
«+» - освоение задач программы;
«-» - недостаточное (не в полной степени) освоение задач программы
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика освоения программы «Профессиональный компас»
Подготовительная группа
Дата проведения ________________________________
Воспитатели:___________________________________
№ п/п | Задачи | Фамилия, имя ребенка | ||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Сельское хозяйство». Профессия – Механизатор (тракторист) | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии сельского хозяйства: механизатор (тракторист) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию тракториста по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Механизатор (комбайнер) | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии сельского хозяйства: механизатор (комбайнер) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию механизатора по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Агроном-селекционер | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессиях сельского хозяйства | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессии села по трудовым действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Наука и образование». Профессия - Воспитатель | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии воспитателя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действию профессию воспитателя | |||||||||||||||||||||
Профессия - Учитель | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии учителя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действию профессию учителя | |||||||||||||||||||||
Профессия - Программист | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии программиста | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по инструментам трудовую деятельность программиста | |||||||||||||||||||||
Профессия - Ученый | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессиях сферы образования: ученый | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять по действиям профессию ученого | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Культура». Профессия – Костюмер | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессиях театра: костюмер | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию костюмера по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Гример | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессиях театра: гример | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию гримера по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия музея (экскурсовод) | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии экскурсовода | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию экскурсовода по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессии филармонии (композитор, дирижер)) | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессиях культуры (композитор, дирижер) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессии культуры (композитор, дирижер) по действиям | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Легкая промышленность». Профессия – Швея | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии швеи | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию швеи по трудовым действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия –Обувщик | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии обувщика | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию обувщика по трудовым действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Закройщик | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии закройщика | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию закройщика по трудовым действиям, инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия -Модельер | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о швейном производстве через знакомство с профессией модельера | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию модельера по инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Тяжелая промышленность». Профессия – Водитель | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии водителя | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию водителя по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия – Слесарь | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии слесаря | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Инженер-конструктор | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии инженера-конструктора | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию инженера-конструктора по действиям и инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Армия и служба безопасности». Профессия – Полицейский | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии полицейского | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию полицейского по действиям и одежде | |||||||||||||||||||||
Профессия – Пожарный | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии пожарного | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию пожарного по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия – Сотрудник МЧС | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии сотрудников МЧС (служба спасателей) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию по действиям и орудиям труда | |||||||||||||||||||||
Профессия - Пограничник | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление об армейских профессиях: пограничник | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию пограничника по действиям | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Пищевая промышленность. Не пищевая промышленность. Профессии социальной сферы». Профессия – Почтальон | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о деятельности работников почты: оператор почты, почтальон | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию работников почты по действиям | |||||||||||||||||||||
Профессия -Библиотекарь | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии библиотекарь | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию библиотекаря по действию | |||||||||||||||||||||
Профессия – Кондитер | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии кондитера | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию кондитера по инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Технолог | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессии технолога | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию технолога по инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Медицина». Профессия – Врачи-специалисты (окулист) | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о медицинских профессиях узких специалистов (окулист) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию узких специалистов по деятельности и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Врачи специалисты (хирург-травматолог) | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о медицинских профессиях узких специалистов (хирург-травматолог) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию узких специалистов по деятельности и инструментам | |||||||||||||||||||||
Профессия – Врачи-специалисты (отоларинголог) | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о медицинских профессиях узких специалистов (отоларинголог) | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию узких специалистов по деятельности и инструментам | |||||||||||||||||||||
Блок-сфера «Строительство». Профессия – Архитектор | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о строительных профессиях | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессию архитектора по действию | |||||||||||||||||||||
Результат освоения программы | ||||||||||||||||||||||
1. | Сформировано представление о профессиях | |||||||||||||||||||||
2. | Умеет определять профессии по действиям |
Оценка результата проводится по наблюдениям за ребенком и выполнением им различных заданий
«+» - освоение задач программы;
«-» - недостаточное (не в полной степени) освоение задач программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа (ранний возраст 1,5-2 года) по программе "Детство".
Рабочая учебная программа составленная мною, поможет воспитателям, работающим с детьми раннего возраста в составлении учебных планов....
Программа ранней педагогической помощи "Маленькие ступеньки" - практическое руководство для родителей
Программа Маленькие Ступеньки адресована родителям, это практическое руководство для занятий с ребенком в домашних условиях. Учиться могут все дети. Ребенок с отклонениями в интеллектуально...
Образовательная программа раннего музыкального развития.
Для детей 2-3лет, не посещающих детский сад....
Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»
На базе нашего детского сада в режиме федеральной экспериментальной площадки МОН РФ под руководством кандидата психологических наук, доктора РАО В.Г. Алямовской, на про...
Рабочая программа ранний возраст по программе "Первые шаги"
Рабочая программа по программе "Первые шаги"...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3...
Комплексная помощь детям раннего возраста с нарушениями в речевом развитии: диагностика, программа раннего вмешательства
Основной формой воздействия на маленького ребёнка являются организованные игры, ведущая роль в которых принадлежит взрослым. Они могут быть использованы при условиях любого программного материала ...