Ситуация общения «Городские здания»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsiya_obshcheniya.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуация общения «Городские здания»
Цель: формировать интерес к своей малой родине, улицам, познакомить детей с разными видами зданий, их назначением, пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом.
Ход
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
– Что это? Правильно, это улица. Давайте поиграем в игру
«Кто больше улиц назовет».
Воспитатель. Вот видите, как много улиц вы назвали, но в нашем городе, который называется. Кропоткин их гораздо больше. Кроме улиц, есть площади, переулки. Совсем рядом с детским садом находится улица Красная.
На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. (Продемонстрировать картинку.) Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека. Послушайте, какие мудрые пословицы сложил русский народ о доме.
- Без хозяина дом - сирота!
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- В родном доме и стены греют.
- Дом вести — не лапти плести.
- Человек без угла, что птица без крыла.
– Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много других зданий. Сегодня мы поговорим о зданиях, построенных человеком для работы.
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные.
– Отгадайте загадку про одно такое здание.
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Что это? (Школа)
Воспитатель. Правильно, ребята, это школа. (Продемонстрировать иллюстрацию.) Очень скоро вы тоже пойдете в школу.
– А зачем дети ходят в школу. (Ответы детей.)
– Кто такие ученики и учителя?
– Как ведут себя ученики на уроке?
– Какие школьные принадлежности вы знаете?
– Какие уроки бывают в школе?
Что за чудо – книжкин дом.
У каждой книжки место в нем. (Библиотека)
– Что такое библиотека? (Показать иллюстрацию.)
– Кто из вас бывал в библиотеке?
Очень ловко и красиво
Подстригут вас всем на диво.
(Парикмахерская)
Воспитатель показывает детям картинки: аптека, почта, парикмахерская, больница, и т.д. По каждой картинке проводится небольшая беседа, что это за здание, с какой целью туда приходят люди.
Например, это аптека, в аптеку люди приходят, чтобы купить лекарство, и т.д.
Игра «Жилое-нежилое»
Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения.
Для игры понадобятся карточки с изображением зданий разного типа.
Ход игры
Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк (больница, дом, коттедж, милиция, вокзал, аэропорт, магазин)». Дети отвечают: «Жилое или нежилое».
Воспитатель. Давайте вспомним, какие улицы и здания есть в нашем городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Городские здания"
Познакомить детей с разными видами зданий и их значением. Воспитывать любовь к родине, желание сделать свой город красивее. Воспитывать уважение к труду строителей, уважение к труду вз...
НОД «Городские здания» Старшая группа
Программное содержание: Формировать интерес к своей малой родине; ...
Собрание родительское в младшей группе РЕПКА «Как помочь детям в трудных ситуациях общения»
Сегодня мы поговорим о наших детях, о том, как вести себя при их «плохом» поведении. Попробуем найти способы принимать и понимать неадекватное поведение. Это небольшой курс психотерапевтических приемо...
Развитие речи через ситуации общения.
Речь - это вид деятельности человека, которая выражает собой психологическое состояние говорящего, его отношение к собеседнику. В речи человек передаёт свои мысли, чувства, отношения. Чем лучше будет ...
Ситуации общения формирующие доброжелательность у детей старшего дошкольного возраста.
Игры на формирование доброжелательности...
Конспект НОД по конструированию и развитию речи "Городские здания"
конспект интегрированного занятия по конструированию деревянным конструктором и развитию речи в старшей группе по программе Крыловой "Детский сад - Дом радости"...
Лекция: " Интернет как новая ситуация общения. Специфические средства и характеристики компьютерного общения."
Создание компьютеров является одним из самых важных и нужных для человечества достижений научной и технической мысли. Современную жизнь нельзя представить без компьютеров. Компьюте...