Ситуация общения «Городские здания»
методическая разработка (старшая группа)

Бакушкина Светлана Александровна
Гражданское патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsiya_obshcheniya.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуация общения «Городские здания»

Цель: формировать интерес к своей малой родине, улицам, познакомить детей с разными видами зданий, их назначением, пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом.

Ход

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

– Что это? Правильно, это улица. Давайте поиграем в игру

«Кто больше улиц назовет».

Воспитатель. Вот видите, как много улиц вы назвали, но в нашем городе, который называется. Кропоткин их гораздо больше. Кроме улиц, есть площади, переулки. Совсем рядом с детским садом находится улица Красная.

На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. (Продемонстрировать картинку.) Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека. Послушайте, какие мудрые пословицы сложил русский народ о доме.

  • Без хозяина дом - сирота!
  • Не красна изба углами, а красна пирогами.
  • В родном доме и стены греют.
  • Дом вести — не лапти плести.
  • Человек без угла, что птица без крыла.

– Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много других зданий. Сегодня мы поговорим о зданиях, построенных человеком для работы.

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные.

– Отгадайте загадку про одно такое здание.

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Что это? (Школа)

Воспитатель. Правильно, ребята, это школа. (Продемонстрировать иллюстрацию.) Очень скоро вы тоже пойдете в школу.

– А зачем дети ходят в школу. (Ответы детей.)

– Кто такие ученики и учителя?

– Как ведут себя ученики на уроке?

– Какие школьные принадлежности вы знаете?

– Какие уроки бывают в школе?

Что за чудо – книжкин дом.

У каждой книжки место в нем. (Библиотека)

– Что такое библиотека? (Показать иллюстрацию.)

– Кто из вас бывал в библиотеке?

Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.

(Парикмахерская)

Воспитатель показывает детям картинки: аптека, почта, парикмахерская, больница, и т.д. По каждой картинке проводится небольшая беседа, что это за здание, с какой целью туда приходят люди.

Например, это аптека, в аптеку люди приходят, чтобы купить лекарство, и т.д.

Игра «Жилое-нежилое»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения.

Для игры понадобятся карточки с изображением зданий разного типа.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк (больница, дом, коттедж, милиция, вокзал, аэропорт, магазин)». Дети отвечают: «Жилое или нежилое».

Воспитатель. Давайте вспомним, какие улицы и здания есть в нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Городские здания"

Познакомить детей с разными видами зданий и их значением. Воспитывать любовь к родине, желание сделать свой  город красивее. Воспитывать уважение к труду строителей, уважение к труду вз...

НОД «Городские здания» Старшая группа

Программное содержание:                 Формировать интерес к своей малой ро­дине; ...

Собрание родительское в младшей группе РЕПКА «Как помочь детям в трудных ситуациях общения»

Сегодня мы поговорим о наших детях, о том, как вести себя при их «плохом» поведении. Попробуем найти способы принимать и понимать неадекватное поведение. Это небольшой курс психотерапевтических приемо...

Развитие речи через ситуации общения.

Речь - это вид деятельности человека, которая выражает собой психологическое состояние говорящего, его отношение к собеседнику. В речи человек передаёт свои мысли, чувства, отношения. Чем лучше будет ...

Конспект НОД по конструированию и развитию речи "Городские здания"

конспект интегрированного занятия по конструированию деревянным конструктором и развитию речи в старшей группе по программе Крыловой "Детский сад - Дом радости"...

Лекция: " Интернет как новая ситуация общения. Специфические средства и характеристики компьютерного общения."

   Создание компьютеров является одним из самых важных и нужных для человечества достижений научной и технической мысли. Современную жизнь нельзя представить без компьютеров. Компьюте...