НОД «Городские здания» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Формировать интерес к своей малой родине;
Познакомить детей с разными видами зданий, их назначением;
Расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом;
Воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.
Оборудование и материалы: фотографии различных жилых домов, социально значимых объектов; кукла – Городовичёк.
Предварительная работа: рисование на тему: «Дом, в котором я живу»; целевые прогулки по улицам города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gorodskie_zdaniya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Городские здания»
Старшая группа
Программное содержание:
Формировать интерес к своей малой родине;
Познакомить детей с разными видами зданий, их назначением;
Расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом;
Воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.
Оборудование и материалы: фотографии различных жилых домов, социально значимых объектов; кукла – Городовичёк.
Предварительная работа: рисование на тему: «Дом, в котором я живу»; целевые прогулки по улицам города.
Ход занятия
Воспитатель
- Ребята сегодня к нам пришел необычный гость. У него очень интересное имя – Городовичёк. Городовичёк ты к нам пришел, наверное, не просто так?
Городовичёк
- Да, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
Станция № 1 «Дом, в котором я живу»
Дети подходят к нарисованным домам, которые размещены на фланелиграфе.
Городовичек
- Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите? (дома).
- Какие бывают дома? (разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные).
- Кто живет в этих разных домах? (в домах живут люди).
- Покажите в каком доме живете вы ( дети подходят каждый к своему дому).
Городовичек
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
Воспитатель
- На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. (Продемонстрировать картинку.) Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека.
Городовичек
И мы с вами отправляемся на следующую станцию
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные.
Станция № 2 «Дома бывают разные»
Воспитатель
- Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много других зданий.
Городовичек
- Отгадайте загадку про одно такое здание.
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Что это?
(Школа)
Воспитатель. Правильно, ребята, это школа. (Продемонстрировать фотографию.) Очень скоро вы тоже пойдете в школу.
- А зачем дети ходят в школу. (Ответы детей.)
- Кто такие ученики и учителя?
- Как ведут себя ученики на уроке?
- Какие школьные принадлежности вы знаете?
- Какие уроки бывают в школе?
Городовичек
Что за чудо — книжкин дом.
У каждой книжки место в нем.
(Библиотека)
- Правильно ребята это библиотека. (Показать фотографию)
- Что такое библиотека? (Показать фотографию.)
- Кто из вас бывал в библиотеке?
Воспитатель
Где излечат вас от боли?
За недели две, не боле!
Скажут вам – откройте рот!
Спросят: - не болит живот?
И когда пойдете вы,
Явно, на прививку –
Вас отправят в детский сад
И напишут справку.
(поликлиника)
Показать фотографии с изображениями поликлиники.
- Ребята для чего нужна поликлиника? (Ответы детей).
- Кто работает в поликлиники?
- Кто обращается в поликлинику?
- А что, нужно делать, чтобы не болеть?
Городовичек
Отправить «заказное»
И с марками письмо
Не сможем в магазине – там не дойдет оно.
Мы сможем лишь на почте –
Быстрей дойдет оно!
А также телеграмму,
Посылку отослать
Газеты и журналы
С доставкой подписать!
(почта)
Показать фотографии с изображениями почты.
- Ребята для чего нужна почта?
- Как называют людей, которые работают на почте?
Далее воспитатель показывает фотографии: храм, ДК «Прометей», спортивный комплекс «Жемчужина», администрация города и т.д. По каждой фотографии проводиться небольшая беседа, что это за здание, с какой целью туда приходят люди.
Например: Это аптека, в аптеку люди приходят, чтобы купить лекарство, и т.д.
Проводится игра «Жилое-нежилое» (см. приложение).
Итог занятия
Ребята, сегодня Городовичек познакомил вас с теми зданиями нашего города, которые нужны людям для работы. Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую – то профессию и может быть кто-то из вас станет архитектором и построит в нашем родном городе какое–нибудь необыкновенное здание. Им будете любоваться вы, а потом ваши дети, внуки и правнуки, и наш город станет еще краше. Спасибо тебе Городовичек, за это интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по физической культуре "Прогулка в городской парк". Подготовительная группа.
Всё занятие построено на игре. Детям очень понравилось....
интегрированное занятие по физической культуре "Прогулка в городской парк". Подготовительная группа.
Всё занятие построено на игре. Детям очень понравилось....
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
открытое занятие тема "Городской транспорт"(средняя группа)
Формирование грамматической компетенции у детей 4-5 лет с ОНР(второй уровень речевого развития, второй год обучения)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа
Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...
Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера» «Строим здания» Старшая группа
Конспект занятия с палочками Кюизенера...