Конспект совместной образовательной деятельности патриотической направленности в средней группе на тему: «Русская матрешка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Подготовила: воспитатель МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида№42" НМР РТ Григорьева Елена Васильевна
Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой через игровые технологии.Задачи: Обучающие:- Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом России;- Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку;- Закрепить порядковый счет до 5;- Закрепить знания о соседях числа до 5;- Упражнять в отгадывании загадок и собирании пазлов;- Обогащать словарный запас детей.Развивающие:- Развивать интерес к народной игрушке, воображение.- Развивать интерес детей к народному творчеству; - Развивать мелкую моторику рук;- Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности.Воспитательные:- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;- Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности;- Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе.- Воспитывать познавательный интерес;- Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;- Содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №42»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
совместной образовательной деятельности
патриотической направленности
в средней группе на тему: «Русская матрешка»
Подготовила:
воспитатель Григорьева Елена Васильевна
г. Нижнекамск
2022
Дата: 6.04.2022 |
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет |
Тема: «Русская матрешка» |
Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная |
Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой через игровые технологии. |
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: создание образовательной ситуации, беседа, наблюдение, упражнение - выполнение заданий, загадки, продуктивные вопросы. |
Оборудование и материалы: подушки, матрешки, пазл «Матрешки», музыкальное сопровождение, видео-ролик «История возникновения игрушки», проектр, экран, музыкальная колонка, шаблон матрешек для раскрашивания. |
Предварительная работа: беседа на тему «Родная страна, с красивым названием она…», знакомство и игры с лэпбуком «Родина моя – Россия». |
Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 1 мин., основная часть – 17 мин., заключительная часть – 2 мин |
Последующая работа: выставка детских работ, знакомство с другими символами |
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть.
- Ребята, посмотрите какие замечательные подушки. Сегодня я хочу пригласить вас сеть на подушки, как самых дорогих гостей…
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
и друг другу улыбнитесь.
- Основная часть.
- У меня есть клубочек волшебных ниток, давайте поприветствуем друг друга, передавая его по круг и разматывая нить.
Здравствуйте, ребята…
- Ребята, посмотрите у нас получился большой круг, очень похожий на солнце.
Солнце встало над страной,
Над восточной стороной.
Ни облачка на небе синем!
Сияет Солнце над Родной страной… (Россия)
Россия – Родная наша страна
Самая огромная на планете Земля
Мы россияне в этой стране
Русский язык родной на этой земле. (замотала клубок обратно)
…Звучит песня «Русские матрешки» …№1
- Кажется, кто-то пришел к нам в гости…Кто же это? (матрешки)
(показываю матрешку, накрытую тканью, стоящую на столе)
- Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
Наша матрешка пришла не одна
С ней сестры-подружки пришли к нам сюда.
Скажите ребята, ну где же они?
Перед нами одна матрешка, а остальные? ... (Внутри)
- Посмотрим сколько подружек прячется в одной красивой Матрешке… (по очереди открываем матрешку)
- В нашей Матрешке спряталось много матрешек меньшего размера.
- Посмотрите, включился волшебный экран…
(видео-ролик про матрешку)
- Итак, мы узнали, что матрешку делают из чего? ... (из дерева)
- Значит матрешка… (Деревянная)
- А как получилось, что Матрешка стала яркой, цветной? … (Разукрасили красками)
- Правильно, ее расписали красками, поэтому говорят – Матрешка расписная деревянная русская народная игрушка-сувенир.
Подружки матрешки так заигрались,
Что неожиданно все потерялись.
Мы в беде их не оставим
Друг за другом всех поставим… (собираем)
- А теперь на команды поделимся и с новыми матрешками познакомимся… (делятся на команды и подходят к столам, где стоит матрешка)
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Посчитайте-ка немножко
Сколько спряталось матрешек… (считают – 5)
- А теперь поставьте их по старшинству, по росту, от самой высокой, к самой низкой…
- Давайте матрешкам нашим дадим номера
Где самая высокая – цифры один, а следующая – цифра два…
Цифры скорее берите и возле матрешек кладите…
Ах, матрешки, ну кокетки,
Все веселые соседки!
Назовите без труда
Соседок у матрешки ДВА… (1 и 3)
А у этой матрешки соседка одна
Назовите соседку у матрешки пять… (4)
Назовите поскорее
Соседок у матрешки четыре… (3 и 5)
Матрешка под номером три тоже не скучает
Ведь у нее две соседки… (2 и 4)
И конечно матрешка под номером один
Имеет соседку, но только одну.
Скорее ее номер называйте
И игру завершайте… (2)
- Мы с вами хорошо поиграли,
И нас мастера в мастерскую позвали…
Сегодня задача у нас не простая
Украсить надо матрешкам сарафаны…
- Заключительная часть.
- Наши матрешки хороши
Вы настоящие удальцы
И матрешки вам в ответ
Раздадут сейчас конфет…
- Кто ответит без труда
Что за гостья была? ... (матрешка)
- А матрешка, что за игрушка? … (деревянная нарядная расписная русская народная игрушка)
- Глаза скорее закрываем
И немножко отдыхаем…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Русская матрешка».
Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: "Русская матрешка"
Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного искусства. Закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Русская матрешка».
Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.Образовательные задачи: познакомить детей с историей, видами и особенностями р...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская матрешка»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская матрешка»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Русская матрешка"
Конспект занятия на тему «Русская матрешка»Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного иску...
КОНСПЕКТ ООД в средней группе по теме: "Русская матрешка"
Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного искусства. Закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие....
Конспект организованной образовательной деятельности: по рисование в средней группе на тему: «Русские матрешки»
Приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства. Познакомить детей с исто...