Проектная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)

«Путешествие по временам года»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_komponent.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 28 г. Кузнецка

(МБДОУ ДС  № 28 г. Кузнецка)

Проект в первой  младшей группе

«Путешествие по временам года»

Выполнила: воспитатель Баринова О.А.

Актуальность

Почему мы выбрали эту тему?  Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не  обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе . Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры.

 Экологическому воспитанию в раннем возрасте уделяется мало внимания.  К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических знаний. Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы

Участники проекта:

  • родители;
  • воспитанники 1 младшей группы;
  • воспитатели.
  • музыкальный руководитель

Цель проекта. Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи

 1. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года

2. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

 3.Формировать представления о труде взрослых в природе

4.Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Длительность проекта – 1 год

Этапы  проекта

1.Подготовительный (сентябрь ) Создание развивающей среды

 -Диагностика детей

-Создание развивающей среды  

 -Подбор художественной литературы,  Дидактические игры,              

Наглядный материал, материал для экспериментирования

- Картотека подвижных и пальчиковых игр

2.Практический (1октября- 15 мая)

Организация деятельности детей

 3. Заключительный ( 15 мая-31 мая)

 Определение результата практической деятельности с детьми

Диагностика на начало проектной деятельности.

Диагностика уровня усвоения представлений о временах года на начальном этапе работы по проекту показала, что у 14 детей из 18 представление о временах года не сформированы. У 4 детей начальное представление о временах года есть, дети могут при небольшой помощи воспитателя найти картинку нужного времени года, подобрать к ним соответствующие картинки, определить, во что играют дети в разные времена года, одеть куклу по сезону опять же с помощью воспитателя, назвать или найти картинку животных, птиц, овощей и фруктов

Формы работы

1.  Образовательная деятельность

 2. Чтение художественной литературы

 3. Продуктивная деятельность

 4. Экспериментальная деятельность

 5. Труд в природе

 6. Наблюдения в природе

 7. Музыкально-ритмические движения

 8. Подвижные игры

 9.Пальчиковые игры

 10.Дидактические игры

Осень

 Оформление выставки « Дары осени» Развлечение « Осень золотая»

Зима  

Выставка детского творчества « Белоснежная зима» Развлечение « Зимушка-зима»

Весна Оформление выставки « Огород на окне»

Развлечение « Веснянка»

Лето Выставка детского творчества « Разноцветное лето»

Совместное спортивное развлечение с родителями

представления о труде взрослых в разное время года

 Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания Повысился уровень экологической воспитанности Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы Привлекают детей к совместному труду в природе

Ведут активную работу по экологическому воспитанию с 1 младшей группы Используют разнообразные формы работы , интеграцию области « Познание» с другими образовательными областями Используют современные технологии Распространяют и обобщают опыт

Содержание работы

Тема Вид взросло- партнерской деятельности Формы организации детско-партнерской деятельности

 Осень

 Игровая Коммуникативная Игры- манипуляции с муляжами овощей,фруктов Театрализованная игра « Репка» С/р игры :« Компот для мишки», « Кукла Маша готовит салат», « Чудесная корзинка», « Зайкин огород», « Кукла идет гулять» Словесно-речевые игры :« Огород», Спрячем овощи», « Найдем овощи», « Фрукты», « Подарим фрукты», « Осень пришла» Дидактические игры: « Что растет в саду?», « Что растет в огороде?», «Узнай и назови», « Узнай на вкус», « Что бывает осенью?», « Чего не стало?» Пальчиковые игры: « Овощи», « Фрукты», « Грибы», « Осень золотая», « Репка», «Бабушка – погодушка в сентябре, октябре, ноябре»

Дыхательные упражнения: « Листопад», « Чья птичка улетит дальше?»

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Трудовая

Игры с природным материалом ( шишки, листья и др.)

 Игры с песком: « Мокрый-сухой», « Посыпалки» Игры с водой « Что как плавает»,           « Переливание воды» Дидактические игры: « Сколько- листочков?», « Найди домик листочку», « Сложи картинку», « Большой- маленький», « Найди такой же листик»,           « Разложи овощи по корзиночкам», лото « Осень»

Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой П/И:« Солнышко и дождик», « Птички и дождик», «Листопад» Хороводные игры« Огород», « Овощи» Речевые подвижные игры: « Собираем овощи», « Мы идем в сад», « Вкусные овощи», « Золотая осень», « Деревья»,         « Дождик», « Птицы осенью» Сбор листьев для гербария Сбор семян Уборка территории

Зима Чтение художественной литературы

Музыкально-художественная

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

« Падают листья» М.И.Венсен, « Овощи» Тувим, « Дождик»   Е. Благинина, « Осенью» Плещеев, « Листопад» В Мирович, « Огуречик-огуречик»,    « Дождик- дождик», « Репка» Слушание: « Осенью» муз. С.Майкопара Пение « Дождик»рус.нар. мел., обр. ВФере Музыкально- ритмические движения « Дождик» муз. И сл. Е.Макшанцевой, пляска с листочками Рисование\лепка « Дождик», « Яблоки», « Мухомор», « Листопад»

 Игры-манипуляции с фигурками диких животных Театральная игра « Зимовье зверей» С/Р игры: « Кукла заболела», « Кукла идет гулять», « Путешествие в зимний лес»,              « Новый год у зверят» Словесно-речевые игры: « В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», « Что слепил Дед Мороз?», « Снегурочка со снежками», « Какие снежки?», « Нарядим елочку»

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Д/И: « Найди картинку», « Что зимой бывает?», « Кто спрятался в снегу», « Одень куклу на прогулку» Пальчиковые игры: « Зима», « Новый год», « Елочка», « Ручки греем», «Бабушка – погодушка в декабре, январе, феврале» Дыхательные упражнения: « Снежинки», « Пузырь» Игры с песком: « Следы», « Печем печенье» Игры с водой: « Поймай льдинку», « Заморозим», « Разогреем», « Цветные льдинки» Д/И: «» Сложи картинку», « Сколько снежинок?», « Большие- маленькие снежинки», « Какой снежок?»,   « Собери снеговика», Лото « Зима», « Что бывает белым?» Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника

П\И « Зайка беленький», « Птички в гнездышке», « Дед Мороз», « Снег кружится», « На елку» Хороводные игры « Елочка», «Дед Мороз» Речевые подвижные игры « Выпал беленький снежок…», « Снежинки», « На дворе Мороз и ветер…», « Мороз»

Весна

Трудовая

Чтение художественной литературы

Музыкально-художественная

Продуктивная

Игровая

Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, посыпание дорожки песком, подкормка птиц

М.Познанская« Снег идет»,О.Высотская« Холодно», В.Хорол          «Зайчик»,Н.Саксонская« Где мой пальчик?»,О.Высотская« Покатились санки вниз»,Я.Аким« Елка наряжается», Суриков « Зима»

Слушание Чайковский « Зима» Пение « Пришла зима» муз. М.Раухверга, сл.Т.Мираджи Слушание «Зима»муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Музыкально- ритмические движения « Новогодний хоровод», « Дед Мороз», « Как на поле на лужок выпал беленький снежок…» Рисование « Снег идет», « Следы на снегу»,     « Рябина», «Украсим шарик»

Лепка « Снежки», « Снеговик»,« Ягоды для птичек», « Украсим елочку» Театрализованная игра «Заюшкинаизбушка»

С/Р игры « Путешествие в весенний лес», « Кукла идет гулять», « Кукла заболела

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Словесно-речевые игры « Вот пришла весна», « Какие сосульки?», « Кап-кап», « Что весной бывает», « Узнай и назови», « Что изменилось?»

Дидактические игры« Что сначала, что потом?», « Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», « У кого картинка?» Пальчиковые игры « Весна», « Первые цветы»,                  « Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Дыхательные упражнения « Одуванчик», « Плыви, кораблик»

 Игры с водой « Тонет- плавает», « Теплый- холодный», « Как тают сосульки»

 Игры с песком « Тортик для мамочки», « Солнышко из ладошек»

Дидактические игры      « Сколько лодочек в луже?», « Большие- маленькие сосульки», лото « Весна», «Сложи картинку»

 Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника

Подвижные игры « Веселый воробей», « Перешагни через лужу»

Трудовая

Чтение художественной литературы

Музыкально- художественная деятельность

Продуктивная « Солнечные зайчики», « Через ручеек», « Птички, раз! Птички, два!» Хороводные игры « Вейся венок», « Колпачок»

Речевая подвижные игра« В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра« Шаловливые сосульки» Закличка  «Солнышко» с движениями

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу

А.Плещеев« Сельская песенка», М. Полянская « Одуванчик»,Укр. Песенка « Веснянка»,закличка « Солнышко-ведрышко»,закличка« Дождик», сказка «Заюшкинаизбушка» Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной Слушание « Апрель» муз. П.И. Чайковского, «Весенний вальс» муз.Ф.Шопена

Музыкально – ритмическиедвижения « Веснянка», «Полянка»р.н.м. Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики»

Лето

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Игры с природным материалом ( шишками, камешками, косточками и т.п.) Театрализованные игры «Теремок», «Колобок» С/Р игры « Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», « Кукла Маша готовит салат», « Едем на дачу», « Едем отдыхать на речку»

Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло»,«Кто машет крылышками?», «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап»

Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом?» Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе» Дыхательные упражнения « Ветерок»», «Бабочка, лети!»

Игры с водой «Прозрачная – мутная», « Разноцветная водичка», « Достань камешек» Игры с песком « Я пеку, пеку, пеку», «Посыпалки», «Зоопарк из песка»

Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», « С какого дерева листик?», «Сколько цветочков?» Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными ,птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей

Двигательная

 Трудовая

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная

 Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики»,    « У медведя во бору» Хороводные игры «Вейся венок», « Веселый хоровод»

Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука» Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка» Н. Павлова, стихотворение « Солнечные зайчики»А.Бродский Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой

 Слушание « Утро», муз. Г. Гриневича, сл.С.Прокофьевой, «Цветики»,муз.В.Карасевой, сл.Н,Френкель

Музыкально –ритмические движения «Пляска с платочками», « Пляска с цветами» Рисование/лепка « Цветы», « Божья коровка», «Мухомор», «Украсим бабочке крылышки»

Диагностика на начало проектной деятельности.

     Диагностика образовательного процесса, содержащая пять образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, которые позволили осуществить комплексный подход к оценке уровня развития детей.

     Основанием для сбора информации служили: - ежедневные беседы - систематические наблюдения - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации - анализ продуктов детской деятельности - организация специальной игровой деятельности.

    Диагностика уровня усвоения представлений о временах года на начальном этапе работы по проекту показала, что у 14 детей из 18 представление о временах года не сформированы.

У 4 детей начальное представление о временах года есть, дети могут при небольшой помощи воспитателя найти картинку нужного времени года, подобрать к ним соответствующие картинки, определить, во что играют дети в разные времена года, одеть куклу по сезону опять же с помощью воспитателя, назвать или найти картинку животных, птиц, овощей и фруктов.

Диагностика на конец проектной деятельности.

       Сравнительный анализ на конец учебного года показал положительную динамику освоения детьми первой младшей группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

      Анализ показал, что у 13 детей из 18 представление о временах года на данном этапе сформировались, у 3 детей средний уровень усвоения, и у 2 детей низкий уровень. Наличие среднего и низкого уровня на конец года обусловлено эмоционально-психологической незрелостью, гиперактивностью и непосещением детьми детского сада (по причине болезни).

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 28 находятся в пределах высокого и среднего уровня.

Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в первой младшей группе  реализуется на достаточном уровне. В коррекционной работе нуждаются 5 детей, необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...